Нормы расхода масла для заправки гидравлических систем строительных машин
Затраты на смазочные и обтирочные материалы
Средние коэффициенты к нормам расхода топлива, учитывающие внутрисменное использование машин
Нормы расхода топлива на эксплуатацию основных строительных машин
Наименование машин | Норма расхода топлива (кг на 1 час работы) |
Экскаватор одноковшовый на пневмоколесном ходу — ЭО – 4010 | 5,5 |
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу — ЭО – 4121 | 9,1 |
Экскаватор одноковшовый Э – 10011 на гусеничном ходу | 10,2 |
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу ЭО – 5111 | 11,2 |
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу ЭО – 4111 | 5,5 |
Экскаватор с бульдозерным отвалом на базе ЛТЗ-60, ЭО – 2621 | 5,0 |
Экскаватор на базе ЛТЗ, ЭО – 2621 | 5,0 |
Экскаватор ЭО – 5126 | 18,1 |
Бульдозер на базе Т-170М с рыхлителем | 8,0 |
Бульдозер- рыхлитель | 8,2 |
Автогрейдер с отвалом ДЗ-98, В9.2. | 8,2 |
Автогрейдер с рыхлителем ДЗ-98, В9.3. | 8,5 |
Автогрейдер А-120 | 8,5 |
Погрузчик (ЯМЗ-240, грузоподъемность 6 тонн, объем ковша 3 м3) К-702МА-ПК-6 | 5,9 |
Погрузчик (ЯМЗ-236, грузоподъемность 4 тонн, объем ковша 2,2 м3) В138С1 | 5,9 |
Погрузчик-экскаватор на МТЗ-82.1., ЭО – 2626 | 3,6 |
Автомобильный кран КС-2571 | 5,3 |
Автомобильный кран КС-2574 | 5,3 |
Автомобильный кран КС-3577 | 5,8 |
Пневмоколесный кран КС-4362 | 4,1 |
Пневмоколесный кран КС-5363 | 5,2 |
Пневмоколесный кран КС-6362 | 5,6 |
Пневмоколесный кран К-1001 | 9,2 |
Гусеничный стреловой кран КС-8161 | 9,8 |
Гусеничный стреловой кран МКГ-100 | 10,4 |
Гусеничный стреловой кран СКГ-160 | 16,2 |
Гусеничный стреловой кран СКГ-100 | 9,8 |
Автогрейдер тяжелый ДЗ-98, В7.2. | 8,5 |
Экскаватор одноковшовый ЭО – 3322 | 8,4 |
Бульдозер на базе Т-170М | 8,0 |
Машины | Коэффициент |
Экскаваторы: одноковшовые многоковшовые | 0,75 0,65 |
Погрузчики | 0,7 |
Бульдозеры, катки моторные | 0,65 |
Краны: автомобильные пневмоколесные гусеничные | 0,4 0,5 0,6 |
Трубоукладчики | 0,5 |
Скреперы | 0,8 |
Прочие дорожные машины, не упомянутые выше | 0,7 – 0,8 |
№ п/п | Наименование машин | Затраты на 1 кг топлива, в руб. |
Машины с двигателем внутреннего сгорания | ||
Автомобили грузовые с двигателями: дизельными бензиновыми | 0,762 0,772 | |
Бульдозеры, катки моторные, кусторезы, корчеватели, рыхлители, экскаваторы, тракторы | 0,897 | |
Автогрейдеры, грейдер-элеватор, землесосные снаряды, краны стреловые самоходные, погрузчики, установки сваебойные на тракторах, скреперы самоходные, машины бетоноукладных комплектов | 0,641 | |
Автогудронаторы, агрегаты сварочные, компрессоры электростанции передвижения, насосы | 0,011 | |
Машины с электродвигателями и механизмы, не имеющие двигателей | ||
Краны башенные максимальной подъёмностью т: до 3-х тонн от 3-х до 5-ти более 5 | 0,083 0,144 0,166 | |
Краны переносные | 0,0003 | |
Подъемники: мачтовые грузопассажирские | 0,015 0,046 | |
Растворомешалки передвижные | 0,045 | |
Растворонасосы | 0,03 | |
Скреперы прицепные (без трактора) | 0,277 |
Наименование машины | Средний расход в кг на 1 маш/час работы |
Экскаваторы одноковшовые емкостью ковша до 0,65 м3 | 0,06 |
Экскаваторы одноковшовые емкостью ковша более 0,65 м3 | 0,09 |
Бульдозеры | 0,05 |
Автогрейдеры | 0,04 |
Краны | 0,07 |
Нормы расхода, сменных деталей на один год эксплуатации строительных машин (в % от восстановительной стоимости машин)
Наименование машин | Основной рабочий параметр | На год эксплуатации, в % от восстановительной стоимости |
Экскаваторы одноковшовые на пневмоходу с ковшом емкостью | 0,5 м 3 0,4 м 3 | 0,93 0,67 |
