** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Расход топлива, л/100 км (для 350Z) — город — трасса — смешан.
16.8 8.8 10.7
Расход масла, гр./1000 км
до 500
Масло в двигатель
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л
4.7
Замена масла проводится, км
15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
н.д. 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
400+
350
Двигатель устанавливался
Nissan 350Z Nissan Altima Nissan Teana Nissan Murano Nissan Maxima Nissan Pathfinder Nissan Skyline (V35) Infiniti I35 Infiniti Q50 Infiniti G35 Infiniti EX35/QX50 Infiniti FX35 Infiniti Q70 (M35)/Nissan Fuga Infiniti JX35/QX60 Nissan Presage Nissan Stagea Nissan Quest Nissan Elgrand Infiniti QX4 Renault Vel Satis Renault Espace Renault Samsung SM7 Renault Laguna Coupé Renault Latitude
Неисправности и ремонт двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE
Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов. По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.
Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.
В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.
Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.
С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.
Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35
1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной. Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах. 2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор. 3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их. Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.
Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе
10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек. На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже.
Компрессор на VQ35DE
Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с. На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.
Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT
Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.
Nissan Teana J31 масло для двигателей 2.0, 2.3, 3.5 сколько и какого требуется?
Nissan Teana J31 – среднеразмерный седан бизнес-класса, выпускаемый с 2003 года. Является самой флагманской моделью японского бренда. Продается вместо устаревшей модели Cefiro. Модель образца 2003 года получила моторную гамму, которая включает в себя шестицилиндровые моторы объемом 2.3 и 3,5 литра, с мощностью 173 и 231 л. с. соответственно. Эти модификации предлагались с передним приводом. Кроме того, в дальнейшем было освоено производство полноприводной версии с 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором на 160 л. с. Комплектации с моторами 2.3 и 2.5 л получили автоматическую 4-ступенчатую КПП, в то время как вариант с мотором 3.5 л. поставлялся с вариатором. С 2006 года освоены поставки Nissan Teana J31 на российский рынок.
В РФ машина была доступна только с передним приводом, а также моторами 2.0 и 2,3 л (136 и 173 л. с. соответственно). Обе версии получили четырехступенчатые «автоматы», в то время как 3,5-литровый вариант получил «вариатор». Минимальная стоимость российской модификации начиналась с 800 тыс. рублей. Nissan Teana первого поколения – один из массовых автомобилей бизнес-класса, его выпускали в Таиланде, Китае, Японии, Пакистане и Тайване. В Южной Корее эту модель знали как Renault-Samsung SM7. С 2008 года машина появилась под маркой Renault на Ближнем Востоке.
Сколько масла требуется для Nissan Teana J31
Рассмотрим, сколько моторного масла необходимо для Nissan Teana J31.
Поколение 1 (J31, 2006-2008)
Для мотора 2,0 136 л. с. (автомат, бензин, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 3,9 л.
Для мотора 2,3 173 л. с. (автомат, бензин, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
Для мотора 3,5 245 л. с. (вариатор, бензин, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 4,7 л.
Какое масло рекомендовано для Nissan Teana J31
Обратим внимание на характеристики моторных масел для Nissan Teana J31.
Поколение 1 (J31, 2006-2008)
Классификация SAE для мотора 2,0 136 л. с. (автомат, бензин, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 10W-30.
Классификация SAE для мотора 2,3 173 л. с. (автомат, бензин, г. в. – 2006-2008) – 5W-30.
Классификация SAE для мотора 3,5 245 л. с. (вариатор, бензин, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 10W-30, 5W-30.
Nissan Teana J32 масло для двигателей 2.5, 3.5 сколько и какого требуется?
Nissan Teana J32 – второе поколение одноименного седана бизнес-класса, который поступил на конвейер в 2008 году. Годом позже машина появилась в России – для отечественного рынка ее выпускали на заводе в Санкт-Петербурге. Новинка значительно отличалась от предшественника – как в плане дизайна, так и конструкции. Помимо совершенно другой дизайнерской концепции, в машине использовалась новая модульная платформа, совместимая с моделями Nissan Altima и Nissan Murano. Автомобиль выглядел настолько новым и свежим, что появился повод дать ему новое имя в некоторых странах – например, в Новой Зеландии и Австралии модель получила наименование Nissan Maxima. Однако моторная гамма автомобиля по большей части была схожа с «Теаной», предлагаемой для всех стран. Речь идет о 2,5-литровом моторе (182 л. с.) и 3,5-литровом ДВС (249 л. с.), которые агрегатированы с вариатором.
На российском рынке Nissan Teana второго поколения стоила от 1 млн рублей. Автомобиль для Китая получил двухлитровый 138-сильный мотор (вдобавок к остальным моторам), а в Японии – четырехцилиндровый мотор 2,5 л (167 л. с.) и полный привод (в качестве опции). В России изначально были представлены только варианты с передним приводом. Машина с полным приводом появилась в 2010 году. К тому же, клиренс у такой модификации был увеличен до 150 мм (против стандартных 135 мм). Производство Nissan Teana второго поколения продолжалось до 2014 года.
Сколько масла требуется для Nissan Teana J32
Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Nissan Teana J32.
Поколение 2 (J32, 2008-2014)
Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2010-2014) требуемый объем масла составляет 3,9 л.
Для мотора 2,5 182 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2008-2014) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
Для мотора 3,5 л. 249 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2008-2014) требуемый объем масла составляет 4,7 л.
Какое масло рекомендовано для Nissan Teana J32
Далее указаны характеристики моторных масел для Nissan Teana J32.
Поколение 2 (J32, 2008-2014)
Классификация SAE для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2010-2014) 5W-30, 5W-40.
Классификация SAE для мотора 2,5 182 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2008-2014) 5W-30, 5W-40.
Классификация SAE для мотора 3,5 л. 249 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2008-2014) – 5W-30, 10W-30.