Nissan Note E11 — Не работает печка салона
Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: «Нестабильная работа мотора отопителя салона». В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.
Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.
Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки
Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.
Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.
Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.
В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).
Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))
Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки
Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:
- Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
- Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.
Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.
Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.
Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.
Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.
Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.
Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.
А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.
Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.
Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:
- Type Designator: IRF632
- Type of Transistor: MOSFET
- Type of Control Channel: N -Channel
- Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
- Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
- Maximum Drain Current |Id|: 8 A
- Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
- Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
- Package: TO220
. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf
str53 › Blog › Снятие мотора отопителя салона на Nissan Note
Сегодня светлым добрым утром при прогреве авто заметил что печка не дует, при чем на всех положениях. Почитал на форумах и выяснил диагноз замершего Енота, скорее всего необходимо демонтировать мотор отопителя хорошо его почистить и смазать. Пришлось отложить все дела и ехать в гараж. Как я это делал:
1. Снимаем бардачек ( откручиваем + отверткой четыре болтика но, сначала необходимо вытащить клапан охлаждения бардачка );
4. теперь необходимо от щелкнуть пистон который держит патрубок обдува правого бокового стекла
5. Отсоединяем электроразъем оттянигивая минусовой отверткой фиксатор (1) и поднимаем левый край разъема вверх примерно на 90 градусов и вынимаем его с направляющей (2), нажимаем на клипсу (3) прокручиваем мотор по часовой стрелки и аккуратно вынимаем его.
6. После отделяем моторчик от корпуса, все осматриваем, очищаем, продуваем, смазываем и устанавливаем все в обратном порядке.
Смазывал моторным маслом и автомобильной смазкой типа солидола. Весь ремонт прошёл за 1.5 часа, теперь печка дует, моторчик стал тише работать.
Ниссан ноут замена щеток мотора печки
Если предположить, что на заводе подшипник чем-то и смазан, то после самостоятельной смазки моторной синтетикой, вы просто вымоете там всё, а это только ускорит процесс умирания мотора.
Или вы от остальных что-то скрываете??