Экскаваторы одноковшовые на гусеничном ходу с ковшом емкостью | 0,65 м 3 1 м 3 1,25 м 3 | 0,53 0,76 1,83 |
Бульдозеры, в том числе с рыхлителем на базе Т-170М | — | Нет сменной оснастки |
Автогрейдеры: — тяжелый ДЗ-98.В7.2 — с отвалом и рыхлителем — А-120 | — —- —— | 0,27 0,28 0,39 |
Погрузчики | — | Нет сменной оснастки |
Автомобильные краны: — КС-2571, привод механический — КС-2571, привод гидравлический — КС-3577 | — — — | 1,78 1,34 1,23 |
Пневмоколесные краны: КС-4362 КС-5363 КС-6362 КС-1001 | Грузоподъемность: 16 тонн 25 тонн 40 тонн 100 тонн | 0,98 1,16 0,89 1,05 |
Гусеничные стреловые краны: КС-8161 СКГ-160 МКГ-100 СКГ-100 | Грузоподъемность: 20 тонн 30 тонн 20 тонн 20 тонн | 0,18 0,28 0,18 0,18 |
Разряды рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущими ремонтами строительных машин
Группы машин по сложности технического обслуживания и ремонтов | Перечень строительных машин, относящихся к данной группе | Разряды |
Машины с ручным приводом и машины простые прицепные | Вагонетки опрокидные и путевые, вагоны, платформы, домкраты, катки прицепные, лебедки ручные, мачты монтажные, насосы ручные, рыхлители. | 3,5 |
Машины средней сложности с электроприводом | Бетономешалки, бетононасосы, грейдеры прицепные, грохоты, дробилки, канавокопатели, краны мачтово-стреловые, краны переносные, насосы, подъёмники, растворомешалки, растворонасосы, скреперы без трактора, транспортеры, электролебедки. | |
Более сложные машины с электроприводом, отделочные машины и машины средней сложности с двигателями внутреннего сгорания | Автогрейдеры, автокомпрессоры, автопогрузчики, бульдозеры мощностью до 55 кВт (75 л.с.), буровые комплекты и станки, катки моторные, компрессоры передвижные, копры, краны стреловые на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью до 5 т, машины очистные и изоляционные, мотовозы, мотодрезины, погрузчики, подъёмники, путевые машины, распределители вяжущих, растворонасосы, сварочные агрегаты, смесители асфальтобетона, тракторы мощностью до 55 кВт (75 л.с.), укладчики асфальтобетона, электростанции передвижные. | 4,5 |
Сложные машины и пневматический инструмент | Бульдозеры мощностью до 103 кВт (140 л.с.), краны автомобильные грузоподъёмностью до 7,5 т, краны башенные и козловые, краны стреловые на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью до 20 т, краны тракторные и трубоукладчики, пневмоинструменты, тракторы мощностью до 103 кВт (140 л.с.), экскаваторы одноковшовые с ковшами вместимостью до 1 м3, экскаваторы многоковшовые и роторные с ковшами вместимостью до 100 л. | |
Наиболее сложные машины с дизельным и дизель-электрическим приводом | Бульдозеры мощностью более 103 кВт (140 л.с.), краны автомобильные грузоподъёмностью более 7,5 т, краны на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью более 20 т, скреперы самоходные, тракторы мощностью более 103 кВт (140 л.с.), экскаваторы одноковшовые с ковшами вместимостью более 1 м 3 , экскаваторы многоковшовые с ковшами вместимостью более 100 л. |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Нормированние расхода масел на спец технику.
простой пример:
Бульдозер Liebherr:
Расход топлива установлен 28 литров на час работы согласно приказа (по замеру);
Расход моторного масла 4,9% к расходу топлива .
работает в 2 смены по 11 часов = 22 часа, т.е. 22 часа * 30 дней=660 моточаса + (грубо) 1 сутки на проведение ТО
Норма на замену масла 500 м*ч,
При таком раскладе получается
660м*ч * 28 литров= 18480 литров в месяц
18480/100+4,9=905,5 литров масла. + 43 литра (количеств масла на замену согласно ТО) ИТОГО 948,5 литров в месяц.
т.е.
