Детали и правила расчёта нормочаса РСА
Водители всегда стараются обезопасить свой транспорт на случай ДТП, поэтому владельцы полиса ОСАГО обязательно получают возмещение ущерба, согласно стоимости нормочаса работ. Размер рассматриваемой суммы можно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Возможность рассчитать РСА нормочас — полезная опция официального сайта, где каждый пользователь сумеет самостоятельно узнать среднюю стоимость предстоящих трат.
Что такое норма-час при ремонте авто?
Что такое нормочас?
Нормочас — показатель, который позволяет определить количество времени, требуемое для выполнения какой-то работы, оказания услуги или выпуска 1 единицы продукции. Величина предстоящей задачи ограничена установленными рамками, напрямую оказывает влияние на финальную цену товара, объем выручки и чистой прибыли.
Вычисление нормочасов на покраску бампера по РСА происходит с применением такого индекса, как валовое количество рабочих часов. Его можно установить следующим способом: количество занятых сотрудников организации умножается на период рабочего времени. Но итоговый результат не может считаться стандартом для определения рассматриваемой величины, поскольку использованные человеко-часы не были использованы с равными интенсивными усилиями.
Т. к. основной задачей организации является обеспечение выплат участникам дорожного движения при ДТП, согласно полисам ОСАГО, РСА берет на себя обязанность за выплату компенсации по нормочасам в таких ситуациях, как:
- отзыв у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
- отсутствие у виновника ДТП страховки;
- невозможность установить виновника аварии.
Результаты, которые можно получить через сайт РСА prices.autoins.ru/priceAutoParts/normo_hour.html, помогают проконтролировать, правильно ли произведен расчет стоимости нормочаса. Если результаты нескольких экспертов отличаются, то ориентируются на официальные данные калькулятора с онлайн-сервиса.
Так выглядит запрос в РСА о норма-часе
Как узнать, сколько стоит нормачас в РСА?
Не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести правиться подсчет не получится. В базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала, поэтому, прежде чем посетить сервис и провести проверку стоимости нормачаса по РСА, необходимо взять на заметку некоторые тонкости расчета.
Программа не сумеет учесть, что в процессе ремонта машины отдельные детали приходится снимать и ставить на свое место несколько раз подряд. Существуют проблемы с достоверностью ценовых позиций: согласно закону, справочники должны обновляться каждые полгода, но так происходит не всегда. Также иногда нельзя провести дифференциации в зависимости от марки автомобиля, поэтому сайт не имеет возможности учесть такие детали, как:
- возраст автомобиля (старше 12 лет);
- состояние деталей (новые или б/у, оригинальные) и их износ;
- повреждение тюнинга;
- вид и марку лакокрасочного покрытия;
- общее число заменяемых элементов при ремонте.
Для точного просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются графы с датой, производителем и наименованием материалов. Сейчас в электронном справочнике перечислено около 80 млн. позиций цен запасных частей и указана средняя стоимость нормочаса РСА по самым распространенным моделям транспортных средств в 12 районах России.
Запрос пользователя в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается персональный номер. При последующих визитах на портал, можно быстро перепроверить результат: нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести число заявки.
Расчет стоимости деталей для ремонта по РСА
Все водители обязаны оформить полис ОСАГО. По нему пострадавший в ДТП может получить выплату, чтобы покрыть расходы, связанные с восстановительным ремонтом. Если ранее страховщики считали ущерб по своей методике, то теперь утверждены правила на законодательном уровне. Рассмотрим, как узнать все необходимые сведения самостоятельно, в режиме онлайн.
Что такое единая методика расчета
ЕМРУ — специальный метод, который утвержден на законодательном уровне с целью расчета размера компенсационной выплаты пострадавшему в ДТП водителю.
Законопроект создавался при поддержке Центрального банка, Минтранса и Российского союза автостраховщиков (РСА). До внесения нового законопроекта расчет стоимости ремонта осуществлялся по 5 методикам. Однако работали они не так гладко и часто были существенные отклонения.
Нормативные документы, в рамках которых происходит расчет средней стоимости ремонта:
- Положение банка России от № 432-П.
- Положение Центрального банка № 433-П.
- Электронная база данных, в которой можно сформировать расчет ущерба после ДТП по калькулятору РСА.
Кто может использовать ЕМРУ в работе
В рамках закона использовать единую систему и выносить решение могут ряд лиц. Среди них:
- страховщики;
- представители страховых компаний, к примеру, брокеры и агенты;
- экспертные и судебные компании.
При этом важно понимать, что посредники могут использовать в своей работе систему ЕРМУ только при наличии соответствующей лицензии.
Формула ЕМРУ
Расчет стоимости деталей по РСА осуществляется по утвержденной формуле.
Для запроса сведений нужно определить РК по формуле:
РК = ремонтные работы + материалы + детали
Важно учитывать, что берется во внимание средняя цена работы, материалов и деталей. В рамках закона максимальный процент отклонения не должен быть более 10%.
Нюансы, которые учитывают:
- При запросе цены работ и материалов учитывается дата аварии и регион нахождения пострадавшего.
- Во внимание принимается только тот ущерб, который получен в результате наступления конкретного ДТП. К примеру, если до аварии водитель помял крыло, то деньги на его восстановление предоставляться не будут.
- Во внимание берется износ, поскольку каждая деталь с течением времени изнашивается.
Калькулятор расчета
Каждый автолюбитель в 2019 году может самостоятельно узнать сведения, через портал РСА. Для получения информации не нужно оплачивать услуги РСА и проходить регистрацию. Все сведения доступны на портале РСА, в разделе «ОСАГО» по ссылке http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/.
