Меню

Не починили еще машину

Купил машину бывшую в употреблении, а через три дня она сломалась. Что делать? Реально ли вернуть ее

Краткое содержание:

Если покупали в автосалоне, то все гораздо проще. В этом случае в ваших правовых отношениях действует Закон о защите прав потребителей, положения которого гласят следующее: в течение 15 дней с даты покупки вы можете вернуть подержанный автомобиль при обнаружении недостатков, а по истечении указанного срока вы также можете предъявлять требования по недостаткам, но уже в порядке заявления на устранение недостатков.

В любом случае продавец-автосалон обязан принять б/у машину с вашим заявлением и провести проверку качества за свой счёт (пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП). Этим и отличается порядок предъявления претензий организации к физическому лицу.

Далее при обнаружении недостатков уже бремя доказывания ложится на плечи продавца, и, если тот не сможет доказать, что это покупатель виновен в неисправности, то обязан будет вернуть покупателю деньги и забрать транспортное средство. Кроме того, за обман потребителей автосалону может грозить довольно крупный штраф.

Второй случай, если приобрели авто у физического лица

Необходимо учитывать, что фактически обман при сделке запрещён законодательством. То есть закон 2020 года прямо указывает на то, что как продавец, так и покупатель должны действовать добросовестно.

Конкретно Верховный суд в своей судебной практике указал также, что и каждая сторона сделки вправе рассчитывать на добросовестность другой стороны. То есть, покупая автомобиль, который предназначен для езды по дорогам, вы по закону вправе надеяться на то, что все агрегаты и узлы машины не имеют препятствий для такой езды.

Безусловно, если в договоре купли-продажи честно указаны все недостатки, то покупатель с ними ознакомлен и уже не может предъявить претензий. Здесь нет обмана покупателя. Другое дело, если продан автомобиль уже с имеющейся неисправностью или с повреждением, но продавец об этом при продаже умолчал, скрыл, тогда можно ставить вопрос об обмане покупателя.

Однако этот момент надо будет покупателю доказать, чтобы расторгнуть договор (ДКП). А именно, необходимо доказать, что неисправность возникла в момент до передачи машины покупателю. А сделать это довольно сложно в большинстве случаев.

Причём действующий на 2020 год ГК РФ предписывает, что бремя доказывания ложится на обвинительную сторону. Это значит, что именно истец должен доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля, тогда ДКП будет признан недействительным и подлежит расторжению.

Как следствие, продавец будет обязан вернуть все деньги и возместить иные расходы, которые понес покупатель в результате нарушенного права, а покупатель должен вернуть автомобиль с пробегом и всё, что было передано при продаже. Но самое важное здесь – это именно доказать, что поломка возникла до передачи автомобиля.

А как реально обстоят дела?

Как показывает судебная практика 2020 года, практически нереально при механических поломках узлов и механизмов доказать, что поломка уже имела место до подписания ДКП.

А вот если продавец умолчал о ДТП с машиной?

Здесь все дело в ремонте. Если после ремонта автомобиль восстановлен качественно, то и претензий быть не может. А вот если после ремонта нарушена, допустим, геометрия кузова и автомобиль не может нормально двигаться, то здесь уже другой вопрос.

Налицо факт введения покупателя в заблуждение. Поскольку внешний вид машины, восстановленной после ДТП, не вызывает нареканий. А в движении на разных скоростях, поворотах покупатель при покупке машину не проверил, понадеявшись на добросовестность продавца.

Если обнаружится, что пробег авто скручен?

Покупатель имеет шансы, и довольно высокие, расторгнуть ДКП, ведь налицо обман покупателя. Однако продавец может заявить, что спидометр скручен самим покупателем. Вот почему в ДКП лучше указывать пробег автомобиля.

