Меню

Ниссан теана j33 тест драйв

Тест драйв Nissan Teana –
«Кимоно и смокинг»

О Nissan Teana

Ниссан Теана

Nissan Teana нового поколения переориентировалась на борьбу с автомобилями сразу двух размерных классов. Отсюда заметные перемены в дизайне и технической части при символически изменившейся цене

С дебютом новой Nissan Teana японская компания корректирует сегментирование этой модели на российском рынке. Если седан второго поколения позиционировался как игрок E-класса, а ключевым конкурентом виделась Toyota Camry, то теперь маркетологи расширили список потенциальных соперников за счет автомобилей D-сегмента, которых новинка переигрывает и по габаритам, и благодаря богатому базовому оснащению при сопоставимой цене. При этом прицел на Volkswagen Passat, Opel Insignia, Mazda 6 и Honda Accord не отменяет борьбы с традиционными соперниками – той же Camry, Skoda Superb и еще более вместительным Ford Mondeo. Иными словами, новая Teana начинает войну на два фронта, получив соответствующее вооружение – речь идет о пересмотре дизайна, оснащения, компоновки и технической составляющей.

Смычка спорта и бизнеса

В дизайнерском плане седан третьего поколения идет по стопам новых Mazda 6, Opel Insignia и Honda Accord – экстерьеру и интерьеру добавили спортивности для привлечения клиентов, присматривающих себе машину с динамичной внешностью. Автомобиль стал немного длиннее, шире и ниже, что вылилось в том числе в улучшение аэродинамики.

В салоне поубавилось примет роскоши в ее восточном понимании – внутренние панели стали менее округлыми, увеличился процент серебристых отделочных вставок, топовые версии обзавелись крупными подрулевыми “лепестками” для ручного переключения передач. Сиденья основательно перепрофилировали. Передние кресла Zero-gravity остались широкими, способными принять человека даже очень солидной комплекции, но при этом более эргономичными. По словам конструкторов, они задействовали аэрокосмические технологии, стараясь обеспечить посадку в максимально естественной позе, снизить нагрузку на мышцы и позвоночник. В то же время из списка опций исчезла так называемая “оттоманка” – сиденье переднего пассажира с поддержкой для ног – еще одно свидетельство акцента на более демократичный D-сегмент.

Тем не менее, дабы не растерять традиционных клиентов, Teana сохранила ключевые черты, ассоциирующиеся с премиум-сегментом. Так, уже базовой версии положены передние кресла с электрорегулировкой по шести направлениям, передние и задние датчики парковки. Начиная со второй комплектации Luxury предусмотрен внушительный электропакет – обогрев не только передних, но и задних кресел, а также рулевого колеса, ксеноновые фары, отделка сидений кожей, ионизатор в системе климат-контроля и люксовая аудиосистема Bose c девятью динамиками. Две самые дорогие комплектации оснащаются также модернизированной навигацией Nissan Connect 2.0 c 7-дюймовым сенсорным экраном. Для топовой версии Premium можно заказать люк и солнцезащитную шторку с электроприводом.

Наконец, заметный прорыв японцы сделали в плане обеспечения ездового комфорта и безопасности. Во-первых, заметно (но не в ущерб плавности хода) возросла курсовая устойчивость – благодаря более жесткому кузову, изменениям в настройке задней подвески и рулевого управления. Кроме того, в двух наиболее дорогих комплектациях предлагаются современные системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения, существенно облегчающие парковку и езду в потоке.

Водителю и пассажирам

Тот факт, что японский седан прибавил в размерах, чувствуется и на первом, и на втором ряду сидений. Хотя размер колесной базы не изменился (2775 мм), ощутимо (на 35 мм) увеличилась ширина и чуть менее явно (на 13 мм) – длина. Как бы то ни было, и спереди, и на “галерке” ощущается простор, типичный для бизнес-седанов. Когда я пересел с водительского места на задний диван, между коленями и спинкой переднего кресла остался запас в полтора десятка сантиметров. Пространство над головой, правда, оказалось не столь солидным – великаны могут подпереть затылком купеобразную крышу.

В водительской зоне ощущаешь себя собраннее, чем в машине предыдущего поколения. Все дело в креслах – действительно очень удобных. Благодаря податливому, но упругому наполнителю они повторяют форму тела. Как следствие, в движении по сиденью почти не ерзаешь (исключение – быстрые повороты, когда начинаешь смещаться от валика к валику, которые расставлены широковато).

