Меню

Ниссан мурано тест драйвы автомобилей

Привет из Сан-Диего: тест-драйв нового Nissan Murano

Ни для кого не секрет, что самый первый Nissan Murano разрабатывали американцы, в Америке, и ориентировались они при этом на себя любимых. В смысле, на свой североамериканский рынок. Возможно, что они даже удивились, когда оказалось, что их детище пришлось ко двору и в Старом Свете. Так обстояло дело и с первым, и со вторым поколениями модели. Но третье с заводским кодом Z-52 — это несколько другой случай. Потому что хоть и создан автомобиль все в том же калифорнийском дизайнерско-конструкторском центре Nissan, но для нас собирать его будут в России, в Санкт-Петербурге. И что еще важней, для того, чтобы адаптировать Murano к российским условиям, инженерам Nissan Manufacturing Rus пришлось проделать серьезную работу. Ну а чтобы оценить, что же у них получилось, мы отправились на Балтику, в Калининградскую область, край янтаря и рыцарских замков.

Любовь по-американски

Бывают автомобили, которые вызывают у людей полярные, буквально противоположные эмоции. Кто-то впадает от их внешности в экстатический восторг, а кто-то морщится: «боже, ну и урод. ». Так вот, Murano — не из таких. Детище команды Кена Ли, креативного директора бюро Nissan Design America, нравится буквально всем. Вот и мне Murano сразу приглянулся. Понравилось, как органично вписался в облик солидного большого кроссовера такой спортивный элемент, как светотехника «в стиле бумеранга». Впервые такие фары головного света и задние фонари появились на спорткупе Nissan 370Z.

Кстати, в светотехнике Murano использованы только высокотехнологичные светодиодные источники. Понравилась мускулистая пластика бортов и четко очерченные полукружья колесных арок. Ну а «парящая крыша», напоминающая флайбридж дорогих океанских яхт — это настоящая находка! И всего-то надо закрыть задние стойки черными накладками, сливающимися с тонированными задними стеклами и продолжающим линию крыши аэродинамическим дефлектором. Кен Ли уже сказал, что такое решение будет применяться и на других моделях.

Передняя часть, как и у всех кроссоверов бренда, оформлена в корпоративном стиле V-motion, но вот таких изогнутых ламелей, повторяющих очертания массивной хромированной накладки в виде буквы V, я раньше не видел. А хрома — да, хрома много. Есть хромированные накладки и на переднем, и на заднем бамперах. Солидная блестящая накладка прикрывает пороги, и тонкие хромированные полоски окаймляют все боковое остекление. Словом, сразу чувствуются американские корни. Но вот что интересно: когда ты смотришь на Murano издали, то тебе совершенно не кажется, что это большой автомобиль весом под две тонны. Реальный размер начинаешь понимать, когда подойдешь вплотную. Или такой момент: если смотреть на машину в ракурсе «три четверти», то она производит впечатление массивной, агрессивной и даже брутальной. А вот в профиль ее силуэт кажется приплюснутым и стремительным, как у спорткара.

В общем, очень достойное дизайнерское творение, основные принципы которого были сформулированы при работе над концептом Resonance 2013 года. И одно лишь меня смущает. Корпоротивный дизайнерский стиль — это хорошо. Но уже сейчас массовый Qashqai, демократичный X-Trail и флагманский Murano имеют сходные очертания, хотя и различаются массой деталей. Но что будет, когда при смене поколений на младших моделях появятся найденные при работе над Murano дизайнерские решения? Нет, покупателям более бюджетных автомобилей это точно понравится, а вот будут ли счастливы те, кто заплатил за свой автомобиль в разы большие суммы — большой вопрос.

Понижая градус

Внутри американские мотивы ощущаются ничуть не в меньшей мере, чем снаружи, особенно в автомобилях со светлым вариантом салона. Достаточно посмотреть на торчащую под левой ногой педаль «ножного ручника», на крупный пухлый кожаный руль, на массивные кресла с толстыми подушками, обтянутые нежной, приятной на ощупь перфорированной кожей.