Резюме

Покупка подержанного авто – это как кот в мешке. И ладно, если придется после покупки еще немного вкладываться в автомобиль, а то может попасть и вообще “ведро с гайками и болтами”. Потому лучше брать подержанное авто у хороших знакомых, друзей. У людей, в честности которых вы уверены. Были бы деньги, то еще лучше покупать новый, из автосалона.

В автосервисе обманули взяли денег за невыполненную работу как быть и куда обращаться.

В автосервисе обманули взяли денег за невыполненную работу как быть и куда обращаться.

В Прокуратуру жалобу пишите.

Ответ выше — лишь бы ответить. Вам вернули автомобиль вы подписывали акт выполненных работ, какая сумма обмана и пр. Обращаться нужно вероятно в суд

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Пишите претензию с Требованием выполнить работы или вернуть деньги, установите срок небольшой. Не будет результата-подавайте в суд. Удачи вам!

Степан. Сначала обратитесь с письменной претензией в автосервис. Если это не поможет, придется обращаться в суд исковым заявлением.

Обманули на автосервисе.

Произошла такая ситуация.

3.08.2012 года, я отогнал свой автомобиль ВАЗ-2114 в автомастерскую. Троил двигатель и ещё хотел поменять водяную помпу. Мастер автосервиса даже без предварительных замеров рабочих параметров двигателя сказал, что троит из-за того, что прогорела прокладка блока цилиндров. Озвучил примерную стоимость. Меня устроило. Они попросили отдать ключи и сказали что машина будет готова либо к вечеру, либо на следующий день. Вечером этого же дня я подъехал в мастерскую и хозяин мастерской (он же мастер, который делал мою машину) попросил оставит 1200 руб. на запасные части и шлифовку головки блока цилиндров. Деньги я оставил.

Читайте также:  Сход развал автомобилей ваз

4.08.2012 года, мне позвонил мастер и сказал, цитирую: «Мы свою работу сделали. У тебя электрика плохая. Искра не идёт на 2 и 3 цилиндры. Скорее всего у тебя навернулся блок управления». Он сказал, что рядом с ними работает толковый электрик, который будет только в понедельник. Я согласился на то, чтобы подождать до понедельника.

6.08.2012 года, я подъехал в мастерскую и подошел к электрику. Спросил что с машиной. Он сказал, что с блоком управления всё хорошо, и что в течении дня он проверит всё остальное. Тут подошел хозяин мастерской и попросил оплатить ещё 3100 руб, мол мы всё сделали. Я оплатил.

7.08.2012 года, приехав в мастерскую я увидел, что мой автомобиль стоит в том же состоянии. Я позвонил своему мастеру, он продолжал утверждать, что у меня сломался блок управления. Я подошел к электрику, тот мне сообщил, что с электрикой у меня всё хорошо, всё работает. Тут я понял, что меня просто «разводят», позвонил хозяину мастерской, он продолжал утверждать что он свою работу сделал. Я сказал, что забираю машину, так как прогресса не видно. Когда я попытался завести двигатель, он начал троить (детонировать) ещё больше чем было. Я попросил у мастера товарный чек об оплате. На что мне было сказано, что приезжайте вечером, будет чек. Вечером я приехал. Хозяин мастерской сказал, что у него печать находится в налоговой и что раньше понедельника он мне документы не даст.

Получилось, что я отдал 4300 рублей, за ремонт того, что мне не надо было (кроме 650 руб. за замену помпы). Машина в нерабочем состоянии, перестала заводиться.

10.08.2012 года, я обратился в отдел по защите прав потребителей. Специалист отдела созвонился с хозяином мастерской, но тоже не смог добиться вразумительного ответа. Потом я «с горем пополам» завел свой автомобиль и тогда в другую мастерскую. Каково было моё удивление когда после 20 минут диагностики мастер мне сказал, что у меня забиты форсунки и их надо поменять. Я купил форсунки и ещё после 20 минут работы мастера машина была в порядке. А по поводу работы предыдущих мастеров сказал, что они неправильно определили неполадку и даже проведя ненужные работы — замену прокладки блока цилиндров, они даже не удосужились отрегулировать клапана, что является грубой ошибкой при проведении таких работ.

