Стук в двигателе при запуске на холодную
Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.
Как определить по стуку в двигателе причину поломку?
Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.
Звуки можно охарактеризовать следующим образом:
- приглушенные и едва слышные — серьезных поломок нет, но диагностику провести нужно обязательно;
- средние по громкости, отчетливо различимые в момент запуска на холодную и при движении транспортного средства — говорят о более серьезных проблемах;
- громкий стук, хлопки, детонация и вибрация — машину нужно остановить сразу же и заняться поиском причины.
Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:
- Мотор стучит постоянно;
- Периодическое постукивание с разной частотой;
- Эпизодические удары.
Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.
Интенсивность и тон стука: ищем поломку
Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.
О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:
- глухой в нижней части — износ коренных вкладышей коленчатого вала;
- звонкие ритмичные удары — износ шатунных вкладышей;
- глухие удары при холодном запуске, исчезающие по мере наращивания оборотов — износ поршней, поршневых колец;
- резкие удары, переходящие в сплошную дробь — износ шестерни привода распределительного вала ГРМ.
При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.
Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.
Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.
Что делать если стучит мотор?
Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:
- стучат коренные и шатунные вкладыши;
- вкладыши шатуна;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал;
- детонации.
Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.
На основании полученной информации водитель самостоятельно принимает решение, что делать дальше. Возможно, целесообразно будет вызвать эвакуатор и отправиться на диагностику. Ну, а чтобы в дальнейшем постукиваний не возникало, придерживайтесь элементарных правил эксплуатации ТС: прохождение регулярных техосмотров с заменой масла и своевременным устранением мелких неполадок.
Не заводится машина глухой стук
Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 10:30
Сообщения: 807 Зарегистрирован: 21 дек 2006, 00:00 Откуда: Центр Стаж: 09.02.2006 Авто: HONDA CiviC&HONDA FIT :
Награды: 1
Рейтинг: 807 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение leDOBERMANN » 10 дек 2007, 10:33
Я не защитник Родины, я ее центральный нападающий.
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Honda Civic 4 d
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Сообщение stacion » 10 дек 2007, 10:36
Рейтинг: 1 248 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Kalinwagen » 10 дек 2007, 10:37
Сообщения: 5235 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 647 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз
Сообщение _aleksey_ » 10 дек 2007, 10:44
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 10:50
Сообщения: 3920 Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 11. 03. 1998. г. Авто: ваз 2191 гранта :
Награды: 1
Рейтинг: 10 920 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 157 раз Поблагодарили: 128 раз
Сообщение wovan » 10 дек 2007, 16:27
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3
Рейтинг: 14 373 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение uat » 10 дек 2007, 17:24
Сообщения: 3974 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 227 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение sodium » 10 дек 2007, 18:07
Сообщения: 1046 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Награды: 1
Рейтинг: 1 749 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Sedoi » 10 дек 2007, 18:43
sodium , у меня на восьмерке была такая же хрень
щас так смешно вспоминать как электрик бедолага,
аккум проверил в норме, стартер в норме, все в норме уезжай говорит..-))) я ржу говорю так не заводится же. потом пришел какойто бухарик за электриком было уже поздно посмотрел рукава заучил за 5 секунд сделал.
провод массы прикрутил покрепче к кузову.
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 18:51
Сообщения: 162 Зарегистрирован: 30 июл 2007, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: сел и поехал Авто: ВАЗ :
Награды: 1
Рейтинг: 362 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 4 раза
Сообщение Crazy_MosQuito » 10 дек 2007, 19:39
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 19:53
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 22:00
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3
Рейтинг: 14 373 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение uat » 10 дек 2007, 22:24
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 22:43
Рейтинг: 2 229 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение LoKo_ » 11 дек 2007, 00:28
Сообщения: 524 Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 2005 Авто: SUZUKI- 546 & accord :
Награды: 1
Рейтинг: 524 |
Репутация: 0 |
Сообщение KAKTYC » 11 дек 2007, 00:43
Sedoi писал(а): sodium , у меня на восьмерке была такая же хрень
щас так смешно вспоминать как электрик бедолага,
аккум проверил в норме, стартер в норме, все в норме уезжай говорит..-))) я ржу говорю так не заводится же. потом пришел какойто бухарик за электриком было уже поздно посмотрел рукава заучил за 5 секунд сделал.
провод массы прикрутил покрепче к кузову.
Сообщения: 100 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 г. Авто: KIA Sportage SLS, УАЗка :
Награды: 1
Рейтинг: 100 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Golosnik » 11 дек 2007, 17:57
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 11 дек 2007, 18:07
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 11 дек 2007, 23:25
Сообщения: 881 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тобольск — Тюмень Авто: ГАЗ 3110, FF2/08 5d :
Награды: 1
Рейтинг: 1 031 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Uni » 11 дек 2007, 23:28
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 12 дек 2007, 00:18
Сообщения: 3003 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1
Рейтинг: 4 356 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение Антирадар » 12 дек 2007, 00:25
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 12 дек 2007, 00:29
Сообщения: 1046 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Награды: 1
Рейтинг: 1 749 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Sedoi » 12 дек 2007, 08:12
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение Иван_DaBRO » 12 дек 2007, 09:29
Sedoi , да к элктрику не помешало бы. Но самое удивительное это то,что я не могу никуда поехать! АКПП не переключается. Наверно придется вызывать его на дом . А где смотреть это всё. подскажи.
Ещё раз опишу симптомы:
Глючит электроника, плавают обороты(или вообще не двигаются), глохнет двигатель при включении поворотника, машина работает неровно.
А ещё чувстуется как в салоне подозрительно пахнет бензином(как будто выхлоп отведён в салон=)). Мне кто-то говорил,что куда то попадает лишний воздух и надо перекрыть этот вход. ВОТ!
Сообщения: 5235 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 647 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз
Сообщение _aleksey_ » 12 дек 2007, 15:55
предполагаю что то 2 дня назад и произошол. судя по всему электроника те и накрыла акуммулятор твой и всё остальное. всё походит на то что где то ток пересекается. поможет те только электрик раз сам в авто не бумбум. АКПП заблокировалось. кстати должна быть кнопка специальная принудительной разблокировки. но лучше электрик. и обесточь авто до полного выяснения.
Сообщения: 1046 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Награды: 1
Рейтинг: 1 749 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Sedoi » 12 дек 2007, 16:21
я бы сначала капот открыл и там посмотрел.
найди схему проводки твоего авто и вот по ней и полазь.
а до этого дня когда все заглючило ничего непроисходило с авто, мож на кочке где, иль помыл может движок повспоминай
а это слушай как так вообще недвигаются что т недогоняю.
Сообщения: 466 Зарегистрирован: 20 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень, Московский Стаж: 2000 г. Авто: Мазда Фамилия, WV Passat
Рейтинг: 466 |
Репутация: 0 |
Сообщение МАЗДАфил » 12 дек 2007, 16:25