ТЕСТ для проведения теоретического тура Олимпиады профессионального мастерства по профессии 190631.01 «Автомеханик» в номинации конкурса «Слесарь по ремонту автомобилей»
олимпиадные задания на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teor._test_slesar.pdf | 505.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 .
Тесты предназначены для проведения теоретического зачета по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей – II разряд. Вариант I.
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто.
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобил.
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
проект на тему
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ЦК ТОРАТ
от« 12» марта 2018 г.
_________/ О.В. Кузнецова
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Заместитель директора по производственному обучению
_________/ С.В. Мациевский
Заместитель директора по учебно-методической работе
_________/ О.Б. Грунева
ООО «ДИСПЕТЧЕР» Директор _______________ С.П. ИВАНОВ
(наименование организации) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
преподаватель профессионального учебного цикла И.Г. Гребенюк __________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла Ю.Ю.Журавлев _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.Н.Криволапов _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла С.П.Лычак _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.В. Кузнецова _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.
Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.
Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.
Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.
Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».
В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
- Цели и задачи конкурса
Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:
- качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
- профессионального самоопределения;
- совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
- обмена передовым педагогическим опытом;
- подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
- ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
- установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
- выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.
Задачами конкурса являются:
- определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
- повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.
Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.
2. Содержание и условия проведения конкурса
Основные требования к участникам конкурса:
- участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
- внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
- организация рабочего места.
Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.
После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.
За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.
Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.
Все участники конкурса награждаются дипломами.
Основными критериями оценки являются:
- качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
- соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
- правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
- соблюдение норм и правил безопасности труда.
2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:
Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.
— 1 ЭТАП — ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.
Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):
Время выполнения –15 мин.
Максимальное количество баллов – 16 баллов
Количество вопросов — 16
— 2 ЭТАП — ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.
Практическое задание №1:
Время выполнения – 8 мин.
Максимальное количество баллов — 9 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.
Практическое задание №2:
Время выполнения — 12 мин.
Максимальное количество баллов — 10 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.
Практическое задание №3:
Время выполнения – 15 мин.
Максимальное количество баллов — 15,65 балла.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.
2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:
Председатель жюри : Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;
Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;
Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;
Грунева А.А., заведующая отделением;
Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;
Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла; Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;
Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.
Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Открытие конкурса:
2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.
— подведение итогов тестовой проверки знаний.
3. Выполнение практического задания – 35 мин.
Выдача конкурсантам заданий
- деталями, агрегатами и узлами;
- приспособлениями и инструментами;
- нормативной и технологической документацией.
- соблюдение правил и норм безопасности труда;
- организация рабочего места.
Распределение конкурсантов по рабочим местам
Самостоятельная работа участников конкурса
Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда;
- организация рабочего места;
- анализ ошибок и затруднений;
Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:
— организация рабочего места;
— качество выполнения задания;
4. Подведение итогов конкурса:
- сообщение о достижении цели конкурса;
- определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
- Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
при проведении конкурса профессионального мастерства
«Слесарь по ремонту автомобилей»
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
«____» ________ 2011 г. № ______
о краевом конкурсе профессионального мастерства
среди учащихся и мастеров производственного
обучения учреждений начального
профессионального образования по профессии
«Слесарь по ремонту автомобилей»
Конкурс профессионального мастерства является наиболее действенной формой трудового соревнования, проводимого в целях широкого распространения и внедрения передовых приемов и методов труда, прогрессивной технологии, повышения уровня профессиональной подготовки, развития творческой активности, научно-технических и экономических знаний, выявления лучших индивидуальных показателей участников конкурса, а также популяризации рабочих профессий.
1.1.В конкурсе профессионального мастерства могут принять участие мастера производственного обучения и учащиеся выпускного курса, в возрасте от 15 до 25 лет, обучающиеся в учреждениях НПО по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик».
1.2.Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса, работу конкурсного жюри и регулирует деятельность организационного комитета (далее оргкомитет).
1.3.Состав оргкомитета определяет начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, состав жюри — оргкомитет.
1.4.Конкурс проводиться поэтапно:
первый этап – до 15 апреля 2011 года внутри училищный (лицейский) конкурс профессионального мастерства.
второй этап – 26-28 апреля 2011 года краевой конкурс профессионального мастерства по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».
1.5.Каждое учебное заведение имеет право направить вместе с участниками конкурса одного сопровождающего.
2.Цели и задачи конкурса
2.1.Профессиональный конкурс среди мастеров производственного обучения и учащихся выпускного курса учреждений начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», проводится с целью повышения качества профессионального образования и профессионального самоопределения, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, ускорения адаптации выпускников на рынке труда, установления долговременных партнерских отношений с потенциальными работодателями.
2.2.Задачами конкурса являются:
-определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся их профессиональной подготовки;
-повышение интереса учащихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности и конкурентоспособности на рынке труда.
2.3.Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.
3.Организация и порядок проведения конкурса
3.1.Организацию и проведение конкурса осуществляет оргкомитет.
3.2.Оргкомитет информирует общественность через информационные письма и средства массовой информации о начале и ходе проведения конкурса. Утверждает программу конкурса, организует проведение культурных мероприятий. Финансирование мероприятий по организации и проведению конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3.3.Перед началом конкурсных испытаний проводится церемония торжественного открытия конкурса.
