Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Норма — расход — смазочный материал
Нормы расхода смазочных материалов для смазки металле-режущих станков зависят от технической характеристики станка ( типоразмера) и вида обработки. [31]
Нормы расхода смазочных материалов ( индустриальные масла марок 20, 30 и 45) на один металлорежущий станок следующие: для мелкого оборудования 0 25 кг в сутки; для среднего оборудования 0 44 кг в сутки; для крупного оборудования 0 7 кг в сутки. [32]
Нормы расхода смазочных материалов установлены в процентах от расхода топлива. Процент расхода масел выражается в литрах, а смазок — в килограммах. [33]
Нормы расхода смазочных материалов для автомобилей устанавливают в зависимости от норм расхода топлива. [34]
Нормы расхода смазочных материалов для машин и механизмов, объединенных по типу и назначению, а также по отраслям промышленности. [35]
Нормы расхода смазочных материалов разработаны на основании руководящих материалов ЭНИМС, конструкторских бюро и станкостроительных заводов, а также карт смазки, разработанных и утвержденных для отдельных видов металлообрабатывающего оборудования. [36]
Нормы расхода смазочных материалов на литейное оборудование приведены в табл. 73 и на рис. 52 ( см. стр. [37]
Нормы расхода смазочных материалов составлены из расчета на среднесетевой пробег тепловозов ( 4000 км поздной работы или 15 суток работы маневровых тепловозов) между профилактическими осмотрами. При пробеге тепловозов или сроке работы между профилактическими осмотрами, отличающимися от среднесетевых, производится соответствующий перерасчет норм. [38]
Нормы расхода смазочных материалов даны с учетом среднего технического состояния парка машин, средней квалификации обслуживающего персонала, среднего качества запасных деталей и применяемого в настоящее время ассортимента масел. При применении улучшенных масел новых марок продолжительность их работы до смены увеличивается в 1 5 — 2 раза и обеспечивается хорошее состояние деталей цилиндро-лоршневой группы. [40]
Нормы расхода смазочных материалов и режим смазывачия уточняются на месте пользования картой в зависимости от эксплоата-ционных условий. [42]
Нормы расхода смазочных материалов устанавливаются заводами-изготовителями на основании расчетов и уточняются в процессе эксплуатации. [43]
Нормы расхода смазочных материалов для автомобилей установлены на сорта масел и смазок, выпускаемых по действующим в настоящее время ГОСТам и ТУ. Временно, на срок до одного года, нормы расхода смазочных материалов новых марок, по мере организации их производства и освоения, на основании результатов испытаний или опытной проверки на автомобилях, устанавливают советы министров союзных республик. [44]
Нормы расхода смазочных материалов для металлорежущих станков за S час. [45]
Норма расхода индустриального масла
ПОДГОТОВЛЕНА ПКБ Главэнергостроймеханизацией для внедрения в отрасли единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок. Предназначена для обоснования потребности в смазочных маслах на всех уровнях планирования.
Исполнители:
Кривулин Б.С.; Лукьянова Л.П.; Лунев С.В.; Марусенко О.Э.
УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра С.И.Садовским 30 декабря 1985 года
ВВЕДЕНИЕ
Рост энерговооруженности общественного производства, механизации и автоматизации производственных процессов сопровождается ростом интенсивного потребления народным хозяйством смазочных масел (СМ).
Отсутствие в Минэнерго СССР единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок, общего методического подхода к расчету расхода СМ, а также значительное потребление СМ в отрасли потребовало разработки единых методических документов по нормированию расхода масел и смазочных материалов.
Рациональное использование материальных ресурсов в народном хозяйстве — один из решающих факторов их эффективного применения.
Настоящая методика определяет порядок расчета индивидуальных и групповых норм расхода масел и смазок в отрасли и предназначается для обоснования потребности в смазочных материалах на всех уровнях планирования: министерство, объединение, главк, предприятие.