948,5 / 30 = 31,6 литров в сутки
ЭТО ВСЕ СОГЛАСНО УТВЕРЖДЕННЫМ НОРМАМ
(просто в голове не укладывается как при объеме замены в 43 литра, ежедневно доливать 31) Оо ))
И вариант расчета того как предложил я
1-2 литра доливки масла в смену (на угар) * 2 смены = 2-4 литра возьмем в среднем 3 литра в сутки
3 литра * 30 дней = 90 литров + 43 литра на замену = 133 литра на месяц
Масло достаточно дорогое, порядка 10$ за литр. Применять другое масло нельзя (новая техника, гарантия)
ВОПРОС, вот и как мне поступить, заложить по утвержденному и тем самым увеличить затраты на ГСМ что в свою очередь повысит себестоимость конечного продукта, или заложить по своему расчету?
ИЛИ как альтернативу использовать другую методику подсчета расхода ГСМ.
ПОВТОРЮСЬ. Машина новая, и фактически нет ПОКА возможности проверить расход ГСМ.
Нормы расхода топлива на трактора МТЗ
Современная автотехника оборудована вместительными баками для горючего, расположенными по обе стороны корпуса.
Прочитав данную статью вы узнаете, как правильно рассчитать расход топлива для МТЗ, какие величины влияют на данный показатель.
Для учета норм использованного горючего советуем проводить расчеты. Согласно полученным данным очень просто оценить состояние трактора.
Итак, расход горючего зависит от:
- Физических условий;
- Нагрузки;
- Климата;
- Сезона года;
- Состояния трактора.
На расход топлива МТЗ также влияет манера вождения. Нормы также изменяются из-за качества дорожного покрытия и состояния шин.
Расход рассчитывают исходя из наблюдений за работой техники. Показатели могут меняться в зависимости от погодных и других условий.
Норма может увеличиваться либо уменьшаться по разным причинам:
- Неисправность дизеля;
- Неверная скорость движения;
- Неверное переключение передач;
- Чрезмерное сопротивление;
- Агрессивный стиль езды.
Чтобы уменьшить расход, следите за техническим состоянием трактора.
Нормы расхода топлива на тракторы колесные
Само собой разумеется, в сводной таблице характеристик…
Как рассчитать расход дизельного топлива
Расход дизельного котла При эксплуатации любых объектов строительства ключевую роль играется отопление. На данный момент печи на дровах неспешно…
Мазда 3 расход топлива на 100 км
Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Мазда 3: Мазда 3, механика, 1.6 В смешанном режиме…
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в воздействие методических рекомендаций о нормах…
Нормы расходов горючего для автокаров и тракторов
Как списать горючее на машины, которые ездят мало, а горючего сжигают довольно-таки много, то есть на автопогрузчики и трактора? Здесь все не так просто.
Нормы расходов топлива и смазочных материалов на спецавтомобили предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее — предприятий) в горюче-смазочных материалах (ГСМ) и контроля за их расходами. Нормы также нужны для ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расходов топлива.
Для правильного списания горючего, использованного автопогрузчиком или трактором, предприятию необходимо пользоваться:
1) ДБН В.2.8-12-2000 «Типовые нормы расходов горючего и смазочных материалов для эксплуатации техники в строительстве» (утверждены приказом Государственного комитета по строительству, архитектуре и жилищной политике Украины от 12.01.2000 г. №9, введены в действие с 01.07.2000 г.);
2) Нормами расходов горюче-смазочных материалов на работу дорожно-строительных и специальных машин Н218. «Укравтодор» 043-96 (утверждены приказом по корпорации «Укравтодор» от 14.08.96 г. №156, введены в действие с 01.09.96 г. вместо Н218 УССР 043-87р.);
3) Нормами расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. №43).
Последним документом для автопогрузчика и трактора предусмотрены два вида норм списания горючего:
1) линейная, при которой расходы топлива рассчитываются на 100 км пробега;
2) норма на работу спецоборудования — расход топлива в час или за выполненную операцию (см. таблицу 1 и таблицу 2).
ДБН В.2.8-12-2000. Таблица Б.1.3 Автопогрузчики
ДБН В.2.8-12-2000. Таблица А.9.2 Трактора гусеничные, колесные и специальные машины
Списывают горючее, используемое механизмами, на основании сменных рапортов.
Для расчета количества горючего, которое подлежит списанию, определяется фактический пробег автопогрузчика и трактора по показателям спидометра, затем эта величина умножается на линейную норму расхода топлива в расчете на 100 км пробега. При определении количества топлива для работы машины в течение смены необходимо расход топлива на машино-час работы умножить на фактическое количество часов работы механизма. Предприятие списывает горючее по факту, но в пределах норм.
Пример 1 Автопогрузчик 4000М (по Нормам №43 линейная норма Н = 27,5 л/100 км, норма на работу оборудования Hоб = 5,0 л/ч) работал 8 часов. Рассчитываем норму расходов топлива:
Ноб = 8 х 5 = 40,0 л.
