1. Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск. 2. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся. 3. Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:
a) Генератор с кронштейнами; b) Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов; c) Распределитель зажигания, свечи и свечные провода — двигатели sohc d) Термостат с крышкой кожуха; e) Водяной насос; f) Компоненты системы впрыска (efi); g) Впускной трубопровод и выпускной коллекторы; h) Масляный фильтр i) Опоры подвески силового агрегата; j) Маховик/приводной диск; k) Задняя пластина двигателя — двигатели sohc; l) Держатель заднего сальника коленчатого вала.
При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.
4. При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головки цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. в Разделе Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя). 5. При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок выполнения процедуры разборки двигателя: Двигатели sohc
a) Крышки головок цилиндров; b) Сборки коромысел с осями; c) Толкатели клапанов со сборкой направляющих; d) Крышки привода ГРМ с болтами; e) Привод ГРМ (газораспределительный ремень с зубчатыми колесами); f) Головки цилиндров; g) Распределительные валы; h) Поддон картер с маслозаборником; i) Масляный насос; j) Шатунно-поршневые сборки; k) Коленчатый вал и коренные подшипники; Двигатели dohc
a) Крышки головок цилиндров; b) Штампованную секцию поддона картера; c) Алюминиевую литую секцию поддона картера; d) Переднюю крышку привода ГРМ; e) Компоненты привода ГРМ (главную и вторичные цепи со звездочками); f) Заднюю крышку привода ГРМ; g) Распределительные валы с толкателями клапанов; h) Головки цилиндров; i) Масляный насос с маслозаборником; j) Шатунно-поршневые сборки; k) Коленчатый вал и коренные подшипники. 6 Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие необходимые материалы и инструменты (см. также Раздел Порядок сборки двигателя): a) Стандартный набор слесарного инструмента; b) Набор картонных или пластмассовых контейнеров/полиэтиленовых пакетов для организованного хранения мелких компонентов; c) Скребок для зачистки сопрягаемых прокладочных поверхностей; d) Зенкер для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров; e) Съемник для демонтажа демпфера крутильных колебаний; f) Набор микрометров; g) Телескопический нутромер; h) Циферблатный измеритель плунжерного типа (dti); i) Инструмент для сжатия клапанных пружин; j) Хон для обработки зеркал цилиндров; k) Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец; l) Электродрель; m) Набор метчиков и лерок; n) Проволочные щетки; o) Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей; p) Растворитель.
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме — масляному аппетиту на больших пробегах.
Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.
Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля — Cefiro.
Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.
Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.
Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.
Жалоба — расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.
Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) — по пробегу и соображениям владельца.
Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.
Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.
Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.
ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.
Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала — все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.
Поршневые кольца изношены, меняем на новые.
Маслосъемные колпачки «дубовые» (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.
Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.
В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора: — прокладочный комплект — вкладыши коренные и шатунные — кольца поршневые — натяжитель цепи ГРМ — помпа — недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте — технические жидкости и фильтра
Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.
В данном случае причиной сильного расхода масла были «задубевшие» маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.
Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме — масляному аппетиту на больших пробегах.
Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.
Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля — Cefiro.
Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.
Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.
Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.
Жалоба — расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.
Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) — по пробегу и соображениям владельца.
Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.
Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.
Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.
ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.
Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала — все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.
Поршневые кольца изношены, меняем на новые.
Маслосъемные колпачки «дубовые» (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.
Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.
В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора: — прокладочный комплект — вкладыши коренные и шатунные — кольца поршневые — натяжитель цепи ГРМ — помпа — недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте — технические жидкости и фильтра
Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.
В данном случае причиной сильного расхода масла были «задубевшие» маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.
Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00
Nissan Maxima QX 1993-2000 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.
Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой srs, основным компонентом которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок srs, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.
Прежде чем приступать к выполнению процедуры, внимательно ознакомьтесь с материалом настоящего Раздела. Изготовители рекомендуют производить снятие двигателя с автомобиля в сборе с трансмиссией. Расчленение силового агрегата может быть произведено позже на полу мастерской.
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Снимите капот (см. Главу Кузов). 4. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска). 5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните систему охлаждения, слейте двигательное масло и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
6. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги систем охлаждения и снижения токсичности отработавших газов, разъемы электропроводки, шины заземления и бензопроводы. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию последовательных фотоснимков.
