Scania 124L 2дв. тягачМКПП, 1995 – 2003 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Scania 124L / Скания 4-серия в кузове 2 дв. тягач, МКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2003 г.
Scania R 124, 420 л.с. жрет масло.
Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия
Scania R 124, 420 л.с. жрет масло. ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:23
Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 18:31
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:34
Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 18:53
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 18:56
Сообщение POIKO » 31 янв 2014, 19:00
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 19:14
ехать и перебирать можно успеть всегда.. но хотелось бы совета может кто что подскажет? как выйти из ситуации кроме капиталки? что можно попробовать?
Добавлено спустя 42 секунды:
POIKO, цена вопроса?
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
у друзей тоже скамейки таких же годов у них тоже поджирает масло но не в таком количестве.
от марки масла же тоже расход зависит?
Сообщение truck78 » 31 янв 2014, 19:17
Сообщение Scania12 » 31 янв 2014, 19:28
truck78, буду благодарен
меняю каждые 25-28 тыщ
по маслу сколько машин столько советов.
кто что может посоветовать? 20 тонн таскаю редко в основном от 5 до 15 тонн. какое масло можно залить чтоб меньше расходовало?
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
бегаем по 12-13 тыс. км в месяц
Сообщение POIKO » 31 янв 2014, 19:38
Официально Скания допускает расход масла 0,3% от затраченного топлива, можете не считать. При интервале замены в 45 тысяч км, получается, что расход будет 45-55 литров, при том, что объём как правило 35 литров.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Для начала открути выхлопной коллектор, посмотри ГБЦ (точнее маслосьёмные колпачки), если есть утечка масла, то соответственно масло будет видно визуально. По маслу я настоятельно рекомендую SHELL Rimula R6.
Норма расхода масла скания
Scania CV AB 2001, Sweden
Оглавление
Заправочные емкости 3
Топливо Дизельное топливо 5
RME (Метиловый эфир рапсового масла) 11
Масла Моторное масло 12
Трансмиссионное масло 14
Масла и рабочие жидкости для других узлов и агрегатов. 17
Шасси Сводная таблица смазок для узлов шасси 18
Жидкость для омывателя 18
Пластичные смазки для узлов шасси 19
Кондиционер воздуха Хладагент 20
Компрессорное масло 20
Система охлаждения Охлаждающая жидкость 21
Фильтр охлаждающей жидкости 21
Требования к качеству компонентов охлаждающей жидкости 22
Долив охлаждающей жидкости 24
Концентрация гликоля в охлаждающей жидкости 25
Опасность замерзания охлаждающей жидкости 26
Замена охлаждающей жидкости 27
Топливо, масла, пластичные смазки и рабочие жидкости
Заправочные емкости
Приведенные значения являются приблизительными. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло.
Узел, система
Заправочная емкость, л
Гидропривод подъема кабины
Механизм подъема дополнительный оси
Бачок омывателя
Рулевой гидроусилитель
Грузовой автомобиль Автобус
6 — 9, в зависимости от типа кузова
Охлаждающая жидкость Примечание
Заправочная емкость системы
9-литровый двигатель 11-литровый двигатель 12-литровый двигатель
около 50
охлаждения увеличивается при
14-литровый двигатель
около 80
наличии дополнительных агрегатов
16-литровый двигатель
около 80
— гидрозамедлитель + 20 л
— охладитель масла, шланг
— предпусковой подогреватель
— система отопления автобуса
Моторное масло
9-литровый двигатель 11-литровый двигатель
11-ти и 12-литровые двигатели
14-литровый двигатель
16-литровый двигатель
Гидропривод сцепления
Грузовой автомобиль Автобус
в зависимости от типа кузова
Гидротрансформатор
Коробка передач ZF Transmatic
Гидрозамедлитель
Механическая коробка передач
GR900, GRS900 / 890 / 920
Примечание: При наличии
охладителя масла заправочная
емкость увеличивается на 2 л
GRS900R / 890R / 920R
Узел, система
Заправочная емкость, л
Механизм отбора мощности
EG600 / 601 /620 / 621
EG603 / 604
2,5 (1,3 л при замене масла)
EG610 / 611 / 612
EK300 / 310
EK330 / 340 / 630 / 640
Гидрозамедлитель Scania Retarder
При замене: 5 Полная емкость: 7,5
Раздаточная коробка
GTD800 / 900
Автоматическая коробка передач Allison
Автоматическая коробка передач ZF
GA750/751/752 GA852 / 852
При замене: около 20 Полная емкость: около 30 При замене: около 34 Полная емкость: около 50 При замене: около 15 Полная емкость: около 30
Главная передача
R560 / 660 / 780
RD760 (портальный мост)
Главная передача проходного моста
RBP660 / RBP730 RBP 832
14,0 (+1,0 л после капитального ремонта)
Колесные редукторы
Ступица ZF
ADA 1350 ASA 100X
Гидропривод вентилятора охлаждения двигателя
При замене: около 8 Полная емкость: около 15
Механизм складывания секций сочлененного автобуса
Топливо
Дизельной топливо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Дизельное топливо оказывает вредное воздействие при попадании на кожу и в глаза. Надевайте защитные перчатки и очки.
Качество дизельного топлива очень важно для обеспечения нормальной работы и долговечности двигателя и топливного насоса высокого давления, а также для обеспечения заданных характеристик двигателя.
