Меню

Некачественном ремонте машины у дилера

Дилер или СТО: кто ответит за некачественный ремонт по гарантии

Иван Тронин* в 2017 году купил у ООО «АвтоПассаж» Ford Kuga за 1,5 млн руб. с двухлетней гарантией. Через год он прошел на станции техобслуживания дилера плановое ТО с заменой масла. Спустя три месяца машина сломалась. Когда ее привезли на сервис, выяснилось, что во время техобслуживания мастер неплотно закрутил масляный фильтр, из-за чего масло вытекало из двигателя.

Поскольку машина была на гарантии, дилер забрал ее для ремонта. Но машина простояла в сервисе больше предусмотренных законом 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Тронин отказался машины и потребовал вернуть деньги, но получил отказ. В ответе на его претензию ООО «АвтоПассаж» сообщило о готовности передать автомобиль и устранить недостатки. Тогда Тронин пошел в суд, где просил взыскать уплаченные за машину 1,5 млн руб., 280 954 руб. неустойки за превышение срока устранения недостатков, 150 000 руб. морального вреда и 50% штрафа от присужденной суммы.

При обнаружении недостатков в технически сложном товаре, если срок их устранения нарушен, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы (абз. 10 ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Чертановский районный суд Москвы назначил автотехническую экспертизу, которая установила: причина возникновения поломки — недостаток моторного масла в двигателе. Он, в свою очередь, появился после некачественного технического обслуживания автомобиля. В итоге суд первой инстанции решил: поломку машины нельзя назвать гарантийным случаем, поскольку она произошла по вине сотрудников станции техобслуживания, а не из-за конструктивного недостатка автомобиля. Суд отметил: причина возникновения недостатков эксплуатационная, а не производственная, что не позволяет провести гарантийное обслуживание. Поэтому в иске было отказано (№ 02-1235/2019).

Московский городской суд с таким выводом не согласился. Он отметил: неисправность автомобиля возникла в результате проведения гарантийного ремонта, а значит, считается гарантийным случаем. Поэтому суд второй инстанции отменил ранее вынесенный акт и принял по делу новое решение: взыскал с ООО «АвтоПассаж» 1,5 млн руб. за машину, 10 000 руб. морального вреда и 785 429 руб. штрафа (№ 33-1616/2020).

Дело прокомментировали Алексей Михальчик и Егор Войтанник, которые представляли интересы истца в этом процессе.

Важно, что апелляционный суд приравнял неисправность, возникшую в ходе ремонтных работ на сертифицированной станции техобслуживания, к неисправностям, возникшим по вине завода-изготовителя.

Алексей Михальчик, адвокат

Юрист Егор Войтаник напомнил позицию Верховного суда, согласно которой превышение максимально допустимого срока для устранения недостатков говорит о наличии в автомобиле существенного недостатка и дает основание требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы (№ 78-КГ16-79).

По мнению Войтаника, не имеет правового значения, кто именно ремонтировал автомобиль — ведь собственник обратился для гарантийного ремонта в ООО «АвтоПассаж» в рамках гарантийного обслуживания. С ними не согласился юрист Павел Шеляпин: «В этом деле истец выбрал ненадлежащий способ защиты нарушенного права и ненадлежащего ответчика. Здесь должна идти речь не о недостатке товара (ст. 18 Закона о защите прав потребителей), а о недостатке оказанной услуги (ст. 29 Закона о защите прав потребителей). Поэтому истец не может заявлять отказ от исполнения договора купли-продажи авто, обращаясь к продавцу или производителю, — он должен требовать расторжения договора». В аналогичных ситуациях Шаляпин посоветовал подавать иск сразу к двум ответчикам: продавцу машины и автосервису.

* — имя и фамилия изменены редакцией.

Как не лишиться гарантии у официального дилера? Что делать если некачественно починили авто?

Сегодня я хочу вам рассказать про обслуживание вашего автомобиля у официальных дилеров. Не смотря на то, что вы даете им заработать при покупке авто и на тот момент являетесь для них желанным клиентом, то когда вы обращаетесь к ним по гарантийному случаю, вы превращаетесь уже не в любимого клиента, а в человека которого нужно обмануть и отказать в гарантийном ремонте. Такие случаи происходят сплошь и рядом. Как же не лишиться гарантии и за что реально могут отказать в гарантийном ремонте? Каким образом можно заменить некачественный автомобиль на новый и что делать если официалы некачественно отремонтировали автомобиль? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье!

Читайте также:  Лакокрасочные работы по ремонту автомобиля

Может ли официальный дилер лишить гарантии по закону и может ли вообще?

Все мы знаем какие цены нам заряжают официальные дилеры за обслуживание наших авто, даже казалось бы такой тип обслуживания как ТО требует просто крупных затрат. Не мудрено, что покупатели просто будут отказываться проходить плановый технический осмотр у официального дилера, но это конечно зря. Ведь ремонт по гарантии как раз предусматривает устранение заводского брака, но официалы не имеют право отказать владельцу авто в гарантии только из за того, что он прошел ТО не на станции официального дилера.

Знайте, что плановое ТО, владелец авто имеет право проходить в любом сертифицированном (на данный вид работ и по данной марке) автосервисе. Самое главное, чтобы в данном сервисе работы выполнялись в соответствии с требованиями завода-изготовителя, то есть автосервис должен укомплектовывать авто оригинальными расходниками и запчастями. Но если при гарантийном случае официалы намекают на то, что вы лишились гарантии по причине прохождения ТО не у них, то знайте, они лукавят, для того. Чтобы отказать вам в гарантии по закону, они должны провести экспертизу и она должна показать, что поломка произошла именно по причине вмешательства стороннего автосервиса, в результате неверного проведения работ, либо установки неоригинальных запчастей.

По каким причинам вы можете требовать замены вашего автомобиля на новый?

К примеру у вашего автомобиля регулярно выходит из строя коробка передач и вы уже за первый год пользования несколько раз обращались за ремонтом данного агрегата. Имеете ли вы право на замену вашего автомобиля на новый?

Знайте, что автомобиль относится к классу технически сложных товаров. Если обратиться к части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя, то мы увидим, что в отношении технически сложного товара, если потребитель обнаружил в нем недостатки, то он имеет полное право отказаться от исполнения договора купли продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы. Также потребитель имеет право предъявить требование о замене товара, на товар той же марки (модели, артикула), либо на точно такой же товар, но только другой марки, с перерасчетом покупной цены, в течении 15 дней, со дня передачи товара потребителю.

Если срок в 15 дней истек, то обменять товар можно только в случае: если были обнаружены существенные недостатки в товаре; нарушен срок устранения недостатков в 45 дней; если товар невозможно использовать в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть, если у вашего авто, гарантийный срок 3 года, то в вашем случае, если авто ломается каждый год и он находится на гарантийном ремонте более чем 30 дней каждый год гарантийного срока, то есть к примеру 32 дня в первый год, 31 день во второй год и 34 дня в третий год гарантии, то вы имеете право требовать либо замены товара, либо возврата уплаченных за него денежных средств.

В таком случае вам нужно писать заявление на имя директора автосалона с требованием о замене вашего автомобиля, на новый автомобиль этой же марки, либо на авто другой марки и модели с соответствующим перерасчетом стоимости.

Читайте также:  Ремонт двигателя drz 400

Если некачественно починили авто у официального дилера или в стороннем сервисе!

Вам необходимо писать претензию, в случае когда вы обнаружили факт некачественного ремонта. Ведь согласно части 3. Статьи 29 Закона о защите право потребителей, требования связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы, или в ходе ее выполнения. Также потребитель имеет право предъявить данные требования, если он обнаружил их в течении гарантийного срока, а если он отсутствует, то в разумный срок, в пределах 2 лет, со дня принятия выполненной работы.

Если исходить из части 1 статьи 29 ЗОЗПП. То если вы обнаружили недостатки выполненной работы, то вы имеете право требовать на свой выбор: безвозмездного устранения недостатков; уменьшения цены за выполненную работу; безвозмездного изготовления другой вещи, точно такого же качества, либо повторного выполнения работы; возмещения вам понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Но для того, чтобы установить, что недостаток возник именно из за некачественного ремонта, у вас на руках должно быть заключение независимого эксперта. Также после того, как у вас появилась экспертиза с доказательствами причастности автосервиса к неисправности, то вы должны перед тем как подать в суд на сервис, обратиться к ним с претензией, в которой вы выдвигаете свои требования, а если вашу претензию оставят без рассмотрения, то уже нужно обращаться в суд, с исковым заявлением о возмещении ущерба.

Надеюсь данная статья помогла вам разобраться в некоторых вопросах, связанных с обслуживанием автомобиля. Если у вас есть вопросы, то задавайте их на сайте.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Бабкин Михаил. Проконсультироваться по вопросу защиты прав потребителя Вы можете у Михаила, так как он уже более 5 лет специализируется исключительно на защите прав граждан в сфере прав потребителя по ЖКХ, возврату товаров, некачественные услуги. Так же практикует семейное право и жилищные вопросы. В 2012 году окончил СЮА – Санкт-Петербургская юридическая академия.

5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов

В чем разница?

Официальный дилер — это прямой представитель завода-изготовителя, имеющий лицензию на продажу и техническое обслуживание автомобилей определенной марки. Неофициальные автосервисы не связаны обязательствами с производителем и ремонтируют машины любых брендов. Их еще называют «серыми», «гаражными», «сторонними».

Согласно опросу , проведенному аналитическим агентством «Автостат», 83% автовладельцев гарантийных машин предпочитают обслуживаться у официального дилера. Но после окончания гарантии статистика кардинально меняется. Почти 40% опрошенных обращаются к неофициалам, и лишь каждый четвертый продолжает посещать авторизованный центр. Основными критериями при выборе СТО являются стоимость работ, профессионализм сотрудников, рекомендации друзей и расположение.

Миф 1. Ремонт у неофициалов влечет потерю гарантии

Любое вмешательство в конструкцию, будь то самостоятельная установка лампочки или замена масла в автомастерской возле дома, станет причиной отказа в бесплатном ремонте автомобиля по гарантии. Такой миф распространяют и сами дилеры, стремясь не упустить клиента.

Автовладелец вправе обслуживать автомобиль в любом СТО. Главное, чтобы работы соответствовали рекомендациям производителя. Согласно статье 18 закона №2300–1 «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса, отказать в гарантийном ремонте могут только при наличии заключения эксперта, где указано, что неисправность возникла вследствие некачественных работ на стороннем автосервисе. Например, замена топливного фильтра не может быть причиной стуков в коробке передач.

Такие споры решаются в суде. Автовладельцы, зная, сколько времени и сил потребуется, чтобы доказать правоту, предпочитают не рисковать и проходят ТО только в дилерском центре.

Читайте также:  Название зарядного устройства автомобиля

Миф 2. Качество ремонта хуже

Ремонт у неофициалов дешевле. Это связано с тем, что дилер несет дополнительные издержки на то, чтобы соответствовать требованиям завода-изготовителя: минимальная площадь помещения, оборудование, заказ комплектующих, рекламные расходы. Все это формирует цену нормочаса работы. Например, компьютерная диагностика в авторизованном центре стоит около 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). Неофициалы попросят за эту услугу в 1,5 раза меньше. Но результат в большинстве случаев окажется одинаковым.

Некоторые считают, что за низкой ценой кроется халтура, хамское отношение и навязывание лишних услуг. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, автосервисам (причем любым) нужно поддерживать качество работ на высоком уровне, а также предлагать клиентам различные бонусы и скидки.

Миф 3. Неофициалы используют неоригинальные и б/у запчасти

Многие считают, что поставить оригинальные комплектующие можно только в авторизованном центре. А неофициалы, стремясь сэкономить, якобы заказывают поддельные китайские аналоги или устанавливают запчасти от других машин по цене новых.

Однако этим грешат как неофициальные СТО, так официальные дилеры. Дело в том, что зарплата автомеханика редко превышает 40–50 тысяч рублей, и дополнительный доход на подмене деталей выглядит заманчиво. Неопытный водитель не станет проверять происхождение расходников, полагаясь на репутацию и отзывы. К тому же наблюдать за ходом ремонта у дилера вам не позволят под предлогом техники безопасности. Это создает благоприятную почву для мошенничества, о котором иногда не знает даже руководство.

Заказать оригинальную запчасть может любой автовладелец по VIN-номеру. В отличие от неофициалов, дилер может отказать в ТО гарантийного автомобиля, если расходники были куплены не у него. Либо сделать отметку в сервисной книжке о том, что детали привез клиент. В будущем это может послужить аргументом в отказе проводить гарантийный ремонт.

Миф 4. Неофициалы предлагают низкий уровень обслуживания

Многие ошибочно представляют неофициальное СТО в виде гаража, расположенного на окраине города, без парковки и зоны отдыха. В нем работают некомпетентные мастера, набранные по объявлению, а гарантия работы действует до «ворот автосервиса».

Действительно, в России остались гаражные мастерские, которые существуют благодаря сарафанному радио. Но постепенно их численность снижается. Все чаще неофициальные автосервисы сегодня представляются собой крупные центры, где кроме ремонта занимаются продажей автомобилей, лизингом, страхованием, выдачей кредитов. А в мелких СТО зачастую работают специалисты с опытом работы у дилеров, которые обладают достаточным опытом и берегут репутацию.

По статистике, средний возраст автомобилей составляет 13,4 года. Причем чем старше модель, тем больше владельцев обращаются к неофициалам. Причинами служат низкая стоимость и сложившееся за годы доверие к мастеру.

Миф 5. У неофициалов ограниченный спектр услуг

Не всегда так. Все неофициальные автосервисы можно разделить на две категории. Первые — специализируются на одном направлении услуг (например, электрике). Вторые — обладают всем оборудованием для комплексного ремонта автомобиля: компьютерная диагностика, капремонт двигателя, ремонт ходовой части, правка кузова, установка сигнализации, шиномонтаж, тюнинг и прочее. Кроме того, некоторые СТО предоставляют услуги эвакуатора, выезда мастера на место поломки, автомойщика, подвоза топлива.

В пользу неофициалов говорит гибкость работы. Например, вызвать эвакуатор официального дилера Mazda, скажем, в Нижнем Новгороде можно только с 9:00 до 18:00. А многие неофициальные автоцентры предоставляют эту услугу круглосуточно.

Столкнуться с непрофессионализмом, обманом при ремонте машины можно как в неофициальных СТО, так в авторизованном центре. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой в сервис собрать информацию о нем в интернете, почитать отзывы клиентов. Только не на сайте самого СТО, а на сторонней площадке: тематическом форуме или на сайте отзывов.

Adblock
detector