Меню

Nissan mr20de жрет масло

Ваш Ниссан с двигателем MR20DE начал есть масло — расскажем почему и как с этим бороться.

Здравствуйте дорогие читатели, специально для Вас мы сегодня попробуем объяснить почему мотор MR20DE начинает потреблять масло и что с этим делать.

Данные ДВС устанавливались на машины Ниссан Кашкай и Ниссан Икс-Треил, а так же на ряд праворульных моделей. Основной его болячкой является масложор, который обычно появляется после 100000 км пробега и в основном при эксплуатации в городе, на автомобилях с трассовым пробегом такие проблемы возникают гораздо позднее.

Причиной появления масложёра является закоксовывание маслосъёмных колец на поршнях. Происходит это в следствии различных факторов, таких как:

1. Большой интервал замены масла (рекомендованный производителем 15000км).

2. Качество оригинального масла, не выхаживающего данный интервал.

3. Езда по пробкам, где пробег накручивается медленно, а мотор при этом работает и накручивает моточасы.

Вот один из примеров поршней с такого двигателя.

Чаще всего раскоксовать химией данные кольце не получается, т.к. владельцы слишком поздно об этом задумываются, когда расход масла достигает 1 литр на 1000 км пробега и тут уже сложно что то сделать.

Существует несколько вариантов избавления от масложёра, в нашем сервисе мы предлагаем контрактный двигатель привезенный из Японии и имеющий не большой пробег, либо замена поршневых колец. Но проблема в том, что для данного двигателя не предусмотрены запчасти ремонтных размеров из-за того, что стенки блока цилиндров очень тонкие и точить его нельзя. Поэтому все что можно сделать, это все разобрать, почистить, заменить кольца и поставить новые прокладки, но здесь все зависит от состояния стенок цилиндров, если после вскрытия обнаруживается износ цилиндров, то выход только один, замена ДВС на контрактный.

Надеемся что данная статья была для Вас полезной, ждем Ваших комментариев.

Лечение больного MR20DE

Recommended Posts

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Похожие публикации

Здравствуйте, тема про данную машину была, но давно и про полный привод с 5 ступенчатой коробкой.
Хотелось бы узнать какие жидкости посоветуете.
Nissan Skyline v35 двиг: VQ25DD, задний привод, 4 ступенчатая коробка RE4R01B-RC43 (в скором буду менять), 214лс.

1. Подскажите масло в двигатель. Кто пишет лить 5W-30 кто только 5W-40 + двигатель с прямым впрыском.
2. Какой посоветуете антифриз и сколько нужно для замены.
3. Тормозная жидкость dot 5.1 или dot 4
4. Жидкость для заднего моста с блокировкой заднего дифференциала.
5. Масло для АКПП с допуском Matic J.
6. Жидкость в ГУР, сколько нужно и какую посоветуете.

Добрый день!
Могу ли я залить в двигатель QG16E автомобиля NIssan Almera Classic 2007 моторное масло Molygen New Generation 5W-40 ??
Большое ли преимущество перед линейкой Leichtlauf High Tech 5W-40 и Syntoil 5W40

Еще вопросы к имеющейся у меня канистре масла Российского розлива (судя по задней этикетке) на подлинность.
По каким основным признакам судить о подлинности?

Посмотрите пожалуйста по прикрепленному фото, какая есть информация по данному поводу?

60 т км пробега- ОД лил Mobil1 5W40 (если это был Mobil). Потом- Nissan 5W40.
Несколько вопросов:
1. Вязкость. Какая все-таки оптимальная вязкость масла для MR20DE? См. два приложенных файла. Если ранее в мануале был только SAE 5W30, то у меня от 2011г манул содержит 5W30, 5W40. А в рекомендациях от Nissan от 2015г: сначала стоит 5W40, потом 5W30.
Регион Москва и МО. В целом если ориентироваться по температуре воздуха, то теоретически в Москве летом бывает до макс +30..+35
Т.е. первый вопрос, все-таки на какой SAE остановиться?
2. Гидрокрекинг или синтетика. Чисто теоретически понятно, что масложор может быть по разным причинам. Не хочу здесь сейчас это обсуждать. Почищу присадками, поремонтирую и т.п. Но если говорить именно про угар масла, какое масло больше будет угарать: гидрокрекинговое или полностью синтетическое? Или здесь надо смотреть температуру вспышки(чем выше- тем лучше)? Какое масло лучше мне при угарании масла? Планируемые замены масла через каждые 7.5 т км. Кстати, Nissan 5W40 (это же вроде Total, Elf)- это HC-синтетика или синтетика 100% . Есть подозрение что именно оно горит больше, чем вливаемый ранее Mobil)
3. Есть вязкость (индекс вязкости, вязкость при 40 оС, вязкость при 100 оС). Мнения разные: кто-то пишет, купите более вязкое (напр, Valvoline MaxLife), кто-то пишет- купите более жидкое, чтоб меньше угарало. Так все-таки, какое с точки зрения теперь вязкости масло меньше угарает?
4. Щелочность. Как понимаю, в моем случае, чтобы постепенно избавиться от небольшого количества нагара, желательны масла в повышенным общим щелочным числом, верно?
5. Прочитал мнение, что если залито 5W40 и есть масложор, то при переходе на 5W30 будет еще бОльший масложор? Возможно это также связано с вязкостью и пр (см.предыдущие вопросы). В целом это утверждение верно или не обязательно?
6. Последнее- дайте хотя бы пару конкретных марок масла, которые вы бы мне рекомендовали (чтобы я начал про них читать, сравнивать характеристики, цены, анализы отработок). Может я не прав, но на имеющемся Nissan 5W40 не хочу останавливаться.
Прошу знающих подсказать по вопросам. Спасибо.

