Меню

Нокиан хакка грин 2 тест драйв

Метка: Nokian Hakka Green 2

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене. Читать далее За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Автоцентр 2019: Тест летних эко-шин размера 195/65 R15

В условиях постоянного роста цен на топливо хочется найти лазейку, чтобы хоть как-то сократить расходы. Установка ГБО – основной способ уменьшить потребление, однако не единственный: есть ещё «зелёные» шины. Как заявляют производители, благодаря более низкому сопротивлению качению они способствуют оптимизации расхода топлива, но так ли это на самом деле?

Свой ответ на данный вопрос дают эксперты украинского издания Автоцентр, которые протестировали девять комплектов летних шин размера 195/65 R15, как с пометкой «эко», так и обычных, с классическими характеристиками.

Напомним, что первый тест летнего сезона 2019 года команда Автоцентра посвятила шинам размера 215/65 R16 для компактных внедорожников.

Лучшие летние шины 2019 года по результатам тестов

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов которых они определяют лучшие шины определённого размера.

К концу апреля, большая часть тестов летних шин опубликована, а это значит, что уже можно подводить итоги, и единичные тесты, которые выйдут позже, вряд ли смогут повлиять на общую картину.

Какие из моделей стали обладательницами наибольшего количества наград и достойны звания «Лучшие летние шины 2019 года», мы определяли на основании результатов 23 независимых тестов, проведенных экспертами Германии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Словакии, Чехии, Венгрии, Польши, Австрии, Украины и России. Читать далее Лучшие летние шины 2019 года по результатам тестов

Читайте также:  Схема подключения мотора стеклоомывателя форд фокус 2

За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14

Падение доходов и привлекательные цены подогревают интерес владельцев автомобилей, в частности полуколлекционных Лад и стареньких иномарок, к небольшим и малоизвестным бюджетным шинам. Следуя за интересом своих читателей, экспертная группа издания За рулём решила в своём тесте летних шин 2019 года провести сравнение эксплуатационных свойств именно таких моделей. Выбор пал на наиболее доступный размер 185/60 R14, забытый испытателями с 2015 года.

Тем не менее, чрезмерная экономия при покупке авторезины может вылиться в непредвиденные ситуации на дороге, поэтому помимо недорогих моделей решено было включить в состав участниц теста шины средней и премиальной ценовых категорий, что помогло обозначить верхний предел потребительских свойств и продемонстрировать разницу в качестве шин. Читать далее За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14

Лучшие летние шины 2018 года по результатам тестов

Для многих владельцев автомобилей одним из решающих факторов для покупки новых шин являются сравнительные тесты. И ежегодно многие тестирующие организации и издания к началу летнего и зимнего сезонов публикуют результаты своих испытаний, стараясь определить лучшие шины, охватив не только новые и популярные модели, но и самые востребованные типоразмеры шин.

В июне летний сезон 2018 года для прессы уже за плечами, а это значит, что самое время подвести итоги и узнать, какие из шин стали обладательницами наибольшего количества наград и получили звание лучшие летние шины 2018 года. Читать далее Лучшие летние шины 2018 года по результатам тестов

За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.

В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf. Читать далее За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса

За последнее десятилетие автомобили малого класса немного подросли и на смену традиционным шинам с посадочными диаметрами 13 и 14 дюймов пришли 15-дюймовые. Самыми востребованными из них считаются покрышки размеров 185/60 R15 и 185/65 R15. Однако состояние наших дорог побуждает автомобилистов отдавать всё большее предпочтение последнему, поэтому именно его и решили протестировать эксперты украинского журнала Автоцентр.

Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Источник: autocentre.ua)

Читайте также:  Масло для каменских двигателей газель некст

В их тест 2017 года летних шин 185/65 R15 попали восемь моделей с индексами скорости T и H (до 190 и 210 км/ч соответственно). Читать далее Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса

Auto Bild Беларусь 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16

Журнал Auto Bild Беларусь провел тесты летних шин размера 205/55 R16, в который собрал помимо шин европейских брендов, российских и китайских представителей. Однако идейным вдохновителем белорусских испытателей на проведение этих тестов послужила их шина-землячка Belshina Bel-262 из семейства Artmotion.

Журнал AutoBild Беларусь: Тесты летних шин 205/55 R16

Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16

Второй тест 2016 года эксперты Автоцентра посвятили «зелёным» шинам, которые в последнее время буквально стали трендом шинной индустрии. Их основная направленность – экономия топлива и снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Автоцентр 2016: Тест летних шин 205/55 R16

Тест летних шин Nokian Hakka Green 2

Первое поколение летних шин Nokian Hakka Green пользовалось большим спросом. Что неудивительно, ведь при достаточно демократичной для шин премиального бренда цене, они обладали низким сопротивлением качению и вели себя на асфальте очень тихо. Но было у них и слабое место – ресурс. Его буквально пришлось принести в жертву экономичности и шумовым характеристикам. Автомобилисты это заметили, да и сами финны скрывать сей факт не стали. Вместо этого инженеры Nokian Tyres принялись исправлять ошибки и за пару лет модернизировали «зеленую» модель. Говорят, по многим показателям она стала лучше. Мы взяли на тест комплект Hakka Green 2 бюджетной размерности 175/70 R13 и решили самостоятельно выяснить, насколько велики изменения.

Что изменилось в Hakka Green 2?

Перво-наперво финны доработали резиновую смесь протектора. Да так существенно, что ей даже отдельное название выдали — Nokian Hakka Green Hybrid. Частицы силики в этой резиновой смеси образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге. Сосновое и рапсовое масла, в свою очередь, уменьшают сопротивление качению, а мелкие частицы сажи придают прочности.

Модернизировали инженеры и резиновую смесь между боковиной шины и протектором. Она отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, предотвращая передачу шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Таким образом, тихая шина в теории должна стать еще тише.

Протектор Hakka Green 2 остался асимметричным, но его рисунок стал более «открытым». Для эффективного отвода воды из-под пятна контакта финны отполировали основные канавки и применили так называемые перьевые канавки (Blade Grooves), расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины и пересекающие массивные ребра в центральной части протектора. Кроме того, бороться с аквапланированием, отводя воду из продольных канавок, в Hakka Green 2 помогает эффект Коанда, основанный на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. В данном случае добиться эффекта Коанда удалось следующим образом: напоминающая пандус изогнутая часть на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные.

И еще один важный аспект, на котором следует остановиться – повышение прочности стального брекера. В Hakka Green 2 он состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Каждая проволока, в свою очередь, состоит из двух нитей диаметром 0,25 мм, переплетенных вместе. Таким образом, прочность стальной проволоки удалось увеличить более чем на 15% по сравнению с первым поколением Hakka Green.

Читайте также:  Тест драйв х5м 2020

По заверению производителя, результатом модернизации «зеленой» шины стало уменьшение тормозного пути и, что не менее важно, повышение износостойкости на 15%. Второй показатель высчитан по итогам испытаний в таксопарках, проведенных в Финляндии и странах Скандинавии.

Nokian Hakka Green 2 представлена в типоразмерах от 13 до 16 дюймов и предназначенные для маленьких и средних семейных автомобилей (B и C сегменты). Самые распространенные индексы скорости – T (190 км/час) и H (210 км/час). В ассортимент также включены пять типоразмеров (включая популярный размер 205/55 R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.

Наши впечатления

В этот раз мы не стали проводить точные замеры, поскольку они имели бы какой-то смысл только при прямом сравнении двух поколений Hakka Green. Но впечатления от первой генерации в памяти еще свежи, поэтому выводы будем делать, опираясь на прошлый опыт. Естественно, вердикт будет субъективным, уж простите.

Hakka Green 2 остается, на наш взгляд, одной из самых тихих летних шин на рынке. Восприятие шумности, конечно, зависит от качества изоляции колесных арок автомобиля, от скорости движения и прочих переменных, но сомневаться тут не приходится – в этом аспекте «зеленой» финской шине равных найти очень сложно. А если она еще и топливо позволяет экономить, как уверяет нас производитель, так и вовсе прекрасно! Вот только ощутить разницу в расходе топлива на практике крайне сложно. Слишком уж идеальными должны быть условия для наглядного эксперимента. Придется верить на слово. Хотя данные в Nokian Tyres приводят не совсем корректные, сравнивая Hakka Green 2, соответствующие классу А, с шинами класса G, то есть с худшими из возможных. В этом случае разница в расходе топлива может достигать 0,6 литра на 100 км. На деле же (коллеги-журналисты, проводившие большие сравнительные тесты, подтвердят) Hakka Green 2 в сравнении с прямыми конкурентами (Continental ContiPremiumContact 5 или Goodyear Efficientgrip Performance) позволяет сэкономить 0,1-0,2 литра на 100 км.

Что касается эффективности торможения, то за последние годы многие бренды добились в этом аспекте хороших показателей. Но предела совершенству существовать не должно, и финны это знают. Первое поколение Hakka Green демонстрировало превосходные тормозные свойства, особенно на мокром асфальте, и вторая генерация совершенно точно не уступает своей предшественнице. Судя по тем замерам, которые делали независимые тестовые организации, Hakka Green 2 выигрывает у конкурентов не меньше метра «мокрого» тормозного пути со скорости 80 км/час.

Да и управляемость автомобиля, «обутого» в Nokian Hakka Green 2 оставляет очень приятные впечатления. Сцепление в поворотах и при переставках шины обеспечивают надежное. К стабильности курсовой устойчивости претензий тоже ровным счетом никаких.

Во всем, что касается комфорта и безопасности, Nokian Hakka Green 2 однозначно хороши. Открытой пока остается тема износостойкости. Но ее мы по-настоящему сможем оценить только тогда, когда автомобиль с тестовыми шинами намотает изрядное количество километров.

Adblock
detector