Пример 2 Трактор МТЗ-80 (норма Д — 240) ехал на объект 30 км, работал 4 часа (по Нормам №156). Пользуемся справочником или технической документацией трактора МТЗ-80 (линейная норма H = 4,3 л/100 км, норма на работу оборудования Hоб = 5,2 л/ч). Рассчитываем нормы использования горючего:
на пробег — Н = 30 х 4,3 : 100 = 1,29 л;
на работу — Н = 4 х 5,2 = 20,8 л.
Сверяем с расходами по факту.
Пример 3 Трактор Т-150 колесный, с дизельным двигателем мощностью 125 кВт (170 л. с.), удельный расход горючего при нормальной мощности 185 г/л.с. x ч.
Расчет выполняется по формуле (см. ДБН В.2.8-12-2000):
Hi = qe х Ne х C х 10-3, где
Hi — индивидуальная норма расхода горючего, кг/маш. х ч;
qe — удельный расход горючего при нормальной мощности двигателя, г/л.c. х ч (по данным инструкции по эксплуатации);
Ne — номинальная мощность двигателя, кВт (по данным инструкции по эксплуатации);
C — интегральный коэффициент, который учитывает средние условия эксплуатации машины в течение рабочей смены и определяется отдельно по формуле, приведенной ниже;
10-3 — переводной коэффициент граммов в килограммы.
Определение интегрального нормативного коэффициента:
C = КДВ х КДN х КTN х КТЗ, где
КДВ — коэффициент использования двигателя во времени;
КДN — коэффициент использования двигателя по мощности;
КTN — коэффициент, учитывающий изменения удельного расхода горючего в зависимости от степени использования двигателя по мощности;
КТЗ — коэффициент, учитывающий расход горючего на запуск и регулировку работы двигателя, а также ежемесячное техническое обслуживание машин в начале смены, равен 1,03.
КДВ = 0,86, КДN = 0,4, КTN = 1,19, КТЗ = 1,03.
C = 0,86 x 0,4 x 1,19 x 1,03 = 0,42.
Тогда Hі = 185 x 170 x 0,42 x 10-3 = 13,2 кг/маш. x ч (иными словами, 13,2 кг на машино-час).
C = 0,86 х 0,3 х 1,6 х 1,03 = 0,425.
Тогда Hі = 162 х 155 х 0,425 х 10-3 = 10,67 кг/маш. х ч.
При отсутствии в технической документации завода-производителя автопогрузчика или трактора норм или технических данных, необходимых для расчета, производятся контрольные измерения расхода топлива. Расчет временных линейных норм осуществляется за 1 час работы погрузчика (л/ч), на одну технологическую операцию (л) или на пробег спецавтомобиля при выполнении специальной работы (л/100 км). Количество контрольных измерений должно быть не менее трех. Результаты измерений оформляются соответствующим актом, один из заверенных экземпляров которого направляется на рассмотрение в ГосавтотрансНИИпроект, регистрируется и возвращается на предприятие (пп. 2.2.3 Приказа №43).
Временная индивидуальная норма расходов топлива вступает в силу после ее регистрации и утверждения приказом руководителя предприятия.
Списание топлива в налоговом и бухгалтерском учете осуществляется на основании путевых документов в пределах норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
В налоговом учете стоимость израсходованного топлива в пределах норм может быть отражена в составе себестоимости продукции, административных расходов или расходов на сбыт. В соответствии с п. 138.5 НКУ расходы на ГСМ, включенные в состав административных или сбытовых, будут учтены расходами того отчетного периода, в котором было списано горючее — Актом списания или сменным рапортом работы механизма.
Например: расходы горючего на автопогрузчик, работающий на складе готовой продукции, списывают на счет 93 «Расходы на сбыт». В отчетный период эти расходы отражаются в приложении ВЗ к декларации по прибыли в строке 06.3.13.
Но если расходы на ГСМ связаны с производством товаров (работ, услуг), то они будут отнесены к расходам в периоде признания дохода по таким товарам (работам, услугам). Например, расходы горючего на автокран на стройплощадке отразятся на счете 23 «Производство», а в декларации — в приложении СВ в строке 05.1.7 или 05.1.16.
Марина КРИВЕНКО, «Дебет-Кредит»
Погрузчики
Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации погрузчиков:
- Ausa C11M, двигатель Kubota D902-ES07(13,6) – 4,5 л.
- Bauman HX 40/12/51 TR, силовой агрегат D754E2(50) – 2,4 л.
- Bobcat S300, двигатель Kubota V3300-Di-T turbo(58) – 6,4 л.
- BT Cargo CBD 5,0, силовой агрегат John Deere 4045D(56) – 3,3 л.
- CASE 580 Super R погрузчик-экскаватор, двигатель CNH UK Limited(72) – 7,0 л.
- Caterpillar 232B, силовой агрегат CAT 3024C(37) – 5,4 л.
