Меню

Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по осаго

Экспертиза после некачественного ремонта ОСАГО

Так давайте разбираться вместе: кто прав, кто виноват.

Так же со слов нашего клиента, направление на ремонт в сервис СТО после ДТП по ОСАГО он не мог получить больше месяца, сроки ремонта по ОСАГО были сильно затянуты, ну и конечно страховой ремонт его совершенно не впечатлил. Фактически без машины собственник обходился 4 месяца: сроком с конца октября 2017 по конец февраля 2018 года. Деньги, вместо ремонта по ОСАГО страховая выдавать отказалась, ссылаясь на то что закон об ОСАГО сегодня это позволяет.

К экспертизе автомбиля…

Независимыми экспертами был осмотрен автомобиль TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2011 года. На экспертизу было поставлено два вопроса:

Вопрос 1: Имеются ли у автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO дефекты, после проведенного ремонта по направлению страховщика в рамках ОСАГО?
Вопрос 2: Если дефекты имеются, какова стоимость устранения этих дефектов автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO на дату ДПТ?

Экспертиза автомобиля проводилась двумя экспертами, у одного из которых открыта имеется сертификат соответствия квалификации по судебной программе №13.6 «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям». Данный сертификат позволяет определять качество ремонта.

К слову о ДТП: Оно произошло между двумя автомобилями Лексус и Тойота. У Тойоты в акте осмотра было зафиксировано 34 пункта повреждений.

Осмотром установлены значительные нарушения технологии ремонта. Экспертом, после проведенного ремонта установленны следующие дефекты:

  • Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски. Требуется повторный ремонт и окраска.
  • Брызговик крыла переднего левого имеет следы деформации после ДТП. Требуется повторный ремонт и окраска.
  • Перекос проема капота не устранен. Требуется устранение перекоса.
  • Левый кронштейн усилителя переднего бампера деформирован, в целом вся конструкция имеет перекос. Возможно геометрическая форма была изменена специально для осуществления установки на деформированную (не отремонтированную) раму ТС. Требуется замена левого кронштейна усилителя.
  • Переднее левое крыло после проведенного ремонта имеет следы деформации. Требуется повторный ремонт и окраска.
  • Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта, а именно нескольких сварных швов в местах предположительного разрыва рамы, вызванного ремонтом рамы с нарушением технологии.
    Эксперт в рамках настоящего исследования обратился за разъяснениями к ближайшему официальному дилеру «Тойота Центр Новосибирск Запад» по адресу г. Новосибирск, Станционная, 101. Согласно данным предоставленных официальны дилером, для данного вида повреждения рамы, а именно значительной деформации левого лонжерона рамы, в 2х и более плоскостях, ремонт заводом изготовителем не предусмотрен. Для данного повреждения завод рекомендует осуществить замену рамы ТС в сборе. Стоимость рамы у официального составляет 500 000 руб.
    Однако, ввиду того что на рама ТС является базовым элементом и на ней находится основной идентификационный номер VIN, такая замена привела бы к утрате правовых свойств АМТС, т.к. после замены рамы такой автомобиль не возможно будет поставить на государственный учет в органах ГИБДД (приказ ГИБДД МВД).
  • Кронштейн бампера переднего левый имеет трещину после ДТП и требует замены.
  • Изоляция жгута проводов моторного отсека разрушена, не восстановлена. Требуется восстановить изоляцию.

    Читайте также:  Тест драйв порше кайен 2017 дизель

    Фотографии


    Фотография с места ДТП


    Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.


    Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.


    Панель рамы радиаторов имеет следы: деформации после ДТП, некачественно проведенного ремонта, некачественной окраски.


    Брызговик крыла переднего левого имеет следы деформации после ДТП.


    Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта


    Продольный левый лонжерон рамы имеет следы деформации после ДТП, следы некачественно проведенного ремонта


    Перекос проема капота


    Кронштейн бампера переднего левый имеет трещину после ДТП


    Переднее левое крыло после проведенного ремонта имеет следы деформации.


    Левый кронштейн усилителя переднего бампера деформирован

    Выводы

    В итоге хочется сказать о том, ремонт, бесспорно, дело серьезное и сложное. Однако этот факт ни как не должен сказываться на результате. Целью ОСАГО является возмещение, которое должно приводить автомобиль к тому состоянию, которое у него было на день ДТП.

    По данному ремонту у экспертом ООО «АБО» было много замечаний и установлено достаточно много дефектов, из которых некоторые являются критическими.

    г. Барнаул, пр. Красноармейский 15 подъезд №5 2 этаж оф. 25
    работаем ПН-ПТ — с 09:00-18:00
    СБ, ВС — выходной
    Заполните форму и мы перезвоним

    Телефон и почта:

    8 (3852) 25-11-50, 8-903-947-6150
    info@abo22.ru
    WhatsApp: +7-906-943-4877

    Написать в WhatsApp

    Наведите на QR для связи с нами в WhatsApp:

    Этот сайт и предложения на нем не являются публичной офертой

    Как рассчитывается выплата ущерба по ОСАГО с учетом износа

    В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

    Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

    Оценка ущерба по ОСАГО

    В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

    Вы можете подать заявление в страховую компанию:

    • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
    • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

    Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

    Сроки

    Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

    Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

    При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

    В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

    1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
    2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

    Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

    Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

    Единая методика расчета

    Основные нюансы единой методики:

    1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
    2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
    3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
    4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

    Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

    То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

    Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

    Если страховая занижает ущерб

    Распространенные способы занижения размера ущерба:

    1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
    2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
    3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
    4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

    Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

    Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

    Оспаривание оценочного отчета

    Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

    Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

    Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

    Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

    Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

    1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
    2. Изучите заключение специалиста.
    3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
    4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

    В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

    Независимая экспертиза

    Для получения справедливой компенсации:

    1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
    2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
    3. Посетите его в назначенный день и время.
    4. Получите отчет.

    Если не согласны с суммой компенсации, то:

    1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
    2. Заключите с ней договор.
    3. Уведомите об этом страховщика.
    4. Проведите исследование и получите отчет.
    5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

    При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

    Документы

    Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

    • гражданский паспорт;
    • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
    • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
    • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
    • другие документы, которые затребует эксперт.

    Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

    Подведем итоги

    Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

    1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
    2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
    3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
    4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
    5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.
  • Adblock
    detector