Меню

Ниссан патрол тест драйв бездорожье

Форма одежды – гражданская: тест-драйв Nissan Patrol Y62

Сын «Хромого успеха»

65 лет назад, в далеком 1951 году, начал свой путь один из самых именитых и легендарных внедорожников мира, Nissan Patrol. Согласитесь, такая дата — отличный повод вспомнить его жизненный путь и познакомиться с ним поближе. Потому что, несмотря на почтенный возраст, юбиляр не собирается на покой.

Чтобы в полной мере оценить путь, который проделал Nissan Patrol, нам нужно вернуться в 1950 год. Пять лет назад закончилась Советско-Японская война, в которой Япония потерпела жестокое поражение. Страна только-только начала восстанавливаться после сокрушительного нокаута, но все еще фактически находится под внешним управлением, и любая из японских компаний считает счастьем получить заказ от властей или американской оккупационной администрации.

Немудрено, что Сидзита Мураяма, трудившийся на посту советника президента фирмы Datsun, был просто на седьмом небе, когда ему удалось правдами и неправдами пробить для компании госзаказ на создание полноприводных автомобилей для полиции, лесных и коммунальных служб. Своему прозвищу «Хромой успех» отставной артиллерист был обязан американцам: первую часть ему обеспечил осколок снаряда, раздробивший коленную чашечку, а вторую — большой заказ на ремонт внедорожников Willys MB и Ford GPW.

Nissan Patrol и X-Trail: испытание российским бездорожьем

Внедорожники и кроссоверы марки Nissan хорошо знакомы и нам, и нашим читателям: индивидуальные тест-драйвы X-Trail, Pathfinder и Patrol проводились по мере появления этих моделей на рынке. Тем не менее мы охотно откликнулись на приглашение российского представительства Nissan поучаствовать в журналистском квест-драйве.

Посетить за пару часов как можно больше контрольных точек в окрестностях Петергофа, Пушкина, Павлова и Красного Села, постараться правильно ответить на вопросы по теме российской истории и культуры…

Шансы побороться были, ведь напарником у меня в экипаже оказался петербуржец Стас Шустицкий из журнала «5 колесо».

Но… Онлайн-навигаторы — зло! Нет связи, и все, прокладка маршрута на выданном нам планшете невозможна. А потом из-за разряженной батареи он и вовсе вырубился. Ну и ладно, не слонов разыгрываем. Сосредоточимся лучше на «тестовой» части мероприятия. А путь нам покажет штатная навигация нашего квест-мобиля Nissan X-Trail.

Нынешнее поколение доступно с бензиновыми моторами 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также с турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с.). Но при выборе версии придется ориентироваться и на трансмиссию. Так, дизельный вариант предложен только с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой», бензиновый 2.5 также в версии 4WD, но только с вариатором. И лишь покупатель 2,0-литрового автомобиля получает выбор между МКП (только с передним приводом) и вариатором (только с полным).

Тестовый X-Trail оснащен вариатором, стало быть, он с полным приводом и бензиновым мотором — но каким именно? Первый же активный разгон не оставляет и тени сомнений: под капотом более скромный 2,0-литровый вариант. Но огорчаться по поводу дефицита мощности приходится разве что во время обгонов. В остальных режимах возможностей двигателя более чем достаточно, да и сам он благодаря изменяемым фазам газораспределения оказывается вполне эластичным, обеспечивая хорошую тягу уже в зоне средних оборотов.

Читайте также:  Для чего нужно оборудования для диагностики автомобиля

Но еще большее влияние на «отзывчивость» автомобиля в ответ на действия педалью «газа» оказывает трансмиссия. Новый вариатор X-Tronic CVT радует мягкой работой и «расторопностью», мгновенно изменяя передаточные числа, если водитель решил вдруг «пришпорить коней» или же, наоборот, вернулся к неспешному режиму. С точки зрения ездового комфорта и удобства управления разгоном — отличный вариант!

