Меню

Номинации для слесарей по ремонту автомобилей

ТЕСТ для проведения теоретического тура Олимпиады профессионального мастерства по профессии 190631.01 «Автомеханик» в номинации конкурса «Слесарь по ремонту автомобилей»
олимпиадные задания на тему

Скачать:

Вложение Размер
teor._test_slesar.pdf 505.76 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 .

Тесты предназначены для проведения теоретического зачета по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей – II разряд. Вариант I.

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто.

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобил.

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
проект на тему

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-

18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

Скачать:

Вложение Размер
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» 36.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-

18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ТОРАТ

от« 12» марта 2018 г.

_________/ О.В. Кузнецова

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Заместитель директора по производственному обучению

_________/ С.В. Мациевский

Заместитель директора по учебно-методической работе

_________/ О.Б. Грунева

ООО «ДИСПЕТЧЕР» Директор _______________ С.П. ИВАНОВ

(наименование организации) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

преподаватель профессионального учебного цикла И.Г. Гребенюк __________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла Ю.Ю.Журавлев _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла О.Н.Криволапов _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла С.П.Лычак _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла О.В. Кузнецова _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.

Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.

Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.

Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.

Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.

Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.

Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».

В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

  1. Цели и задачи конкурса

Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:

  • качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
  • профессионального самоопределения;
  • совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
  • обмена передовым педагогическим опытом;
  • подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
  • ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
  • установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
  • выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.

Задачами конкурса являются:

  • определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
  • повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.

Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.

2. Содержание и условия проведения конкурса

Основные требования к участникам конкурса:

  • участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
  • внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
  • организация рабочего места.

Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.

После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.

За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.

Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.

Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.

Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.

Все участники конкурса награждаются дипломами.

Основными критериями оценки являются:

  • качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
  • соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
  • правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда.

2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:

Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.

— 1 ЭТАП — ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.

Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):

Время выполнения –15 мин.

Максимальное количество баллов – 16 баллов

Количество вопросов — 16

— 2 ЭТАП — ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.

Практическое задание №1:

Время выполнения – 8 мин.

Максимальное количество баллов — 9 баллов.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.

Практическое задание №2:

Время выполнения — 12 мин.

Максимальное количество баллов — 10 баллов.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.

Практическое задание №3:

Время выполнения – 15 мин.

Максимальное количество баллов — 15,65 балла.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.

2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:

Председатель жюри : Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;

Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;

Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;

Грунева А.А., заведующая отделением;

Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;

Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла; Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;

Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.

Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Открытие конкурса:

2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.

— подведение итогов тестовой проверки знаний.

3. Выполнение практического задания – 35 мин.

Выдача конкурсантам заданий

  • деталями, агрегатами и узлами;
  • приспособлениями и инструментами;
  • нормативной и технологической документацией.
  • соблюдение правил и норм безопасности труда;
  • организация рабочего места.

Распределение конкурсантов по рабочим местам

Самостоятельная работа участников конкурса

Целевые обходы рабочих мест:

  • контроль безопасных условий труда;
  • организация рабочего места;
  • анализ ошибок и затруднений;

Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:

— организация рабочего места;

— качество выполнения задания;

4. Подведение итогов конкурса:

  • сообщение о достижении цели конкурса;
  • определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
  • Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.

ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА

при проведении конкурса профессионального мастерства

«Слесарь по ремонту автомобилей»

Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

«____» ________ 2011 г. № ______

о краевом конкурсе профессионального мастерства

среди учащихся и мастеров производственного

обучения учреждений начального

профессионального образования по профессии

«Слесарь по ремонту автомобилей»

Конкурс профессионального мастерства является наиболее действенной формой трудового соревнования, проводимого в целях широкого распространения и внедрения передовых приемов и методов труда, прогрессивной технологии, повышения уровня профессиональной подготовки, развития творческой активности, научно-технических и экономических знаний, выявления лучших индивидуальных показателей участников конкурса, а также популяризации рабочих профессий.

1.1.В конкурсе профессионального мастерства могут принять участие мастера производственного обучения и учащиеся выпускного курса, в возрасте от 15 до 25 лет, обучающиеся в учреждениях НПО по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик».

1.2.Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса, работу конкурсного жюри и регулирует деятельность организационного комитета (далее оргкомитет).

1.3.Состав оргкомитета определяет начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, состав жюри — оргкомитет.

1.4.Конкурс проводиться поэтапно:

первый этап – до 15 апреля 2011 года внутри училищный (лицейский) конкурс профессионального мастерства.

второй этап – 26-28 апреля 2011 года краевой конкурс профессионального мастерства по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

1.5.Каждое учебное заведение имеет право направить вместе с участниками конкурса одного сопровождающего.

2.Цели и задачи конкурса

2.1.Профессиональный конкурс среди мастеров производственного обучения и учащихся выпускного курса учреждений начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», проводится с целью повышения качества профессионального образования и профессионального самоопределения, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, ускорения адаптации выпускников на рынке труда, установления долговременных партнерских отношений с потенциальными работодателями.

2.2.Задачами конкурса являются:

-определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся их профессиональной подготовки;

-повышение интереса учащихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности и конкурентоспособности на рынке труда.

2.3.Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.

3.Организация и порядок проведения конкурса

3.1.Организацию и проведение конкурса осуществляет оргкомитет.