- Caterpillar 924GZ, двигатель Perkins-3056E(129,5) – 13,3 л.
- D-16, силовой агрегат Volkswagen 1,9D(56) – 1,8 л.
- Daewoo D30-S2, двигатель ДВ-33 – 2,3 л.
- Doosan D20SC-2, силовой агрегат Cummins A2300(32) – 2,1 л.
- GPW-2009, двигатель, Д-2500 – 2,0 л.
- HC CPCD18N-RW9, силовой агрегат Isuzu C240 – 2,1 л.
- Heli CPCD50, двигатель Isuzu 6BB1 – 4,1 л.
- Komatsu FD25T-16, силовой агрегат 4D94LE – 2,0 л.
- Linde H60D, двигатель BF6M1012Е (85) – 4,3 л.
- Mitsubishi FD45, силовой агрегат S6E – 3,7 л.
- Nissan FD01A40Q2, двигатель TD-27(42,5) – 3,3 л.
- Still R70-16, силовой агрегат VW ADG(30) – 2,0 л.
- TCM FD35T3S, двигатель Nissan QD32 – 2,7 л.
- Toyota 02-7FD25, силовой агрегат 2Z(49) – 2,5 л.
- Амкодор 342С4, двигатель Д-260.1 – 8,7 л.
- ДВ-1661-33-10, силовой агрегат Д-2500К – 2,9 л.
- ДП 1604, двигатель Д-120.05 – 2,6 л.
- Лев-41.030, силовой агрегат ЗМЗ-53 – 6,8 л.
- ПБ-35, двигатель АМ-41 – 6,0 л.
- ПК-6, силовой агрегат ЯМЗ-8482.10 – 27 л.
- ТО-156, двигатель СМД-62 – 11,4 л.
Нормы списания гсм тракторов
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Рослесхоза от 13 сентября 1999 года N 180
Общие положения
В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.
Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.
В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.
В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.
Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.
В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.
Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов
1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).
В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:
V — расход топлива и ГСМ, литры;
G — расход топлива и ГСМ, кг;
Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).
Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).
Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.
Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С
Топливо и смазочные материалы
Плотность при 20°С, г/куб.см
МС-20, МК-22 летние
МС-14, МТ-16П зимние
Для коробок передач и рулевых
2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.
3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.
Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации тракторов МТЗ.
МТЗ-80, двигатель Д-240,Д-240Л:
- Транспортный режим – 4,4 л.
- Подметание щеткой – 4,0 л.
- Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
- Уборка снега отвалом – 5,4 л.
- Транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 – 5,8 л.
- Транспортный режим с прицепом 2ПТС-6 – 6,2 л.
Беларусь 1223, двигатель Д-260.2,Д-260.2С:
- Транспортный режим с прицепом МЖТ-10 – 11,8 л.
- Транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11 – 11,8 л.
МТЗ-82.1, двигатель Д-243Д-243-202:
- Транспортный режим – 5,5 л.
- Транспортный режим с прицепом ПСТ-9 – 8,0 л.
- Транспортный режим с прицепом ПСТ-11 – 10,4 л.
- Подметание щеткой – 4,3 л.
- Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
- Уборка снега отвалом – 6,6 л.
- Уборка снега щеткой — 6,3 л.
- Транспортный режим с платформой ПТК-10,2 – 10,4 л.
- Работа фрезой – 8,0 л.
- Работа плоскорезом – 5,7 л.
- Работа валкователем – 5,8 л.
Особенности расчета потребления топлива
Для замеров показателя трактору требуется проехать расстояние в 100 километров. На основании этого измеряют количество затраченного топлива.
Перед проведением замеров нужно проверить состояние основных узлов и агрегатов транспорта.
Расчет нормы расхода топлива на тракторах выполняется по формуле: P=0,7*R*N.
Где R — удельный расход горючего, N — мощность двигателя, 0,7 — постоянный коэффициент для перевода из кВт, P — потребление горючего за 60 минут.
Поправка на грузоподъемность рассчитывается добавочным коэффициентом от 0,5 до 1 в зависимости от загрузки.
Зависимость расхода от модели трактора
В таблице ниже представлены нормы расход топлива для трактора МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ, John Deere.
дель трактора | Расход топлива |
МТЗ-80 | 5,5 л/час |
МТЗ-82.1 | 5,5 л/час |
БЕЛАРУС-320 | 3,0 л/час |
БЕЛАРУС-1221 | 3,1 л/час |
ЮМЗ-6Г | 5,8 л/час |
Ниже находятся данные о потреблении горючего на мощных моделях John Deere.