Требования к качеству топлива
Для того чтобы двигатели соответствовали заданным техническим характеристикам и действующим нормам по токсичности выбросов в атмосферу, дизельное топливо должно отвечать одному из двух стандартов:
Европейский стандарт: EN 590
Шведский стандарт: SS 15 54 35
Уровень вредных выбросов в атмосферу
Кратковременное использование дизельного топлива с содержанием серы более 0,05% (по массе) не приведет
к необратимому выходу из строя каталитического нейтрализатора. Однако, уровень вредных выбросов в атмосферу не будет отвечать действующим нормам.
Кроме того, в дальнейшем может потребоваться определенная продолжительность работы двигателя на низкосернистом топливе, прежде чем каталитический нейтрализатор восстановит свою нормальную эффективность.
Добавка метилового эфира рапсового масла (RME)
Скания допускает добавлять в дизельное топливо до 5% (по объему) метилового эфира рапсового масла (RME).
Используемое топливо RME должно соответствовать немецкому стандарту DIN V 51 606 или шведскому стандарту SS 15 54 36.
Дизельное топливо должно отвечать требованиям стандартов, указанных ранее.
Более подробные сведения о топливе RME приведены в соответствующем разделе ниже.
При экстремально низкой температуре воздуха
При температуре окружающего воздуха, ниже предела фильтрации для определенного сорта дизельного топлива, происходит выпадение кристаллов парафинов, которые могут забить поры фильтра и топливопроводы. Это вызывает падение развиваемой мощности или остановку двигателя.
Различные сорта дизельного топлива предназначены для использования в определенных климатических условиях. Если автомобиль будет эксплуатироваться в регионе с более холодным климатом, чем обычно, прежде всего выясните требования к низкотемпературным свойствам топлива.
Если имеющееся дизельное топливо не предназначено для применения при ожидаемых температурах окружающего воздуха, а требуемое низкотемпературное дизельное топливо отсутствует, то
в качестве профилактической меры рекомендуется установить на автомобиль электроподогреватель топлива.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Запрещается добавлять керосин
в дизельное топливо, предназначенное для использования при низкой температуре окружающего воздуха (зимнее и арктическое). Это может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления.
В единичных экстренных случаях для улучшения низкотемпературных свойств топлива допускается добавлять керосин. При этом допускается добавлять в дизельное топливо не более 20% керосина. При заправке автомобиля необходимо сначала влить в бак керосин, а затем дизельное топливо. Это обеспечит хорошее перемешивание керосина с дизельным топливом.
Примечание: В некоторых странах запрещается добавлять керосин в моторное топливо.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Во избежание повреждения двигателя запрещается добавлять в дизельное топливо любые нефтепродукты, кроме керосина.
ВНИМАНИЕ! Запрещается добавлять в дизельное топливо бензин или спирт.
Длительная работа двигателя на смеси дизельного топлива с бензином или спиртом приводит к износу прецизионных пар
в топливном насосе высокого давления, а в некоторых случаях и деталей двигателя.
Вода и бактерии
Топливо может содержать определенное количество воды. Небольшое количество воды в топливе не оказывает отрицательного влияния на работу двигателя. Однако, при неправильном хранении топлива в течение длительного времени в топливе может накопиться значительное количество воды и появиться бактерии и другие микроорганизмы.
Микроорганизмы находят питательную среду в дизельном топливе и развиваются на границе двух сред: топлива и воды.
При попадании воды и бактерий в топливный бак автомобиля они могут в дальнейшем привести к забиванию топливного фильтра.
Промывка системы питания топлива
Тщательно промойте топливную систему, чтобы исключить повторное загрязнение. Промойте топливопроводы и продуйте их воздухом. Замените топливный фильтр и очистите топливный бак.
При очень сильном загрязнении топливной системы может потребоваться проверка состояния и удаление всех образовавшихся отложений в топливных форсунках и насосе высокого давления. Практика показала, что биологические объекты могут проникать через штору фильтра и образовывать отложения в тех частях топливной системы, которые расположены за топливным фильтром.
Выясните причину загрязнения и приведите топливную систему в исправное состояние.
Физико-химические свойства топлива
Европейский стандарт EN 590 содержит перечень нормируемых показателей свойств дизельного топлива, в частности, таких физико-химических свойств, как плотность, вязкость, цетановое число, фильтруемость.
Плотность топлива измеряется в единицах кг/м3. Топливо меньшей плотности содержит в единице объема меньше энергии, поэтому двигатель при работе на таком топливе развивает меньшую мощность.
При высокой температуре топливо имеет меньшую плотность, чем при низкой. Это означает, что развиваемая двигателем мощность уменьшается при нагреве топлива. Поэтому зимние сорта топлива обладают обычно меньшей плотностью по сравнению с летним сортом топлива.
Вязкость характеризует внутреннее трение в топливе и силы сопротивления сдвигу при перемещении одних слоев топлива относительно других. Обычно плотность и вязкость соответствуют друг другу.
Цетановое число характеризует способность топлива к самовоспламенению. Если цетановое число топлива будет меньше значения, установленного стандартом
EN 590, то это может затруднить запуск двигателя. В отдельных случаях топливо с низким цетановым числом может стать причиной повреждения двигателя.
Фильтруемость топлива характеризуется минимальной температурой, при которой топливо еще не забивает штору фильтра и топливопроводы.
Расчет мощности двигателя
Испытания двигателей на заводе проводятся на дизельном топливе с плотностью
Если двигатель эксплуатируется на топливе с другой плотностью, отличной от указанной, то развиваемая двигателем фактическая мощность может быть рассчитана следующим образом:
Мощность, развиваемая на располагаемом топливе
Мощность в условиях
испытаний на стандартном
Плотность располагаемого топлива, кг/м 3 при + 15°C
Плотность топлива,
используемого при
заводских испытаниях
двигателей