Меню

Назначение общее устройство автомобилей лекция

Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства

РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ

Тема 2. Общее устройство и работа двигателя

2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы

Тема 3. Система охлаждения

3.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 4. Смазочная система

4.1 Назначение, устройство, принцип работы

Тема 5. Система питания

5.1 Назначение, устройство, принцип работы

5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

2.1 Источники тока

2.2 Потребители электроэнергии

РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ

3.2 Коробка передач

3.3 Карданная передача

3.4 Ведущие мосты

РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Тема 6. Кузов легкового автомобиля

6.1 Назначение и общее устройство

Тема 7. Передняя и задняя подвески

7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля

7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Тема 8. Тормозная система

8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы

Тема 9. Система рулевого управления

9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf 898.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.

Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.

Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .

Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.

Назначение общее устройство автомобилей лекция

Общее устройство автомобиля и двигателя

1. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
2. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – 6-е изд., стереотип. – М.: Машиностроение, 1987. – 352 с.
3. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. – 550 с.

1.1 Определение понятия «автомобиль»

Автомобиль (от греческого autos – «сам» и латинского mobilis – «подвижный») – самоходная транспортная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем.

Любой автомобиль состоит из трех основных частей:
1) двигателя,
2) кузова,
3) шасси.

По назначению автомобили подразделяют на:
1) пассажирские;
2) грузовые;
3) специальные – не выполняют транспортную работу. Оборудованы специальными приспособлениями, устройствами, механизмами. Могут иметь специальные кузова.

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили относятся к специальным автомобилям.

1.2 Определение понятия «пожарный автомобиль»

Согласно ГОСТ Р 53248-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей:
«Пожарные автомобили – оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах».

Основные пожарные автомобили (ПА):
1) перевозят личный состава к месту вызова,
2) перевозят огнетушащее вещество (или может подавать огнетушащее вещество в зону пожара из других источников);
3) перевозят пожарное оборудование;
4) подают огнетушащее вещество в зону пожара.

Специальные пожарные автомобили – пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре (какой-либо из пунктов 1), 2), 3), 4) не выполняется). Это автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные автомобили, автомобили ГДЗС и т.д.

1.3 Определение понятия «аварийно-спасательный автомобиль»

Согласно ГОСТ Р 53248-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей:

«Пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА) – пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах».

1.4 Определение понятия «базовое шасси»

Согласно ГОСТ Р 12.2.144-2005 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний:

Таким образом, пожарные автомобили состоят из шасси (основы транспортного средства) и пожарной надстройки.

Согласно НПБ 312-2003 Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний:

«Базовое шасси АСАсерийно выпускаемое автомобильное шасси, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ».

АСА (по НПБ 312-2003) создаются на шасси грузовых автомобилей, грузоподъемностью от 2 до 12 т, а также на базе автобусов.

1.5 Задачи курса «Базовое шасси пожарных и аварийно-спасательных автомобилей»

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили могут выпускаться в разных вариантах конструктивного исполнения:

1. Применение стандартных (серийных) шасси с наиболее подходящими для эксплуатации характеристиками в зависимости от назначения, условий применения (мощность двигателя, колесная формула, грузоподъемность).

2. Выполнение модернизации стандартных шасси с учетом специфики эксплуатации ПА (установка более мощного двигателя, изменение передаточных чисел трансмиссии, усиление подвески и т.п.).

3. Изготовление для ПА специального шасси. ПА, изготовленные на специальном шасси имеют более высокие эксплуатационные свойства, по сравнению с аналогами на базовых шасси.

Третий вариант – более перспективный, однако требует больших затрат. Поэтому большинство отечественных ПА выполняются по первому (реже – второму) варианту конструктивного исполнения.

В связи с этим, специалисту по пожарной безопасности важно иметь знания по устройству серийных автомобилей, на базе которых изготавливаются ПА. Это, главным образом, грузовые автомобили ЗИЛ, КамАЗ, «Урал». Реже используются шасси ГАЗ, УАЗ (в основном — на АСА и ПА легкого класса).

Необходимо изучить их общее устройство, а также назначение, основы конструкции и принцип действия отдельных агрегатов, узлов, механизмов и систем базовых автомобилей.