Работа выполнена по заданию Госстроя СССР на основе Методических указаний, разработанных НИИПиНом при Госплане СССР, и утвержденных Постановлением Госплана СССР от 10.06.1985 N 139/20 «О методических указаниях по нормированию расхода смазочных масел».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормирование расхода СМ — это установление плановой меры их потребления.
1.2. Основная задача нормирования СМ при планировании и в производстве работ — обеспечение применения технически и экономически обоснованных норм расхода для осуществления режима нормальной эксплуатации оборудования, экономии, рационального распределения и эффективного использования нефтепродуктов.
1.3. Нормирование расхода СМ должно осуществляться на всех уровнях планирования и хозяйственной деятельности в соответствии с данной методикой.
1.4. Нормированию подлежит расход СМ на все основные производственно-эксплуатационные нужды, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы.
1.5. Норма расхода СМ — это плановый показатель их расхода, устанавливаемый с учетом конструкции и режимов эксплуатации техники на единицу производимой ею работы.
1.6. Нормы расхода СМ служат для планирования их потребления и оценки эффективности использования. Выполнение установленных норм является непременным условием при материальном стимулировании.
1.7. Нормы расхода СМ должны:
— разрабатываться на всех уровнях планирования на единой методической основе с учетом условий работы, достижений научно-технического прогресса, планов организационно-технических мероприятий, предусматривающих рациональное и эффективное использование СМ;
— систематически пересматриваться с учетом планируемого развития и технического прогресса производства, достигнутых наиболее экономичных показателей использования техники и СМ;
— способствовать максимальной мобилизации внутренних резервов экономии СМ при выполнении заданий.
1.8. Нормы расхода СМ классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.
1.9. Индивидуальная норма расхода смазочного масла — это плановый показатель расхода на единицу работы, производимой машинами, оборудованием, агрегатами и установками* данной марки (типа), с учетом их технического состояния и условий эксплуатации.
________________
* Примечание. В дальнейшем под термином «машина» понимается любая техника, машины, агрегаты, оборудование и установки, используемые в народном хозяйстве.
1.10. Групповая норма — это плановый показатель расхода смазочного масла хозяйственным объектом, устанавливаемый на единицу работы с учетом структуры, технического состояния машин и планируемых объемов работ. Групповые нормы расхода разрабатываются на следующих уровнях планирования: министерство, главк, объединение, предприятие.
1.11. Состав норм расхода СМ — это перечень статей (направлений) их расхода.
Состав норм расхода СМ может уточняться в соответствующих инструкциях, разрабатываемых с учетом особенностей производства работы и используемой техники. Произвольное изменение состава норм не допускается.
1.12. В индивидуальные и групповые нормы расхода не включатся затраты СМ, вызванные отступлениями от принятой технологии производства работ, режимов эксплуатации, несоблюдением требований к качеству СМ, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы. Смазочные масла на эти нужды нормируются отдельно.
1.13. Размерность норм расхода СМ должна соответствовать единицам измерения, принятым при планировании и учете объемов работ, а также обеспечивать практическую возможность контроля за выполнением норм.
1.14. Расход СМ на единицу работы нормируется в весовых — граммах, килограммах, тоннах (г, кг, т), или объемных единицах — литрах (л).
1.15. Нормы расхода СМ разрабатываются на единицу объема выполняемой машиной работы.
1.16. Основным методом разработки норм расхода СМ является расчетно-аналитический метод, при котором для определения индивидуальных норм расхода применяются одновременно опытный и расчетно-статистический методы.
1.17. Групповые нормы расхода СМ рассчитываются для различных уровней планирования ежегодно.
1.18. Потребность в СМ по уровням планирования определяется на основании групповых (или индивидуальных) норм расхода с учетом планируемых объемов работ.
2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМ
2.1. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются на базе экспериментально установленных статей расхода СМ на конкретные марки машин с учетом достигнутых прогрессивных показателей использования СМ и внедряемых мероприятий по их экономии.
