Правда ли, что Subaru «жрет» масло ведрами?
Есть такая шутка:
На самом деле, двигатели в Субару не едят масло, просто перепуганные владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом каждое утро…
Многие считают, что Субару — это не ликвид на вторичном рынке и среди особенностей авто этих марок можно отметить повышенный аппетит к смазке. Так ли это на самом деле — разберемся в сегодняшней статье.
Да, действительно, моторы Субару действительно очень любят масло, правда, про их аппетит многие немного преувеличивают. Особенности оппозитного расположения поршней и вправду, вынуждают оставаться некоторой части масла в нижней части цилиндра — его стенке, из-за чего, эта часть сгорает в камере сгорания. Но в таких ли количествах, про которые идут слухи?
Вообще, расход масла — это особенность любого двигателя внутреннего сгорания. Если человеку кажется, что его мотор не жрет масло и оно ходит от замены до замены, то это заблуждение. Расход масла есть всегда, просто он может быть незаметен. Ведь данный показатель зависит от ряда факторов:
- Степень износа
- Качество обкатки мотора
- Условия эксплуатации
- Марка масла
- Особенности конструкции
Хотелось бы остановиться на условиях эксплуатации и конструкции. Часто ли вы ездите не повышенных оборотах? Наверное, нет, но иногда приходится. Значит, вы замечали, что в таких режимах масло действительно исчезает из мотора. Точно так же происходит и с Субару. Многие автомобили этой марки турбированные, а турбина никогда не откажется от своей «порции», из-за чего и происходит повышенный расход. Но разве агрессивный стиль езды не требует доливки масла на обычных турбовых моторах? Вряд ли. Поэтому не стоит винить японский оппозитник в его склонностях к «жиру». Его любят и остальные моторы.
Степень износа тоже играет важную роль и конечно, покупая старенькую Импрезу автовладелец действительно может столкнуться с повышенным аппетитом мотора. Пробег у него будет от 300 тысяч и выше и нет ничего удивительного, что колечки уже отжили свое. Но речь идет о моторе 1.5 литра. Много ли вы знаете таких рядных двигателей, с тем же объемом и мощностью, которые на таком пробеге не стали бы потреблять масло? Немного. Оно и понятно, ведь мотор изношен и требует ремонта. Чем Субару хуже остальных?
А как же новенькие Форестеры и Импрезы? Да, новые Субару через 1-2 ТО тоже начинают подъедать масло. 1 литр на 10000 для них становится нормой. Стоит отметить, что это не так уж и много. Что поделаешь, особенности конструкции. Но если пройти обкатку неправильно на обычном рядном атмосфернике, то и он станет потреблять немалую порцию масла. Кроме того, многие современные моторы престижных автомобилей с рядным расположением цилиндров тоже склонны к поеданию масла в таких количествах, что Субару даже не снилось, особенно, если давить на газ сильнее обычного.
А вообще, данная японская марка выпускает очень хорошие автомобили, которые до сих пор славятся своим качеством. У них отличное управление, прекрасная проходимость и большой потенциал. Не стоит сразу ставить громкие ярлыки на машины за их маленькие недостатки.
Правда ли, что Subaru «жрет» масло ведрами?
Есть такая шутка:
На самом деле, двигатели в Субару не едят масло, просто перепуганные владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом каждое утро…
Многие считают, что Субару — это не ликвид на вторичном рынке и среди особенностей авто этих марок можно отметить повышенный аппетит к смазке. Так ли это на самом деле — разберемся в сегодняшней статье.
Да, действительно, моторы Субару действительно очень любят масло, правда, про их аппетит многие немного преувеличивают. Особенности оппозитного расположения поршней и вправду, вынуждают оставаться некоторой части масла в нижней части цилиндра — его стенке, из-за чего, эта часть сгорает в камере сгорания. Но в таких ли количествах, про которые идут слухи?
