Выбираем правильные диски! Что нужно вашему автомобилю?
Выбор автомобильных колесных дисков, это не только дань моде и имиджу, в первую очередь, это обеспечение определенных рабочих характеристик автомобиля, которые напрямую связаны с безопасностью движения.
Так какие автомобильные диски выбрать?
Виды колесных дисков
- Стальные штампованные диски
- Легкосплавные диски (литые)
- Кованые диски
- Комбинированные
Стальные штампованные диски
Это самые недорогие автомобильные диски, которые имеют хорошие рабочие характеристики и ремонтную пригодность. Конечно, если владельцу авто не особо важны улучшения ходовых характеристик автомобиля и его внешний вид, то стальные колесные диски станут правильным выбором. Нужно помнить, что с каждой раскаткой, колесные диски в геометрической прогрессии подвержены все большей и большей потере своих эксплуатационных свойств (быстрое старение металла), поэтому после нескольких раскаток, будет лучше приобрести новые диски.
Легкосплавные (литые) диски
Преимущества этих дисков, заключаются в уменьшении неподрессоренного веса автомобиля, в улучшении сцепления шин с дорожным покрытием, в улучшении управляемости и, конечно же, в улучшение внешнего вида автомобиля. Нужно помнить, что в зависимости от качества сплава, раскатка легкосплавных дисков, может вызывать их быстрый износ, что может негативно сказаться на безопасности движения.
Кованые диски, отличаются повышенной износоустойчивостью, хорошими рабочими характеристиками и отличным внешним видом, поэтому выбирая кованые автомобильные диски, собственник получает диски, которые обладают отменной прочностью и прослужат значительное время.
Это диски, которые сделаны из различных металлов, например, кованый или литой диск, имеет обод, сделанный из устойчивой к царапинам и повреждениям, особо прочной стали (легированная сталь).
Конечно, выбирая автомобильные диски Bridgestone или диски Eta Beta, мы в первою очередь вкладываем деньги в свой имидж, но нужно отметить, что сегодня можно выбрать не менее эффектные диски от менее известных производителей.
Выбор колесных дисков
Для того чтобы колесные диски не приводили к негативным эмоциям во время прохождения поворотов с большим радиусом и на плохих участках дороги, следует ориентироваться на размеры и профиль устанавливаемых шин, а также на необходимый посадочный диаметр.
Все необходимые консультации по подбору дисков можно получить в специализированных магазинах.
Колесные диски: что нужно знать при выборе?
С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.
Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.
Основные размеры колесного диска
Вначале о центре
Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.
Наиболее важными являются следующие параметры:
- количество отверстий под шпильки или болты;
- диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
- диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
- вылет диска.
Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.
PCD колесного диска
Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.
Вылет колесного диска
Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.
Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.
Диаметр и ширина
Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.
Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.
Внутренняя сторона диска
Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.
Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.
18-дюймовые диски Hyundai Solaris
14-дюймовые диски Kia Rio
Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.
Что изменил ВАЗ?
Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.
Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.
ВАЗ-2101
Фиат Альбеа
При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.
А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…
Как выбрать диски для
автомобиля за 10 минут?
Для автомобиля колеса важны не меньше двигателя и рулевого управления. От них зависят комфорт и безопасность поездки, сохранность ходовой части и расход топлива, маневренность и уровень шума. Рассказываем, как выбрать диски на машину, которые прослужат долго.
Когда нужна замена дисков?
Колесные диски могут служить также долго, как и автомобиль. Однако на практике — их хватает на 3–5 лет. Самая популярная причина замены — повреждение из-за сильного удара. Ямы и посторонние предметы на дороге могут лишить вашу машину колеса за считанные секунды. Также на диски влияет и физический износ. Это основная причина трещин, сколов и других деформаций. Не забывайте про коррозию — простая ржавчина губит сталь, а химическая реакция с солью и противогололедными составами разъедает алюминий.