3.4.Конкурс проводится на базе КГОУ НПО «ПУ № 3» г. Бийска 26-28 апреля 2011 года.
3.5.Заявки установленной формы на участие в конкурсе принимаются до 20 апреля 2011 года.
3.6.Проезд участников конкурса и их сопровождающих к месту проведения конкурса, их проживание и питание оплачивается направляющей стороной (100 рублей питание, 150 рублей проживание).
3.7.Не допускается замена участников конкурса без согласования с оргкомитетом.
3.8.По прибытию участников конкурса проводится их регистрация, ознакомление с содержанием практического задания, программой конкурса и условиями подведения итогов.
3.9.Участники конкурса и сопровождающий должны иметь при себе: паспорт, ученические билеты (для обучающихся) и итоговый протокол внутриучилищного (лицейского) конкурса профессионального мастерства, копию трудовой книжки (для мастера п/о), заверенную директором образовательного учреждения.
Участники конкурса прибывают со своей спецодеждой. 3.10.Конкурс проводится в 2 тура – теоретический и практический.
3.10.1.Первый тур — теоретический.
Проверяются теоретические знания участников, определяемых по блоку контрольных вопросов. Тест содержит 25 вопросов.
3.10.2.Второй тур – практический по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».
Виды работ для учащихся и мастеров производственного обучения:
1. Замер компрессии в двигателе грузового автомобиля ГАЗ-66;
2. Установка зажигания на легковом автомобиле Москвич — 412;
3. Определить неисправность и запустить двигатель автомобиля ВАЗ 2106;
4. Дефектовка коленчатого вала и гильзы двигателя;
5. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров автомобиля ГАЗ-66, ЗИЛ-130;
6. Проверка технического состояния ходовой части и рулевого управления автомобиля ВАЗ. (Люфт, схождение – мерительной линейкой, состояние шаровых опор и т.д.)
7. Диагностика аккумуляторной батареи 6 Ст 75. Определение плотности: тосола, воды, разбавленного тосола.
8. Определить визуально наименование и назначение деталей автомобиля.
9. Наклепать накладки тормозных колодок автомобиля ВАЗ (одновременно – 10 рабочих мест).
При проведении итогов выполнения практического задания учитываются:
— соблюдение технологического процесса;
— соблюдение правил, норм и требований безопасности труда;
— качество выполнения работ;
— применение рациональных приемов и методов труда;
— время, затраченное на выполнение работы.
В процессе выполнения практической работы члены жюри могут задавать вопросы конкурсанту по технологии выполнения задания.
3.11.После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.
Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.
4.1.Оргкомитет конкурса формирует состав независимого жюри из представителей предприятий, учебных заведений СПО и ВПО, специалистов.
4.2.Члены жюри оценивают уровень теоретических знаний, наблюдают за ходом выполнения практических заданий и составляют протокол оценки итогов конкурса в виде перечня оценочных параметров с соответствующим представлением в баллах, а также определяют штрафные баллы за допущенные отклонения, нарушения и ошибки.
4.3. Протокол оценки итогов конкурса утверждает председатель жюри.
5. Подведение итогов, определение победителей
5.1.При подведении итогов конкурса жюри подсчитывает количество баллов каждого участника и сводит их в итоговую ведомость. Спорные моменты при подведении итогов решаются большинством голосов жюри в открытом голосовании. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель жюри.
5.2.Победителем считается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов.
5.3.При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику конкурса, который с лучшим результатом выполнил практическое задание.
6.Награждение участников и победителей конкурса
6.1.Оргкомитет организует и проводит награждение участников и победителей конкурса в торжественной обстановке с участием представителей средств массовой информации.
6.2. Победители первого этапа (внутриучилищный) конкурса награждаются свидетельством участника краевого конкурса и ценными подарками стоимостью до 800 рублей;
Для награждения победителей второго этапа краевого конкурса профессионального мастерства устанавливаются 3 призовых места среди учащихся и мастеров производственного обучения.
Абсолютные победители краевого конкурса, занявшие первое место, награждаются Почетной грамотой управления Алтайского края и делам молодежи с присвоением звания «Лучший по профессии слесарь по ремонту автомобилей» и ценным подарком на сумму до 3 тыс. рублей. Участники конкурса, занявшие второе место, награждаются Почетной грамотой управления Алтайского края и делам молодежи и ценным подарком на сумму до 2,5 тыс. рублей. Участники конкурса, занявшие третье место, награждаются Почетной грамотой управления Алтайского края и делам молодежи и ценным подарком на сумму до 2 тыс. рублей.
Учреждение НПО, набравшее наибольшее количество баллов по сумме результатов всех конкурсных испытаний, награждается кубком.
Победители в номинациях второго этапа краевого конкурса награждаются:
среди мастеров производственного обучения – ценными подарками стоимостью до 1200 рублей;
среди учащихся выпускного курса – ценными подарками стоимостью до 900 рублей.
6.3.Сведения о победителях публикуются в средствах массовой информации.
Главный специалист отдела НПО Д.И. Картаусов