На самом деле, очень многие решения здесь взяты из концепта Resonance, хотя «градус футуристичности» был все же несколько понижен. В свое время создатели концепта так сформулировали свою главную идею: «Обитатели Resonance должны купаться в свете, как естественном, так и в искусственном». Этот же подход мы видим и в Murano. По сравнению с кроссовером предыдущего поколения общая площадь остекления увеличилось на 40%, проем люка – на 29%, ну а в темное время суток уют создает система фоновой подсветки салона.

На верхней консоли расположены не только кнопки управления светом и клавиша-ползунок, отвечающая за шторку панорамной крыши и сам люк.

В передней ее части разместился солидный контейнер для очков, куда поместится даже аксессуар, в котором черепаха пела вместе со львенком песенку «Я на солнышке лежу. ». Но рекомендую обратить внимание на небольшую панель, на которой изображена красная телефонная трубка и написано SOS. Под этой панелью скрывается кнопка аварийного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Собственно говоря, именно из-за обязательных сертификационных испытаний этой системы автомобиль, сборка которого на заводе Nissan в Санкт-Петербурге была начата еще в июне, до сих пор не поступил в дилерские центры. В компании нас уверили, что все прошло успешно, два свежесобранных автомобиля были разбиты, при этом автоматическая система успешно передала в центр всю нужную информацию, так что уже 1 августа будут объявлены цены, а затем — милости просим, дорогие покупатели!

Касаться и любить

Нужно сказать, что ощущение уюта создает и общая архитектура интерьера. В ней очень мало прямых линий, в основном мягко изогнутые и весьма причудливо сопряженные кривые. При этом в целом интерьер довольно лаконичен: взгляните на центральную консоль, очертания которой перекликаются с V-образной накладкой на облицовке радиатора. По счастью, конструкторы все-таки не решились возложить управление абсолютно всеми функциями на сенсорный дисплей. Между прочим, именно так было сделано в концепте Resonance, где на консоли осталось только два вращающихся регулятора. В Murano есть все нужные «горячие» кнопки и клавиши, а самое главное — есть кнопка Back, серьезно облегчающая работу с экранными меню.

Читайте также:  Старлайн а93 запуск по температуре двигателя как изменить температуру

Обращает на себя внимание форма очень многих кнопок. Посмотрите, как вписаны в очертания подлокотников клавиши управления автоматическими стеклоподъемниками! Ну а кнопки и рычажки- «качалки» на руле — это вообще отдельная история. Практически каждая имеет свою уникальную форму!

Тут, правда, обнаружился один промах: серебристые накладки на спицы руля, те самые, на которых расположились кнопки, оказались чуть шире, чем сами спицы. В общем, дама, решившая взяться за руль «итальянским хватом», рискует попортить маникюр или даже сломать ноготь об острые края этих накладок. Но в целом чувствуется, что дизайнеры обращали максимальное внимание не только на общее восприятие, но и на тактильные ощущения.

Практически все поверхности, до которых может дотронуться человек, либо обтянуты кожей, либо выполнены из мягкого, приятного на ощупь пластика.

Вкрапления металла, пластика под металл или под серое дерево — минимальны. Светлый текстильный потолок выполнен в один тон с кожаной обивкой нижней части салона и отделен от них полосой, сделанной из более темного мягкого пластика. Все это придает интерьеру некую законченность. Нередко внутреннее пространство автомобилей такого класса сравнивают с интерьером руководителя солидной компании. В данном случае такое сравнение не подходит: уютная гостиная, комната отдыха, но никоим образом не кабинет.

Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты.