Второй приятный момент – обзор. Видимость вперед не ограничивают ни стойки, ни внешние зеркала, а отслеживать габариты машины помогают возвышающиеся над капотом дуги крыльев. Обзор назад немного ограничивает крышка багажника (его объем – 474 л), однако ситуацию компенсируют камера заднего вида и (в самых богатых комплектациях) система кругового обзора: четыре камеры, установленные по периметру. Они позволяют взглянуть на автомобиль сверху – картинка выводится на 7-дюймовый монитор. Полезна и система распознавания движущихся объектов. Например, когда при движении в пробке прямо за задним бампером Teana остановился мотоциклист, его изображение появилось на центральном дисплее. Подчеркну, что задняя передача при этом включена не была – система самостоятельно известила меня о препятствии сзади.

Оптимизированная 3,5-литровая бензиновая “шестерка” и модернизированная вариаторная трансмиссия, на мой взгляд, главное конкурентное преимущество автомобиля нового поколения. Дело даже не в возросшей экономичности “атмосферника” (мощностные показатели оставили для нашего рынка на прежнем уровне) и не в быстрой работе вариатора, а в слаженности во взаимодействии этих агрегатов. Ускорение получается неизменно ровным и мощным, двигатель подхватывает с самых “низов”, оставаясь столь же производительным и по мере набора скорости. Никаких трансмиссионных рывков и запаздываний со сменой виртуальных передач нет и в помине, как и характерного вариаторного гула: новая трансмиссия – “тихоня”.

Читайте также:  Схема имитатор звука мотора

Наконец, вряд ли кто-то пожалуется на то, что в среднем диапазоне скоростей реакция на “газ” становится по меркам бизнес-седанов нехарактерно острой. Подхват происходит настолько живо, что в использовании ручного режима трансмиссии (активируется подрулевыми “лепестками”) или ее спортивного режима нет особой нужды. Больший толк от длинных и “ухватистых” клавиш будет на горном спуске, когда возникнет необходимость притормозить двигателем. При всем при этом безоговорочно спортивным характер связки “мотор – вариатор” не назовешь. Даже в спортивном режиме коробки двигатель не станет раскручиваться до красной зоны – максимум до 6200 об/мин, после чего трансмиссия самостоятельно переключится “вверх”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Passat CC
(седан)

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

Honda Crosstour
(хэтчбек)

Достойна комплиментов и плавность хода новой Teana. На ровном асфальте трасс Северной Италии, где проходил тест, возникло ощущение, что автомобиль чуть ли не парит над дорогой – настолько деликатно модернизированная подвеска сглаживала мелкие и средние неровности. По словам инженеров, они перенастроили амортизаторы таким образом, чтобы уменьшить раскачку кузова и улучшить отклик на управляющие действия. Как следствие, подвеска стала чуть более плотной, что ощущается при преодолении глубоких ям и стыков – они отрабатываются звучно. А вот вертикальную и боковую раскачку действительно удалось свести к минимуму. Очень неплоха и шумоизоляция – в салон не прорываются ни звук двигателя, ни шорох шин, ни аэродинамический гул.

К сожалению, драйверские возможности машины в полной мере проверить не удалось – маршрут прошел в стороне от горных серпантинов. Что же касается не слишком быстрых и не самых крутых поворотов, их “японка” штурмует уверенно и охотно. Свою лепту в дело вносит новая система активного контроля траектории AUC, подтормаживающая внутреннее по отношению к центру поворота переднее колесо для компенсации недостаточной поворачиваемости, а также новый усилитель руля с изменяемыми характеристиками.

К слову, рулевое управление, пожалуй, единственная сфера, где инженерам проекта Teana еще предстоит поработать. Расслабленная в парковочных режимах “баранка” предсказуемо тяжелеет с набором скорости, что можно записать в плюсы. Не понравилось же несколько искусственное усилие на руле, отчего в связке поворотов траекторию приходилось прощупывать. А вот замедляется машина мощно и предсказуемо. Усилие на педали тормоза совершенно логичное.

Цена – качество

Продажи новой Nissan Teana на российском рынке уже начались. Автомобиль, выпускаемый на заводе бренда в Санкт-Петербурге, предлагается в трех комплектациях по начальной цене 1 083 000 рублей. Столько просят за версию с базовым 2,5-литровым 172-сильным бензиновым двигателем. Таким образом, модель подорожала по сравнению с предшественницей на 40 000 рублей. Альтернативы коробке передач нет – только бесступенчатый вариатор Xtronic. Привод на данный момент может быть только передним. Будет ли в перспективе предложена система полного привода (на автомобилях прежнего поколения такая опция была), пока непонятно.

