Меню

Норма ремонта двигателя зил

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Автомобиль-тягач ЗиЛ-431410 с базой 3800 (мм) предназначен для перевозки грузов по любым дорогам в составе автопоезда, у которого общая масса прицепа не должна превышать 8000 (кг). Грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-431410 на всех автомобильных дорогах страны составляет 6000 (кг). Ниже приводится полный перечень основных модификаций, их назначение и грузоподъёмность.

Бортовой автомобиль с колесной базой 3800(мм)

6000 (кг) плюс прицеп, общей массой 8000 (кг)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Бортовой автомобиль длинно-базовый, колесная база 4500 (мм)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Седельный тягач. Колесная база 3300 (мм)

Общий вес полуприцепа 14400 (кг)

Шасси строительного самосвала

Грузоподъёмность самосвала 5800 (кг)

Шасси строительного самосвала, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность самосвала — 5800 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Шасси сельхозсамосвала ЗиЛ-ММЗ-554М, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность — 5500 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ЗиЛ-431410 устанавливаются в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Техническое обслуживание новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Руководства по эксплуатации» ПО ЗиЛ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утверждёнными в установленном порядке.

Для технической эксплуатации автомобилей ЗиЛ-130 и его модификаций необходимо пользоваться «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗиЛ-130» (1982 г. издания).

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Техническое обслуживание автомобилей семейства ЗиЛ-431410 по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

— первое техническое обслуживание (ТО-1)

— второе техническое обслуживание (ТО-2)

— сезонное техническое обслуживание (СО)

Перечень операций ТО-2, помимо работ, присущих только этому виду обслуживания, включает в себя работы, выполняемые при ТО-1. Остальные виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни выполняемых операций.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на:

капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях;

текущий (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.

3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ежедневное техническое обслуживание выполняется 1 раз в сутки перед выездом автомобиля на линию, а часть операций — после возвращения с линии. Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определённые пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.

Периодичность технического обслуживания базовой модели автомобилей ЗиЛ-431410 для первой категории условий эксплуатации указана в таблице 1.

Периодичность технического обслуживания и базового автомобиля ЗиЛ-431410

(для 1 категории условий эксплуатации)

Периодичность технического обслуживания, км

4. НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Нормы пробега одиночного автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта приведены а таблице 2.

Нормы пробега автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта для целей планирования, тыс. км

Указанные нормы действительны для 1 категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Они подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях, если условия эксплуатации отличаются от указанных выше. Корректирование производится на основании требований соответствующего раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Технико-экономическим критерием, определяющим необходимость направления автомобиля в капитальный ремонт, является суммарная стоимость израсходованных запасных частей. Суммарная стоимость запасных частей за пробег до первого капитального ремонта не должна превышать 1290 (руб.) (таблица 3).

Читайте также:  Тест драйв мазда 3 150 л с

Рекомендуемый средний пробег до списания автомобилей для 1 категории условий эксплуатации — 540 (тыс. км).

Нормы расхода запасных частей для автомобилей ЗиЛ-431410

Удельный расход в интервале пробега, руб./тыс. км

Суммарный расход с начала эксплуатации, руб.

Капитальный ремонт агрегатов предусматривает разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, в том числе и основных.

5. НОРМЫ ОБОРОТНЫХ АГРЕГАТОВ

Нормы оборотных агрегатов автомобилей с учетом их пробегов с начала эксплуатации и интенсивности использования приведены в таблице 4.

Нормы оборотных агрегатов на 100 автомобилей, шт.

Меньшие значения принимаются для автомобилей, имеющих годовые пробеги 30 — 40 (тыс. км), а также для автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации менее 75 % от норм, приведённых в таблице 2. Большие значения принимаются для интенсивно эксплуатируемых автомобилей (годовые пробеги более 50 — 60 (тыс. км)) или автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75 % от приведенных в таблице 2, а также для капитально отремонтированных автомобилей, у которых не менее трёх основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные.

6. ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние ремней привода агрегатов.

2 . Проверить работу центробежного маслоочистителя.

3 . Проверить герметичность систем двигателя: смазочной, питания, охлаждения, впуска и выпуска газов.

4 . Проверить работу подогревателя (в холодное время года).

1 . Проверить герметичность коробки передач.

1 . Проверить герметичность заднего моста.

1 . Проверить состояние тягово-сцепного устройства.

1 . Проверить состояние рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин, довести давление воздуха в шинах до нормы.

2 . Проверить состояние и крепление колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить герметичность и состояние системы гидравлического усиления рулевого привода.

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние рулевых тяг.

1 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

2 . Проверить состояние соединений головок тормозных систем прицепа.

1 . Проверить работу приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов.

2 . Проверить состояние разъёмов электрооборудования прицепов

3 . Отключить (включить) аккумуляторные батареи.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида.

2 . Проверить исправность механизмов дверей кабины, состояние платформы, исправность бортов платформы.

3 . Проверять состояние грязезащитных фартуков колёс, номерных знаков.

4 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы отопления и вентиляции.

1 . Произвести уборку в кабине и кузове.

2 . Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

2 . Проверить уровень жидкости в системе охлаждения.

3 . Проверить уровень жидкости в бачке омывателя. При необходимости долить.

Проверить работу агрегатов, систем и механизмов на ходу или на посту диагностики. Проверить работу тормозных систем: аварийного растормаживания, рабочей, стояночной. При безгаражном хранении автомобилей с наступлением холодного времени слить конденсат из воздушных баллонов.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние приборов систем питания и герметичность трубопроводов.

