Каталоги запасных частей автомобилей
Каталоги запасных частей автомобилей и их структура. Принцип распределения запасных частей по группам спроса А, В и С на практическом примере. Расчет оптимального размера партии запасных частей по формуле Уилсона. Расчет издержек выполнения заказа.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.02.2014 |
Размер файла | 111,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
По дисциплине: «Экономика»
Выполнил студент: Зуев А.Д.
Номер зачетной книжки: 316195
1. Каталоги запасных частей автомобилей и их структура
Для правильного выбора необходимой покупателю или продавцу запчасти служат каталоги. Каталог запчастей — это перечень деталей и сборочных единиц, составленный в определенном порядке. По каталогу устанавливается номер запчасти и место ее расположения в автомобиле или его составной части (двигателе, подвеске, коробке передач и т.п.).
Детали и сборочные единицы автомобилей, выпущенных в СССР, странах СНГ, включая Россию, в каталогах нумеруются в соответствии с отраслевыми стандартами и утвержденными правилами. Каталоги деталей и сборочных единиц (узлов) составлены на основе конструкторской документации и включают следующие разделы:
— техническая характеристика модели (модельного ряда) автомобиля;
— правила пользования каталогом;
— указатель групп и подгрупп деталей и сборочных единиц;
— иллюстрации составных частей автомобиля (агрегатов, систем, кузова и др.);
— сборочные единицы и детали автомобиля;
— сборочные единицы и детали модификаций базовой модели автомобиля. каталог запасная часть автомобиль
Номера сборочных единиц и деталей обозначены по единой семизначной системе кодирования, действующей на всех автозаводах России и стран СНГ. По этой системе кодирования структура номера имеет вид:
Первые четыре цифры перед дефисом обозначают модель автомобиля, семь цифр после дефиса — номер детали или сборочной единицы. Номер, заканчивающийся на «0», присваивается сборочной единице. В структуре номера первые две цифры обозначают группу деталей (сборочных единиц), вторые две цифры — подгруппу деталей (сборочных единиц), последние три цифры соответствуют порядковому номеру детали или сборочной единицы
Расшифровать каталожный номер запчасти — 1111 — 3501010.
1111 — код модели автомобиля «Ока».
35 — код группы «Тормоза».
01 — код подгруппы «Тормоза рабочие передние».
010 — порядковый номер сборочной единицы «Тормоз правый в сборе».
Если в конце номера через дефис добавлена буква или буква и цифра, то это значит, что в конструкцию детали или сборочной единицы внесены изменения.
Буквы А, А1, А2 обозначают, что конструкция детали изменена три раза, при этом сохраняется взаимозаменяемость деталей всех вариантов между собой и с базовой деталью.
Буквы Б, Б1, БА2 обозначают, что конструкция детали изменена три раза, при этом сохраняется взаимозаменяемость деталей всех вариантов Б между собой, но не сохраняется взаимозаменяемость с базовой деталью или с деталями, имеющими модификацию А,А1, А2.
Наряду с буквенным обозначением измененных конструктивно деталей используется и цифровая индексация, которая ставится вместо буквенной:
01 — первый взаимозаменяемый вариант,
02 -второй взаимозаменяемый вариант и т.д. до 09,
10 — первый невзаимозаменяемый вариант,
11 — первый взаимозаменяемый вариант невзаимозаменяемого варианта 10 и т.д. до 19,
20 — второй взаимозаменяемый вариант,
21 — первый взаимозаменяемый вариант невзаимозаменяемого варианта 20 и т.д. до 29.
Детали и сборочные единицы заводов субпоставщиков даются с обозначением завода-изготовителя.
В каталоге все детали и сборочные единицы сгруппированы по функциональному и конструктивному признакам. Каждая деталь и сборочная единица представлены на рисунках группы и подгруппы во взаиморасположении, соответствующем их сборке в автомобиле, его агрегате или системе с указанием позиций и обозначения.
Часть деталей в каталоге комплектуется специально для реализации в качестве запчастей, например, комплекты поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей, ремонтный набор бензонасоса и т.д.