Вообще, расход масла — это особенность любого двигателя внутреннего сгорания. Если человеку кажется, что его мотор не жрет масло и оно ходит от замены до замены, то это заблуждение. Расход масла есть всегда, просто он может быть незаметен. Ведь данный показатель зависит от ряда факторов:
- Степень износа
- Качество обкатки мотора
- Условия эксплуатации
- Марка масла
- Особенности конструкции
Хотелось бы остановиться на условиях эксплуатации и конструкции. Часто ли вы ездите не повышенных оборотах? Наверное, нет, но иногда приходится. Значит, вы замечали, что в таких режимах масло действительно исчезает из мотора. Точно так же происходит и с Субару. Многие автомобили этой марки турбированные, а турбина никогда не откажется от своей «порции», из-за чего и происходит повышенный расход. Но разве агрессивный стиль езды не требует доливки масла на обычных турбовых моторах? Вряд ли. Поэтому не стоит винить японский оппозитник в его склонностях к «жиру». Его любят и остальные моторы.
Степень износа тоже играет важную роль и конечно, покупая старенькую Импрезу автовладелец действительно может столкнуться с повышенным аппетитом мотора. Пробег у него будет от 300 тысяч и выше и нет ничего удивительного, что колечки уже отжили свое. Но речь идет о моторе 1.5 литра. Много ли вы знаете таких рядных двигателей, с тем же объемом и мощностью, которые на таком пробеге не стали бы потреблять масло? Немного. Оно и понятно, ведь мотор изношен и требует ремонта. Чем Субару хуже остальных?
А как же новенькие Форестеры и Импрезы? Да, новые Субару через 1-2 ТО тоже начинают подъедать масло. 1 литр на 10000 для них становится нормой. Стоит отметить, что это не так уж и много. Что поделаешь, особенности конструкции. Но если пройти обкатку неправильно на обычном рядном атмосфернике, то и он станет потреблять немалую порцию масла. Кроме того, многие современные моторы престижных автомобилей с рядным расположением цилиндров тоже склонны к поеданию масла в таких количествах, что Субару даже не снилось, особенно, если давить на газ сильнее обычного.
А вообще, данная японская марка выпускает очень хорошие автомобили, которые до сих пор славятся своим качеством. У них отличное управление, прекрасная проходимость и большой потенциал. Не стоит сразу ставить громкие ярлыки на машины за их маленькие недостатки.
Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester 3?
Полноприводный японский кроссовер 3-го поколения (SH) выпускался с 2008 по 2013 г. В Россию он поставлялся с оппозитными 4-литровыми моторами EJ255 (2.5 л), EJ253 (2.5 л) и EJ204 (2.0 л), FB20B (2.0 л) и FB25B (2.5). Также 3-е поколение стало последним, в котором использовалась АПК Subaru 4EAT, так как после этого в авто начали устанавливать менее «выносливые» вариаторы. Эти нюансы стоит учитывать при выборе масла в Субару Форестер 3, так как во многом именно от этого зависит срок службы силового агрегата «Лесника».
При выборе смазывающих составов нужно учитывать спецификации согласно стандартам (американским, европейским, японским). Проще всего определить год выпуска движка и подобрать соответствующий состав по API:
- 2008-2010 г – минимальные требования SL + EC I;
- 2011-2012 г – SM + EC I;
- 2013 г – SM + EC II.
EC I и EC II говорят о степени энергосбережения. То есть такие масла позволяют экономить 1,5-2,7% и больше топлива. Более современные составы, например, SN и SP, сами по себе являются энергосберегающими. Поэтому тут каждый решает самостоятельно, насколько принципиален этот параметр.
По показателям вязкости (SAE) для авто с 2008 по 2011 г лучше выбирать составы с индексом 5W-30 или 5W-40. Для более современных моделей, согласно рекомендациям производителя, больше подойдут масла 0W-20, которые, кстати, тоже обладают энергосберегающими свойствами. Но так как речь идет все же о внедорожнике, то на него могут оказываться повышенные нагрузки. Соответственно 0W-20 может быть не достаточно. Все зависит от условий эксплуатации.
Оригинальное масло для Субару Форестер 3
Тут особенно гадать не приходится, так как разновидностей оригинальных масел не так много. Соответственно, оптимальными вариантами будут следующие.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3830 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4050 руб.