Меню

Nissan maxima тест драйв

Тест-драйв Nissan Maxima

Переднеприводный седан «Ниссан-Максима» (в Японии «Сефиро») дебютировал в 1994 году. Модификация с кузовом универсал появилась три года спустя. Весной 200 г. в Женеве показали второе поколение этой модели (пока только седан). Выпускается с бензиновыми моторами, объемом 2,0 или 3,0 л, автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробкой передач.

По европейской классификации «Ниссан-Максима» относится к верхнему среднему — Е-классу. Однако второму поколению его рамки, что называется, впритык — удлиненный на 150 мм седан стал самым большим в своем классе, вплотную приблизившись к «высшей лиге» представительских лимузинов. С последними его роднят не только габариты — автомобиль сделали еще комфортабельнее, заметно богаче, ощутимо безопаснее, чуть мощнее и несколько дороже.

Сохранив почти неизменными силуэт и общие очертания, новая «Максима» прибавила респектабельности, линии кузова стали стройнее, добавилось хрома на эмблемах и облицовках. Благодаря технологии cleaner lens (дословно «ясная линза»), прояснился взгляд вдвое более мощных ксеноновых фар с гладким, без рассеивателя стеклом. Новое лицо, безусловно, узнаваемо, хотя большим передним свесом и слегка раскосыми фарами неуловимо напоминает «КИА-Кларус». Весьма функциональны бамперы, они без какого-либо ущерба и повреждений кузова выносят столкновение на скоростях до 8 км/ч. Кстати, о прочности: жесткость кузова возросла на 30%, а это влияет не только на безопасность, но и на поведение на дороге.

Возросшая на 50 мм колесная база позволила расширить дверные проемы, сделать просторнее и до того немаленький салон — рослый пассажир свободно сидит сзади нога на ногу, не касаясь коленями переднего кресла. Ширины просторного дивана вполне достаточно для троих, хотя средний вряд ли обрадуется необычно развитому для переднеприводной машины тоннелю пола. В нише подлокотника — люк для лыж, а если для поклажи не хватит огромного 520-литрового багажника (объем на 18% больше, чем у старой модели), можно сложить по частям или полностью спинку сиденья.

Спереди — мягкие комфортабельные кресла с множеством электрических регулировок, огромный запас по высоте (около 100 мм при росте 180 см) и чуть стесненное массивной передней панелью пространство для ног. Представителен перечень средств безопасности: две фронтальные и две боковые подушки, активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилия на ремнях. В отделке салона — пластик под орех, ткань (комплектация SLX) и велюр (SE) серого или бежевого цвета, за доплату — кожа. Само собой — кондиционер или климатическая установка, электроприводы стекол (с функцией «отбоя») и подогреваемых наружных зеркал, а также автоматическое затемнение внутреннего. Толстые боковые стекла эффективно «гасят» ультрафиолетовые лучи и снижают уровень шума.

В первый момент озадачивает черный провал на месте панели приборов — белые шкалы и стрелки появляются лишь при включении зажигания. Причем в зависимости от того, какой из двух ключей вставлен в замок, восстановятся не только индивидуальные регулировки кресла, но и настройки аудиосистемы. Посадка достаточно удобна, и все же пара замечаний: не помешала бы регулировка длины рулевой колонки — невысокие водители, придвигаясь к педалям, будут упираться в руль, а полностью выжать педаль сцепления с ее огромным ходом непросто.

Под капотом новой «Максимы» — проверенные V-образные «шестерки» серии VQ, короткоходные, объемом 2 или 3 л. Первая перекочевала с предыдущей модели без изменений, вторая получила усовершенствованный впуск и газораспределение с изменяемыми фазами, что позволило, прежде всего, выровнять характеристику момента на средних оборотах. В результате два трудноразличимых на вид мотора придают автомобилю совершенно разные характеры. «Максима» с двухлитровым двигателем и механической коробкой — комфортабельный седан для «представительской» езды, с трехлитровым — настоящий «спортсмен», способный мчаться не просто быстро — очень быстро.