3.2.Оргкомитет информирует общественность через информационные письма и средства массовой информации о начале и ходе проведения конкурса. Утверждает программу конкурса, организует проведение культурных мероприятий. Финансирование мероприятий по организации и проведению конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3.3.Перед началом конкурсных испытаний проводится церемония торжественного открытия конкурса.

3.4.Конкурс проводится на базе КГОУ НПО «ПУ № 3» г. Бийска 26-28 апреля 2011 года.

3.5.Заявки установленной формы на участие в конкурсе принимаются до 20 апреля 2011 года.

3.6.Проезд участников конкурса и их сопровождающих к месту проведения конкурса, их проживание и питание оплачивается направляющей стороной (100 рублей питание, 150 рублей проживание).

3.7.Не допускается замена участников конкурса без согласования с оргкомитетом.

3.8.По прибытию участников конкурса проводится их регистрация, ознакомление с содержанием практического задания, программой конкурса и условиями подведения итогов.

3.9.Участники конкурса и сопровождающий должны иметь при себе: паспорт, ученические билеты (для обучающихся) и итоговый протокол внутриучилищного (лицейского) конкурса профессионального мастерства, копию трудовой книжки (для мастера п/о), заверенную директором образовательного учреждения.

Участники конкурса прибывают со своей спецодеждой. 3.10.Конкурс проводится в 2 тура – теоретический и практический.

3.10.1.Первый тур — теоретический.

Проверяются теоретические знания участников, определяемых по блоку контрольных вопросов. Тест содержит 25 вопросов.

3.10.2.Второй тур – практический по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Виды работ для учащихся и мастеров производственного обучения:

1. Замер компрессии в двигателе грузового автомобиля ГАЗ-66;

2. Установка зажигания на легковом автомобиле Москвич — 412;

3. Определить неисправность и запустить двигатель автомобиля ВАЗ 2106;

4. Дефектовка коленчатого вала и гильзы двигателя;

5. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров автомобиля ГАЗ-66, ЗИЛ-130;

6. Проверка технического состояния ходовой части и рулевого управления автомобиля ВАЗ. (Люфт, схождение – мерительной линейкой, состояние шаровых опор и т.д.)

7. Диагностика аккумуляторной батареи 6 Ст 75. Определение плотности: тосола, воды, разбавленного тосола.

8. Определить визуально наименование и назначение деталей автомобиля.

9. Наклепать накладки тормозных колодок автомобиля ВАЗ (одновременно – 10 рабочих мест).

При проведении итогов выполнения практического задания учитываются:

— соблюдение технологического процесса;

— соблюдение правил, норм и требований безопасности труда;

— качество выполнения работ;

— применение рациональных приемов и методов труда;

— время, затраченное на выполнение работы.

В процессе выполнения практической работы члены жюри могут задавать вопросы конкурсанту по технологии выполнения задания.

3.11.После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.

Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.

4.1.Оргкомитет конкурса формирует состав независимого жюри из представителей предприятий, учебных заведений СПО и ВПО, специалистов.

4.2.Члены жюри оценивают уровень теоретических знаний, наблюдают за ходом выполнения практических заданий и составляют протокол оценки итогов конкурса в виде перечня оценочных параметров с соответствующим представлением в баллах, а также определяют штрафные баллы за допущенные отклонения, нарушения и ошибки.

4.3. Протокол оценки итогов конкурса утверждает председатель жюри.

5. Подведение итогов, определение победителей

5.1.При подведении итогов конкурса жюри подсчитывает количество баллов каждого участника и сводит их в итоговую ведомость. Спорные моменты при подведении итогов решаются большинством голосов жюри в открытом голосовании. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель жюри.

5.2.Победителем считается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов.

5.3.При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику конкурса, который с лучшим результатом выполнил практическое задание.

6.Награждение участников и победителей конкурса

6.1.Оргкомитет организует и проводит награждение участников и победителей конкурса в торжественной обстановке с участием представителей средств массовой информации.

6.2. Победители первого этапа (внутриучилищный) конкурса награждаются свидетельством участника краевого конкурса и ценными подарками стоимостью до 800 рублей;

Для награждения победителей второго этапа краевого конкурса профессионального мастерства устанавливаются 3 призовых места среди учащихся и мастеров производственного обучения.

Абсолютные победители краевого конкурса, занявшие первое место, награждаются Почетной грамотой управления Алтайского края и делам молодежи с присвоением звания «Лучший по профессии слесарь по ремонту автомобилей» и ценным подарком на сумму до 3 тыс. рублей. Участники конкурса, занявшие второе место, награждаются Почетной грамотой управления Алтайского края и делам молодежи и ценным подарком на сумму до 2,5 тыс. рублей. Участники конкурса, занявшие третье место, награждаются Почетной грамотой управления Алтайского края и делам молодежи и ценным подарком на сумму до 2 тыс. рублей.

Учреждение НПО, набравшее наибольшее количество баллов по сумме результатов всех конкурсных испытаний, награждается кубком.

Победители в номинациях второго этапа краевого конкурса награждаются:

среди мастеров производственного обучения – ценными подарками стоимостью до 1200 рублей;

среди учащихся выпускного курса – ценными подарками стоимостью до 900 рублей.

6.3.Сведения о победителях публикуются в средствах массовой информации.

Главный специалист отдела НПО Д.И. Картаусов

Читайте также:  Топ воздушных фильтров для двигателя
Adblock
detector