Что же касается эргономики, тут тут прежде всего стоит рассказать о новых креслах, названных Zero Gravity Seats, «сидения невесомости». Их разработкой Nissan занимался вместе с NASA, и эти работы заняли восемь лет, с 2005 по 2013 годы. В итоге было найдено 14 опорных точек, правильное взаимное расположение которых обеспечивает «нейтральное положение тела» и минимизирует нагрузку на мускулатуру спины, поясницу и позвоночник. Стоит упомянуть, что Murano — это первая модель Nissan, в которой по технологии Zero Gravity изготовлены не только кресла водителя и переднего пассажира, но и задний диван.

Но это все рассказы производителя, а каковы реальные ощущения? Они в сути вполне соответствуют обещаниям, если, конечно, вы любите широкие вальяжные сидения американского типа.

За рулем я устроился безо всяких проблем. Единственное — поначалу мне показалось, что подушки все-таки коротковаты и не обеспечивают достаточной поддержки для бедер, но это ощущение пропало очень быстро. При моем росте 182 см длины продольной регулировки мне хватило с большим запасом. Единственный момент: даже опустив рулевую колонку до упора (по вылету и высоте колонка регулируется при помощи сервопривода), мне все-таки очень хотелось опустить ее еще ниже. Попробовал поднять сиденье — нет, неудобно, нарушается оптимальное положение ног относительно педалей. В итоге нашел некий компромиссный вариант, но все равно руки были подняты выше, чем мне бы хотелось.

7 дюймов между циферблатами

Комбинация приборов решена в стиле последних тенденций: два строгих аналоговых циферблата с жемчужно-белой подсветкой и расположенный между ними многофункциональный цветной дисплей. Но если большинство производителей ограничиваются установкой дисплея с диагональю порядка четырех дюймов, причем нередко монохромного, то Nissan расщедрился на целых семь! Перелистывание страниц дисплея и выбор выводимой на него информации производится при помощи кнопки на правой спице руля. В итоге панель и выглядит очень неплохо, и все данные отлично воспринимаются водителем.

В понятие комфорта входит и оптимальный микроклимат. С этим у Murano полный порядок: есть двухзонный климат-контроль, подогреваются и руль, и все сидения, включая места задних пассажиров, а для переднего ряда предусмотрена и вентиляция обивки. По мне — так это очень правильно, потому что в жару любые кожаные сиденья имеют тенденцию превращаться в адские сковородки, и от этой напасти никакой климат-контроль не помогает, даже если вы можете дистанционно запустить мотор и заблаговременно включить кондиционер.

Наконец, стоит сказать пару слов о мультимедийной системе NissanConnect последнего поколения. Она оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддерживает голосовое управление, позволяющее управлять навигацией, музыкой или телефоном, не отрывая рук от руля, а глаз от дороги. Источником музыкального сопровождения в дальней дороге может стать подключенный по Bluetooth смартфон, iPod, обычная флешка или вообще любое устройство, которое реально подключить через линейный AUX-кабель с 3,5-мм штеккером. USB-слот и гнездо AUX спрятаны под крышкой, в специальной нише на трансмиссионном тоннеле. Ну а для обитателей галерки предусмотрена собственная опционная развлекательная система с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел, а в специальной нише лежит ее дистанционный пульт.

Люки задраить, спинку поднять!

Наконец, багажник. По сравнению с предыдущим поколением его объем вырос на 10% и составляет теперь 454 литра. Но можно сложить спинки задних сидений и получить внушительное пространство объемом в 1 950 литров! Но самое примечательное не это и даже не то, что дверь багажного отсека открывается и закрывается сервоприводом и делает это вполне шустро. Достаточно уникальным можно назвать то, что обратно в рабочее положение спинки задних сидений также возвращает электропривод!

Ну вот. Внутреннее пространство изучено, нехитрый командировочный скарб загружен, пора в путь!

Я пью до дна: тест-драйв Nissan Murano 3,5 V6

Да-да, мы уже делали тест-драйв гибридного Мурано, делали коротенький сравнительный тест-драйв бензиновой машины и гибрида, даже проводили «дальнобойный» тест. И зачем нам после всего этого брать эту машину ещё раз? А хотя бы для того, чтобы окончательно понять, чем версия с мотором V6 отличается от гибрида. И – чего не хватало в первом таком обзоре – чем эти отличаются между собой эти автомобили, собранные в Петербурге.