Когда приходит время подобрать диски на автомобиль, а когда можно обойтись ремонтом? Если вам нужно отбалансировать колесо, убрать вмятину глубиной до сантиметра и покрасить детали, обращайтесь на СТО. В других случаях понадобятся новые диски. Также не соглашайтесь заваривать трещины. При сильном нагреве структура металла меняется — прочность уменьшается. Поэтому диск может не выдержать очередную яму или динамичный разгон.
Выбор дисков на авто
Время на чтение: 7 минут
Чем дольше находится в эксплуатации автомобиль у одного владельца, тем острее стоит вопрос о необходимости замены колёс. Так, эксперты рекомендуют при нормальной эксплуатации «железного коня», из расчёта 20-30 тыс. км в год, менять колёсные диски не реже одного раза в 4-5 лет. Это означает, что в процессе износа они не только теряют свой первоначальный внешний вид, но и могут незначительно деформироваться «восьмёркой» от периодического наезда на различные препятствия, что вызовет биение руля и излишние нагрузки на подвеску. Кроме того, диски могут похитить, либо водители изредка попадают в ДТП, и все эти факторы вызывают необходимость подбора новых колёсных дисков.
Правила подбора дисков на автомобиль
Многие водители, перед которыми остро встал вопрос покупки новых колёс, часто спрашивают специалистов, как подобрать диски на автомобиль. Так, среди огромного ассортимента изделий очень просто запутаться, и в итоге выбрать не то, что нужно. Если детально разобраться, то приобретению дисков должен предшествовать чёткий алгоритм выбора:
Магазин колёсных дисков
- С чего начинать выбор дисков на авто, и какие технические параметры нужно для этого знать? Для начала покупателю необходимо определиться с целью приобретения изделий, от которой будет зависеть тип колёс – штампованные, литые или кованые диски. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на городских асфальтированных улицах, то на него вполне можно поставить литьё или ковку с красивой решёткой, либо штамповку, но с декоративными колпаками. В тех же случаях, когда владелец много ездит по бездорожью либо по глубокому снегу, он рискует испортить всю красоту дисков, а пластиковые накладки просто сорвать с колеса.
- При поиске дисков следует понять, какой бюджет предусмотрен на приобретение изделий, потому что колёса стандартного для среднестатистического автомобиля радиуса R15 могут стоить до 15 тыс. руб.* за колесо, и в совокупности с качественными шинами цена комплекта может достигать до 30 % стоимости новой «Лады».
- Когда цели и бюджет ясны, необходимо определиться с размерностью изделий, так как неправильно подобранные параметры могут не соответствовать техническим возможностям автомобиля.
Среди этих характеристик присутствуют следующие величины:
- Разболтовка, то есть количество шпилек на ступице для крепления колеса, как правило, 4, 5 или 6 штук, в зависимости от массы авто, их длина может быть до 150 мм.
- Сверловка или диаметр отверстия, через которое колесо садится на полуось, от 50 до 120 мм на большинство марок авто.
- Ширина обода и тип его бортика для установки покрышки, чаще всего 4,5J-10,0J, если рассматривать легковые авто.
Литые диски на ВАЗ
- Радиальность изделия, то есть диаметр колеса, от кромки до кромки без учёта крайних бортов для классических авто колеблется от R12 до R22.
- Показатель вылета диска или ЕТ, то есть расстояние от узла установки на ступицу до плоскости привалочной части колеса, может быть отрицательным, нулевым или положительным, и размерность составляет от -25 мм до 45 мм.
При покупке изделия необходимо обратить внимание на производителя, выбирая лишь оригинальные бренды, а не дешёвые китайские реплики. Так, низкое качество подделки не может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию транспортного средства, а любая деформация или неравномерный износ способны повредить подвеску, тормозную систему или другие жизненно важные детали авто.
На какие автомобили подходят диски с разболтовкой 5х114
На какие машины подходят диски 5 на 114? Как было сказано выше, разболтовка дисков в значительной степени зависит от массы автомобиля и, соответственно, распределения нагрузки на каждое колесо.