Модель трактора | Расход топлива |
56 л/час | |
60,2 л/час | |
65 л/час | |
67,4 л/час | |
54,9 л/час | |
56,4 л/час | |
58,9 л/час | |
63,2 л/час |
Марка (модель) | Дополнительные характеристики | Базовая норма, кг/час |
Тракторы и тягачи гусеничные | ||
АТС-59 | В-1 (370 кВт) | 54,1 |
АТС-59 | В2-450 (330 кВт) | 48,4 |
АТС-59 | А-650Г (220 кВт) | 32,2 |
ГАЗ-71 | Д-240 (55,2 кВт) | 8,1 |
ГАЗ-34041 (транспортер-тягач) | Д-240 | 6,0 |
ДТ-10П | В-46-5 (525 кВт) | 76,8 |
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М | 4,5 | |
ДЭТ-250 | 20,9 | |
Т-100/С-100 (все модификации) | 7,2 | |
Т-130 | Д-160 (122,8 кВт) | 13,7 |
Т-130/Т-130БГ | Д-130 (102,9 кВт) | 10,5 |
Т-170 | Д-160 | 14,2 |
Т-180 | 10,5 | |
Т-330 | 22,0 | |
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М) | 4,1 | |
Т-4/ТТ-4 | 7,6 | |
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55 | 6,3 | |
Т-150 | 11,4 | |
Тракторы колесные | ||
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А) | 1,8 | |
К-700 | ЯМЗ-8424 (243 кВт) | 22,7 |
К-700 (А) | ЯМЗ-238НД (162 кВт) | 13,9 |
К-701 | ЯМЗ-240Б (220 кВт) | 17,5 |
К-701 | ЯМЗ-240НМ (368 кВт) | 30,1 |
МТЗ-5 (все модификации) | 4,1 | |
МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации) | 4,4 | |
МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации) | 5,0 | |
Т-150К | 11,4 | |
Т-16 (М) | 1,8 | |
Т-23М/Т-28/Т-40 (А) | 3,1 | |
Т-25 | Д-120 (23,5 кВт) | 2,5 |
Т-40 | Д-37 (29,4 кВт) | 3,7 |
Т-40 | Д-144 (46,5 кВт) | 5,5 |
ЮМЗ-6 | Д-65Н | 7,4 |
Расчет расхода топлива дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик нужно ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают «удельный расход топлива», который измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Рассчитать максимальное теоретическое потребление топлива можно по формуле: Q=N*q где: N — мощность двигателя; q — удельный расход топлива; Q — максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности. Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры: Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 59 (80) Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195) то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм топлива. При расчете фактического расхода топлива, нужно учесть две поправки: 1. двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью, 2. учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах. Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой: Q = Nq/(1000*R*k1), где q — удельный расход топлива; N — мощность, л.с. (кВт); R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3); k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя; Q — расход топлива в литрах в час. Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. Если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1 будет равен 70%:30% = 2,33. Пример рассчета расхода топлива в литрах за час для двигателя Д3900. q=265 г/квт.ч; N — 59 кВт; R -0,85 кг/дм3; k1 — 2,33; Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час. В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях. По нашей статистике расход топлива для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.
Нормы расхода топлива на специальные дорожно-строительные автомобили
- Машина для глубокого фрезерования закустаренных земель МТП-44А, двигатель Д-160, 129 kW – 11,9 л/ч.
- Мобильный дорожно-сортировочный комплекс Rubble Master RM 60, силовой агрегат Deutz BF4M1012E – 6,7 л/ч.
- Самосвал МАЗ-5516 в комплексе с фрезой Wirtgen 2100DC, двигатель ЯМЗ-238Д – 6,2 л/км.
- Седельный тягач МАЗ-642208 с установкой Чипсилер-40 для обработки дорожного покрытия, силовой агрегат ЯМЗ-7511 – 21,6 л/ч.
- Спецавтомобиль буровая установка БКМ-317, двигатель Д-245.7Е2 – 20,4 л/ч.
- Спецавтомобиль дорожный ремонтер МАЗ-5516, силовой агрегат ЯМЗ-238Д – 33 л/ч.
- Щебнераспределитель БД-130, двигатель ЯМЗ-236 – 27,6 л/ч.
Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Современная автотехника оборудована вместительными баками для горючего, расположенными по обе стороны корпуса.
Прочитав данную статью вы узнаете, как правильно рассчитать расход топлива для МТЗ, какие величины влияют на данный показатель.
Для учета норм использованного горючего советуем проводить расчеты. Согласно полученным данным очень просто оценить состояние трактора.
Итак, расход горючего зависит от:
- Физических условий;
- Нагрузки;
- Климата;
- Сезона года;
- Состояния трактора.
На расход топлива МТЗ также влияет манера вождения. Нормы также изменяются из-за качества дорожного покрытия и состояния шин.