2 . Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов.

1 . Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода, отрегулировать свободный ход педали сцепления.

1 . Проверить состояние сцепного устройства, осевой зазор стебля крюка, шплинтовку гайки стебля крюка.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.

Читайте также:  Объем масла двигателя ямаха гризли 700

2 . Проверить и при необходимости закрепить колёса.

3 . Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положения винта).

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса.

3 . Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг, состояние уплотнителей, крепление и шплинтовку шаровых пальцев тяг.

4 . Проверить крепление и шплинтовку рычагов поворотных кулаков.

5 . Проверить крепление кронштейнов насоса гидравлического усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну.

1 . Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер.

2 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

3 . Проверить крепление кронштейна компрессора к двигателю и компрессора к

1 . Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводами. Проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 5 ).

2 . Промыть фильтр и очистить от грязи внутреннюю полость предохранителя от замерзания. Залить спирт и включить предохранитель (при температуре ниже +5 °С).

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Отрегулировать величину допустимого содержания СО в отработавших газах.

2 . Проверить автомобиль после обслуживания на ходу или на посту диагностирования.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

1 . Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стекла и работу системы отопления и вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

1 . Проверить крепление передних и задних опор двигателя, состояние подушек опор.

2 . Проверить крепление головок блока цилиндров. Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

3 . Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб и кронштейнов системы выпуска газов.

4 . Проверить крепление подвески радиатора.

5 . Проверить крепление крыльчатки вентилятора.

6 . Проверить состояние привода жалюзи радиатора.

1 . Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления, верхней и боковых крышек.

1 . Проверить крепление фланцев карданных валов.

2 . Проверить зазоры в шлицевых соединениях и шарнирах карданной передачи.

3 . Проверить состояние и крепление промежуточной опоры карданной передачи.

1 . Проверить крепление крышки переднего подшипника конической шестерни боковых крышек и картера главной передачи.

2 . Проверить крепление фланцев полуосей.

3 . Проверить расположение подкладок и проставок заднего моста.

1 . Проверить крепление стремянок, отъёмных ушков, пальцев передних и задних рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Отрегулировать подшипники ступиц передних и задних колёс.

2 . Проверить балансировку колёс.

1 . Проверить крепление картера рулевого механизма.

2 . Проверить состояние и правильность расположения балки передней оси.

3 . Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала руля.

1 . Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам.

2 . Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить крепление кабины к раме.

2 . Проверить крепление крыльев.

3 . Проверить крепление подножек.

4 . Проверить крепление брызговиков.

5 . Проверить состояние и действие замка капота.

6 . Проверить крепление платформы к раме.

1 . Проверить крепление топливных баков, карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок, уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода.

2 . Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом.

1 . Проверить степень заряженности батарей по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки.

2 . Проверить крепление проводов низкого и высокого напряжения.

3 . Очистить наружную поверхность распределителя от грязи. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя.

4 . Вывернуть свечи, проверить их состояние, очистить от нагара, отрегулировать зазоры в электродах.

5 . Очистить наружную поверхность регулятора напряжения.

Читайте также:  Схема подключения двигателя дрели с реверсом

6 . Проверить состояние катушки высокого напряжения.

7 . Проверить действие фар и отрегулировать световой поток фар.

Смазочные и очистительные работы

1 . Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки.

2 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Каждое сезонное техническое обслуживание должно быть совмещено с очередным ТО-2.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год (осенью и весной)

1 . Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

2 . Слить отстой из топливных баков.

3 . В случае применения заменителя (вместо масла «Р») сменить масло в гидроусилителе рулевого привода.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое один раз в год (весной либо осенью)

1 . Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя (осенью).

2 . Включить масляный радиатор системы смазки двигателя (весной).

3 . Промыть котёл, топливный бачок, трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя. Очистить сердечник клапана от грязи и свечу накаливания от нагара.

4 . Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить продуть сжатым воздухом фильтр тонкой очистки топлива. Проверить рабочие детали карбюратора на специальном стенде. Промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала.

5 . Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

6 . Промыть системы охлаждения (включая систему отопления).

7 . Снять редуктор, проверить крепление ведомой шестерни главной передачи, затяжку крышек подшипников дифференциала.

8 . Проверить состояние рамы, осмотреть заклепочные соединения рамы.

9 . Снять колеса, отрегулировать подшипники, проверить состояние колодок, барабанов, пружин.

10 . Выключить предохранитель от замерзания тормозной системы (весной).

11 . Снять генератор с реле-регулятором с автомобиля, продуть полость регулятора, проверить состояние щеточного узла, подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива.

12 . Снять стартер с двигателя, продуть полости стартера, проверить состояние щеточного узла.

13 . Снять утеплительный чехол облицовки радиатора (весной).

14 . Установить утеплительный чехол облицовки радиатора (осенью).

15 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

7. ТРУДОЁМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

Значения исходных нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 с учётом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 5.

Приведённые в табл. 5 значения трудоёмкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями второго раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 — 300 (ед.) подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 — 75 % от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащённые средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Нормативы трудоёмкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоёмкость ежедневного обслуживания, а также трудоёмкость текущего ремонта. В трудоёмкость ТО-2 включена трудоёмкость смазочных работ, выполняемых не при каждом техническом обслуживании и условно отнесённых в карте смазки к сезонному техническому обслуживанию. Норматив трудоёмкости ТО-2 является средним, учитывающим выполнение при необходимости сезонного обслуживания, совмещённого с ТО-2.

В табл. 6 — 9 приведено, примерное распределение трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ и по агрегатам и системам.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 для целей планирования

Adblock
detector