Кодирование оригинальных запасных частей для автомобилей иностранных фирм производится по таким же правилам, что и в России, однако номера неоригинальных запчастей, проставленные на изделиях, могут не совпадать с каталожными номерами таких же деталей. Это связано с тем, что заводы-изготовители такой продукции присваивают изделиям технологические номера, не предназначенные для использования в торговой сети.
АВС — анализ широко применяется в логистике для целей анализа запасов товарно-материальных ценностей, позволяет существенно упростить управление запасами в случае широкой номенклатуры материалов и сосредоточиться на наиболее важных позициях. В процессе АВС — анализа все запасы товарно-материальных ценностей (ТМЦ) делятся на три группы — А, В и С — по стоимости или степени важности.
Запасы ТМЦ, относящиеся к группе А, — это ключевые запасы. К этой группе относят обычно 15-20% позиций ассортимента, обеспечивающих 75-80% от всех запасов. ТМЦ группы А обеспечивают непрерывность производства, их отсутствие может стать критичным для производства и привести к ощутимым потерям.
Запасы ТМЦ группы В являются менее важными, их объем, как правило, не превышает 15% общего объема запасов, в ассортименте они занимают около 30%.
Группа С — это малоценные и быстро заменяемые ТМЦ, составляющие около 50% номенклатурных позиций, чей совокупный вклад в объём запасов не превышает 5% .
Рис. 1. Процент от общего числа позиций номенклатуры запаса товаров
Использование метода ABC основывается на том, что запасные части, входящие в группу С, рекомендуются для хранения на складах всех уровней. В то же время эти запасные части могут практически не учитываться при стоимостной оценке ущерба от повреждения автотранспортного средства. Это окажет незначительное влияние на погрешность расчетов, так как общая стоимость запасных частей, входящих в данную группу, составляет не более 5% стоимости всей номенклатуры запасных частей.
Наличие на складе запасных частей номенклатурной группы В оправдано только в случае достаточно крупного склада (например, региональный склад дилера) или необходимостью иметь широкую номенклатуру.
Запасные части номенклатурной группы А не рекомендуются для хранения на складе. Однако при оценке ущерба запасные части группы А должны учитываться в первую очередь.
Практическое применение метода ABC позволяет значительно (в 4-6 раз) сократить объемы и трудоемкость расчетных работ при управлении складскими запасами, а также при экспертной деятельности на транспорте при незначительном уменьшении точности расчетов.
Известны издержки выполнения заказа на запасные части CО — в рублях, годовая потребность в запасных частях данной номенклатуры S штуки, закупочная цена запасной части CU — в рублях, издержки на хранение запасных частей B — в % от закупочной цены. Определить наиболее экономичный размер заказа, если размер одной закупочной партии установлен поставщиком кратному количеству запчастей в упаковке F.
Задачу решить аналитическим и графическим методом.
Номенклатура запасных частей автомобилей это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Составные части транспортных средств
Общие технические требования
Parts of vehicles. Marking. General technical requirements
ОКС 43.020
ОКП 45 0000
Дата введения 2010-06-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 915-ст
4 Настоящий стандарт разработан с частичным применением международных стандартов ISO 3779:1983 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура», ISO 3833:1977 «Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения», ISO 4100:1980 «Транспорт дорожный. Всемирный код обозначения фирм — изготовителей деталей», ISO/TR 8357:1996 «Транспорт дорожный. Инструкции по присвоению всемирных идентификационных кодов изготовителей (WMI) для систем автомобильных идентификационных номеров (VIN) и для всемирных кодов изготовителей деталей (WPMI)»
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на составные части транспортных средств (далее — ТС) по ГОСТ Р 52051, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей, и принадлежности (дополнительное оборудование) (далее — СЧ). Стандарт устанавливает общие технические требования к структуре, содержанию идентификационного номера (кода) СЧ и нанесению его знаков на СЧ.
По усмотрению изготовителя идентификационный номер (код) СЧ может заменить или дополнить уже существующие национальные или международные системы идентификации, где при маркировании используются: наименование и адрес предприятия-изготовителя, его товарный знак (товарная марка), год и месяц изготовления, порядковый производственный номер и др.
Настоящий стандарт предназначен для унификации структуры маркировки и распространяется на СЧ, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий
ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий
ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 составные части: Агрегаты, узлы и детали, предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).