Всё время со мной ездил мой отец, который был свидетелем происходящего.

Подскажите что мне делать, как вернуть свои деньги.

Борис! Нужно получить заключение или справку от специалиста последней мастерской о фактических дефектах и направить хозяину первой мастерской претензию с требованием возвратить деньги (форму найдите в интернете или обратитесь к юристу). Если он не возвратит деньги, то можно обратиться в суд по месту своего жительства или места нахождения мастерской. Будут проблемы, обращайтесь. Удачи!

Сервис не отдаёт машину!

Re: Уж простите великодушно, но . . не могу понять вашу манеру общения. У вас есть желание\возможность мне чем-то помочь, тем же советом, вашим видением ситуации? Или вы просто так хотите послоблудничать?

Да, я не собственник авто. Но я владелец. Если у сервиса претензия к заказчику, то они могут применять свои права на меня и мою собственность в рамках законодательства. По отношению к этому авто — права удержания в качестве залога не возникает, т.к. это не моя собственность. А т.к. я имею право им пользоваться (владею этим авто), то я могу его свободно забрать. Если они удерживают авто или меня или меня в авто, то, на мой взгляд, это противоправные действия.
Или да?

Просто не надо хитрожопить в следующий раз и покупать по доверенности.

А по сути, даже если Вы собственник надо
1. оформить претензии
2. если не отдают без оплаты, то или оформить это документально, или заплатить
3. В суд с заявой о возмещении
4. Независимая экспертиза покажет кто кому должен, а судья разъяснит

Правда?! Вот это да.
То есть, я вам грязь на окнах пыльной тряпкой в квартире разведу, а вы мне за это заплатите?
Вы оплатите кривой ремонт чего-либо? Я — нет. Не приму работу и услугу.

ГК РФ
Статья 711. Порядок оплаты работы
1. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Читайте также:  Схема 2 тактного двигателя скутера

Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Сжёг машину за 13 миллионов рублей, из-за отказа дилера починить машину

Об этом слышал каждый. Блогер Михаил Литвин сжёг свой Мерседес за 13 миллионов. Были ли на то причины, можно ли оправдать данный поступок ? Разберём в данной статье!

Да уж, несомненно этим поступком, Литвин вызвал общественное негодование и восхищение. Люди разбились на два лагеря, одни говорят, что так и надо, другие о том, что лучше было сделать так или так. Безусловно, правы, и те, те. Миша мог продать и вырученные деньги отдать в детдома и прочие нуждающиеся заведения. Но есть одно но. У него война с Мерседесом и как положено военным правилам, он убил своего врага.

История конфликта началась уже достаточно давно. Дилерский центр Мерседеса не справлялся со своей ролью, а именно не могли починить автомобиль блогера. Миша несколько раз сдавал на ремонт по гарантии, ему возвращали и говорили, что машина починена и теперь никаких проблем не будет. Но чек загорался каждый раз заново. Получается дилерский центр, представители крупного бренда и короля автомобилей, обманывает своих клиентов. Очень непрофессионально и заслуживает общественного обсуждения, а именно уничтожения дилерского центра мерседеса.

Михаил Литвин сделал всё возможное, чтобы об этой истории узнали все и не только люди с РФ.

Ведь, я уверен, история поднимется до такого уровня, что о ней узнают даже в Германии. И полетят должности в Московском филиале.

Говорят : «лучше бы разыграл или отдал бы деньги в детдома.»

Рассмотрим данную теорию. Если бы он сделал так, чего бы он добился? Сколько людей узнали бы об очень плохой работе дилерского центра? Смог добиться огласки этой истории ? Ответ очевиден — нет!

И авторитет мерседеса не пошатнулся бы. А теперь люди смотрят на сгорающий авто и начинают узнавать, а что же случилось?

Личная оценка данного поступка.