Машина в топовой комплектации стоит 1 330 000 рублей с 2,5-литровым и 1 497 000 рублей с 3,5-литровым бензиновым мотором. Таким образом, подорожание не назовешь серьезным, особенно с учетом усилившегося технического потенциала. Как следствие, японский седан снова даст фору большинству конкурентов по соотношению “цена – качество”, и это еще один важный аргумент в пользу его покупки.

Ради жизни и здоровья

Teana оснащается передовыми системами безопасности, входящими в комплекс активной безопасности Safery Shield. Система контроля рядности движения использует камеру заднего обзора для мониторинга дорожной разметки. Если автомобиль начал уходить за пределы полосы движения при выключенном “поворотнике”, система предупредит водителя звуковым сигналом. Система мониторинга слепых зон проинформирует водителя звуковым и световым сигналом, если в такой зоне окажется приближающийся сзади автомобиль. При движении задним ходом водителю помогает система распознавания движущихся объектов. В случае обнаружения объектов позади машины система подает звуковые сигналы, соответствующие дистанции до объекта, и дублирует их визуальной индикацией на дисплее панели приборов.

Технические характеристики Nissan Teana 3.5 CVT

Тест-драйв Nissan Teana 2014: бизнес-ланч с привкусом бигмака

Солидный автомобиль оснащался двигателями V6, имелась версия с полным приводом, а правому пассажиру полагалось кресло с «оттоманкой». В новом поколении большинство «фишек» исчезло. Однако производитель утверждает: Teana шагнула ещё на ступень вверх…

На первый взгляд поверить в это несложно. Автомобиль заметно преобразился внешне, сохраняя при этом все стилистические пропорции и линии предшественника. Только легкости и спортивности в экстерьере стало больше. Теана «подкачала» передние крылья, насупилась и взгорбила большой капот: агрессия – последний тренд мирового автодизайна.

В декоративных деталях стало ещё больше массивности и хрома, что особенно заметно по решетке радиатора. Зачем его столько? Ответ очень прост. Так любят… американцы. Ведь новое поколение Nissan Teana – не что иное, как технически адаптированный под российский рынок американский седан Nissan Altima образца 2012 года.

Ещё один «родственник-близнец» – Infiniti M, сражающийся в премиум-сегменте. Несмотря на стилистическое сходство моделей, представители Nissan за внутрибрендовый каннибализм не переживают – слишком велика ценовая разница.

Читайте также:  Ттх газ 31105 с двигателем крайслер

Именно из-за того, что модель на самом деле не очень-то и нова, в салоне никаких удивительных и революционных изменений нет. Главная гордость седана – мультимедийная система Nissan Connect, умеющая синхронизироваться со смартфоном владельца. Выводя на 7-дюймовый сенсорный дисплей «рабочий стол» телефона, водитель получает доступ, например, к Facebook или Google. Правда, в силу безопасности функционал доступных приложений ограничен: «запосить месседж» на ходу не получится.

Акцент представители фирмы сделали и на новом 4-дюймовом дисплейчике приборной панели, куда дублируется информация с магнитолы, навигации или бортового компьютера. Но «новый» он только для Ниссана – конкуренты уже давно используют подобную схему «приборки», простую и наглядную.

Конечно же, не обошли Теану и современные требования безопасности: в зависимости от комплектации седан может быть оснащён электронными «помощниками», следящими за разметкой дороги и «слепыми» зонами. В арсенале и фирменная система кругового обзора, способная имитировать картинку «с высоты птичьего полета», очень удобная при парковке штука.

Nissan – единственный из производителей, который устанавливает камеры заднего вида с омывателем и «осушителем». В нашей стране неимоверно нужная вещь. Кроме того, система способна распознавать движущиеся объекты, предупреждая водителя писком.

В остальном ощущения «более дорого автомобиля», на котором настаивают представители Nissan, в новой машине нет. Да, салон качественно собран и добротно сделан, но из разносортного по жёсткости пластика и с традиционной японской экономией. Из простецкой пластмассы сделаны кнопки стеклоподъемников, «аварийки», вспомогательных систем безопасности, а также различные второстепенные вещи вроде подстаканников для задних пассажиров. Кожаный салон на поверку оказывается кожаным только наполовину – из натурального материала выполнена отделка центральной части сидений.

Картину восприятия интерьера резко меняет цвет: кремовая отделка выглядит великолепно, делая салон роскошнее и уютнее.

Передние кресла широкие, рассчитанные на упитанных водителей. Боковая поддержка обозначена, но не выражена. Зато есть не только подогрев, но и вентиляция. В целом в сиденьях комфортно, пока не начинается активная работа рулем: в виражах из некрепких кожаных объятий начинаешь выскальзывать.

На просторном заднем диване места не убавилось. Тут по-прежнему можно с комфортом развалиться, правда, до определенного предела. Обладатели высокого роста могут подпереть головой ниспадающую к багажнику крышу.

Не обошлось, к сожалению, и без очевидных потерь. Переднее правое кресло лишилось выезжающей «оттоманки», которая позволяла превратить сиденье фактически в шезлонг. Задние пассажиры не досчитались вентиляции сидений, управления климат-контролем и магнитолой, а также лючка для доступа в багажник. В подлокотнике отныне лишь кнопки управления функцией подогрева дивана и электроприводом задней шторки.

Багажник Теаны уменьшился на 14 литров и теперь составляет 474 литра. Удобным его не назовешь: по бокам мешают выступающие колесные арки, «сверху» легко можно зацепить торчащие части акустической системы. Радует, что сиденья можно сложить по частям, – в американской Хонде Аккорд и этого нет.

Под сокращение попала и техническая часть. Теана простилась с одним из главных своих преимуществ – базовым 2.5-литровым двигателем V6, выдававшим 182 лошадиные силы. Его место теперь занимает рядная «четверка» QR25 того же объёма мощностью 172 силы. Именно этот мотор на предыдущем поколении шел в паре с полноприводной трансмиссией, которая тоже «пошла под нож».

Отказ от Teana Four – одной из самых интересных версий седана с полным приводом, возможностью принудительной блокировки муфты на низких скоростях и увеличенным на 15 мм клиренсом – вопрос целесообразности. По заявлениям представителей фирмы, доля продаж такой комплектации среди всех Теан не превышала 15% или около 800 автомобилей за 2013 год. При выборе машины со всеми ведущими колесами покупатели чаще смотрят в сторону кроссоверов, которых у Nissan в достатке.

Хотя истина может заключаться и в другом. Полноприводной версии Теаны для американского рынка попросту не существует. Была бы, возможно, и привезли. Но делать её специально для России, конечно, никто не будет – экономически не выгодно.

Так или иначе, но едет новая Теана хорошо. Причем рассматривать возможности двигателя нужно только совместно с вариатором Xtronic, который получил массу технических доработок. Почти все они направлены на повышение экономичности, снижение шума и вибраций.

Тандем работает слажено: седан линейно идёт за педалью газа, не раздражая ни запаздываниями в реакциях, ни, наоборот, нервозностью на старте. Но только пока никуда не торопишься, наслаждаясь плавностью и мягкостью трансмиссии. Размеренность – вот философия Nissan Teana 2.5.

Как только от машины начинаешь требовать динамики, появляются вопросы. Трассовые обгоны с 90-100 км/ч даются седану с напряжением. Натужный визг двигателя, мгновенно оказывающегося под красной зоной тахометра, сильно опережает ускорение. Судя по всему, ниссановцы, зная это, снабдили вариатор аж двумя спортрежимами. Первый активируется боковой кнопкой на селекторе КПП, которую поначалу можно принять за «овердрайв». Второй – переводом самого селектора в положение Ds.

Краткие технические характеристики
Nissan Teana

Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482
Снаряженнаямасса, кг 1 1492 (1 603)
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака л 68
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с (v6 3.5 249 л.с)
Коробка передач вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 (7б2)
Максималдьная скорость, км/ч 210 (230)
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 (9,3)
Читайте также:  Откуда выходят газы у машины

В скобках указаны данные для версии с мотором V6 3.5.

Понять, чем режимы принципиально различаются, трудно. А совокупная активация того и другого к каким-то очевидным преимуществам не приводит. Но ехать действительно становится значительно веселее: вариатор мгновенно подтягивает обороты двигателя к пиковому значению крутящего момента, заставляя седан живее реагировать на действия акселератором.

Ещё одна добродетель новой Теаны – новые настройки подвески и рулевого управления, получившие по заверениям производителя отличный баланс комфорта и отточенного поведения на дороге. Адаптация шасси – главное, чем российская Теана отличается от американской.

