Неисправности грузовых машин: самые распространенные поломки
Каждый имеет свои слабые места. Грузовые машины тоже имеют свою ахиллесову пяту. Автомобили нередко перевозят тяжелые грузы там, где от дороги осталось только название.
Сверхнагрузка на ходовую часть автомобиля, на колеса, в частности, ведет к одной из самых распространенных поломок.
Основные характеристики неисправности ходовой части:
- Несмотря на прямое положение рулевого колеса, грузовик не движется прямо;
- Машина раскачивается из стороны в сторону;
- При торможении ощущаются колебания или рывки;
- На поворотах машина не стабильна;
- Появились посторонние звуки, которых раньше не было;
- Покрышки на колесах имеют разную степень износа.
- Неисправности колес могут привести к проблемам с рулевым управлением. Если ход рулевого колеса становится тугим, заедает, проявляется скрежет или подозрительные шумы, то это может означать проблему в рулевом колесе.
- Нередко во время диагностики грузовой машины можно увидеть, какой серьезный урон нанесла остальным элементам автомобиля эта маленькая неполадка. Поэтому очень важно вовремя обращаться в автосервис и выполнять ремонт и полную диагностику грузовиков.
Рулевая рейка и гидроусилитель – самые слабые места в рулевом колесе. Именно эти элементы часто бывают причиной неисправности рулевой системы управления и, соответственно, дорогостоящего ремонта машины.
Достаточно часто встречаются неполадки и в выхлопной системе. Проблемные места – это датчик кислорода, глушитель, катализатор. Кому-то покажется, что подобная мелочь никак не отразится на работе всего автомобиля, но, на самом деле, они вполне могут вызвать поломку мотора, ремонт которого обойдется в копеечку.
Есть еще ряд наиболее распространенных причин поломок: грязь и трещины в цилиндрах, неисправность коленвала, насоса, втулок.
Но самыми неприятными и опасными можно назвать неисправности мотора, так как это небезопасно для жизни водителя и влечет большие затраты на ремонт кузова.
Поэтому всегда вовремя проводите техосмотр и не жалейте времени на эту процедуру. Помните: небольшая неисправность может вызвать большие потери.
Неисправности грузовиков и спецтехники
Признаки неисправности
- Горит чек (ошибка на дисплее) EBS (ЕВС) загорелся чек (не работает)
- Автономный отопитель не работает
- Воздуха указатели давления не показывают
- Выхлопные газы горит неисправность на панели приборов
- Габариты (Габаритные огни) не горят
- Гидроцилиндр не включается
- Давление масла горит ошибка на приборной панели
- Двигатель заглох (глохнет) на ходу
- Двигатель дымит
- Двигатель заклинило
- Двигатель не тянет (потеря мощности)
- Двигатель нет холостого хода
- Двигатель переходит в аварийный режим
- Двигатель под нагрузкой загорается чек
- Движение (спецтехника) не едет вперед (назад)
- Движение (спецтехника) не работает крабовый ход (режим черепаха)
- Задние фонари моргают
- Задние фонари не включаются
- Задние фонари не горят
- Замок зажигание не включается
- Звуковой сигнал не работает
- Иммобилайзер горит ошибка
- Клапан электрический (электромагнитный) не работает
- Климат-контроль (печка) не работает
- Электропроводка задымилась
- Форсунки льют
- Фары ближнего света не горит
- Электропроводка короткое замыкание (к.з) КПП (АКПП) нет повышенной передачи
- КПП (АКПП) нет пониженной передачи
- КПП (АКПП) пропали половинки
- Кузова подъем не работает
- Мостов блокировка не включается
- Отбор мощности не включается вал
- Панель приборов (дисплей) загорелся чек (коды ошибок)
- Панель приборов не работает
- Пневмоподвеска (уровень пола) нет транспортного (не работает, не работает пульт)
- Поворотники (аварийка) не работают
- Подсветка приборной панели не включается
- Предохранитель сгорает
- Прицеп нет питанию на розетке (нет электричества)
- Рабочий свет (спецтехника) не включается
- Ретардер не работает
- Спидометр неправильный показания
- Спидометр показывает завышенную скорость
- Стартер не крутит
- Стеклоочистители не работают
- Стеклоомыватели не работают
- Сцепление не включается
- Тахограф не работает
- Топливная система высокое давление
- Топливная система низкое давлен6ие
- Топливо большой расход
- Фара дальнего света не горит
- Фара заднего хода не горит
- Нет хода (движения) на спецтехнике
Неисправности электроники в технике
Вследствии возникновения поломок электронных частей, перестают работать механические системы которыми управляет электроника грузовика. А так как в современном автомобиле практически, не осталось ни одного механического функционального блока, который бы мог работать без участия электронного оборудования автомобиля, то все неисправности косвенно связанны с неисправностями автоэлектрики.