Всё сделано правильно. Эта новость заполонит СМИ не только в пределах России и не компетентные работники будут непременно уволены. Вот результат всего.

После блогер сел в «лягушонка» и уехал эффектно. Унизив в очередной раз Мерседеса. Видео на YouTube стоит посмотреть. Разрывает топ в России.

Всем спасибо за внимание! А как вы относитесь к данному поступку Михаила Литвина? Зажрались и забыли цену деньгам или же всё правильно сделал?

Не забудь подписаться, чтобы не пропустить новую статью и быть всегда первым! Всем добра!

Ремонтировать или продать: что делать с авто после поломки

Автомобили ломаются, детали в транспортном средстве имеют ограниченный ресурс. Сталкиваясь с поломкой, автолюбители задумываются, стоит ли ремонтировать машину или будет выгоднее её продать.

В такой ситуации не действуйте сгоряча. При поломке первая мысль — избавиться от машины. Такое мышление продиктовано человеческой психологией – если нас подводит любимое авто, его хочется «наказать». Наказанием, в таком случае, владельцы считают продажу.

Когда голова «остыла», определите тяжесть поломки. Обратитесь к специалистам, если не разбираетесь в авто. Симптомы при поломках бывают обманчивы. Иногда кажется, что это ерунда, а позднее в мастерской потом вручают чек на сотню тысяч рублей. Порой кажется, что машину проще сдать в утиль, а в итоге проблема решается подпайкой одного проводка.

Рассказываем, как поступать со сломавшейся машиной, и когда стоит продавать ТС, а когда нет.

Когда машину проще отремонтировать, чем продать

Поскольку решение для каждого индивидуально, некоторые обстоятельства, играющие роль при выборе судьбы авто, продиктованы эмоциями. Некоторые же – практичны. Рассмотрим случаи, когда машину лучше оставить за собой и просто починить.

✔ Авто на гарантии;

✔ «Детская болячка» – то, что ломается на определенных моделях систематически, как «плюсовый» провод аккумулятора у BMW E87 или муфты фаз газораспределения на Mercedes C-Class.

Если решение проблемы простое и дешевое, оплатите ремонт. Некоторые поломки устраняются и вовсе бесплатно и за пару минут, хотя вы уже поставили на машине крест. Мастер может «приговорить» систему Vanos у мотора BMW, ремонт которой обходится дороже 120 тысяч рублей. Но при более детальном рассмотрении проблема порой решается продувкой и чисткой системы, а это обходится максимум в пару тысяч. Спешить с выводами не нужно.

Читайте также:  Как подключить устройство плавного пуска двигателя

С гарантией любая неприятность будет устранена дилером бесплатно. Исключение составляет случай, если поломка серьёзная, не входит в гарантию, или случается рецидив. Любопытный пример у Porsche – у автомобилей модели Cayenne компания готова менять по гарантии блок цилиндра двигателя, стоимостью в десятки тысяч рублей. Но не готовы менять пластиковые «язычки» воздуховодов в салоне, которые стоят пару десятков рублей.

Детские болячки – проблемы, которые встречаются у конкретных моделей. Как правило, устраняются один раз и навсегда. Прогорание плюсового провода у BMW 1-series, отключающее всю электрику, маслосъемные колпачки в двигателях BMW, закоксовывающиеся и убивающие тем самым мотор, задиры в цилиндрах у Porsche, приводящие к горению и «жору» масла, прогорание поршней и лопание патрубка интеркулера у некоторых Land Rover… почти у всех машин что-нибудь да есть. Нужно изучать, прежде чем покупать.

Предыдущий владелец мог поставить дешевую китайскую запчасть, которая сломалась через пару тысяч километров. Замените на оригинальную, её ресурс намного больше.

Решение сердца и кошелька

Всё индивидуально для тех, кто любит свою машину, а также для коллекционеров.

