Меню

Нормальное давление шин у легковых автомобилей

Сколько должно быть давление в колесах

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.

Единицы измерения давления в шинах

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения между собой:

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.


Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.

Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Нормальное давление в шинах легкового автомобиля

Одним из наиболее важных параметров в работе автомобиля является давление в шинах, измеряемое атмосферами. Разберем, каким должно быть нормальное давление в шинах легкового автомобиля, на что оно влияет.

Читайте также:  Масло ацетон промывка двигателя

На что влияет неправильное давление в шинах

Как правило, если давление превышает нормальные показания, то отмечается следующее:

  • происходит снижение контакта шины с дорогой во время езды;
  • повышается шум от колес;
  • снижается износостойкость покрышек.

В случаях, когда давление в шинах меньше нормальных показателей, происходит:

  • увеличение расхода топлива;
  • так же как и с повышенными показателями, снижается износостойкость покрышек;
  • появляется шанс на пробитие колеса во время езды;
  • повышается крен во время поворота, что способствует износу авто;
  • повышается давление на рулевое колесо при поворотах.

Какой должна быть норма давления в шинах легкового авто

Зачастую владельцы авто не уделяют должного внимания по отношению к количеству воздуха в колесах. В конечном итоге это негативно сказывается на их состоянии, так как помимо проблем с колесами появляется ряд других проблем в нормальной работе авто. Самыми распространенными являются следующие проблемы:

  • значительное снижение износостойкости колес;
  • увеличение топливного расхода;
  • визуальная деформация колес;
  • снижение управляемости автомобилем.

Если пренебречь нормальным давлением в шинах, то произойдет боковое стирание, по причине которого в процессе езды шины будут сильно нагреваться.

Если в течение долгого времени пренебрегать проверкой состояния колес, можно допустить самое страшное – прорыв шины в процессе езды, сто способно привести к серьезнейшим повреждениям для авто. Также опасным считается разное давление в каждом из колес. Если такой дефект присутствует, то контроль над управлением автомобиля значительно снизжается, что может привсети к возникновению ДТП на дороге, в особенности в зимний сезон.

Отсюда вопрос: как правильно рассчитать необходимое количество атмосфер? Наиболее часто этот вопрос посещает тех, кто лишь недавно получил права и обзавелся автомобилем. Для каждой марки и модели авто существует свой показатель нормального количества атмосфер. Важно следить за обновлениями, так как регулярно списки дополняются новыми авто.

Для справки! Производители авто настоятельно рекомендуют качать шины до показателя, равного 1,9-2,2 атмосферам. Важно, чтобы колеса, располагающиеся на одной оси, имели идентичные друг другу показатели. Поэтому зачастую передние шины имеют примерно на 0,2 меньше атмосфер, чем задние. При этом важно учитывать, каким должно быть давление в шинах, согласно норме выбранного авто.

Не стоит забывать и о том, что основными являются те показатели по норме давления, которые указывает не производитель вашей резины, а именно производитель автомобиля. Это важно, поскольку сама резина является одной из основных комплектующих частей авто. Следовательно, подбирать ее нужно согласно требованиям, которые создаются под определенную модель транспортного средства.

Читайте также:  Левомеколь масло для машины

От чего зависит давление в шинах

Стоит отметить, что любое давление в резине – это постоянно изменяющаяся величина, следить за которой следует минимум раз в месяц. На показатели давления влияют такие факторы как:

  • погодные условия;
  • сезон;
  • правила эксплуатации.

К примеру, состояние шин зимой будет совершенно иным, нежели летом. Это связано с тем, что летом происходит значительное повышение температурных показателей, следовательно, расширяется воздушная масса, которая находится внутри колеса. Примерно то же самое происходит при езде на повышенных скоростях, ведущей к нагреванию покрышек. Например, если в самой покрышке происходит повышение температуры воздуха хотя бы на 10°С то и давление внутри колеса также увеличивается на 0,1 бар. Если же температура снижается, то происходит обратная реакция, следовательно, давление снижается.