7. Снимите вентиляторы системы охлаждения, отсоедините радиаторные шланги и шланги отопительного тракта (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 8. Сняв крышку с заливной горловины, сбросьте остаточное давление в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от топливной магистрали (см. Главу Системы питания и выпуска). Сразу же закупорьте открытые концы трубок и соединительных штуцеров. 9. Отболтите и сдвиньте в сторону компрессор кондиционера воздуха, не отсоединяя от него рефрижераторные линии. 10. Отсоедините от двигателя тягу акселератора, а при соответствующей комплектации автомобиля, также трос темпостата (см. Главу Системы питания и выпуска). 11. Отболтите рулевой насос, сдвиньте его в сторону и подвяжите, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя). 12. На двигателях sohc снимите катушку и распределитель зажигания с подсоединенными к нему ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя).
13. Промаркируйте и отсоедините от обеих сторон двигателя жгуты главной косы электропроводки.
14. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (см. Часть Двигатели dohc или Двигатели sohc настоящей Главы), — не забудьте предварительно промаркировать все подлежащие отсоединению провода, шланги и шины заземлению. 15. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускных коллекторов двигателя и каталитического преобразователя и снимите ее с автомобиля (см. Главу Системы питания и выпуска). 16. Снимите приводные валы (см. Главу Сцепление и приводные валы). Отсоедините от трансмиссии электропроводку и тяги привода переключения передач (см. Главу Коробка передач). 17. Подсоедините такелажные стропы к подъемным рымам силового агрегата, включите лебедку, полностью выбрав слабину стропов.
Если силовой агрегат не оборудован подъемными рымами, заведите стропы/цепи за обе головки цилиндров. Вывесьте агрегат, полностью разгрузив опоры его подвески.
18. Удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к силовому агрегату и не мешает его извлечению из автомобиля. 19. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, для распределения нагрузки подложив под его головку деревянный брусок. Выверните болты крепления опор к двигателю и несущей поперечной балки к шасси (см. Часть Двигатели dohc или Двигатели sohc настоящей Главы).
Позаботьтесь о надежности фиксации агрегата в поднятом положении.
20. Медленно опустите сборку силового агрегата на пол под двигательным отсеком автомобиля. 21. Отсоедините подъемный такелаж от агрегата, перецепите его на кузов автомобиля, приподнимите последний на достаточную высоту и извлеките двигательную сборку из-под автомобиля.
На данном этапе разумно будет заручиться поддержкой ассистента.
22. Отделите двигатель от трансмиссии (см. Главу Коробка передач). 23. Установите отделенный двигатель на полу, либо снимите маховик/приводной диск и закрепите сборку на монтажном стенде.
1. Проверьте состояние опор подвески силового агрегата. Дефектные компоненты замените. 2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку) (см. Главу Сцепление и приводные валы). На моделях с АТ оцените состояние сальников и втулок преобразователя вращения. Смажьте высокотемпературной смазкой направляющий подшипник (модели с РКПП)/носик преобразователя (модели с АТ). 3. Аккуратно подсоедините трансмиссию к двигателю (см. Главу Коробка передач).
Ни в коем случае не следует использовать крепежные болты для притягивания трансмиссии к двигателю силой!
4. Вверните болты крепления двигателя к трансмиссии и прочно затяните их. 5. Заведите сборку силового агрегата под автомобиль, подняв его на домкрате на должную высоту, затем опустите вывешенный на лебедке кузов автомобиля. 6. Перецепите такелаж на агрегат и осторожно вывесьте его в двигательном отсеке. 7. Для надежности подоприте двигатель домкратом, затем заведите на штатное место поперечную балку. Вверните соответствующие крепежные болты (балки и опор) и затяните их с требуемым усилием.
Описание порядка окончательного затягивания крепежа опор подвески силового агрегата приведено в последних Разделах Частей Двигатели sohc и Двигатели dohc настоящей Главы.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. 9. По необходимости долейте в двигатель охлаждающую жидкость, моторное масло, жидкость системы гидроусиления руля и пр. (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 10. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей.