Меню

Низкий уровень масла двигателе последствия

Низкий уровень масла в двигателе последствия, причины масляного голодания

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Причины низкого уровня масла

Достаточно многие автомобилисты никогда не задумывались, почему заводы изготовители рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости в моторе перед каждой эксплуатацией. Это связано с те, что по разным причинам смазки в двигателе попросту может не оказаться и «привет капитальный ремонт». Причин того, что падает уровень масла в моторе не много, но их необходимо знать.

Итак, рассмотрим, основные причины, по которым получается низкий уровень масла в двигателе:

  • Пробой картера, который приводит к тому, что уровень смазки упал или она и вовсе отсутствует.
  • Большой износ деталей силового агрегата. Плохое состояние мотора приводит к тому, что двигатель начинает потреблять значительное количество масла.
  • Автолюбитель долгое время не доливал жидкость в силовой агрегат, что привело к снижению ее количества.
  • Одной из распространенных причин потери масла становиться пробой одной из прокладок. Поэтому за этим моментом необходимо следить.
  • Падение уровня по другим причинам.

Как видно, пониженный уровень смазочной жидкости может образовываться по разным причинам, но в большинстве — это халатность владельца автомобиля.

Проблемы со смазкой

Часто такая эксплуатация автомобиля без масла отмечается в тех случаях, когда имеются проблемы с герметичностью различных уплотнителей и прокладок или же у автомобиля пробит поддон, из которого активно вытекает масло. Если автовладелец не заметит такую проблему и продолжит движение, то буквально за пару километров движения на моторе без масла можно полностью вывести силовой агрегат из строя.

Также подобные проблемы отмечаются в тех случаях, когда автовладелец долгое время не проверяет уровень масла, а оно понемногу вытекает из мотора, отмечается его закоксовка и естественный угар. В конечном счете, двигатель, который работает с минимальным уровнем масла, быстро изнашивается, отмечаются проблемы с его охлаждением и ряд других неисправностей, что в последующем потребует выполнения капремонта.

Ошибка 1: неровная площадка.

Думаю, что все об этом знают. Малейший уклон площадки от горизонтали сделает замер неправильным. Без соблюдения этого основного правила дальнейшие два условия не имеют смысла.

Идеальным вариантом будет считаться асфальтированная площадка, одинаковое давление в шинах автомобиля, а сама машина без груза и пустая.

Как работает эта система

Моторное масло хранится в масляном поддоне, в котором, в зависимости от автомобиля, содержится от 4 до 6 литров масла. Когда двигатель автомобиля запущен, масляный насос всасывает масло из масляного поддона через трубу подачи масла. Затем масло закачивается в масляный фильтр, который удаляет грязь и мусор, накопленный в масле. Далее моторное масло циркулирует по всему двигателю через отверстия для отвода, прежде чем отправиться обратно в масляный поддон, где процесс начинается снова и снова.

Поддельное масло убивает двигатель (пример при вскрытии)

Поддельное моторное масло – это большая проблема и головная боль любого автовладельца. Причем фальсифицированное моторное масло можно встретить в любом уголке мира, а его использование (естественно, вас никто не предупредит, что вы льете в двигатель не просто дешевое, а абсолютно некачественное масло) способно вывести из строя двигатель в очень короткий срок.

Читайте также:  Разрежение во впускном трубопроводе двигателя по мере загрязнения воздушного фильтра

Вот какую историю рассказали на одном из китайских автомобильных сайтов мотористы, со слов попавшего в неприятную ситуацию автовладельца.

Некоторое время назад Hyundai Elantra перестал заводиться. Двигатель не мог нормально запуститься – коленчатый вал не прокручивался. Вначале мастер подумал, что разрядился аккумулятор, но очень скоро выяснилось, что дело было не в аккумуляторе или стартере. Несмотря на попытки стартера прокрутить коленчатый вал, его шкив оставался неподвижным. Проблема, скорее всего, была именно в вале. Но это можно было выяснить только после разборки мотора.

Первым делом мастер-моторист снял масляный поддон, на дне которого он обнаружил мелкую металлическую стружку – верный признак серьезного износа мотора. Фотографии рассмотрим ниже.

Итак, возникает вопрос: что случилось с двигателем и при чем здесь некачественное масло?

Так, по мнению механика, наиболее вероятной причиной столь серьезного износа, а точнее – явного разрушения внутренних элементов мотора, стала заливка поддельного масла или значительное превышение времени замены смазывающего элемента в двигателе .

Второе предположение отпало достаточно быстро. По словам владельца, он придерживался регламента смены ГСМ, заменяя его раз в 12 месяцев, поскольку пробег не превышал рекомендованного производителем значения. С техническим обслуживанием машины также не возникало никаких проблем – все делалось вовремя и у проверенных автомехаников.

А вот масло покупалось явно по заниженной цене, о чем владелец пожалел, как только увидел разобранный двигатель. Осталось лишь делать фотографии и копить деньги на капремонт или покупку нового мотора на замену.

Признаки минимального уровня масла в моторе

Чаще всего современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые при снижении давления моторного масла выдают соответствующее предупреждение, после появления которого следует незамедлительно заглушить мотор и доставить автомобиль на эвакуаторе в сервис. Эксплуатировать машину с такой горящей лампочкой недостаточного давления масла строго запрещается.

Также еще одним симптомом недостаточного уровня масла в моторе является появление посторонних звуков и ударов от трущихся деталей. Если вы услышали, что двигатель издает посторонние звуки, то следует также по возможности заглушить двигатель, доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе, выполнить его диагностику и ремонт.

Косвенно свидетельствует о недостаточном уровне масла появление характерного запаха химии в выхлопных газах, которые имеют сизый цвет. Это говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло, которое постепенно обгорает и в последующем выводится с выхлопными газами. Чаще всего причиной подобного является пробитая прокладка клапанной крышки, но если причиной тому износ двигателя, в подобном случае требуется сложный и дорогой ремонт.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Ошибка 3: замер на прогретом движке.

Если сразу замерить уровень масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры, на щупе мы увидим вновь минимальный уровень. Измерения опять будут неправильными.

Читайте также:  Гонит масло во впускной коллектор дизель причины

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Рекомендации

Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.

Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.

Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.

Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.

Читайте также:  Холодильные агрегаты для машин

Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено — наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
  2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
  3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
  4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
  5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно. Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.

Adblock
detector