Интересно, что субъективно, особенно поначалу, благодаря прекрасной шумоизоляции, эту разницу не осознаешь. Ну, едет чуть динамичнее, но все так же легко, не докучая пассажирам ни ревом мотора, ни визгом шин, ни свистом ветра. Цифры, между тем, свидетельствуют: до «сотни» более мощная машина разгоняется всего за 8 с (редчайший случай, когда реальные показатели лучше паспортных), а 180 км/ч набирает вдвое (!) быстрее двухлитровой — за 27,3 с против 55,1. С автоматической коробкой передач разница в динамических показателях почти такая же. Кстати, «автомат» здесь довольно умный — с блокировкой трансформатора на IV передаче для уменьшения аппетита в крейсерских режимах.

Читайте также:  Схема двигателя дэу нексия восьмиклапанный

На форсированных режимах сильные эмоции нейтрализует подвеска, модернизированная для достижения «оптимального баланса между комфортом и управляемостью». Мода на активный образ жизни обусловила то, что теперь этот баланс инженеры «Ниссана» отыскали существенно ближе к управляемости, умудрившись не слишком отдалиться от комфорта. Усилитель переменной производительности облегчает парковку, но возвращает рулю хорошую информативность с ростом скорости. Тормоза с увеличенными дисками не склонны к перегреву даже при многократном интенсивном замедлении, хотя водитель, ищущий острых ощущений, скорее всего, отметит слишком высокую чувствительность педали и малое усилие на ней. В общем, реакции машины получились под стать внешности: без пугающей спортивной резкости, но вместе с тем внятные, точные, достаточно энергичные, что важно — хорошо прогнозируемые.

В этом сегменте рынка покупатель уже небеден, но еще помнит цену деньгам — надо убедить его заплатить от 30 до 40 тыс. долл. — именно таков в России диапазон цен на новинку (примерно на 8% больше, чем за прежнюю модель). Сдается, «Ниссан-Максима» располагает вескими аргументами.

«Ниссан-Максима QX» — почти представительский автомобиль по цене бизнес-класса.

Плюсы: Хорошо прогнозируемое поведение на дороге, энергоемкая подвеска, точный, информативный руль, хорошая динамика (с мотором 3 л), богатая стандартная комплектация, большие проемы дверей, очень просторный салон, отличная шумоизоляция, удобный багажник, длительная гарантия.

Минусы: Заметные вертикальные ускорения на неровностях, излишне чувствительная педаль тормоза, большой ход педали сцепления, невидимые снаружи кнопки блокировки дверей, незащищенный снизу моторный отсек.ъ

Технические характеристики NISSAN MAXIMA с двигателем 2,0 л (в скобках — 3,0 л) и механической КП

  • Общие данные: число мест — 5;
  • снаряженная масса — 1415(1425) кг;
  • полная масса — 2015(2035) кг;
  • максимальная скорость — 203(230) км/ч;
  • время разгона с места до 100 км/ч — 11,3(8,2) с;
  • расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,3; 12,3(7,4; 13,1) л/100 км*;
  • запас топлива — 70 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95.
  • Размеры, мм:
    • длина — 4920;
    • ширина — 1780;
    • высота — 1435;
    • база — 2750;
  • колея спереди/сзади — 1530/1510;
  • дорожный просвет — 140;
  • объем багажника — 520 л;
  • радиус поворота — 5,4 м.
  • Двигатель:
    • V-образный, шестицилиндровый, два распредвала в каждой головке, четыре клапана на цилиндр, распределенный впрыск, расположен спереди поперечно;
    • рабочий объем — 1995(2988) смз;
    • диаметр цилиндра и ход поршня — 76,0х73,3(93,0х73,3) мм;
    • степень сжатия — 9,5(10,0);
    • мощность — 103 кВт/140 л. с. (147 кВт/200 л. с.) при 6400 об/мин;
    • максимальный крутящий момент — 179(271) Н.м при 4000(3600) об/мин.
  • Трансмиссия: привод на передние колеса;
  • коробка передач — механическая пятиступенчатая;
  • передаточные числа: I — 3,29; II — 1,85; III — 1,27; IV — 0,95; V — 0,80; з. х. — 3,43;
  • главная передача — 4,43(3,80).
  • Подвеска:
    • спереди — независимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором, собрана на подрамнике;
    • сзади — зависимая с продольными рычагами и механизмом Скотта-Рассела.
  • Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем, АБС и системой Brake Assist, спереди — вентилируемые.
  • Рулевое управление: реечное с усилителем переменной производительности.
  • Размер шин: 205/65R16 (215/55R16).

