Общая схема электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE
Общая схема электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE
1. Перечень элементов схемы электрооборудования Nissam Almera N16 с двигателем QG16DE
1 – главное реле;
2 – катушка зажигания 1ого цилиндра;
3 – катушка зажигания 2ого цилиндра;
4 – катушка зажигания 3ого цилиндра;
5 – катушка зажигания 4ого цилиндра;
6 – форсунка 1ого цилиндра;
7 – форсунка 2ого цилиндра;
8 – форсунка 3ого цилиндра;
9 – форсунка 4ого цилиндра;
10 – регулятор холостого хода;
11 – клапан ЕГР;
12 – реле вентиляторов;
13 – датчик коленвала;
14 – датчик распредвала;
15 – датчик массового расхода воздуха;
16 – датчик положения дроссельной заслонки;
17 – датчик давления кондиционера;
Назначение контактов датчика распредвала / коленвала Nissan QG
Дата добавления: 14.07.2014
Автор: Дмитриев Александр
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Ниссан двигатель схема подключения
1 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем;
2 — предохранитель (15 А) катушек зажигания;
3 — предохранитель (10 А) стоп-сигнала;
4 — предохранитель (15 А) электропривода дроссельной заслонки;
5 — предохранитель (30 А) выключателя (замка) зажигания;
6 — выключатель (замок) зажигания;
7 — главное реле;
8 — выключатель стоп- сигнала;
9 — реле электропривода дроссельной заслонки;
10 — предохранитель (10 А) кондиционера;
11 — предохранитель (10 А) фар;
12-предохранитель (10 А) питания блока управления двигателем;
13 — предохранитель (10 А) комбинации приборов и фонарей заднего хода;
14 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем;
15 — предохранитель (10 А) топливного насоса;
16 — предохранитель (15 А) форсунок;
17 — реле включения компрессора кондиционера;
18 — реле противоугонной системы (START);
19 — реле переключателя режимов работы АКП;
20 — топливный насос;
21. 22, 23, 24 — форсунки;
25 — компрессор кондиционера;
26 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
27 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования воздуха;
28 — датчик скорости;
29 — комбинация приборов;
30 — электронный блок управления двигателем;
31 — регулятор кондиционера с автоматическим управлением;
32 — регулятор кондиционера с ручным управлением;
33.34 — предохранители (30 А) электродвигателей вентиляторов радиатора;
35 — блок управления АКП;
36 — реле 1 электродвигателей вентиляторов радиатора;
37 — реле 2 электродвигателей вентиляторов радиатора;
38 — реле 3 электродвигателей вентиляторов радиатора;
39 — блок учета времени работы;
40 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
41.42 — датчики концентрации кислорода;
43 — датчик положения педали акселератора;
44 — электропривод дроссельной заслонки;
45 — датчик детонации;
46. 47 — электродвигатели вентиляторов радиатора;
48 — датчик массового расхода воздуха;
49 — датчик положения коленчатого вала двигателя;
50 — датчик фазы;
51 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
52 — электроклапан системы изменения фаз газораспределения (CVTC);
53. 54, 55. 56 — катушки зажигания;
57 — переключатель селектора управления АКП;
58 — выключатель положения «парковка»—нейтраль»;
59 — датчик выключения сцепления;
60 — конденсатор
Электрооборудование
Состав электрооборудования
В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-кпасса Nissan Juke с полным или только передним приводом.
Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.
Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп:
— электронная система управления двигателя (ЭСУД);
— электронная система стабилизации ходовой части;
— электронная система трансмиссии;
— электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров.
Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители. С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно.
Генератор и система запуска двигателя
Внешний вид установленного генератора
Рис. 9.2. Электрическая схема подключения генератора к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем
Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения.
Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора.
На рис. 9.1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, а на рис. 9.2 — электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем.
Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке.
Система запуска двигателя
В зависимости от комплектации коробки переключения передач (КПП) — механической (МКПП) или автоматической (АКПП) — имеется два типа устройства запуска двигателя автомобиля.
Запуск ДВС производится двумя способами: механический запуск с помощью ключа и с помощью автоматической системы «старт-стоп». Принцип данной системы заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его ускоренный запуск при нажатии на педаль сцепления (МКПП) или отпускании педали тормоза (АКПП). Данная система позволяет экономить топливо, снижает шумы и вредные выбросы в атмосферу отработанных газов.
Рис. 9.3. Упрощенная схема системы запуска двигателя
На рис. 9.3 показана упрощенная схема системы запуска двигателя, а на рис. 9.4 пример электрической схемы автоматической системы запуска бензинового двигателя.
Рис. 9.4. Электрическая схема автоматической системы запуска бензинового двигателя
Стартер системы запуска двигателя представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. В режиме запуска двигателя стартер питается непосредственно от аккумуляторной батареи.
При включении стартера подается напряжение на контакт «1» тягового реле, которое посредством тягового рычага перемещает по оси стартера муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню стартера с маховиком. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера.
Видео по теме «Nissan Juke. Электрооборудование»
Отключить иммобилайзер Nissan JUKEСАМОДИАГНОСТИКА Чтение и сброс ошибок ЭБУ
Nissan Juke с 2010 года выпуска