Гады-годы

З а машиной в пресс-парк я ехал с хорошим предчувствием: мне понравился гибридный Мурано, и покататься недельку на бензиновом я был бы тоже не прочь. Проехаться из Москвы в Питер, потом обратно… Почему бы и нет? Посему на лице – довольная улыбка, будто иду на свидание с одноклассницей, в которую был влюблён классе в 10. Но что-то пошло не так.

Читайте также:  Устройство для демонтажа шины автомобиля

Есть у группы «Любэ» такая песня – «Гады-годы». В её тексте есть намёк на глубокий смысл, мол, время – штука беспощадная. Кому как не нам, любителям автомобилей, знать эту истину. Время не щадит ни редкие старые Саабы, ни совершенные классические Мерседесы, которым исполнилось уже лет по тридцать. Грустно, печально, даже горько, но – ожидаемо.

А вот то, что год времени не пощадит кузов Мурано, меня очень удивило: абсолютно все хромированные детали оказались в неприятных пятнах. На мойке отмыть ничего не удалось, и мне пришлось сделать единственный логичный вывод: хром облезает после всего лишь года эксплуатации (а может, и меньше: год выпуска автомобиля — 2016). Я бы мог смириться с тем, что накладка на решётке радиатора пострадала от камешков на трассе. Сколы – вещь неизбежная, и если машину много гоняли по загородным дорогам, то они вполне вероятны. Но нет, дефекты есть везде: на накладках порогов, на рамках боковых стёкол… Не слишком ли рано?

По природе я человек великодушный, поэтому списал эти недостатки на излишнюю агрессивность дорожной химии. Допустим, она способна сожрать часть нового автомобиля за первый год.

Америка и космос

Все вы уже прекрасно знаете, что разрабатывали Мурано этого поколения в солнечной Калифорнии. Этим и можно объяснить абсолютно «американский» салон автомобиля. Тут можно не только ездить, но и жить: родиться, вырасти, выучиться, жениться, родить своих детей и уйти на пенсию. Наверное, это как раз тот салон, из которого хочется выйти только ногами вперёд. Во всяком случае, так мне казалось в салоне гибридного Мурано. Салон сегодняшнего тестового автомобиля абсолютно такой же — во всяком случае, в теории. На практике кроссовер ещё раз неприятно огорчил.

Во-первых, материалы, которые в практически новой машине казались очень даже приличными, в жизни оказались не слишком стойкими к износу. Когда я возвращал машину в пресс-парк, спросил у менеджера, не была ли она в ДТП. Оказалось, нет. Что странно, потому что некоторые огрехи салона можно было бы оправдать только некачественным ремонтом после серьёзной аварии. Например, накладка на боковой стойке справа стоит ровно, а слева – с существенным зазором, ещё и кривым. Обшивка потолка там тоже стыкуется с проёмом неидеально. Если бы я выбирал подержанную машину, для меня этих наблюдений хватило бы, чтобы заподозрить автомобиль в участии в аварии. А ещё сюда добавим центральную консоль, которая ходит из стороны в сторону даже от незначительного усилия, и козырёк над приборами, который тоже стоит как-то не очень надёжно. Это то, что касается сборки.

Во-вторых, в салоне много «кожи» (не путать с настоящей кожей). На новом автомобиле она выглядит хорошо. А вот в этом экземпляре кожа тоже смущает. Водительское кресло выглядит так, будто автомобиль проехал уже под сто тысяч километров (на самом деле – чуть за десять), а кожзам, порванный на подлокотнике, выдаёт его недорогую сущность с головой. Желание трогать руль и гладить селектор вариатора пропало: не те совсем ощущения, которые были в первом моём тестовом Мурано. А жаль, потому что салон действительно очень удобный, да и выглядит прекрасно. Но, как выяснилось, так хорош он только новым.