3.2 принадлежности (дополнительное оборудование): Дополнительные устройства, предназначенные для установки на ТС с целью улучшения их потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).
3.3 транспортные средства: Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.
[ГОСТ Р 51980, статья 2.1]
3.4 международный идентификационный код изготовителя ТС — World Manufacturer Identifier, WMI (далее — код WMI): Первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.
[ГОСТ Р 51980, статья 2.3]
3.5 идентификационный номер (код) составной части (далее — НСЧ-код): Структурная комбинация знаков, присваиваемая составной части или принадлежности (дополнительному оборудованию) ТС для целей их идентификации.
3.6 международный идентификационный код изготовителя составной части — World Parts Manufacturer Identifire, WPMI (далее — WPMI-код): Первые четыре знака НСЧ-кода, обозначающие изготовителя составной части и (или) принадлежности (дополнительного оборудования) ТС. WPMI-код позволяет однозначно идентифицировать изготовителя в любой стране мира в течение не менее 30 лет.
3.7 изготовитель: Организация независимо от ее организационной формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
[Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1]
4 Требования к структуре и содержанию НСЧ-кода
4.1 НСЧ-код содержит 18 знаков, в качестве которых используют арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.
4.2 На первых четырех знаках НСЧ-кода должен быть приведен четырехзначный WPMI-код.
4.3 Знаки НСЧ-кода с 5-го по 10-й включительно используются для кодировки основных признаков СЧ. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяет изготовитель.
4.4 На 11-м знаке НСЧ-кода, как правило, указывается год выпуска СЧ. Код для обозначения года выпуска СЧ должен присваиваться в соответствии с приложением А.
4.5 Знаки НСЧ-кода с 12-го по 18-й включительно используются для простановки серийного номера конкретной СЧ с учетом требований пункта 1 примечания к 5.3.
4.6 Знаки идентификационного номера с 15-го по 18-й включительно должны быть только арабскими цифрами.
5 Основные и специальные характеристики WPMl-кода
5.1 WPMI-код должен содержать четыре буквенно-цифровых символа.
5.2 WPMI-коды учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).
Примечание — В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA.
5.3 WPMI-код изготовитель СЧ формирует самостоятельно, если изготовитель СЧ является также изготовителем ТС и имеет код WMI (3.1.4 ГОСТ Р 51980) с признаком годового объема производства ТС до 500 шт. или свыше (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980).
В этом случае правила формирования WPMI-кода следующие:
— в качестве трех первых символов применяются три символа кода WMI;
— четвертым символом должна быть цифра «0»;
Примечания
1 Комбинацию трех символов, идентифицирующих конкретного изготовителя ТС с признаком годового объема производства ТС менее 500 шт. (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980), проставляют на 12, 13, 14 позициях НСЧ-кода.
2 Если изготовитель ТС имеет два кода WMI (с признаком годового объема производства ТС более и менее 500 шт.), то при формировании WPMI-кода такой изготовитель может применить один из кодов WMI по своему усмотрению.
5.4 Если изготовитель СЧ не является изготовителем ТС, то WPMI-код присваивает компетентный орган страны по следующим правилам:
— в качестве двух первых символов применяются комбинации символов, закрепленных за Российской Федерацией Международным агентством (3.1.6.1 и 3.1.6.2 ГОСТ Р 51980);
— в качестве третьего и четвертого символов должны использоваться буквы и цифры по 4.1, кроме цифры «9» для третьего символа и цифры «0» для четвертого символа.
Примечание — В Российской Федерации компетентным органом страны по присвоению WPMI-кодов является Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ»), который одновременно является компетентным органом страны по присвоению кодов WMI по ГОСТ Р 51980 и находится по адресу: 125438 г.Москва, Автомоторная ул., 2.
5.5 WPMI-код, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.
5.6 Если изготовитель изменяет свои юридические наименование и (или) адрес, то он должен направить в адрес компетентного органа страны, присвоившего WPMI-код, официальный запрос о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода. Решение о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода принимает компетентный орган страны, присвоивший WPMI-код.
6 Требования к маркированию НСЧ-кодом
6.1 Маркирование НСЧ-кодом выполняет изготовитель СЧ.
НСЧ-код, формируемый изготовителем, не должен повторяться в течение всего срока выпуска СЧ и должен быть уникальным в течение по крайней мере 30 лет.