Все зарубежные ПА создаются на базе национальных, региональных (евронормы) международных (ИСО) стандартов и норм.

Для создания ПА на зарубежных предприятиях (фирмах) используются современные специальные шасси с более высоким уровнем энергообеспечения и безопасности.

Наметилась тенденция к созданию многоцелевых пожарно-спасательных автомобилей с расширенным спектром функций, а также ПА первой помощи (автомобилей быстрого реагирования с набором функциональных контейнеров).

Студентам необходимо освоить навыки анализа различных конструктивных схем, знать основные тенденции развития конструкции автомобиля.

1.6 Общее устройство автомобиля

Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Механизм – устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое.
Система – совокупность отдельных частей, связанных общей функцией (например, системы питания, охлаждения, смазки и т. д.).

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси.

Двигатель – источник энергии.
Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Кузов, устанавливаемый на шасси, предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы для груза, кабины водителя, капота, закрывающего двигатель, и оперения. В данной дисциплине кузов не изучается.

Ходовая часть состоит из рамы, на которой установлен кузов и все механизмы автомобиля, подвески (рессоры и амортизаторы), передних и задних мостов и колес. Крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам, вызывает противодействие дороги, которое выражается силой реакции, приложенной к ведущим колесам и направленной в сторону движения автомобиля. Силы реакции передаются на ведущий мост, а от него через рессоры на раму автомобиля и толкают ее вперед. Рама в свою очередь передает эти силы через передние рессоры на передний мост и к передним колесам, вызывая поступательное движение автомобиля.

Механизмы управления — рулевое управление, которым изменяют направление движения автомобиля, и тормозная система, позволяющая быстро уменьшать скорость движения или останавливать автомобиль.

Трансмиссия (см. рисунок) передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента. В трансмиссию входят следующие механизмы: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Последние три механизма составляют ведущий (обычно задний) мост.

1.7 Автомобильные двигатели. Назначение, классификация

Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу.

Тема 1. Классификация и общее устройство автомобиля

Устройство автомобилей

Курс лекции

Разработал: преподаватель Абрамова О.Н.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………… …….3
1. Тема 1. Классификация и общее устройство автомобилей………………………… …….7
1.1. Классификация автомобилей…………………………………………………………….. …….7
1.2. Общее устройство автомобилей………………………………………………………. ……10
2. Тема 2. Двигатель………………………………………………………………………. ……13
2.1. Классификация, общее устройство и принцип работы двигателя……………………. ……13
2.2. Кривошипно – шатунный механизм…………………………………………………….. ……21
2.3. Механизм газораспределения…………………………………………………………… ……27
2.4. Система охлаждения двигателя…………………………………………………………. ……32
2.5. Система смазки двигателя……………………………………………………………….. ……36
3. Тема 3. Система питания двигателей…………………………………………………. ……44
3.1. Система питания бензиновых двигателей………………………………………………. ……44
3.2. Система питания дизельных двигателей………………………………………………… ……73
3.3. Система питания двигателя газом……………………………………………………….. ……89
4. Тема 4. Электрооборудование автомобилей…………………………………………. ……94
4.1. Основные сведения по электротехнике…………………………………………………. ……94
4.2. Источники тока……………………………………………………………………………. ……98
4.3. Потребители тока…………………………………………………………………………. …..107
5. Тема 5. Трансмиссия автомобиля……………………………………………………… …..128
5.1. Общие сведения о трансмиссии…………………………………………………………. …..128
5.2. Типы трансмиссий………………………………………………………………………… …..129
5.3. Сцепление………………………………………………………………………………….. …..131
5.4. Коробки переключения передач………………………………………………………. …..137
5.5. Карданная передача………………………………………………………………………. …..161
5.6. Ведущие мосты……………………………………………………………………………. …..162
6. Тема 6. Ходовая часть автомобиля…………………………………………………… …..173
6.1. Несущая система………………………………………………………………………….. …..173
6.2. Мосты и подвески автомобилей…………………………………………………………. …..175
6.3. Амортизаторы…………………………………………………………………………….. …..190
6.4. Установка передних колес автомобилей………………………………………………. …..192
6.5. Колеса грузовых и легковых автомобилей……………………………………………. …..193
7. Тема 7. Кузов автомобиля……………………………………………………………. …..199
7.1. Кузов грузового автомобиля…………………………………………………………….. …..199
7.2. Кузов автобуса……………………………………………………………………………. …..202
7.3. Кузов легкового автомобиля…………………………………………………………….. …..204
7.4. Вентиляция и отопление кузова…………………………………………………………. …..208
7.5. Конструктивные мероприятия, обеспечивающие безопасность……………………. …..209
8. Тема 8. Системы управления………………………………………………………….. …..210
8.1. Рулевое управление………………………………………………………………………. …..210
8.2. Тормозная система……………………………………………………………………….. …..224
Список литературы…………………………………………………………………………… …..243