На этом я хотел бы прекратить ругаться, потому что мне действительно нравится эта машина. Сиденья Zero Gravity Seats, как вы помните, разрабатывали специалисты NASA . И они молодцы: результат великолепный, как и многое другое в этой машине. Кстати, в ходе тест-драйва выяснилось, что нравится третий Мурано не только мне, но и моим жене и сыну. А это, между прочим, очень высокая оценка кроссовера, который всем своим характером говорит, что он – автомобиль сугубо семейный. И это действительно так.

На чём поедем в садик?

Иногда звёзды складываются удачно, хотя я в них не верю. Но так получилось, что у меня во дворе стояли сразу три машины: две – на тест-драйв и одна (самая поганая) – личная. Личная машина в таких случаях отдыхает, ибо за достаточно короткий период времени надо составить мнение о тестовой. Например, тестовая машина – лучший вариант, чтобы отвезти сына в садик. А уж Мурано для этого подходит лучше всего, ведь в нём по дороге можно крутить мультики!

Разобраться с мультимедийной системой легко, интерфейс достаточно дружелюбный, поэтому воткнуть в USB -разъём флэшку и запустить мультик про Медведя и этого жуткого монстра Машу оказалось совсем не сложно. На следующий день я предложил поехать сыну поехать в садик на другой машине, которая, кстати, почти в два раза дороже, и по статусу – премиальная по самое не балуй. Но сын сразу дал понять: иди ты со своим пафосом, хочу Мурано. В котором тихо, удобно, в котором крутят мультики и сквозь панорамную крышу видно небо. И в котором между рядами сидений так много места, что детское кресло можно откинуть для сна, а ноги всё равно не дотянутся до спинки переднего сиденья. Знаете, может, это не очень серьёзно, но если уж выбирать машину для семьи, то к этому мнению можно прислушаться.

От себя добавлю: уровень комфорта в салонах и бензинового автомобиля, и гибрида очень хорош. Мурано должен очень понравиться тем, кто любит ездить с чувством собственного достоинства: не слишком агрессивно, но с комфортом.

И к такому выводу приводит не только салон, но и работа двигателя и трансмиссии.

Читайте также:  Замена цепей мотор auk

Главное – в меру

Не буду кривить душой: гибридная версия Мурано ездит интереснее, динамика у неё всё же получше. Но если быть совсем уж честным, то приходится признать, что обе версии так же далеки от болидов Формулы-1, как группа «Руки Вверх» от хорошей музыки. Но это – не минус. Точнее, это совсем не кажется минусом в машине, которая не только в общем и целом способна передвигаться сравнительно быстро, но ещё и позволяет сделать это с комфортом.

Мотор V6 VQ35DE мощностью 249 л.с. и объёмом в 3,5 литра, который встречался под капотом у доброго десятка моделей Nissan — от Skyline до Pathfinder, имеет достаточный потенциал для того, чтобы водитель Мурано не чувствовал себя отбросом на обочине жизни. Его хватает за глаза и для уверенного передвижения в городском потоке, и для безопасных обгонов на трассе.

Единственное, в чём его можно упрекнуть — ненормальный по современным понятиям расход топлива. Когда во всём мире пытаются сделать двигатель, который способен только нюхать бензин, Ниссан позволяет себе роскошь ставить монстра, который по трассе пожирает по 13,5 литров бензина (кстати, 95-го) на сто километров пути. Если ехать совсем тихо (90-100 км/ч), то можно, конечно, уложиться и в десятку, а при средней скорости 120-130 – литров в 11. Но стоит только притопить под 140, как бензонасос начинает гнать в мотор топливо со скоростью нефтяной качалки.