Так, разболтовка 5х114, обозначающая крепление колеса на 5 шпилек по 114 мм каждая, подходят на следующие популярные марки машин:
- Практически все люксовые модели знаменитых японских марок Nissan, Toyota и Honda, соответственно, Infinity, Lexus и Acura, которые имеют в своих модельных рядах седаны бизнес и премиум класса, а также паркетники.
- Самые популярные корейские марки авто – Kia и Hyundai, вне зависимости от размерности, класса и года выпуска имеют эту разболтовку.
- Китайцы, преимущественно скопировавшие технологии у своих соседей, также пытаются не отставать от конкурентов в плане надёжности крепления колёс и ставят их на марки Geely, DongFeng, Haval и некоторые другие бренды.
- Одни из самых популярных марок в нашей стране японского производства, такие как Nissan, Mitsubishi, Honda, Mazda и Toyota устанавливают разболтовку 5х114 на многие модели, за исключением полноразмерных внедорожников, масса которых может превышать 2 тонны.
Совместимость и взаимозаменяемость колёсных дисков
Основные принципы взаимозаменяемости дисков представлены в следующей таблице совместимости дисков.
№ пп | Модель и модификация авто | Сверловка, d, мм | Разболтовка, кол-во х мм | Вылет ЕТ, мм | Резьба крепежа |
1 | Audi A4 | 57,1 | 5х112 | 35 | В14 х 1,5 |
2 | Audi A6 | 66,5 | 5х112 | 35 | В14 х 1,5 |
3 | Audi Q7 | 66,5 | 5х112 | 53 | В14 х 1,5 |
4 | BMW 3 | 72,6 | 5х120 | 15-25 | В12 х 1,5 |
5 | BMW 5 | 66,6 | 5х112 | 18-20 | В12 х 1,5 |
6 | BMW X5 | 74,1 | 5х120 | 40-45 | В14 х 1,25 |
7 | Citroen Evasion | 58,1 | 4х108 | 28-30 | В14 х 1,5 |
8 | Citroen Xantia | 65,1 | 5х98 | 15-22 | В12 х 1,25 |
9 | Daewoo Nexia | 56,6 | 4х100 | 38-42 | В12 х 1,5 |
10 | Daewoo Matiz | 56,6 | 4х100 | 38 | В12 х 1,5 |
11 | Dodge Caliber | 67,1 | 5х114,3 | 35-40 | В12 х 1,5 |
12 | Fiat Bravo | 58,1 | 4х98 | 31-32 | В12 х 1,25 |
13 | Ford Focus | 63,4 | 5х108 | 35-38 | В12 х 1,5 |
14 | Ford Mondeo | 63,4 | 5х108 | 35-42 | В12 х 1,5 |
15 | Ford Explorer | 70,6 | 5х114,3 | 0-3 | В12 х 1,5 |
16 | Honda Civic | 64,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
17 | Honda Jazz | 64,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
18 | Honda CRV | 64,1 | 5х114,3 | 40-45 | В12 х 1,5 |
19 | Hyundai Accent | 54,1 | 4х100 | 35-38 | В12 х 1,5 |
20 | Hyundai Sonata | 66,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
21 | Kia Ceed | 67,1 | 5х114,3 | 38-42 | В12 х 1,5 |
22 | Kia Sportage | 67,1 | 5х114,3 | 0-3 | В12 х 1,5 |
23 | MercedesBenz A-Klasse | 66,6 | 5х112 | 45-50 | В14 х 1,5 |
24 | MercedesBenz E-Klasse | 66,6 | 5х112 | 48-54 | В12 х 1,5 |
25 | MercedesBenz ML-Klasse | 66,6 | 5х112 | 46-60 | В14 х 1,5 |
26 | Mitsubishi Lancer | 67,1 | 5х114,3 | 35-42 | В12 х 1,5 |
27 | Mitsubishi Pajero | 67,1 | 6х139,7 | -25. -15 | В14 х 1,5 |
28 | Nissan Almera | 66,1 | 4х114,3 | 35-42 | В12 х 1,25 |
29 | Nissan Maxima | 66,1 | 5х114,3 | 35-42 | В12 х 1,5 |
30 | Nissan Patrol | 78,1 | 6х139,7 | -25. -15 | В12 х 1,5 |
31 | Toyota Corolla | 60,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
32 | Toyota Camry | 60,1 | 5х114,3 | 35-38 | В12 х 1,5 |
33 | Toyota Land Cruiser 200 | 110,0 | 5х150 | -15-3 | В12 х 1,5 |
34 | Volkswagen Golf | 57,1 | 5х112 | 35-40 | В12 х 1,5 |
35 | Volkswagen Tiguan | 66,5 | 5х112 | 20-32 | В12 х 1,5 |
Диски Vossen
Наиболее популярные марки дисков для автомобилей
Множество концернов, производящих автомобили отечественных и мировых брендов, имеют собственные конвейеры по выпуску колёс для своих моделей, и сами же устанавливают их в ассортименте, в соответствии с комплектацией «железного коня», оснащённостью опциями и ценовой политикой.
Однако это вовсе не означает, что предприятия не рекомендуют самостоятельных поставщиков изделий на рынок к установке на свои марки автомобилей. Таким образом, можно систематизировать рынок автодисков в соответствии с выпускаемой ими продукцией на определённые марки или типы автомашин, в соответствии с негласным рейтингом, в частности:
- Как выбрать диски для автомобиля отечественного производства, чтобы они были качественные и в то же время приемлемыми по цене? Если рассматривать легковые автомобили российских концернов, таких как «АвтоВАЗ», ГАЗ или УАЗ, то среди основных поставщиков продукции на рынок можно выделить также отечественных производителей K&K, IFree, СКАД, Trebl, Steger, Arrivo и другие менее известные марки. Так, эти предприятия уже много лет производят штампованные, литые, реже – кованые автодиски и сопутствующие аксессуары к ним, в частности колпаки из пластика, стали и резины в соответствии с потребностями клиента.
- Когда речь идёт о японских марках – Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi и других, то заменить заводские изделия и подобрать литые диски всегда можно на бренды Vissol, LegeArtis, YST, NZ, Alcasta, Cross Street, Megami и прочие популярные мировые компании, надёжно зарекомендовавшие себя на рынке.
- Европейские марки бюджетных автомобилей – Opel, Renault, Peugeot и другие марки, как правило, в качестве замены нередко используют отечественные диски, так как показатели сверловки и разболтовки из 4 шпилек идентичны продукции для ВАЗов. В Европе популярны относительно бюджетные поставщики продукции на компактные автомобили LegeArtis, X-Race, IFree, Yokatta, СКАД, K&K и другие марки, однако здесь следует помнить, что некоторые компании в силу сложности технологий и наличия оригинального дизайна просто не могут обеспечить рынок дешёвыми изделиями, и их стоимость в 14 радиальности может превышать 10 тыс. руб. за каждое колесо.
- Какие диски подходят на люксовые автомашины? Для владельцев таких престижных марок, как MercedesBenz, BMW, Audi и Porsche, качество и дизайн важнее ценовой политики, поэтому именно на их модели различные производители предлагают эксклюзивные изделия, нередко ручной работы, которые могут превышать по стоимости 100 тыс. руб. за каждое колесо, однако есть и более бюджетные варианты. Основные бренды литых колёсных дисков для таких престижных автомобилей – это Vissol, Replica, LegeArtis, Lexani, Lorenzo, Zito, Niche и прочие марки с многолетней историей.
Наилучший выбор колёсных дисков – это компьютерный подбор необходимых изделий по имеющимся параметрам – от размера колёс до марки и модификации самого автомобиля. Так, практически в каждом крупном специализированном магазине опытные консультанты всегда смогут помочь своим потенциальным клиентам в выборе именно того колеса, которое ему необходимо по оптимальной цене и в оригинальном исполнении. Таким образом для автолюбителя будет навсегда решён вопрос, какие диски выбрать для авто.
*Цены актуальны на декабрь 2018 года.