Введение

Человек очень быстро осознал, что его собственной силы (мощности) не хватает для выполнения очень многих задач, стоящих на его жизненном пути. Поэтому человечество стало использовать различные природные источники энергии, прежде всего, энергию ветра, энергию движущейся воды или энергию домашних животных. Всадник всегда передвигался быстрее пешего, а на повозке, запряжённой домашним животным, удавалось перевозить тяжёлые грузы на значительные, для того времени, расстояния.

Паровой двигатель был первой машиной, давшей человечеству механическую энергию, прямо не зависящую от природы. Паровой двигатель резко ускорил развитие промышленности, и именно он стал катализатором машинной революции, и что очень важно, он позволил создать надёжную транспортную систему, систему железных дорог. Железнодорожный транспорт позволил перевозить на большие расстояния большие объёмы грузов, с необходимой экономической целесообразностью, позволившей ускорить развитие промышленности. По железной дороге перевозились не только грузы, но и большое количество пассажиров, с необходимыми условиями комфорта.

Естественно пытливые умы изобретателей пытались применить паровые двигатели на самодвижущихся экипажах, предназначенных для движения по простым дорогам. Но этому мешал один из врождённых недостатков парового двигателя, который был менее заметен на железных дорогах, а, именно, большой вес, как самого двигателя, так и воды с топливом, которые необходимо было возить для обеспечения работы двигателя.

С появлением паровой машины (2-я половина 18 в.) создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперёд. В 1769—70 во Франции Ж. Кюньо построил первый паровой автомобиль, предназначенный для перевозки пушек.

Рис. 1.1 Автомобиль Кюньо

Техническое совершенство паровых машин быстро прогрессировало, мощней и надежнее становились стационарные паровые машины (двигатели), мощней, легче и, можно сказать, красивей становились паровозы, но паровой двигатель имел врождённые недостатки.

Паровая машина имела очень низкой коэффициент полезного действия 3% — 10%. То есть непосредственно в необходимую механическою энергию преобразовывалась только небольшая часть тепловой энергии сгоревшего топлива. Кроме этого, паровой двигатель имел большой вес, и для его работы требовалось большое количество воды и топлива, которые, в свою очередь, то же имели большой вес. Это особенно затрудняло применение парового двигателя на автомобиле, хотя на других транспортных средствах, где вес силовой установки не был решающим фактором (железная дорога и пароходы), паровой двигатель использовался очень широко до середины 20-го века.

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. Карл Бенц выполнил все 4 условия, что бы стать полноправным обладателем звания » создатель первого в мире автомобиля». Вот эти условия:

· разработка конструкции автомобиля

· постройка образца и испытания его на публике

Благодаря всем этим условиям, Бенц официально считается изобретателем автомобиля. Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением

Рис. 1.2 Автомобиль Бенца

Примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором. Его двигатель был более совершенным, его компоновка практически не изменилась до сих пор (впрыск в цилиндр бензино-воздушной смеси, воспламенение ее от электрической искры, размещение коленчатого вала и цилиндра в одном блоке). Двигатель Даймлера сочетал в себе достижения металлургии, химии (топливо), электротехники того времени. Готлиб Даймлер заслуженно считается «отцом» автомобильного двигателя.

В 1897 году немецкий инженер Рудольф Дизель спроектировал и изготовил ДВС с самовоспламенением топлива в цилиндре двигателя. Двигатели Дизеля начали широко применяться только в тридцатые годы 20 века, когда развитие техники и технологии позволили создать топливный насос высокого давления (ТНВД).

