Меню

Нет дыма при расходе масла

Двигатель ест масло, но не дымит: причины и рекомендации к действию

Жрет масло и… дымит!

Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.

Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки .

Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.

  • Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
  • Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.

Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина

Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.

Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:

  1. Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
  2. Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.

Место подтекания отчетливо видно

Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).

В числе явных мест течи значатся такие соединения:

  • ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
  • Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.

  • Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.

Следов смазки нет, но масло уходит

Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:

  • Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
  • Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.

К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.

Резюме

В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.

Читайте также:  Тест драйв авто логана

Почему при угаре масла 1 л/1000 км мотор не дымит?

— Интересно, почему двигатель не дымил, если не успела машина проехать 600 километров после покупки, как все масло вылетело в выхлопную трубу? – спросил меня владелец Фольксвагена Гольф 1.4 TSI, когда делился опытом эксплуатации авто.

Рассказ о том, что приключилось с машиной за период владения, можно почитать здесь https://www.abw.by/novosti/experience/214717 . А сам вопрос, показался довольно интересным. И впрямь, масло из двигателя может уходить только по двум причинам – из-за течей и потому что сгорает в цилиндрах двигателя. Однако течей не было, и дыма, в который должно превращаться масло при сгорании, тоже не наблюдалось.

Владелец долил масло до верхней метки на щупе и стал смотреть, что будет дальше. Проехал тысячу километров – примерно литр масла выгорел. Был сделан вывод, что расход масла на угар составляет 1 л/1000 км, после чего владелец VW Golf отправился на СТО, чтобы эндоскопом проверить, что делается внутри цилиндров.

Выяснилось, что после прохода поршней на стенках оставался слой масла, слишком толстый, чтобы не заподозрить неладное с поршневыми кольцами. Было принято решение мотор разобрать. И показала разборка, что маслосъемные кольца на самом деле виноваты в происходящем.

Вот ведь как – маслосъемные кольца изношены и даже частично разрушились, а дыма из выхлопной трубы нет! В том, что дело было в кольцах, можно не сомневаться. После ремонта, при котором они менялись, мотор прошел уже 15 тыс. км. Обслуживание проводится через 7,5 тыс. км, в течение которых выгорает лишь около 200 миллилитров масла. Если бы выгорало прежними темпами, владельцу пришлось бы долить в двигатель уже более 7 литров.

Так почему же не дымило? Давайте подумаем вместе, для чего проведем несложный арифметический расчет. При расходе масла в 1 л на 1000 км пробега каждые 100 км из мотора должно убывать 0,1 л. Допустим, что автомобиль проехал эти 100 км за час или, другими словами, со скоростью 100 км/ч. Один час, как известно, состоит из 60 минут. Таким образом, за минуту в двигателе при подобных условиях движения должно сгорать 0,0016 л масла или 1,6 миллилитра.

Однако проверка на дым проводилась на стоянке, а не когда машина ехала. Владелец какое-то время стоял позади автомобиля и наблюдал, дымит ли из выхлопной трубы. На холостом ходу обороты двигателя вряд ли превышали 700-800 об/мин. А при движении со скоростью 100 км/ч, о которых говорилось выше, мотор должен работать с частотой вращения коленчатого вала не меньше 2200-2500 об/мин.

Возможно, это и есть разгадка. В четырехтактном двигателе за каждые два оборота коленвала совершается полный рабочий цикл. Поскольку он при работе мотора на холостом ходу повторяется реже, значит, реже происходит сгорание масла, и, стало быть, его сгорает меньше. Поэтому полученные выше 0,0016 л масла, сгоревших в двигателе за минуту езды со скоростью 100 км/ч, нужно разделить еще, как минимум, на 3. Какой заметный дым можно увидеть из выхлопной трубы при сгорании примерно 0,5 миллилитра масла в течение одной минуты?

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Расход масла без сизого дыма и протечек

Опции темы

Расход масла без сизого дыма и протечек

Темы по расходу масла читал — не помогло. Нужен совет.

Стоковый EJ 257 с тайваньской турбиной до 400 л.с. Давление было 1.8 бара, настроен на АИ97.
Расход

Читайте также:  Собрать гоночную машину своими руками

1 литр на 1000 км. Двигатель сухой, сизого дыма нет, работает как часы.

Обратился в проверенное СТО — сказали, что из-за переддува могло повредить цилиндры, мол ковка тебе в помощь. Причем, советуют не затягивать с капремонтом, мол дальше двигателю может стать хуже и ремонт выйдет дороже — правда ли это? Только вот смысла ковать и усиливать ДВС для меня нет, хочу чтобы все осталось заводским. Вопрос, в чем может быть причина и как дальше можно обойтись «малой кровью»?

1.8 . ООО , тайваньская турбина , наверное масло испаряется )))

Темы по расходу масла читал — не помогло. Нужен совет.

Стоковый EJ 257 с тайваньской турбиной до 400 л.с. Давление было 1.8 бара, настроен на АИ97.
Расход

1 литр на 1000 км. Двигатель сухой, сизого дыма нет, работает как часы.

Обратился в проверенное СТО — сказали, что из-за переддува могло повредить цилиндры, мол ковка тебе в помощь. Причем, советуют не затягивать с капремонтом, мол дальше двигателю может стать хуже и ремонт выйдет дороже — правда ли это? Только вот смысла ковать и усиливать ДВС для меня нет, хочу чтобы все осталось заводским. Вопрос, в чем может быть причина и как дальше можно обойтись «малой кровью»?

почему именно сразу ковка .Можно и на сток поршня менять если уж на то пошло. А в идеале поршня как называют горячей штамповки только которые не требуют зазора как ковка. На ковке редко когда масло не ест. По любе утром до расширения во время прогрева двигла будет немного уходить масло. Тут и атмосферники с 2 л едят масло хотя все сухо и не сапунит и не дымит. Где то значит выгорает потихоньку. Компрессию проверь хотя тоже это не сто процентов точно.