Некоторые скажут: а зачем так гонять? Оно, конечно, справедливо. Но я уверен, что среди наших читателей есть не только ханжи, которые краснеют от слова «гениталии», и большинство понимает, что ехать со скоростью 90 км/ч из Петербурга, например, в Анапу так же скучно и долго, как смотреть на Первом канале все концерты и передачи, посвящённые юбилею Киркорова. То есть, нереально. Тем более, на трассе М4 «Дон» есть участки, где максимальная скорость ограничена 110 и 130 км/ч (читай 129 и 149 км/ч). Чтобы на таких трассах чувствовать себе на коне, а не под ним, нужно «давить на тапку». И Мурано позволяет уверенно переть и 140, и 150 км/ч. Но расход.

Кстати, в городе расход тоже расстроит: вряд ли получится уложиться в 15 литров на сотню. Ну а в поездке из Питера в Москву я мог только с грустью констатировать факт: «пьёт» Мурано весь 70-литровый бак за эти 700 километров до дна. И просит добавки…

Зато вариатор X-Tronic CVT может только радовать. Знаю, что есть категория людей, которые уверены, что вариатор изобрёл Сатана в минуту отдыха от проектирования 1,4 TSI и DSG . Должен признать, что времена меняются, и современный вариатор уже не так плох, как был лет десять назад. Вот у Мурано как раз такой вариатор, вполне приличный. Автомобиль послушен педали газа, разгон очень хорошо прогнозируемый и даже резвый. Хотя не скрою: привыкнуть к нему надо, тут не будет моментального отзыва на нажатие, но всё же динамику, которую обеспечивает связка этих вариатора и мотора, нельзя охарактеризовать отрицательно. Едет Мурано хорошо, и это факт.

И ещё больше удовольствия приносит ходовая часть. Если бы тем людям, которые проводили настройку подвесок для России (у машин на других рынках настройки отличаются), можно было дать Нобелевскую премию, я бы дал каждому по две — не жалко. У них получилось сделать не только плавным ход, но и оставить при этом очень неплохую управляемость. Да и пробить на ямах и «лежачих полицейских» подвеску не получилось: она всё проглатывает, не пытаясь как-то выразить своё недовольство дорогами. А ведь при поездке на гибриде я отмечал излишнюю мягкость передней подвески, которая вышла боком управляемости: машина рыскала передом и была склонна к продольной раскачке и «клевкам» носом даже при торможении! Видимо, в версии с электромотором сказался несколько больший вес на передней оси: 1 138 кг против 1 084 кг у бензиновой версии. Подвески бензиновой версии выше всяких похвал!

Бензин или электрический ток?

Допустим, работая в автожурналистике, я смог накопить три миллиона рублей. Нет, давайте более реалистичный вариант: меня похитили инопланетяне и дали мне три миллиона. Какой Мурано я бы выбрал для себя?

Начну с того, что к качеству сборки гибрида у меня претензий не было. Для российского рынка все Мурано выпускают на одном заводе, так что я не знаю, как объяснить такую разницу между автомобилями. Та машина, о которой идёт речь сегодня, удивила меня даже стеклоподъёмниками: если стёкла поднимаются до упора, то в момент касания их рамки двери даже дверные карты прогибаются внутрь двери, будто мощность моторов стеклоподъёмников по двадцать лошадиных сил. Это очень и очень странно! Гибридная версия была в этом отношении безупречна.

И конечно, на сторону гибрида меня бы склонила более интересная динамика. На этом, пожалуй, всё. Расход топлива у электрифицированного Мурано практически такой же, а в случае ремонта его силовой установки, скорее всего, придётся ехать только к дилеру.

Бензиновый автомобиль сделан попроще. Но в топовой комплектации он ничем не уступает своему прогрессивному собрату. Честно слово, мне было жаль вылезать из машины и отдавать её в пресс-парк: ездил бы и ездил в своё удовольствие. Стал бы я переплачивать за гибрид? Вряд ли. А вот на топовую комплектацию денег бы не пожалел. Это действительно по-американски комфортный автомобиль, который очень подошёл бы семейному человеку. Ау, инопланетяне! На вас вся надежда…

Adblock
detector