Единственная ложка дегтя — акустический комфорт. X-Trail шумноват даже на городских скоростях, на трассе этот недостаток становится еще заметнее, особенно если дорога мокрая или заснеженная, — недостаточна шумоизоляция днища и задних колесных арок. Ну а двигатель голосит, лишь когда при активных разгонах вариатор позволяет ему зависнуть в зоне высоких оборотов.

А вот к работе подвески никаких нареканий. Хорошая плавность на приличных дорогах, уверенная отработка неровностей на разбитых (решение срезать путь по проселку было сомнительным, зато машину протрясли). Ну а с точки зрения настройки шасси X-Trail все еще близок к своему угловатому предшественнику: в первую очередь комфорт, во вторую — управляемость. Так что журналистский штамп «едет надежно, но пресно» здесь в самый раз. Действительно, пилотировать X-Trail «на грани» неинтересно (здесь динамичный дизайн вводит в заблуждение), но в отличие от некоторых одноклассников информативное рулевое управление хотя бы позволяет эту самую грань нащупать…

Внедорожные качества участвующих в тестовой программе моделей предстояло оценить уже на специально подготовленной трассе на территории Туутари-парка. Конечно, дорожки, проложенные на склонах горнолыжного курорта, тянули лишь на самое легкое бездорожье, разве что отдельные элементы (броды, крутые подъемы, специальные конструкции) позволяли акцентировать внимание на работе трансмиссии, подвески и электронных помощников. С другой стороны, большинство владельцев современных кроссоверов и внедорожников более серьезных препятствий на своем пути обычно и не встречает.

«Видите, как мягко машина идет по ухабам? Это работает система гашения колебаний кузова Active Ride Control. Она отслеживает состояние дорожного покрытия. Если есть волны, кочки, которые могут привести к раскачке кузова, то система регулирует отдачу двигателя и подтормаживает колеса для компенсации этой раскачки», — рассказывает инструктор, когда я за рулем X-Trail проезжаю по ухабистому участку трассы. Если честно, ничего особенного не заметил. Вот и проезд гати дался довольно легко, разве что скорость попросили держать как можно ниже.

Куда нагляднее работа трансмиссии All Mode 4×4-i с электронно-управляемой муфтой. Пока под колесами хорошая дорога, можно смело катить в режиме 2WD. На скользких покрытиях подстрахует и система курсовой устойчивости, отчасти имитирующая работу межколесной блокировки. Но при подъеме на скользкий склон или проезде по рыхлому снегу лучше перевести трансмиссию в режим Auto: при пробуксовке передних колес автоматически будет подключаться задний мост.

Читайте также:  Тойота фортунер рестайлинг тест драйв

Если же предстоит более сложное препятствие (в нашем случае это был брод и специальная конструкция для диагонального вывешивания), то лучше сразу выбрать режим Lock и заблокировать муфту. Механических межколесных блокировок, равно как и понижающей передачи, X-Trail не имеет, но для легкого бездорожья хватит и этого арсенала.

А еще именно на «внедорожной» части теста во всей красе проявила себя система кругового обзора. Если в городе это хорошая помощь, прежде всего для начинающего водителя, то при штурме подъемов и спусков, проезде сложных участков фронтальная камера помогает видеть дорогу прямо перед машиной, а динамическая разметка подскажет, в какую стороны «смотрят» управляемые колеса.

Бонус

Фронтальная камера пришлась весьма кстати и за рулем обновленного Patrol, на котором также удалось проехать по внедорожной трассе. Типичная ситуация: вам предстояло съехать с довольно крутой горки. Массивный передок нависает над «пропастью», дороги не видно, но благодаря картинке ты точно представляешь, где находится дорога.

Само собой, внедорожный арсенал флагмана внедорожной линейки Nissan куда внушительнее, чем у X-Trail: понижающая передача, блокировка заднего межколесного дифференциала, четыре режима работы полноприводной трансмиссии… Ну да, подвески теперь независимые, зато огромный кузов по-прежнему покоится на мощной раме.