Средняя стоимость запасных частей
Чтобы получить запрашиваемые сведения потребуется выбрать дату обращения и экономический регион пострадавшего автолюбителя. Дополнительно следует выбрать данные транспортного средства и указать номер запасной части, в отношении которой делается расчет.
Внимание! Можно добавить не более трех запчастей. Если их больше, то нужно сформировать другой запрос.
После внесения всех данных выбрать «Отправить запрос» и получить моментальный отчет. При необходимости полученный отчет можно сохранить в системе. Для этого следует выбрать «Сохранить результат запроса» и сохранить персональный номер отчета.
Средняя стоимость нормо-часа работ
Стоимость нормо-часа определяется в отношении каждого автомобиля. Для получения сведений потребуется войти в соответствующий раздел портала РСА и выбрать:
- дату обращения;
- регион, в котором будут осуществляться ремонтные работы;
- марку ТС;
- тип автомобиля: легковой, грузовой и т.д.
После выбора условий отправить запрос и получить предложение, которое при необходимости можно сохранить.
В полученном отчете будет прописана по стандартам ЦБ и РСА стоимость нормочаса.
Средняя стоимость материалов
В обозначенном разделе автолюбитель может получить сведения по цене материалов, которые нужны для того, чтобы отремонтировать транспорт пострадавшего.
- дату обращения;
- производителя, который поставляет необходимый материал в регионе вашего нахождения;
- наименование материала.
После внесения данных запросить отчет.
После этого сформируется полноценный отчет, в котором будут прописаны наименования материалов с указанием средней цены единицы.
Внимание! Сохраненный отчет можно посмотреть в разделе «Сохраненные расчеты», который находится во вкладке «Сведения о средней стоимости материалов». Для запроса следует указать номер расчета и получить сохраненный отчет.
Подводя итог, можно отметить, что каждый пострадавший в ДТП может воспользоваться единой методикой расчета поврежденных деталей. Дополнительно он может узнать цену ремонтных работ и нормо-часа в отношении своего региона.
Вся необходимая информация бесплатно опубликована на портале РСА. Все что потребуется сделать пострадавшему — это воспользоваться специальным калькулятором, внести минимальные сведения в калькулятор и получить полноценный отчет. При необходимости полученный отчет всегда можно сохранить.
количество нормочасов по методике РСА как считается?
Посчитал мне ингосСТРАХ ущерб. Ну, что сказать. Стоимость запчастей, конечно, ожидаемая — китаеаналог*0,5 стоимости по износу.
Стоимость нормочаса — 860р, тоже ожидаемо, все согласно методике.
Вопрос по количеству нормочасов: как рассчитывается оно. Ниже калькуляция — может кто подсказать, насколько адекватно (пусть согласно той же методике РСА это число)?
Если что кратко что посчитано — замена телевизора, замена и окраска крыла переднего, частичная окраска расширителя крыла, частичная окраска бампера.
Ну и бонусом — просто оставлю это здесь — Ингос дает на ремонт фары в сборе за полчаса. У фары, если что, треснут корпус, треснут отражатель, поцарапано стекло. На осмотре была приговорена экспертом к замене.
Re: сделайте независимую экспертизу и Что указать в претензии помимо фары? Неоригинальные запчасти — как понимаю, все по методике. Нормочасы — нет данных. Пока нашел на кучу машин, но хэндэ/киа среди них не оказалось.
Можете свою претензию(затерев ПД) скинуть на почту 1106894 gmail com?
+1, только не в два а в ТРИ. За удар сзади в Лексус, которому 9 лет тогда было, и ни одной зарапины, как говорится, не говоря уж про «трещины», я получил в АльфаСтраховании что-то порядка 11 или 12 тыс. Без ужимков и прыжков, без подделок и чего бы то ни было ещё.
А здесь полмашины снесло — и 22 тысячи к выплате?
Продолжайте страховаться в Ингосе, чё.
Фара разве подлежит ремонту? Можно запросить у офици алов подтверждение что фара не ремонтируется кмк.
Что касаемо китайских з/ч, то тут очень скользко. Насколько помню были случаи когда по ОСАГО ремонтировались и клиент подавал в суд на сервис и страховую с формулировкой ‘завод-изготовитель не предусматривает установку этих з/ч на автомобиль, ставьте оригинал’.
Re: Такое ощущение, что проще было Была уже оценка. В исходном листе — замена.
хочу им написать. Но чтобы не резать хвост котенку по частям — хотел узнать, нет ли обмана в нормочасах.
А насчет добить — так себе совет: я тут поискал бу фару в приличном состоянии за разумные деньги (до 4к).
Был удивлен:
— очень много от праворулек, причем продавцы юлят «да я не знаю» до последнего.
— много убитых — поломаны крепления, отходит слоями пластик (не знаю, что с ней делали), осыпавшийся (может перегретый отражатель). Комментарии конечно, в хорошем состоянии.
— неоригинал. Новый и нет. Тут лотерея — будет ли потеть, насколько будет отличаться от имеющейся.
в общем, отметя кучу шлака по телефону и два раза съездив — дал команду паять мою.
Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом
Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .
Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .
Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:
Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).
Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.
Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.
Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).
Начнем с заменяемых деталей.
Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.
Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.
Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.
Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:
Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )
∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)
Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);
∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)
Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.
У нас эта формула будет выглядеть так:
По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.
Итого на запасные части у нас ушло:
2380 х 0,5 = 1190 руб.
На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.
Что мы имеем в итоге всех вычислений:
1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.
Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.
При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.
Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.
Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!