Для того чтобы понимать, от чего зависит давление в автомобильной резине, следует учитывать следующие факторы:

  • модель, марка транспортного средства;
  • масса авто;
  • грузоподъемность;
  • вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
  • качество дорожного покрытия;
  • диаметр дисков;
  • качество эксплуатации автомобиля в процессе езды.

Совет! Помимо определенных требований, прописываемых относительного каждого транспортного средства, а также показателей нормального давления в резине, важно правильно эксплуатировать его. Нужно не просто следить каждый месяц за состоянием давления, но и следить за качеством вождения, общего состояния машины. Не следует пренебрегать регулярными проверками, техническими осмотрами, чтобы не допустить возникновения технических проблем.

Каким должно быть нормальное давление в шинах r13, r18

Согласно информации, упомянутой выше, для каждой марки и модели легкового автомобиля существуют собственные показатели нормы давления. Каким должно быть стандартное давление в шинах r13 и r18 показано в таблице.

Обратите внимание! Табличные данные регулярно обновляются по мере выхода в производство новых моделей автомобилей. Если на данный момент вашей машины по каким-то причинам нет в перечне, то обращаться за необходимыми показателями нужно, в первую очередь, к производителю.

Размеры шин Норма давления
Передние Задние Стандартное В процессе езды
Резина r13
135/70R13
135R13
145/70R13
155/70R13
165/70R13
175/70R13
185/70R13
Резина r18
225/40ZR18 225/40ZR18 2,6 2,4 2,8 2,6
235/40R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7
235/50ZR18 235/50ZR18 2,6 2,4 3 2,8
245/40ZR18 245/40ZR18 2,4 2,2 2,8 2,6
235/55R18 236/55R18 2,1 2,1 2,4 2,2
255/55R18 256/55R18 2,6 2,4 3,1 2,9
225/60R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7
235/60R18 236/60R18 2,3 2,1 2,9 2,7
265/60R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7
285/60R18 295/35R18 2,5 2,3 2,9 2,7
Читайте также:  Марки автомобилей с высоким клиренсом

Как и чем измеряется давление в шинах

Как говорилось ранее, осуществлять контроль над показателями давления следует не реже одного раза в месяц. Если это зима, то контроль необходим в удвоенном размере. Здесь мало будет просто постучать по резине, как это делает большинство. Важно использовать приборы, дающие четкий показатель количества атмосфер.

Как правило, большинство машин выходят с производства с внедренной в них системой TPMS. Главной ее функцией является контроль давления, Т°С. При обнаружении неисправностей система дает водителю оповещение, после чего незамедлительно должна быть произведена проверка состояния машины.

Крепятся такие системы чаще всего с внутренней стороны вентиля от колеса. Таким образом, при обнаружении проблем, сигнал передается водителю через радиоканал на приемном устройстве. Чаще всего оно идет в соединении с небольшим индикаторным дисплеем.

Также давление способны измерять манометры. Делятся они на 3 типа:

  • электронные;
  • стрелочные;
  • реечные манометры.

Следовательно, каждый из них имеет 3 класса точности показаний:

  • 1 класс – от 1 до 0,5 атмосфер;
  • 2 класс – от 0,5 до 0,1 атмосфер;
  • 3 класс – до 0,05 атмосфер.

Предполагается, что чем выше будет класс точности, тем правдивее будут показатели давления внутри шины.

Каждый, кто решается на покупку автомобиля, должен понимать, что это постоянный контроль за каждой из систем внутри транспортного средства. Состояние шин – не менее важный показатель, чем внутренняя электроника, или двигатель. Чем чаще осуществляются проверка за состоянием колес, тем дольше срок эксплуатации резины, так как любые повреждения можно своевременно обнаружить и устранить.

Заранее стоит позаботиться о приобретении контрольно-измерительного прибора, показывающего точное давление шин. Таким образом, удастся избежать негативных последствий, которые могут случиться в процессе езды из-за несоблюдения правил эксплуатации резины. Также важно помнить о том, что любое аномальное погодное явление способно повлиять на количество атмосфер в колесе. Не стоит забывать, что при повышении градуса может повыситься температура воздуха внутри колеса, что впоследствии может привести к аварийной ситуации.

Adblock
detector