Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:10
Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.
В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.
Зачем реализована функция
Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.
Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.
Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.
Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.
Как завести машину на газе при помощи аварийного режима
Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.
При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.
В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.
Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.
К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.
Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.
Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.
Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.
Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.
Запуск в холодное время года
Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.
Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.
Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Плохо заводится после газа
Подскажите пожалуйста куда копать и что проверить. После того как глушу машину на газу, потом плохо заводится. Приходится по 2-3 раза крутить стартером. А если гладить машину на бензине, то машина сразу и легко заводится. Гбо didgitronic 4 поколение (конкретно хз), авто шкода октавия а5 2011гв.
FakeHeader
Comments 65
газ криво настроен.
из-за этого эбу авто сдвигает коррекции впрыска в большую или меньшую сторону.
если утром заводить на бензине, то получаешь откорректированную смесь бензина на которой невозможно завести.
пока не откорректируется смесь обратно на бензине до рабочей, не заведется авто.
настраивай гбо короче.
Там и настроен криво, и установлен криво! Дело в том, что машину только купил и приходится разбираться и исправлять ошибки мне.
отдай спецу. настроить гбо это целая наука.
люди годами устанавливают и то делают криво.
найди лучшего спеца, отвали денег, но получишь рабочий аппарат.
сэкономить, отдав дуракам в разработку систему питания двигателя топливом, не получится.Получится получить гемморой.
это как обезьянам гранаты раздавать, в надежде что научатся пользоваться.
Там и настроен криво, и установлен криво! Дело в том, что машину только купил и приходится разбираться и исправлять ошибки мне.
настройка гбо-фактически разработка инжектора. только вместо бензина газ.
не сможет гаражный дядя вась настроить систему, ибо не понимает как он даже на бензине работает. у 99% населения вторая лямбда нужна чтобы диагностировать катализатор)) такие и настраивают. а потом не едет не заводится))
подобное было — цедили форсунки
Газовые? И что делать с ними? Всю рампу с форсами менять или есть ремкомплект? Как решили у себя эту проблему?
Мне ремкомплект устаеовили
У меня есть еще такое предположение. То ли здесь описано было, то ли сам нашел где-то. В общем не может ли быть от плохого плюса на гбо? Ну может я думаю взяли плюс слабый, вот и не хватает ему энергии, может плюс от зажигания взять? Хз… может и охинею несу😅😁
Вопрос только в том, какой отношения имеет плюс гбо с заводкой автомобиля?
Проверь мембрану — отсоедини вакуумный шланг от впускного коллектора (идёт к газовому редуктору) на заглушенном двс после работы на газу ( заглушил и проверяй) — опусти шланг в стакан с водой — если идут пузыри, значит мембрана травит.
Газ настроен не правильно…очень не правильно. Вы глушите машину(когда на газе) при предельных значения коррекцией топлива, а потом на этих предельных значения стараетесь заводить. На бензине ведь такого нет
Вот это правильный комментарий!
если на бензине все нормально, значит проблема с газом. заглуши на газе и сними шланг вакуума с редуктора, если будет травить, значит переобогощение и бензиновые мозги продувают цилиндры, а потом заводится
Мембрана редуктора под замену 100% . А далее на корректировку газовой карты.
на газе богатит. накопленная коррекция минусом. А утром с минусовой коррекцией не хватает топлива запуститься нормально
речь идет о заводке даже на горячую. проблема в мембране. То о чем вы говорите имеет место быть только утром на холодную, в чем вы несомненно правы!
Привет. Это мембрана редуктора износилась. До вчерашнего дня на моём авто были те же самые симптомы. Заменил ремкомплект и всё стало гуд)
Похожая ситуация, но у меня заводится и глохнет.всегда заводиться со второго или третьего раза.Уже и вентиль на баллоне закрывал, но всё равно ничего не изменилось.Вот задумываюсь проверить топливную магистраль(бензин).
Все верно, ищите проблему в насосе.
Возможно травит мембрана или ее клапан, заливает коллектор газом.
А как заливает, через клапан? Форсунки же должны держать.
У редуктора на мембране есть предохранительный клапан, полость над мембраной шлангом связывают со впускным коллектором. Форсунки то держат, а если в предохранительном клапане села пружинка, залип запорный элемент или имеет место превышение давления газа в магистрали по каким-то причинам (например холодный запуск с попаданием жидкой фазы в магистраль), этот клапан откроется и по шлангу связи с коллектором зальет впуск. То же самое может происходить если в мембране есть трещинка — при работающем двигателе все ок, а после остановки газ потихоньку шурует.