Несколько десятков километров выявили в поведении автомобиля на дороге явный ориентир на немецких конкурентов. Nissan Teana 2.5 идет по дороге очень стабильно, но упруго: без дискомфорта, хотя и с излишней для класса авто информативностью. Однако встречающиеся неровности отрабатываются без пробоев, а главное – без каких бы то ни было признаков вертикальной раскачки.

Еще одним очевидным для большой машины плюсом является отсутствие выраженных кренов. Теана охотно заныривает в повороты и академично ведёт себя на дуге, легко доворачиваясь при необходимости. Такое поведение – заслуга системы активного контроля траектории (Active Understeer Control), которая незаметно для водителя подтормаживает внутреннее переднее колесо, тем самым компенсируя недостаточную поворачиваемость.

Вторая часть презентации проходила за рулём 3.5-литровой версии мощностью 249 л. с. Однако первые же ощущения смутили: машина с V6 под капотом… не едет. Реакции на педаль газа невнятные, с третью пустого хода, а вариатор всеми силами отказывался раскручивать мотор. Как так? Быть такого не может! Вопрос решился через пару секунд – на приборной панели еле заметно высветилась мелкая пиктограмма «Eco». Вот оно что! Активированный по умолчанию экономрежим превратил мощный автомобиль в «овощ».

После его выключения «вздохнувшие полной грудью» почти двести пятьдесят «лошадей» понесли Теану во весь опор. Легкость, с которой машина набирала скорость, полностью сочеталась с благородной плавностью в реакциях. Внушительный запас тяги и эластичность мотора позволяют совершенно позабыть о том, что у трансмиссии есть не только всё тот же спортрежим, но и возможность имитировать переключение семи виртуальных передач подрулевыми «лепестками». Именно в 3.5-литровой модификации Теана воспринимается как респектабельный автомобиль, имеющий право поспорить за место в бизнес-классе.

Кстати, хотя ниссановцы убеждали собравшихся журналистов в том, что подвеска Теаны с моторами 2.5 и 3.5 абсолютно одинаковая, после тест-драйва сложилось однозначное мнение, что более мощная версия ощутимо мягче – скорее всего, сказывается заметная разница в массе, придавшая машине основательности.

Шумоизоляцию в Ниссане улучшили по всем направлениям и во всех возможных местах. Однако гул от зимних нешипованных покрышек в салон всё равно прорывается. Правда, общее ощущение комфорта это не портит.

Что в итоге?

Новая Теана оставила смешанные чувства, которые во многом базировались на ожиданиях. Как и в случае с последним поколением Honda Accord, который тоже стал американским, седан от Ниссана оказался не столько новым, сколько просто другим. Всё, что автомобиль потерял по сравнению с предыдущей генерацией, не оттого, что в компании Nissan хотели сделать хуже, а оттого, что другого выбора у них просто не было.

Потребителей больших японских седанов по большому счету в мире осталось два: Россия и Америка. И делать для каждого из рынков разные автомобили невыгодно. Вот и привезли из Штатов адаптацию того, что там было. А был там простой, по американским меркам, развозной автомобиль на каждый день по цене от $22 110. Среднестатистический американец может позволить себе такой на полугодовую зарплату.

Переплыв океан, автомобиль, благодаря стараниям исключительно ниссановских маркетологов, вдруг оказался в бизнес-классе в ценовом диапазоне от 1 083 000 до 1 517 000 рублей. Что получит покупатель за эти деньги по сравнению с предыдущим поколением модели?

В первую очередь броскую внешность, несколько современенных опций и действительно хороший баланс ездовых характеристик. Тянут ли эти изменения, чтобы называться «совершенно новым Nissan Teana», как озвучено в пресс-релизе. На мой взгляд, нет. Но для многих вышеописанных изменений будет более чем достаточно, учитывая, что цена на седан почти не изменилась, а имидж большого, солидного, комфортного и, что самое важное, японского автомобиля никуда не делся…

Конкуренты Nissan Teana на российском рынке

Буквально на днях мы завершили длительный тест одного из главных конкурентов нового Nissan Teana – Honda Accord девятого поколения. И, положа руку на сердце, стоит признать: что Аккорд, что Теана, что Камри – всё это разлито из одной японской бочки по стандартным американским формам. Различия заключаются лишь в небольших фирменных нюансах. Выбирая любую из этих трех машин, можно смело бросать монетку: даже если упадёт на ребро, в проигрыше всё равно не останетесь.

А вот от европейского подхода к автомобилестроению вышеуказанные автомобили отличаются сильно. Все подробности – в нашем сравнительном тест-драйве Honda Accord vs Skoda Superb.

Adblock
detector