Самостоятельное устранение
Здесь описаны признаки проявления неисправностей, а так-же пути решения по их устранению, при возможности самостоятельно. Если вы выполнили рекомендации и это не помогло, лучше обратиться к специалистам имеющим опыт решения возникших неполадок.
Обращение к специалистам
Специалисты нашей компании занимаются устранением неисправностей связанных с электронной и электрической системой грузовых автомобилей и спецтехники. Нашей компанией освоены уникальные методы ремонт электроники следующих моделей грузовых автомобилей:
Модельный ряд
Рено CAMC Тойота Ниссан Киа BAW Вольво Мерседес JAC Freightliner Хово JMC Митсубиси МЗКТ Mack Исузу ДАФ Beifan Benchi МАН МоАз Донг Фенг Fiat FAW МАЗ Hyundai Фотон Камаз ЗИЛ Iveco Magirus Hino Daewoo ГАЗ ШакМан Скания International Mudan Kenworth ШанкСи Форд ТагАз TATA Мазда Урал Ивеко
Неисправности при ремонте грузовых автомобилей
Даже у дорогостоящей спецтехники есть свои «ахиллесовы пяты». И неважно, состоит ваш грузовой автопарк из новых автомобилей или стареньких самосвалов прошлого века…
Понятно, что главной причиной поломок грузовиков являются большие (порой даже запредельные) нагрузки. Рано или поздно ходовая, трансмиссия, кузов, рулевая система и другие узлы начинают барахлить, а после наотрез отказываются работать.
Давайте разбираться, что чаще выходит из строя, и как этого избежать…
Основные неисправности грузовых автомобилей
Мастера нашего автосервиса повидали немало неисправностей грузовиков , ведь именно на них мы специализируемся. Перечислим самые распространенные ПРИЧИНЫ «недомоганий» тяжеловозов, с которыми к нам обращаются:
- Ходовая часть. Из-за сверхнагрузок и перемещения по разбитым дорогам именно она принимает на себя больший «удар».
- Гидросистема. Она пострадает, если долго не обращать внимания на проблемы с ходовой. Тогда дорогостоящего ремонта не избежать.
- Двигатель. Когда именно он служит причиной поломки грузовых машин, то выясняется, что блок цилиндров загрязнен или покрыт трещинами, клапаны, коленвал, насос и другие элементы неисправны.
- Электрооборудование. По этому поводу наши мастера часто слышат такие жалобы: стартер не крутит после поворота ключа, панель управления или электроприборы отказываются работать и т. п.
- Топливная аппаратура. На которую в большей степени влияет плохое топливо, что выводит из строя сначала катализатор, а дальше по цепочке появляются новые «симптомы».
- Тормозная система. Как только заметили, что тормозной путь увеличился, появились заносы во время торможения, педаль тормоза заедает или проваливается – это повод незамедлительно ликвидировать такие неисправности!
- Крановые установки. Для грузовиков, которые выполняют роль крана, такие поломки так же актуальны, как проблемы с движком или тормозом. Частные обращения в автосервис касаются стрелы, шума/вибрации при грузоподъемных манипуляциях, неполадок в гидравлике, коррозии тросов или проблем стрела полетела, коррозии тросов.
Основные неисправности грузовых автомобилей
Этот список можно продолжить еще массой поломок: от трансмиссии до кузовных деформаций, но мы пока остановимся…
ВАЖНО:
Чтобы точно выявить ту или иную неисправность грузовой автомашины можно, конечно, погадать на кофейной гуще, покопаться в моторе или там, где стучит, скрипит. НО…
Лучше провести профессиональную диагностику и не доводить дело до серьезных последствий.
Как не запустить «снежный ком»?
Уверены, что вы и сами понимаете, отчего ломаются грузовики:
- Качество российских дорог оставляет желать лучшего.
- На топливе всегда пытаются сэкономить.
- Груза перевозится и поднимается больше рекомендованного.
- Условия содержания не всегда соответствуют нормам.
Но лидирующим фактором поломки грузовиков был и остается несвоевременный или непрофессиональный техосмотр с полной оценкой состояния всех узлов транспортного средства. Особенно это касается тех тяжеловозов, которые вернулись с длительного рейса или долгое время перевозили тяжелые грузы по бездорожью…
ВЫВОД напрашивается очевидный:
Компьютерная диагностика, соблюдение регулярной периодичности технических осмотров и обслуживания – вот основная профилактика серьезных неполадок!
Если вы сами сидите за рулем грузовика или владеете автопарком спецтехники, то должны понимать, что упустите одну проблему, за ней потянутся другие. А дальше в лучшем случае вас ждут финансовые потери от простоя или… страшные аварии.
Чтобы не было цепной реакции
- Если у вас нет профессиональных навыков и знаний автомастера, то забудьте о самодеятельности! Когда возникли неисправности в электронике и жизненно важных агрегатах грузовиков – выбирайте услуги автосервиса.
- А еще лучше – своевременно проходите ТО, чтобы предотвратить возможные неполадки.
Будет ли вашим МАСТЕРОМ
специалист грузового сервиса «Тосно Трак Сервис» или другая компания?
Решать только вам…
Особенности ремонта грузовых автомобилей
Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.
Своевременный осмотр автомобиля и диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.
Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.
В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей, он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.
В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью, меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.
В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину. Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий качественный результат.
Частые неисправности грузовиков
Контакты
Адрес г.Екатеринбург, Сибирский тракт, д.57 | Телефон 8 (800) 707 87 71 +7 (908) 909 79 02 | E-mail Truck57@mail.ru | Режим работы с 8-00 до 22-00 ПН-ПТ с 10-00 до 20-00 СБ-ВС |
Неисправности ходовой грузовика приводят к неполадкам в рулевой системе: руль начинает вращаться с трудом, шуметь, ломается гидроусилитель или рулевая рейка. При выполнении диагностики часто оказывается, что повреждения в одной части техники приводят к неисправностям в другой. Вот почему важной частью эксплуатации транспортного средства должно быть своевременное его обслуживание.
Другие проблемные узлы грузовиков
Еще одна область, которая часто выходит из строя на грузовых авто, – выхлопная система. Наиболее уязвимые ее элементы:
- глушитель;
- кислородный датчик;
- катализатор.
Небольшие поломки в системе выхлопа нередко приводят к неисправностям двигателя, а его ремонт – это более трудоемкая задача. Поэтому необходимо вовремя проводить диагностику и ремонт более незначительных (хотя на деле очень важных) узлов.
Основные поломки двигателей грузовиков DAF, Scania, MAN, Volvo связаны с двумя аспектами:
- образованием трещин и загрязнением блока цилиндров;
- износ клапанов, фасок, втулок, масляной помпы, коленчатого вала.
Повреждения мотора могут привести к аварии на дороге, поэтому нужно внимательно следить за появлением любых неполадок в его работе.
Для правильной локализации поломки требуется выполнение компьютерной диагностики. Комплексная проверка возможна только в автосервисах, а ее качество обеспечивается профессионализмом специалистов.