Темы по расходу масла читал — не помогло. Нужен совет.

Стоковый EJ 257 с тайваньской турбиной до 400 л.с. Давление было 1.8 бара, настроен на АИ97.
Расход

1 литр на 1000 км. Двигатель сухой, сизого дыма нет, работает как часы.

Обратился в проверенное СТО — сказали, что из-за переддува могло повредить цилиндры, мол ковка тебе в помощь. Причем, советуют не затягивать с капремонтом, мол дальше двигателю может стать хуже и ремонт выйдет дороже — правда ли это? Только вот смысла ковать и усиливать ДВС для меня нет, хочу чтобы все осталось заводским. Вопрос, в чем может быть причина и как дальше можно обойтись «малой кровью»?

повредило цилидры, и куда дальше все это утекло?)))))))

1. Можно подробней?
2. И этот процесс тоже?

Для начала масло какое и какая вязкость. Второй вопрос бензин какой марки используется. Третий какой пробег мотора и поршней с кольцами?

ну чо ты лезеш?
ну там же сказанО!! Цилиндры повреждены. Чекакойнепонятный?

Чего разбирать не нужно если мотор работает нормально, это развод!

1 л на 1000 км это тоже развод?
Мотор хозяина разводит? и маслом с выхлопа приторговывает?)))

Там сервис менять нужно а не мотор разбирать

А если один литр на 1000 даже на стоке то все сразу цилиндрам пипец, других альтернатив не существует? Мотор разобрать всегда успеем.

ты меня спрашиваешь?
я вообще то потролил.

Вообще где адвокат деда мороза, Ильшат? Ты?

Андрей у тебя в списке будут скоро все соклубники топстартер и так не понимает о чем речь идет а ты еще подкалываешь

в отдаленых уголкахх России и не такое увидеть можно))

Заливаю Liqui Moly 5w40, пробег около 100 тыс км.

Предыдущий владелец авто прошил под местный бензин (качество отличное) с максимальным наддувом 1.8.
В свое время изредка загорался чек при хорошем дросселировании, потом настройщик сделал что-то в обход и теперь 0.8 давим, сказав мол переддув был.

Читайте также:  Помпа 406 двигатель схема

. Да в том то и дело (!), то ли логти грызть, то ли спокойно и дальше ездить, ищя причину.
Надеюсь, что обойдется без серьезного капремонта, но выяснить и решить проблему нужно однозначно.

Вопрос, при серьезной неисправности ДВС, как утверждают мои ребята, может ли разве двигатель спокойно работать без дымка и прочего?? Они мол говорят, что да, якобы можешь и не заметить, как потом настанет крышка =/

Заливаю Liqui Moly 5w40, пробег около 100 тыс км.

Предыдущий владелец авто прошил под местный бензин (качество отличное) с максимальным наддувом 1.8.
В свое время изредка загорался чек при хорошем дросселировании, потом настройщик сделал что-то в обход и теперь 0.8 давим, сказав мол переддув был.

. Да в том то и дело (!), то ли логти грызть, то ли спокойно и дальше ездить, ищя причину.
Надеюсь, что обойдется без серьезного капремонта, но выяснить и решить проблему нужно однозначно.

Вопрос, при серьезной неисправности ДВС, как утверждают мои ребята, может ли разве двигатель спокойно работать без дымка и прочего?? Они мол говорят, что да, якобы можешь и не заметить, как потом настанет крышка =/

Бензин какой марки хороший ваш с непонятным октаном и Ликви серия какая? Город какой? И по бензину кто сказал что бензин качество отличное?

Заливаю Top Tec/Special Tec.
Бензин норм, вам название и город навряд ли что-то подскажут. Заливаю только 97/98, но никак не ниже.
Разве топливо может так сильно в конечно итоге влиять на расход масла?

Ну так что дальше делать? А то мне все вокруг говорят, что вскрытие двигателя и его улучшение чуть ли не единственный способ — ну якобы все равно же вскрывать, тогда уж делать все по фен-шую и надолго. Мне ездить спокойно и не париться?

Кольца залегли наверное. Совсем не дымит нисколько?

Заливаю Top Tec/Special Tec.
Бензин норм, вам название и город навряд ли что-то подскажут. Заливаю только 97/98, но никак не ниже.
Разве топливо может так сильно в конечно итоге влиять на расход масла?

Ну так что дальше делать? А то мне все вокруг говорят, что вскрытие двигателя и его улучшение чуть ли не единственный способ — ну якобы все равно же вскрывать, тогда уж делать все по фен-шую и надолго. Мне ездить спокойно и не париться?

Конечно, ты путаешь октановое число, это стойкость к детонации с чистотой бензина, это содержание примисей в бензине, например серы большое количество, которое вызывает коксование маслосьемных колец и вуаля закоксовка колец и жор масла, как одна из причин! 97 это маленький октан да и вообще большой вопрос как он получается, так как товарного бензина с таким октаном не бывает а значит это НЕ НПЗ делает! От сюда и вопрос по бензину. Так что хорошо для натсройщика, я имею в виду октан, совсем НЕ значит хорошо для маслоколец (мотора)
Если не течет ничего и урбина не гонит масло и нет сизова дымка, остается три варианта только — 1. закоксовка маслоколец — нужно раскоксовывать специальной жидкостью. Износ колец или уже цилиндра с пробегом на элипсе или повреждение хона и проверять еще картерные газы! ВСЕ!
Да и масло нужно 5х50 как минимум при таких давках и расходе масла!

Adblock
detector