*Некоторые отличающиеся данные с АКП:

  • максимальная скорость — 184(212) км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 14,1(9,6) с;
  • расход топлива шоссе, город — 7,5; 13,5 (7,8; 15,7) л/100 км.

Тест-драйв Nissan Maxima QX 2003 года

Nissan Maxima QX

$38495 — такова цена Nissan Maxima / Ниссан Максима в топовой комплектации с 3.0-литровым мотором. Toyota Camry / Тойота Камри, ближайший конкурент, с двигателем 3.0 обойдется в $39800.

Читайте также:  Не раскачать заднюю часть автомобиля

Компания Nissan / Ниссан является одним из ведущих и старейших производителей автомобилей в мире. Имея заводы в 20 странах на всех пяти континентах, компания продает каждый год почти три миллиона автомобилей в 170 странах.

В настоящее время, официально, продают автомобили Nissan / Ниссан в Москве 16 дилеров. В Санкт-Петербурге — 3, Екатеринбурге — 2. В Казане, Краснодаре, Н. Новгороде, Перми, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске по одному.

Nissan Maxima. Помолодел или состарился?

Вот не скажи мне, что Nissan Maxima / Ниссан Максима обновился, никогда бы сам не догадался. Но оказалось, что при ближайшем рассмотрении эти различия найти все-таки можно (опять же, если рядом стоит предыдущая версия Nissan Maxima / Ниссан Максима). Прежде всего, обновление коснулось, конечно же, «лица». Передние фары и решетка радиатора несколько видоизменились, не придав, однако, обновленному автомобилю свежести и новизны. Да, когда-то, в далеком 2000 году, Nissan Maxima / Ниссан Максима был некоторым воплощением современности, но сейчас, даже будучи уже обновленным, дизайн Nissan Maxima / Ниссан Максима язык не поворачивается назвать современным. Также ситуацию не скрашивают новые колесные диски и уменьшенный шильдик на крышке багажника.

С обновлением Nissan Maxima / Ниссан Максима внутри добавилось приятных опций, таких как: магнитола с CD-проигрывателем на 6 дисков, многофункциональный руль и один подстаканник в правой части торпедо. Правда, и это положения не спасает. Потому как салон в целом нуждается в переменах. Простой пример. У обновленного автомобиля появилась магнитола на 6 CD-дисков. Хорошо, даже отлично! Столько любимой музыки можно взять с собой, собираясь в дальнюю дорогу! Вот только видно, что магнитола совсем не из этого автомобиля. Если днем этого практически не замечаешь, то ночью торпедо Nissan Maxima / Ниссан Максима светиться, как кремлевская елка разноцветными огнями. Панель приборов – белым с зеленым, часы – салатовым, индикатор климат-контроля — бледно-зеленым. И ярким оранжевым пятном в центральной панели горит экран той самой магнитолы. Такое многоцветие не то что напрягает, а раздражает. Впрочем, как и жесткий пластик торпедо. Хотя есть у Nissan Maxima / Ниссан Максима и плюсы. Стоит занять место водителя и вставить ключ в зажигание, кресло автоматически придвигается к рулю в то положение, которое было настроено самим водителем. При вынимании ключа кресло соответственно отодвигается, и выбираться из автомобиля становится гораздо легче. В Nissan Maxima / Ниссан Максима много места как спереди, так и сзади. Весьма просторный багажник, объем которого всегда можно увеличить, сложив сидения. Крышка лючка бензобака и опять же багажника открывается из салона. Настройки удобных кожаных сидений всегда можно занести в память компьютера, что очень удобно, когда за рулем ездит два водителя. Превосходна тяга 3.0-литрового 200-сильного двигателя, не раз удостаивавшегося звания «Лучшего двигателя в своей категории» по оценке журнала Ward’s Auto Word. Да и подвеску, в принципе, тоже можно назвать неплохой. В общем, есть чем похвастаться Nissan Maxima / Ниссан Максима. Вот если бы еще управлению добавить точности.

В минусы отправляется невнятное управление, разноцветная подсветка, слабая шумоизоляция и внешний вид. Все-таки хотелось бы уже видеть на наших дорогах что-то более современное по дизайну. Как вариант — Nissan Maxima / Ниссан Максима для американского рынка.

Nissan Maxima QX 3.0: Года – Богатство?