В СССР дизельный двигатель был установлен на танк Т-34, которой считается лучшим танком Второй мировой войны.

И Даймлер, и Дизель при проектировании своих двигателей использовали разработки немецкого инженера Николауса Августа Отто. Именно он создал теорию 4-х тактного двигателя и построил действующую модель, однако его двигатель был громоздкий и использоваться мог только как стационарный.

Двигатели, у которых в качестве топливо используется бензин с зажиганием смеси от электрической искры , называют двигателями Отто, а двигатели с само-воспламенением – дизелями.

Рис. 1.3. Четырехтактный двигатель Отто

Первые двигатели и Даймлера и Дизеля были одноцилиндровыми, малой мощности. В дальнейшем, для увеличения мощности стали делать многоцилиндровые двигатели, с расположением цилиндров или в ряд (рядные) или V-образно.

С 1901 г. начался выпуск автомобилей с классической компоновкой: двигатель расположен впереди, передние колеса управляемые, задние — ведущие. Автомобиль в современном понимании мог появиться только благодаря созданию малогабаритного мощного двигателя внутреннего сгорания. Производство первых автомобилей было кустарным. Каждая деталь изготавливалась одним работником от начала до конца. Сборка узлов и самого автомобиля также производилась одним или несколькими работниками. Поэтому автомобиль получался очень трудоемким и, соответственно, дорогим.

Массовый выпуск при такой организации производства был ограничен. Владельцами автомобилей были только состоятельные люди. Для массового выпуска автомобилей необходимо было снизить трудоемкость изготовления всех деталей и узлов, поэтому в США Генри Форд (знаменитый конструктор и промышленник) в 1914 г. построил завод с поточным производством. Каждая операция детали производилась на отдельных станках различными работниками. Сборка узлов и автомобиля в целом производилась на конвейере, где каждый рабочий выполнял отдельные операции, после чего конвейер перемещался, позволяя производить последующие операции другим работникам.

Производительность труда при поточном производстве и конвейерной сборке увеличивалась в десятки раз, что позволяло увеличивать выпуск и снижать стоимость автомобиля. Автомобиль становился доступен не только богатым, но и людям со средним достатком.

Появление надежных мощных компактных двигателей вызвало рост авиации. В то же время совершенствование конструкций автомобилей и двигателей ставило новые задачи перед металлургией, химией, электротехникой, станкостроением. Другими словами, бурный рост автостроения ускорял развитие этих отраслей производства.

Производство автомобилей в России началось в 1908 г. со сборки машин на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. Было выпущено примерно 800 машин, т.ч. и грузовые. В 1916 г. состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО), где с 1917 г. по 1919 г. собирались автомобили Ф-15 по итальянской лицензии. С 1919 г. по 1923 г. завод выполнял в основном ремонт автомобилей. 1 ноября 1924 г. был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15. Именно 1924 год считается годом начала развития отечественного автомобилестроения. В развитии отечественной автомобильной промышленности можно выделить
несколько основных этапов:

Рис. 1.4. Первый советский грузовик

1 этап: 1924—1930 гг. — мелкосерийное производство автомобилей на заводе АМО (в настоящее время АМО ЗИЛ).
В 1925 г. начал выпуск грузовых автомобилей Ярославский автомобильный завод.
В 1930 г. пущен в строй Московский завод малолитражных автомобилей, принято решение о строительстве в Нижнем Новгороде автомобильного завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год.
2 этап: 1931—1946 гг. — основными задачами стали создание материальной базы для массового производства автомобилей и обеспечение заводов высококвалифицированными кадрами.
В 1931 г. начата реконструкция завода АМО для массового
производства грузовиков конвейерным способом.
В 1932 г. построен Горьковский автомобильный завод, начался серийный выпуск грузовиков ГАЗ-АА. В этот период начал выпуск большегрузных автомобилей Ярославский автомобильный завод, Московский завод малолитражных автомобилей освоил производство легковых автомобилей КИМ-10. В середине 30-х годов СССР занимало первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовых транспортных средств.
В 1944 г. построен завод на Урале, начат выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5В. 3 этап: 1947—1958 гг. — разработаны и поставлены на производство автомобили новых конструкций: грузовые большой грузоподъемности, тягачи, автомобили-самосвалы, специализированные (пожарные, санитарные и др.). Вступили в строй новые автомобильные и автобусные заводы в городах Минск, Павлово, Кутаиси, Кременчуг и Львов. Расширился типаж грузовых и легковых автомобилей и автобусов.
4 этап: 1959—1965 гг. — увеличивается число выпускаемых автомобилей, повышается их качество. Происходит специализация и кооперирование заводов по выпуску автомобилей. Так, Ярославский автомобильный завод (ныне ЯМЗ) становится заводом по выпуску дизелей, а производство автомобилей передается на новый завод в г. Кременчуг. Производство карьерных самосвалов грузоподъемностью выше 25 т, изготовляемых на Минском автомобильном заводе, передано Белорусскому автомобильному заводу в г. Жодино.
5 этап: 1966—1970 гг. — реконструкция и техническое перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК, МАЗ, БелАЗ и др. Вступили в строй Ижевский автомобильный завод по производству автомобилей «Москвич»-408 и Волжский автомобильный завод в г. Тольятти.
6 этап: 1971—1980 гг. — интенсивное развитие автомобилестроения. В 1975 г.
было выпущено 1 964 000 автомобилей. 16 марта 1976 г. в г. Набережные
Челны был выпушен первый автомобиль КамАЗ-5320. В декабре 1976 г.
автомобильная промышленность СССР преодолела двухмиллионный рубеж,
выпустив 2 025 000 автомобилей за год. Переход на новые экономические отношения затормозил развитие отечественного автомобилестроения.

Тема 1. Классификация и общее устройство автомобиля

Классификация автомобилей

Автомобиль – это самоходное средство, приводимое в движение собственным двигателем и предназначенное для перевозки грузов, людей или выполнения специальных операций.

Автомобили подразделяют на:

· грузовые (грузовики, тягачи, прицепы, полуприцепы),

· пассажирские: легковые (вместимостью до 8 чел, включая водителя) и автобусы (вместимостью более 8 чел.),

· специальные (служат для специальных работ и имеют соответствующее оборудование или специальные кузова – автокраны, пожарные, санитарные и т.д.)

Грузовые автомобили

Маркировка грузовых автомобилей: Каждой модели базового грузового автомобиля присваивается индекс, состоящий из 4 цифр.

1 цифра – класс автомобиля по полной массе:

Полная масса, т до 1,2 1,2 – 2,0 2,0 – 8,0 8,0 – 14,0 14,0 – 20,0 20,0 – 40,0 Св. 40,0
Класс 1 2 3 4 5 6 7

2 цифра — вид грузового автомобиля:

3 и 4 цифры — номер модели грузового автомобиля (от 01 до 99)

В случае, если базовая модель автомобиля была преобразована (модифицирована), то может вводиться 5 цифра (не обязательная), означающая порядковый номер модификации. Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода – изготовителя.

Например, ЗИЛ – 4741, ГАЗ — 2752 (Соболь)

Число ведущих колес автомобиля характеризуется колесной формулой. Например, формула 4 х 2 означает, что общее число колес – 4, ведущих – 2.

Формула 6 х 4 означает, что общее число колес – 6, ведущих – 4. При этом спаренные колеса, устанавливаемые с каждой стороны на задней и средней осях грузовых машин, считаются как одно колесо.

Формула 6 х 6 означает, что общее число колес – 6, ведущих – 6. Т.е. автомобиль является полноприводным (высокая проходимость).

Пассажирские автомобили

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые (вместимостью до 8 чел, включая водителя) и автобусы (вместимостью более 8 чел.).

Автобусы различают по таким признакам как: назначение и емкость.

По своему назначению различают:

  • городские автобусы
  • междугородные и
  • туристские;

Городские автобусы по емкости делятся на:

  • малые – перевозка до 25 человек
  • средние – до 60 пассажиров (приблизительно половина сидячих мест)
  • большие – вместимостью до 100 пассажиров и выше (около 1/3 мест для сидения)

Для перевозки туристов используют малые и средние городские автобусы. Автобусы междугородные имеют среднюю вместимость. Туристические и междугородные автобусы отличаются повышенным комфортом и безопасностью.

Легковые автомобили классифицируются по следующим признакам:

Читайте также:  Устройство швейной машины лидер
Adblock
detector