Примечание — В случае изготовления СЧ последовательно несколькими предприятиями наличие маркировки изготовителя конечного изделия является обязательным. Допускается наличие маркировки на промежуточных этапах. Такая маркировка может служить дополнительным идентификационным признаком конечного изделия.
6.2 Маркированию НСЧ-кодом подлежат:
6.2.1 Принадлежности (дополнительное оборудование) ТС.
6.2.2 Составные части ТС:
а) двигатели внутреннего сгорания;
б) шасси, кабины, кузова и блоки двигателей внутреннего сгорания, выпущенные в обращение изготовителями ТС в качестве сменных (запасных) частей или в качестве покупных изделий, применяемых другими предприятиями в составе новых конструкций изделий;
в) СЧ, разработанные предприятиями как взаимозаменяемые с аналогичными оригинальными СЧ (разработанными в составе ТС), но отличающиеся от них по конструкции и выпущенные в обращение в качестве сменных (запасных) частей;
г) СЧ, изготовленные предприятиями по дубликатам КД, полученным от изготовителей ТС, и поставляемые в порядке кооперирования или как покупные по ГОСТ 2.101.
Примечание — Необходимость маркирования НСЧ-кодом СЧ, выпущенных изготовителями ТС в качестве сменных (запасных) частей (кроме приведенных в перечислениях а) и б) 6.2.2), устанавливается изготовителем ТС самостоятельно или в договоре (контракте и т.п.) на поставку СЧ между изготовителем ТС и продавцом* СЧ.
________________
* Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»»).
6.3 НСЧ-код должен быть нанесен непосредственно на СЧ (неотъемлемую часть, деталь функциональной составной части конструкции) не менее чем в одном месте.
Примечания
1 Двигатели внутреннего сгорания маркируют НСЧ-кодом на блоке. На раме шасси и кабине грузового автомобиля, на кузове легкового автомобиля, выпущенных в обращение изготовителями ТС по перечислению б) 6.2.2, НСЧ-код должен быть нанесен, по возможности, в передней части, с правой стороны.
2 Нанесение НСЧ-кода непосредственно на СЧ допускается не выполнять, если это конструктивно недопустимо или технологически невозможно. В этом случае НСЧ-код должен быть приведен на ярлыке (бирке, упаковке и т. п.) и в товаросопроводительной документации.
6.4 НСЧ-код должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков.
6.5 НСЧ-код следует наносить на поверхность, не имеющую следов механической обработки.
Примечание — Допускается нанесение НСЧ-кода на поверхность, имеющую следы механической обработки, предусмотренной технологическим процессом.
6.6 Не допускается уничтожение и (или) изменение НСЧ-кода при проведении ремонта СЧ и ТС.
6.7 Высота буквенных и цифровых знаков, используемых в маркировке СЧ, должна быть не менее:
— 7 мм — для шасси, рамы, кабины или кузова ТС;
— 4 мм — для двигателей внутреннего сгорания и их блоков;
— 2 мм — для других СЧ.
Шрифт буквенных знаков изготовитель выбирает из типов шрифтов, установленных в нормативных документах, с учетом принятого технологического процесса.
В любом случае знаки, используемые при нанесении маркировки, должны быть легко читаемыми, долговечными и трудноизменяемыми на аналогичные по начертанию знаки.
6.8 НСЧ-код наносится на СЧ без пробелов между знаками и может быть представлен в виде одной или двух строк.
При нанесении НСЧ-кода на СЧ в две строки каждая строка должна содержать девять знаков, а в начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем СЧ.
Примечание — В качестве разделителя должен применяться символ, знак или ограничительная рамка, которые не должны являться ни одним из используемых в НСЧ-коде знаков и должны быть такими, чтобы их нельзя было спутать с арабскими цифрами или латинскими буквами.
В технических документах НСЧ-код должен быть изображен в одну строку без пробелов и разделителей.
6.9 Содержание, способ маркировки и место нанесения маркировки должны быть установлены в технических документах на СЧ по ГОСТ 2.314, а также в эксплуатационном документе (паспорте, инструкции по эксплуатации и т. п.), прикладываемом к каждому СЧ.