Читайте также:  Расход масла при чистых свечах

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

Что делать с жором масла?

Что делать с жором масла?

Сообщение nikiton » 29 апр 2011, 09:03

Модераторы, извините если повторно, но вроде нет. У меня кашкай 2008 года, с пробегом 30 500 км., его я забрал когда пробег был 27 500 км, по нехитрым подсчетам проехал я 3 000 км за месяц, за это время 2 раза на дисплее было написанно Oil Low, суммарно за два подлива масла я использовал оного 1,5 л., причем подливая последний раз 600-650 гр. кубиков после подлива показал комп всего 2 . Машина еще на гарантии до сентября и меня мучает вопрос, что делать? заморочиться по-поводу замены двигателя по гарантии или спокойно подливать дальше масло, В НЕМЫСЛЕННЫХ ОБЪЕМАХ. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ ПЛИЗ.

Добавлено спустя 34 секунды:
2.0 литра, вариатор.

Re: ЧТО ДЕЛАТЬ С ЖОРОМ МАСЛА. HELP////

Сообщение LUKAN » 29 апр 2011, 09:20

Re: Что делать с жором масла?

Сообщение nikiton » 29 апр 2011, 09:35

Re: Что делать с жором масла?

Сообщение Tjapa » 29 апр 2011, 10:39

Re: Что делать с жором масла?

Сообщение AnD345 » 29 апр 2011, 10:45

Re: Что делать с жором масла?

Сообщение nikiton » 29 апр 2011, 11:08

Re: Что делать с жором масла?

Сообщение gomess » 04 май 2011, 05:33

Друзья, вот и я счастливый обладатель дефектного двигателя! это в плюс первичной «холодной» системе охлаждения/отопления, замене MAF-датчика (почти 40 дней в прошлом году), термостатов, отзывной по рулевой, замена обоих задних амортизаторов через крепкий разговор, замена россыпи сайлентов, рычагов, замена 3х ручек, косяки в датчиком уровня топлива (чистка обоих не помогла). я устал! хочу с радостью вернуть авто нашему замечательному сибирскому дилеру «СЛК-Моторс Восток». Дилер у нас никакой, перед заменой MAF меня упорно уговаривали сменить заправку, хотя, как понятно, воздух и вода (бензин) — разная среда ), обвинения, что пыльник я порвал умышленно, через 2 часа после осмотра ими ходовой и т.д., т.п. подскажите наименее краткосрочный путь, менее затратно денежно и нервов. буду благодарен за любую инфу.8 923 250 8547, если есть желание побеседовать.
жаль, что это единственная машина в семье.
притом аналогов на замену я особо и не вижу. может бы даж на новый поменял. но это как покажет время и дилер )

добавлю, что жор еще не доказан. 2.0 CVT, 4 WD, выпуск 06.2008, пробег 35 тыс. масло ушло через 5. перед ТО-2 тоже был недостаточный уровень, но как-то не придал значения.

Re: Что делать с жором масла?

Сообщение nikiton » 16 май 2011, 08:42

Двигатель Nissan MR20DE

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.
Читайте также:  Решебник по устройству автомобиля

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

Марка MR20DE
Тип двигателя Рядный
Рабочий объём 1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материал Алюминий
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Степень сжатия 10.2
Рекомендуемое октановое число топлива 95
Расход топлива:
— при езде по городу 11.1 л. на 100 км.
— при езде по трассе 7.3 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды 8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе 4.4 литра
Допуск масла на угар До 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена масла Через 15000 км
Рабочая температура 90 градусов
Экологическая норма Евро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:

  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Кашкай
  • Nissan Sentra
  • Nissan Serena
  • Nissan Bluebird Sylphy
  • Nissan NV200
  • Renault Samsung SM3
  • Renault Samsung SM5
  • Renault Clio
  • Renault Laguna
  • Renault Safrane
  • Renault Mégane
  • Renault Fluence
  • Renault Latitude
  • Renault Scénic
Adblock
detector