Отметим итоги пятилетки ударным рестайлингом! Даешь новые колеса и решетку радиатора! Рулевому колесу – мультифункциональность, аудиосистеме – CD-чейнджер на шесть дисков, пассажиру – подстаканник!

Все настройки сидений – на добрую память о двух водителях! Ура, товарищи! Воплотим в жизнь программу Максимы нового модельного года!

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов автомобилей

Обновляж, который снизошел на флагмана европейской (а значит, и российской) легковой производственной гаммы Nissan, носит настолько поверхностный характер, что слово «модернизация» здесь будет попросту неуместно. Все изменения, которые официально обнародованы, можно пересчитать по пальцам – еще и лишние останутся! Другое дело, что лишних пальцев – как и денег – не бывает. А омоложение накинуло пятьсот баксов к цене Максимы…

На мой взгляд, уж слишком скромно получилось: машина почти ничем не отличается от самой себя образца двухтысячного года. Как бы это сказать… Произведенные изменения, может, и стоят пресловутую «пятисотку» – но при этом никак не тянут на нее. Ибо не впечатляет. Согласитесь: все-таки пять лет уж минуло – можно было бы не скупиться на новинки. Подстаканник для пассажира! Приятно, конечно, – но уж слишком мелочь! С другой стороны, японцев можно понять: на подходе значится принципиально новая Maxima – в США продажи нового флагмана уже вовсю идут. Чего ради вкладываться в старушку?

Мне Максима всегда была симпатична. Будучи строгим и консервативным, автомобиль выглядит не скучным, но солидным и благородным. Однако одно дело – классика, и совсем другое – старость. Машина и сейчас смотрится бодро, но внутри Максимы уже осень: незамысловатый интерьер, отсутствие запаса над головой – на это попросту невозможно не обратить внимание.

Движение не способно реабилитировать машину. Да, она все еще неплоха, но скрывать свой истинный возраст уже не хватает сил: сразу заметно, что «новая» Maxima QX – это всего лишь образец пятилетней давности. И уж это совершенно точно не тот случай, когда выдержка идет на пользу: массовый автомобиль – это скорее осетрина, нежели вино. Даже будучи отлично подконсервированным, любой очень хороший автомобиль со временем портится, увы.

Так и Максиме уже не достает совершенства: в трансмиссии уже ощущается дефицит быстродействия и передач – четырехступенчатый «автомат» в наше время постепенно превращается в анахронизм. Коробку можно взбодрить спортивным режимом – и это помогает. В целом, надо отдать должное, разгонная динамика у «трехлитровой» Maxima весьма неплоха, да и об отсутствии секвентального режима переключения ни капельки не приходится жалеть. Все по-честному: либо «спорт», либо нет. Но какой бы ни был выбран режим, автомобиль воспринимается как тяжелый, «полновесный»: здесь процесс разгона – это не единый порыв, но серьезный труд. И «автомат» здесь – не помощник мотору: иногда его необдуманные действия мешают правильному мотору делать свою работу. По крайней мере, такую мысль Nissan против собственной воли пытается донести до пользователя.

Поворот накидывает машине еще ненужных килограммов: Maxima чрезвычайно не-охотно выходит на кривую, всем своим поведением недвусмысленно выражая идею о прямолинейном поступательном движении как об идеальной форме существования автомобиля. Четко обозначенная недостаточная поворачиваемость – главная характеристика управляемости машины. В общем, гонять не хочется – разве что между светофорами; да и то лишь для того, чтобы получать заслуженное удовольствие от голоса двигателя: мотор у Максимы подзвучен очень прекрасно!

А еще большой Nissan не любит большие ямы. Ну, не совсем ямы, конечно, – их в городе еще надо поискать. Но значительные неровности, которыми изобилуют питерские дороги, уж точно найдут вас сами – а Maxima подробно расскажет о каждой из них, не скупясь на жесткие выражения.

И все же мне нравится этот автомобиль – прежде всего своим скромным, но довольно выразительным стилем. Но есть у Максимы еще одна недокументированная функция: если взять машину темно-синего цвета, наглухо затонировать стекла и подгадать номера покраше, можно вполне сойти за представителя петербургского муниципалитета. Главное – не злоупотреблять: согласно новому КоАПу штраф за несанкционированную установку спецсигналов составляет 25 МРОТ. Так-то вот.

Adblock
detector