2.2. В состав индивидуальных норм включают неизбежные расходы СМ, связанные с обеспечением работоспособности исправных машин, их узлов, агрегатов, систем, к их числу относится расход на периодическую замену СМ, восполнение угара (для моторных масел), потери при выполнении регламентных работ и вследствие испарения. Неизбежные затраты периодически восполняются дозаправкой систем смазки машин.
2.3. Опытный метод, применяемый при определении индивидуальных норм расхода СМ, заключается в определении нормативных составляющих по данным, полученным в результате испытаний (наблюдений). При этом машины должны быть в технически исправном состоянии, а технологический процесс работы должен осуществляться в режимах, предусмотренных технологическими регламентами или инструкциями.
2.4. Индивидуальные нормы расхода СМ имеют размерность кг/ч (л/ч).
2.5. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются по формуле:
где — индивидуальная норма расхода СМ машинами -й марки, кг/ч;
— расход СМ на периодическую замену у машины -й марки, кг/ч;
— расход СМ на дозаправку машины -й марки, кг/ч.
Расчет индивидуальной нормы расхода масла И-45 приводится для экскаватора Э-2503:*
кг/ч, кг/ч,
кг/ч.
________________
* Далее для расчета берется та же марка масла и та же марка экскавато
2.6. Величина расхода конкретного СМ на периодическую замену у машины -й марки определяется расчетным путем, так как она полностью характеризуется конструктивными параметрами машины, а также установленными правилами и технологией их технического обслуживания.
2.7. Величину расхода конкретного вида СМ на дозаправку (долив) машины -й марки определяют опытным методом, так как она зависит от технического состояния машины, режимов и условий ее эксплуатации и обслуживания.
2.8. Расход СМ на периодическую замену рассчитывают по формуле:
где — объем -ой заправочной емкости СМ машины -ой марки, л (кг);
— количество полных регламентированных замен СМ у машины -й марки за расчетный период;
— продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки, ч;
— число масляных емкостей у машины -и марки, заправляемых СМ.
Пример:
— объемы заправочных емкостей масла И-45 для экскаватора Э-2503 равны: =15 кг, =15 кг, =30 кг, =20 кг, =12,5 кг, =12,6 кг;
— количество полных регламентированных замен масла И-45 для Э-2503 за расчетный период, в данном примере
.
— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч;
2.9. Расход СМ на дозаправку устанавливают опытным методом на основании наблюдений и учета расхода данного вида СМ конкретными типами машин.
Полученные данные записывают в таблицу и обрабатывают для нахождения искомой величины по формуле
где — количество СМ, израсходованное на дозаправку данной -й машины -й марки, кг;
— количество машин -й марки, подвергнутых наблюдениям при контроле за расходованием СМ;
— продолжительность наблюдений за расходованием СМ машиной -й марки, ч;
g — конкретная машина -й марки, подвергнутая наблюдениям за расходованием СМ.
Продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки устанавливают большей, чем срок смены СМ данной марки.
Пример:
— количество масла И-45, израсходованное на дозаправку экскаватора Э-2503; =46 кг, =48,2 кг, =46,9 кг;
— количество машин, подвергнутых наблюдениям, в данном примере =3.
— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч.
2.10. Машины, за которыми ведется наблюдение, должны быть исправными; техническое обслуживание этих машин осуществляется в соответствии с действующей технической документацией при характерном режиме загрузки. Для наблюдений отбирают машины, относящиеся к различным группам технического состояния: новые, после ремонта — группа 1; с общей наработкой, близкой к среднему значению межремонтного ресурса — группа 2 и с общей наработкой, близкой к предельному значению межремонтного ресурса — группа 3. Образцы техники представляют не менее чем 3-5 единицами от каждой группы технического состояния.
2.11. Разработка индивидуальных норм расхода смазочных масел подразделяется на три этапа:
— организация работ по нормированию;
— экспериментальные работы по контролю за расходованием СМ машинами на предприятиях;
— разработка, согласование и утверждение индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники.