Рассказывая про технические характеристики Patrol, так и хочется добавлять пресловутое «Карл». Дорожный просвет — 273 мм. 27,3 сантиметра, Карл! Под капотом — безальтернативный 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с., который в паре с 7-ступенчатым «автоматом» разгоняет тяжеленный внедорожник с места до 100 км/ч за 6,6 секунды. Трехтонную громадину — за 6,6 секунды, Карл!

Думается, самой яркой демонстрацией выдающихся качеств этого внедорожника был бы старт с места вверх, прямо по склону горнолыжной трассы! Мечты… Реальность была куда прозаичнее: все та же внедорожная трасса, что и для других моделей (зато можно было оценить, как играючи ее проезжает Patrol), плюс дополнительная петля специально для него. Но даже не самый мелкий брод за рулем этой махины показался безобидной лужей!

Помнится, несколько лет назад, во время первой встречи с нынешним поколением Patrol, самым ярким качеством этого автомобиля для меня стала его невозмутимость к внешним условиям. Он как тот средневековый замок с каменными стенами в пару метров толщиной, деревянными перекрытиями в один обхват, массивными чугунными решетками: в нем тебе нипочем весь остальной мир.

Вот и сейчас, на узкой тесной трассе, где ни ураганной динамикой удивить, ни выдающуюся проходимость продемонстрировать не было никакой возможности, Patrol позволял оценить лишь свою невозмутимость к окружающей среде, а заодно и уровень ездового комфорта (чего стоят хотя бы «двухслойные» стекла, обеспечивающие дополнительную шумоизоляцию).

Читайте также:  Ремонт трансмиссии автомобиля что это

Недостатки? Пожалуй, только один — топливный бак емкостью всего 100 л. Ведь заявленный средний расход 14,5 л следует воспринимать как шутку, что, к слову, подтверждают и владельцы таких автомобилей.

Жаль, плотная программа мероприятия не позволила освежить воспоминания о Nissan Pathfinder, который также был в наличии, но элементарно не хватило времени, чтобы попробовать его хотя бы на отдельных участках трассы. Так что пришлось ограничиться только двумя моделями из внедорожной линейки Nissan. Зато еще раз убедился: для большинства жизненных ситуаций с лихвой хватит возможностей X-Trail, а со всем остальным играючи справится Patrol.

«Роскошью по бездорожью»: тест-драйв нового Nissan Patrol

В целом новый Nissan Patrol оставляет немного двойственные ощущения. С одной стороны – это, несомненно, «Патруль», обладающий неплохими ходовыми качествами как на дороге, так и вне ее; мощный восьмицилиндровый двигатель и система ограничения колебаний кузова позволяют наплевать на аэродинамику, которая у этого монстра сравнима с кирпичом. С другой – автомобиль явно перешпигован всевозможными high-tech-изобретениями, с которыми невозможно разобраться сходу, а роскошная внутренняя отделка в условиях бездорожья будет выглядеть как минимум неестественно. Но оказаться там он теперь сможет разве что случайно.

© 2003-2021 «Новый Калининград.Ru».

Свидетельство о регистрации СМИ : Эл выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».

Адрес: г. Калининград , ул. Гаражная 2 , офис 310, 307

Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»

Главный редактор: Туголуков Д.А.

Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2018», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Регистрация

Частые вопросы

Не приходит письмо на e-mail

E-mail-сообщение может идти до «30»мин. Т.к. письма отправляются автоматически, возможно email-сообщение было расценено как спам. Так что в первую очередь проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Убедитесь в том, что вы проверяете именно тот почтовый ящик, который был указан при регистрации. В случае если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, сообщите нам об этом http://www.newkaliningrad.ru/about/contacts/ или на почту support@newkaliningrad.ru и опишите ситуацию, обязательно указав ваш e-mail-адрес. Специалист технической поддержки решит вашу проблему в течение одного рабочего дня.

Такой e-mail адрес уже используется

Возможно, вы уже регистрировались на нашем сайте. В таком случае, вы можете просто войти, введя в форме входа ваш e-mail и пароль. В случае если вы забыли пароль, вы можете восстановить его, воспользовавшись формой восстановления пароля.

Adblock
detector