На чающие души в авто владельцы ремонтируют его за любые деньги и всячески поддерживают жизнь своего «коня». Если готовы решать любые прихоти машины, ремонтируйте, не продавайте. Потом будете жалеть.

Особый случай – автомобили старше 30 лет и в хорошем состоянии. Их владельцы знают, что с каждым годом авто становится только дороже. Эти машины не просто ремонтируют, их содержат в идеальном состоянии.

Олдтаймеры однажды всё равно находят нового владельца или передаются из поколения в поколение. Поддерживая в них жизнь на протяжение десятилетий можно сделать целое состояние всего на одном автомобиле.

Когда машину проще продать, чем отремонтировать

Иногда поломки бывают такими, что становится ясно – машину проще продать. Это вызывает сожаление, однако чаще всего виновником такого исхода является сам владелец авто. Редко какой автомобиль несет в себе конструктивную особенность, способную «убить» его на ровном месте.

✔ Серьёзная поломка от неправильной эксплуатации;

✔ Неоправданно дорогой ремонт.

У некоторых авто есть особенности, о которых важно знать до покупки. Неправильная эксплуатация может загубить мотор, довести до его капитального ремонта или замены. Такие поломки, как гидроудар и поворот вкладышей, происходят по вине водителя. Ремонт в таких случаях очень дорогой.

У модели Porsche 911 в кузове 996, например, была проблема с IMS. Это подшипник промежуточного вала – мотор передает мощность первичного вала через подшипник, представляющий собой шестерню, на коробку передач. Но шестерня эта может выйти из строя в любой момент, совершенно произвольно, что приводит к капитальному ремонту двигателя. Предсказать такую поломку просто невозможно, с этим придется или смириться (около 200-300 тысяч рублей), или продавать машину, как есть.

Автомобили BMW с мощными моторами грешили проворотом вкладышей – дорогостоящая поломка, возникавшая из-за конструктивной особенности мотора. Шатуны вкладышей должны быть шире, чем на обычных, не «заряженных» моторах линейки BMW, но размеры блока это не позволяют. В итоге ни густое масло в рекомендациях, ни низкий термостат не выручают любителей «помощнее» от проблем с шатунами вкладышей и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

У Mercedes, который считается образцом и эталоном качества, не обошлось без подобных нюансов. На моторе M271 объемом 1.8 литра имеется «детская болячка» с муфтами фаз газораспределения. Цепь ГРМ стирается о две крошечные шестерни, что приводит к серьёзным поломкам. Профилактика на стадии начала стачивания муфт обходится в 35-40 тысяч рублей, простой заменой цепи. Если заметить поздно, нужно менять уже и цепь, и сами муфты, что стоит более 150 тысяч рублей. Если машина на вторичке обошлась в 600-700 тысяч, такой ремонт нецелесообразен.

В случае сильной аварии с изменением геометрии кузова или конструктивной гибелью автомобиля также стоит избавиться от машины. В такой ситуации следует продавать машину лишь на разбор, попытка «впарить» на скорую руку собранный авто может привести покупателя к трагедии.

Как узнать состояние автомобиля

Техническую сторону автомобиля с пробегом можно узнать с помощью выездной проверки . Специалисты приедут с оборудованием и изучат автомобиль и его реальное техническое состояние.

В авто с пробегом некоторые ключевые агрегаты, вроде мотора, могут стоить дороже всей машины. В таком случае ТС проще продать в том состоянии, в котором оно есть.

Подобных «мертвецов» полно на вторичном рынке. Продавцы часто пытаются скрыть реальную историю авто, выдавая за полностью исправное и «чистое». Перед покупкой или продажей стоит воспользоваться проверкой сервиса «Автокод» , информация из 12 баз данных сообщит о числе владельцев, залогах, угонах, работе в такси, ограничениях ГИБДД и многом другом. Покупателю авто проверка поможет не наткнутся на проблемный автомобиль. Продавец, предоставив отчет с проверкой авто, сможет быстрее найти покупателя.

Adblock
detector