Расход рассчитывают исходя из наблюдений за работой техники. Показатели могут меняться в зависимости от погодных и других условий.
Норма может увеличиваться либо уменьшаться по разным причинам:
- Неисправность дизеля;
- Неверная скорость движения;
- Неверное переключение передач;
- Чрезмерное сопротивление;
- Агрессивный стиль езды.
Чтобы уменьшить расход, следите за техническим состоянием трактора. Не запускайте технику в суровых условиях.
Расчет расхода топлива. Формула, Примеры
Оригинал взят у lider99 в Расчет расхода топлива. Формула, Примеры
Расчет расхода топлива. Для чего? Расчет расхода топлива важен для сравнения заводских данных расхода бензина – с реальными показателями. Выполняя расчет расхода топлива, следует учитывать время года, метод расчета (1 или 2), эксплуатацию автомобиля при расчете (езда город-трасса). Лишний расход топлива в 2 литра на 100 км – при высоком суточном пробеге автомобиля – серьезно заявит о себе. Кроме того, это значительно касается грузовых авто, фур. Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру – литры/100 км. Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100. Расшифровка формулы расчета: 1. Фиксируете оставшийся литраж топлива в бензобаке – по стрелке, датчику уровня топлива. Датчики топлива устанавливаются на современных автомобилях, пишут точный литраж остатка в баке. Например, в баке было 10 литров. 2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров. Всего топлива в баке для расчета = 20 литров. 3. Обнуляете суточный пробег на спидометре автомобиля до 0. 4. Отправляетесь в путь. Эксплуатируете машину в стандартном режиме, наблюдая за стрелкой уровня топлива, за датчиком. Как только датчик покажет ту цифру топлива, которая была до заправки автомобиля (в нашем случае 10 литров), выполните следующее: 1.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов
В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.
Модель трактора | Расход топлива |
МТЗ-80 | 5,5 л/час |
МТЗ-82.1 | 5,5 л/час |
БЕЛАРУС-320 | 3,0 л/час |
БЕЛАРУС-1221 | 3,1 л/час |
ЮМЗ-6Г | 5,8 л/час |
Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.
Модель трактора | Расход топлива |
56 л/час | |
60,2 л/час | |
65 л/час | |
67,4 л/час | |
54,9 л/час | |
56,4 л/час | |
58,9 л/час | |
63,2 л/час |
Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных)
Марка (модель) | Дополнительные характеристики | Базовая норма, кг/час |
Тракторы и тягачи гусеничные | ||
АТС-59 | В-1 (370 кВт) | 54,1 |
АТС-59 | В2-450 (330 кВт) | 48,4 |
АТС-59 | А-650Г (220 кВт) | 32,2 |
ГАЗ-71 | Д-240 (55,2 кВт) | 8,1 |
ГАЗ-34041 (транспортер-тягач) | Д-240 | 6,0 |
ДТ-10П | В-46-5 (525 кВт) | 76,8 |
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М | 4,5 | |
ДЭТ-250 | 20,9 | |
Т-100/С-100 (все модификации) | 7,2 | |
Т-130 | Д-160 (122,8 кВт) | 13,7 |
Т-130/Т-130БГ | Д-130 (102,9 кВт) | 10,5 |
Т-170 | Д-160 | 14,2 |
Т-180 | 10,5 | |
Т-330 | 22,0 | |
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М) | 4,1 | |
Т-4/ТТ-4 | 7,6 | |
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55 | 6,3 | |
Т-150 | 11,4 | |
Тракторы колесные | ||
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А) | 1,8 | |
К-700 | ЯМЗ-8424 (243 кВт) | 22,7 |
К-700 (А) | ЯМЗ-238НД (162 кВт) | 13,9 |
К-701 | ЯМЗ-240Б (220 кВт) | 17,5 |
К-701 | ЯМЗ-240НМ (368 кВт) | 30,1 |
МТЗ-5 (все модификации) | 4,1 | |
МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации) | 4,4 | |
МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации) | 5,0 | |
Т-150К | 11,4 | |
Т-16 (М) | 1,8 | |
Т-23М/Т-28/Т-40 (А) | 3,1 | |
Т-25 | Д-120 (23,5 кВт) | 2,5 |
Т-40 | Д-37 (29,4 кВт) | 3,7 |
Т-40 | Д-144 (46,5 кВт) | 5,5 |
ЮМЗ-6 | Д-65Н | 7,4 |
Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения.
Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д.
Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов
В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.
Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.