2.12. Организация работ по нормированию включает:
— установление перечня объектов нормирования;
— установление непосредственных организаций — исполнителей работ по нормированию;
— разработку и согласование организациями — исполнителями объемов и сроков выполнения работ с головной организацией — разработчиком;
— разработку и утверждение головным разработчиком плана-графика работ по нормированию расхода смазочных масел для данного вида техники и ее модификаций.
2.13. Экспериментальные работы по контролю за расходованием смазочных масел машинами включают:
— выбор объектов для наблюдений за расходованием СМ;
— проведение наблюдений за расходованием смазочных масел машинами на предприятиях;
— анализ результатов наблюдений и разработку проекта индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники;
— согласование проекта индивидуальных норм расхода с головным разработчиком.
Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Наименование документ | РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ» |
Вид документа | классификация, методические рекомендации, нормы, распоряжение, рекомендации |
Принявший орган | минтранс рф |
Номер документа | АМ-23-Р |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 14.03.2008 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
III. Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Нормы расхода смазочных материалов для современных АТС не приведены из-за отсутствия исходных данных от заводов-изготовителей техники. В таблице даны предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили зарубежного | ||||
производства и «АвтоВАЗа» | ||||
всех моделей и модификаций | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ГАЗ-13, -14 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24-07, -24-17 | 1,6 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-3102 всех модификаций | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЗАЗ-1102 | 0,8 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ЗИЛ-114, -117, -4104 | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ИЖ-2125 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
Москвич-412, -427, -433, -434, — 2136,- 2137, -2140, — 2141 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЛуАЗ-1302 всех модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
УАЗ-469, -3151 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ikarus-55 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Ikarus-180, -250, -255, -256, -260,-263, -280 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 0,1 | 0,3 |
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЛАЗ-695, -697 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-699 всех модификаций | 2,0 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-4202 всех модификаций | ||||
ЛиАЗ-158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЛиАЗ-677 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,3 | 0,2 |
ЛиАЗ-5256 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,3 | 0,35 |
Nusa-501, -521, -522всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ПАЗ-651, -652 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
РАФ-977 всех модификаций | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
РАФ-2203 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Avia-20, -21, -30, -31 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53- 07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, — 4318 | 1,7 | 0,28 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, -166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
IFA W50L всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Magirus 232D19L, 290D26L | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra 111R | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
БелАЗ-537Л, -6411, 7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Volvo-F10-33, -F89-32 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, 2,0-4415, -4413 всех модификаций | ||||
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
Iveco-190.33, -190.42 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443,-6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
KNVF-12T Kamacu-Nissan | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КЗКТ-537, -7427, -7428 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935, -2232S, -2235, -2236 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Mercedes-Benz-2628, -2632 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Praga ST2-TN | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-815TP всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Faun H-36-40/45, H-46-40/49 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Chepel D-450 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Scoda-Lias-100 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Scoda-706 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Avia A-30KS | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502,-4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
IFA W50/А, W50L/К | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Magirus-232D19K, -290D26K | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Tatra-138, -148 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-T815C всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, , -3718, -3719 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702,-37022, -3704, -37042, -3712,-37122, -3742, -37421 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -3704 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706 -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЕрАЗ-37111 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЕрАЗ-37121 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ИЖ-2715 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
IFA-Robur LD 3000KF/STKo | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КАвЗ-664 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Кубань-Г1А1, -Г1А2 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Кубанец-У1А | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЛуМЗ-890, -890Б | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,02 |
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3718, 3944, 39021, 39031 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Мод. 53423, 5703 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Москвич-2733, -2734 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
НЗАС-3944 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
НЗАС-4208, -4951 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
НЗАС-4347, -4947 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Nusa C-502-1, -521C, -522C | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ПАЗ-3742, -37421 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, 22036-01 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Урал-49472 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок: