Что на самом деле будет с ногой, если подставить ее под колесо машины
Да, на дорогах бывает всякое, и, повторимся, случаи, когда на пути проезжающего автомобиля оказываются лакированные ботинки стоящего на дороге пешехода, нередки. При этом некоторые особо одаренные драйверы умудряются проехаться по крохотным мыскам малолетнего ребенка.
Обычно подобное случается в жилых зонах, на парковках возле супермаркетов и реже — на пешеходных переходах. Если не считать случаев мошенничества, когда авантюристы специально подставляют ноги под колеса, то почти всегда виной всему — обоюдная неосторожность, — как водителя, так и пешехода. Первый не заметил препятствия, второй прозевал опасность. Чаще всего наезд на мыски человека происходит, когда автомобиль двигается задним ходом с медленной скоростью.
Чтобы узнать, какие последствия ждут человека и его ногу в подобных обстоятельствах, ни в коем случае не стоит проверять это на собственном опыте. Хотя, как уже говорилось выше, судя по роликам в интернете таких любопытных смельчаков находится немало. Возможно потому, что в результате экспериментов ноги подопытных чаще всего оставались невредимыми и в ласты не превращалась. Но только потому, что они хитрили!
Так, при просмотре подобного «кино» следует учитывать, что человек, участвующий в эксперименте, подставляет под машину ногу ровно и аккуратно, чтобы вся подошва прилегала к асфальту, а в момент наезда она оставалась неподвижной. В то время как при реальном ДТП положение ступни пострадавшего под колесом может быть самым опасным — например, под боковым наклоном или с поднятой пяткой. Кроме того, имеет значение не только вес автомобиля, но и давление в шинах, а также плотность материала, из которого изготовлена обувь.
К тому же в реальных ситуациях, когда человек не готовится к такому наезду, он испытывает шок и обычно инстинктивно пытается выдернуть ступню из-под колеса, неминуемо причиняя себе травму — растяжение, трещину или даже перелом. Так что едва ли не в половине таких случаев пострадавший получает повреждения различного характера.
Зачем опытные водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль?
Общеизвестно, что сегодня у водителей имеется множество суеверий и различных примет, которыми они неизменно пользуются при управлении автомобиля. Наверное, вы замечали, что часто водители, перед тем как сесть в машину и отправиться в поездку стучат ногами по колесам. Есть ли какое-то либо практическое применение такой приметы или это лишь суеверие, которое сегодня полностью бесполезно.
История вопроса
Известно, что привычка стучать ногой по колесам пришла из мира грузовых перевозок. В прошлом веке так часто делали дальнобойщики, которые проверяли подобным способом имеющееся давление в шинах. Раньше все колёса оснащались дополнительными камерами и только подобным образом, если постучать ногой по покрышке, можно было определить, не спущена ли шина, и не нужно ли их подкачать или заменить.
В последующем владельцы легковых автомобилей переняли такую привычку, и даже сегодня, когда уже не используются устаревшие камерные шины, многие умудренные опытом водители всё же стучат ногой по колёсам, перед тем как отправиться в путь.
Для многих из нас это лишь обычное суеверие, многие даже не задумываются о том, имеется ли у него какой-либо скрытый смысл или это полностью бесполезная проверка технического состояния подвески и колес автомобиля.
Если смысл в такой проверке
И всё же, имеет ли смысл стучать ногой по колесам, проверяя тем самым давление в шинах. Современные бескамерные колеса таковы, что если появляются проколы, то под тяжестью автомобиля машина просто осядет и визуально можно будет заметить, что колесо спустило и требуется его замена.
Также опытные водители утверждают, что с помощью такой простейшей механической проверки колес можно определить наличие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники могут разбиваться, в итоге у них появляется небольшой люфт, колесо начинает вибрировать, а, в конечном счете, его просто отрывает на высокой скорости, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
Конечно, минимальный люфт определить таким способом будет невозможно, тем более если машина стоит на ровной и твердой поверхности. Но если подшипник уже серьёзно разбит, то даже на стоящем автомобиле можно будет определить, что колесо гуляет, требуется диагностика и ремонт подвески. Помните о том, что эксплуатировать машину с такими проблемами не рекомендуется. Если автовладелец выявил люфт ступичного подшипника, следует доставить машину на эвакуаторе в сервис и уже там в условиях мастерской устранять имеющиеся поломки.
Если на большинстве легковых автомобилей подобная проверка действительно не имеет какого-либо особого смысла, то на грузовиках, которые имеют спаренные колёса, заметить спущенные покрышки будет попросту невозможно, и определить проблемы можно лишь постукиванием ногой по колесам. Общеизвестно, что давление в таких покрышках будет куда выше, чем у легковых автомобилей, поэтому даже минимальное отклонение можно будет выявить такой простейшей проверкой с механическим воздействием.
Кстати, ещё одним плюсом такой простейшей проверки автомобиля является тот факт, что водителю требуются обойти вокруг автомобиля, проверив тем самым четыре колеса. Это позволит определить возможные протечки технических жидкостей. Если же он заметит, что одна из сторон автомобиля выше или ниже другой, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской, соответственно машину нужно будет доставить в сервис и провести её диагностику на подъёмнике.
Выводы
Традиция стучать ногой по колесу появилась еще в середине прошлого века, изначально такая простейшая проверка состояния покрышек применялась дальнобойщиками, а в последующем была взята на вооружение владельцами обычных легковых автомобилей. Если в прошлом, когда большинство автомобилей комплектовались камерными шинами, такое постукивание ногой по колесам позволяло установить, не спущены ли колёса, то сегодня какого-либо смысла с бескамерными шинами в такой проверке нет. Поэтому это лишь суеверие, которое, фактически, не имеет какого-либо практического смысла.
Зачем водители пинают колеса машины?
Привычная картина на дороге: водитель останавливается, с задумчивым видом обходит свою машину, пинает колеса одно за другим, а затем садится за руль и едет дальше. Еще многие автомобилисты проводят данный «ритуал» после длительной стоянки: перед тем, как начать движение. Это на первый взгляд странное действие производится не случайно: у него всегда есть конкретная цель. Так для чего же стучат по колесам ногами, и есть ли от этого какой-то реальный эффект?
Проверка давления
Считается, что привычка стучать по колесам впервые появилась у дальнобойщиков. А уже потом ее подхватили остальные автомобилисты. В эпоху камерных шин этот прием помогал водителям фур определять, не начало ли колесо спускать. Покрышки, в которые помещались камеры, были жестче тех, которые используются сейчас. Поэтому распознать неисправность визуально не всегда было легко.
Во время удара по колесу дальнобойщик прислушивался к звуку, который издавала покрышка. Если он был звонким, значит, давление находилось в пределах нормы. Если же слышался глухой звук, значит, камеру требовалось подкачать.
В настоящее время шины с камерами практически не используются. Но привычка пинать колеса у многих осталась. Причем молодые водители часто даже не понимают, зачем именно они это делают. Они просто бессознательно подражают бывалым автомобилистам.
Есть еще одна причина – проверка давления в спаренном колесе. Одна из покрышек может спустить, но если вторая исправна, заметить это будет сложно. Пинки же по резине позволяют узнать состояние каждого колеса.
Выявление люфRuDorogi.ruта подшипника
Некоторые утверждают, что удары по колесам помогают оценить состояние подшипника. Однако это мнение сильно смахивает на дилетантское. Для того чтобы проверить, появился ли люфт, машину придется приподнять. Для этого потребуется домкрат или специальный подъемник. Если же колеса находятся на земле, распознать наличие люфта практически невозможно (конечно, если он не достиг критических значений).
Для важности
Многим автомобилистом не чуждо позерство. Причем стремление продемонстрировать окружающим свою важность не зависит ни от марки автомобиля, ни от его стоимости. Поэтому вокруг нас немало любителей попинать колеса просто так. Если рядом есть сторонние наблюдатели, владелец машины делает умный вид и начинает бить по шинам, будто проверяет что-то. Это – своеобразный способ привлечь к себе внимание окружающих.
Интересно, что сегодня все чаще можно встретить обратную тенденцию. Многие водители стали считать пинки по колесам плохой приметой. Суеверные автомобилисты утверждают, что если перед поездкой ударить по колесу ногой, в дороге следует ждать прокола. Поэтому есть и те, кто ни под каким предлогом не будет прибегать к подобным приемам.
Подставка под левую ногу или «мёртвая педаль»: почему ее использование — это вопрос безопасности, а не комфорта
Слева от педального узла автомобиля расположена небольшая площадка, которую подавляющее большинство автомобилистов считает элементом комфорта автомобиля.
При загородном движении именно там располагают левую ногу водители, чтобы не держать ее на весу над педалью сцепления. В машинах же с АКПП эта площадка — единственное место, куда можно пристроить незадействованную ногу.
Но есть один интересный момент, о котором я и хочу рассказать. О нем я узнал в разговоре со знакомым, который в свое время закончил курсы контраварийной подготовки.
Итак, «мёртвая педаль» — это важнейший элемент безопасности. И вот почему:
Если держать обе ноги на весу (левую над педалью сцепления, а правой нажимая на педаль газа), устойчивость положения тела водителя обеспечивается только попой, которая контактирует с креслом и руками, которые держатся за руль.
Именно так: держатся. Много кто ездит, оперевшись на руль. И получается, что не водитель держит руль, а руль держит водителя.
Такое положение очень неустойчиво. Да, оно комфортно и расслабляет, но с контролем автомобиля не имеет ничего общего.
Подставка для левой ноги как раз и добавляет нам недостающую точку опоры. Поставив на нее ногу, в случае экстренного маневра мы получаем две достаточные точки опоры: ногу и попу, которые обеспечивают необходимую устойчивость для управления автомобилем.
Достаточно этих точек опоры даже там, где кресла без достаточной боковой поддержки. Уперевшись ногой, водитель не будет скользить ногой наружу поворота во время маневрирования.
Кроме того, нога на площадке позволяет не опираться на руль, чтобы обеспечить устойчивость, а держать его так, чтобы в любой момент быть готовым к маневрам.
Поэтому, в моменты, когда левая нога не участвует в управлении автомобилем, она должна твердо стоять на «мертвой педали». Именно так вы обеспечите достаточную устойчивость своего тела и будете готовы к неприятным сюрпризам.
Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!
Зачем водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль
Большинство из нас верят в различные приметы, это относится и к водителям. Ведь езда по дороге – это очень напряженное дело, требует внимательности и осторожности. Одной из таких примет является стук ногой по колесам.
История
Оказывается, что такая примета, как стук ногой по колесу пришла к нам из сферы грузовых перевозок. В старые времена таким образом водители большегрузов проверяли колеса на своих автомобилях. С помощью постукивания по колесу они осуществляли проверку давления в шинах. Ранее производители колес устанавливали дополнительную камеру и исключительно при помощи стука по колесам можно было определить, спущено колесо или нет, также необходимо ли его подкачать.
Затем водители легкового автотранспорта переняли на себя такую привычку. На сегодняшний день производители больше не выпускают шины с камерой, но многие водители до сих пор простукивают колёса ногой перед очередной поездкой.
В большинстве случаев люди фактически не задумываются, является ли это обычной приметой (суеверием) или, возможно, в этом присутствует какой-либо смысл. Возможно, это просто бессмысленная проверка технического состояния автотранспорта.
Есть ли смысл?
Интересно, есть ли действительно смысл в постукивании по шине ногой? Неужели можно таким образом проверить давление в колесе? В настоящее время производители колес для автотранспорта создают такие шины, что в случае прокола колеса в дороге внутри сохраняется нормальное давление. Даже с пробитым колесом можно проехать несколько десятков километров. А если периодически данное колесо подкачивать, то и того больше. Прокол можно обнаружить невооруженным глазом, так как под тяжестью собственного веса машины кузов осядет и будет возможно диагностировать на каком из колёс прокол и осуществить замену.
В случае с легковым автотранспортом такая диагностика, по правде говоря, не имеет никакого смысла, а вот на грузовых машинах, у которых имеются сдвоенные колеса, установить, спущено колесо или нет, будет фактически нереально. Выявить проблему возможно только при помощи старого проверенного способа, такого, как постукивание ногой по колесу, так как давление у такого вида покрышек намного больше, чем у легкового автотранспорта. Таким образом можно с легкостью проверить даже самое маленькое отклонение показателя давления в шине.
Несомненным, даже огромнейшим плюсом такого вида проверки колес является ещё и тот факт, что при проверке водителю необходимо полностью обойти транспортное средство. Это позволит дополнительно осмотреть автотранспорт и при выявлении каких-либо отклонений транспортировать машину на станцию технического обслуживания и осмотреть на подъемнике.
Выявление дефектов люфта
Некоторые водители с большим опытом говорят, что при помощи постукивания по колесу можно выявить присутствие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. За время пользования автотранспортом подшипники имеют свойство разбиваться, что приводит к появлению люфта, то есть к вибрации колеса. На большой скорости колесо может оторваться, что приведёт к крупному автотранспортному происшествию.
Естественно, если присутствует минимальный люфт, то таким способом проверить колесо не получится. Особенно в случае, если автотранспорт стоит на хорошем, ровном месте. Но когда подшипник разбит уже сильно, то даже если машина стоит на неровном месте, можно будет с легкостью диагностировать, что колесо «гуляет». Следовательно, необходимо сделать диагностику. Обращаем ваше внимание на то, что эксплуатировать автотранспорт с такой проблемой нельзя. При обнаружении необходимо отвезти машину на станцию технического обслуживания при помощи эвакуатора и уже там устранить данную проблему.