Модель трактора | Расход топлива |
8295R | 56 л/час |
8310R | 60,2 л/час |
8320R/RT | 65 л/час |
8335R | 67,4 л/час |
8420R | 54,9 л/час |
8430R | 56,4 л/час |
8520R | 58,9 л/час |
8530R | 63,2 л/час |
Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных)
Марка (модель) | Дополнительные характеристики | Базовая норма, кг/час |
Тракторы и тягачи гусеничные | ||
АТС-59 | В-1 (370 кВт) | 54,1 |
АТС-59 | В2-450 (330 кВт) | 48,4 |
АТС-59 | А-650Г (220 кВт) | 32,2 |
ГАЗ-71 | Д-240 (55,2 кВт) | 8,1 |
ГАЗ-34041 (транспортер-тягач) | Д-240 | 6,0 |
ДТ-10П | В-46-5 (525 кВт) | 76,8 |
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М | 4,5 | |
ДЭТ-250 | 20,9 | |
Т-100/С-100 (все модификации) | 7,2 | |
Т-130 | Д-160 (122,8 кВт) | 13,7 |
Т-130/Т-130БГ | Д-130 (102,9 кВт) | 10,5 |
Т-170 | Д-160 | 14,2 |
Т-180 | 10,5 | |
Т-330 | 22,0 | |
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М) | 4,1 | |
Т-4/ТТ-4 | 7,6 | |
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55 | 6,3 | |
Т-150 | 11,4 | |
Тракторы колесные | ||
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А) | 1,8 | |
К-700 | ЯМЗ-8424 (243 кВт) | 22,7 |
К-700 (А) | ЯМЗ-238НД (162 кВт) | 13,9 |
К-701 | ЯМЗ-240Б (220 кВт) | 17,5 |
К-701 | ЯМЗ-240НМ (368 кВт) | 30,1 |
МТЗ-5 (все модификации) | 4,1 | |
МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации) | 4,4 | |
МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации) | 5,0 | |
Т-150К | 11,4 | |
Т-16 (М) | 1,8 | |
Т-23М/Т-28/Т-40 (А) | 3,1 | |
Т-25 | Д-120 (23,5 кВт) | 2,5 |
Т-40 | Д-37 (29,4 кВт) | 3,7 |
Т-40 | Д-144 (46,5 кВт) | 5,5 |
ЮМЗ-6 | Д-65Н | 7,4 |
Нормы расхода дизельного топлива
Остановитесь. 2. Снимите показатель суточного пробега со спидометра, сколько километров пройдено. Например, 120 расчетных км. 3. Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива – на пройденный (расчетный) путь. Расчет реального расхода бензина — 1 пример. Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных. Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100. Расчетный расход = 8.333 литра. Точный расчет расхода — 2 пример. Используя точный расчет расхода топлива, определяем 100% цифру реального расхода бензина. Недостатки данного метода – придется заранее заправить 10 литров топлива в канистру, два раза глохнуть на автомобиле. Методика расчета: 1. Тратится полностью всё имеющееся топливо в баке – пока автомобиль не заглохнет. 2. Заправляется ровно 10 литров топлива – из канистры. 3. Обнуляете суточный пробег. 4. Едете на автомобиле, пока он не заглохнет – полностью сжигаете заправленные 10 литров. 5. Списываете пройденный путь по спидометру (суточный пробег). 6. Делаете расчет расхода по формуле, описанной выше. Данный метод расчета полностью исключает погрешность измерений 1 метода – недостоверные показатели стрелки, датчика уровня топлива.
Tags: Расход топлива МТЗ 82.1 на 100 км
Трактор МТЗ 80: технические характеристики и расход топлива
Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.
Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.
Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.
Формула расхода топлива для трактора
Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:
Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.
Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.
Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем
Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.
Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч.
Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047.
Для его работы требуется около 10,3 л/ч.
Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.
Трактор МТЗ 80: технические характеристики расход топлива
Ранее мы обсудили возможный расход топлива трактором МТЗ-82. Ранней версией этого агрегата был МТЗ-80, который используется до сих пор. Разработчики «Беларус» не особо напрягались по поводу улучшений и изменения своей продукции, поэтому и внешний вид и конструкция и даже нормативный расход топлива МТЗ-82 также подходят и его предшественнику.
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Трактор МТЗ-80 — полурамный, выполнен по стандартной схеме проектирования. Это значит, что задние колеса этого агрегата больше передних. Двигатель ставят спереди. Технику МТЗ-80 оснащают дизельным четырехцилиндровым и четырехтактным двигателем Д-240 и Д-240Л с системой жидкостного охлаждения и прямым впрыскиванием топлива в камеру сгорания.
Дизельный двигатель развивает мощность до 80 л.с., учитывая количество оборотов в минуту — 2200 об/мин. Удельный расход топлива МТЗ-80 — 238 г/кВт-ч.
Тормозная система трактора усилена дисками. Разработчики снабдили трактор гидроусилителем руля и качественным глушителем который эффективно уменьшает шум.
Топливный бак агрегата позволяет заливать до 130 л дизеля.
Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.
Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.