Возможно травит мембрана или ее клапан, заливает коллектор газом.
Вентиль на баллоне закручивал полностью, завёл и выработал газ полностью.На другой день стал заводить и всё повторилось.
Значит скорее всего виновата не газовая система. Раз заводили на другой день — значит проблема на холодную? В этом случае возможно газ накручивает бензиновые адаптации, которые и влияют на запуск. Как заводится на прогретом двигателе?
Правда выработать весь газ в любом случае не получится, испаряясь он охлаждается и занимает меньший объем. Предлагаю для успокоения совести еще отключить и заглушить вакуумную трубку от редуктора к коллектору и еще раз проверить с закрученым баллоном и выработанной магистралью.
Проблема в основном на холодную, но было несколько раз и на горячую, но в тех случаях приходилось долго крутить стартером пока не завелась.На прогретом в основном всегда схватывает быстро.С трубкой вакума надо будет пробовать.
Раз на холодную — скорее всего адаптации, попробуйте сбросить их перед запуском.
Это уже для меня тёмный лес, не в курсе как это сделать.Хотя сейчас у нас похолодало и машина уже пару раз в гараже заводилась с первого раза, и сегодня после простоя ночного на улице схватила сразу же(за бортом было +7 градусов Цельсия.
Это тоже подтверждает, что виноваты адаптации, а не редуктор. Со снижением температуры ЭБУ на запуске богатит все сильнее и ошибка, вызванная адаптацией нивелируется, а в межсезонье может сильно недоливать или переливать топливо. Поищите в интернете на «пятнашку» алгоритм сброса должен быть в открытом доступе.
Без двухрежимной прошивки (с точки зрения разделения адаптаций газ/бензин) или суперкачественного подбора компонентов и настройки ГБО, периодический сброс адаптаций — это единственный способ борьбы с плохими запусками.
Это уже для меня тёмный лес, не в курсе как это сделать.Хотя сейчас у нас похолодало и машина уже пару раз в гараже заводилась с первого раза, и сегодня после простоя ночного на улице схватила сразу же(за бортом было +7 градусов Цельсия.
В теме с ошибкой по датчику фаз Вы писали, что убирали чек сбросом клеммы аккумулятора — это и есть сброс адаптаций, хоть и грубоватый.
Замерте давление в рампе по бензину, ну и как оно падает.
Может форсунки бензина пропускают, либо клапан обратный.
Может за особенных настроек в мозге ГБО.
Но если заглушить на бензе, то и заводится потом на бензе идеально.
Посмотри в настройках, может там какие противоречия нарегулированны.
у меня точно так же… но не со второго раза, а чуть покрутить надо… но всегда если машину ставлю на больше чем день. перед тем как заглушить переключаю на бенз и пару раз газану… и глушу…
Может дело в настройках гбо смесь бедная или богатая
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Может ли газ переливать? и из за этого машина не заводится?
Может ли газ переливать? и из за этого машина не заводится?
Сообщение Slavonian » Вс май 17, 2009 2:43 pm
Re: Может ли газ переливать? и из за этого машина не заводится?
Сообщение ZAG » Вс май 17, 2009 2:59 pm
Re: Может ли газ переливать? и из за этого машина не заводится?
Сообщение Slavonian » Вс май 17, 2009 3:49 pm
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
LOVATO .
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
И еще я знаю что достал со своим проводом но я так и не понял что с ним делать. стоит Lovato как сказали какой то импульсный , на провод высокого напряжения намотан, который идет от катушки до трамблера , коричневый провод, машина не ездит на бензине совсем и так получилось что я отрезал переключатель соединил на прямую питание оборудования а он теперь остался не удел просто болтается. а помню в сервисе говорили что может произойти взрыв из за него. ну так что с ним делать то?
Re: Может ли газ переливать? и из за этого машина не заводится?
Сообщение Володя » Вс май 17, 2009 4:08 pm
Re: Может ли газ переливать? и из за этого машина не заводится?
Сообщение Slavonian » Вс май 17, 2009 4:16 pm
Работает тока на газу бензина не нюхала года три