Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы
Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.
Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.
Откачка масла через щуп – основные методы
Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.
Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.
Насос для откачки масла через щуп
Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.
Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.
Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.
Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.
Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»
Откачка масла насосом омывателя
Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.
Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.
Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.
После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.
Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.
Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.
Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.
Откачка масла через щуп электрическим насосом
Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.
Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!
Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.
Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.
Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.
Посмотреть и купить
Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.
Ручной вакуумный насос для откачки масла
Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.
Шприц для откачки масла через щуп
Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.
Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.
Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.
Насос для откачки масла – конструкция и изготовление своими руками
Вакуумный насос для откачки масла с двигателя автомобиля – это очень полезный прибор, позволяющий быстро избавиться от старого смазочного материала. Агрегат обладает простой конструкцией, благодаря чему изготовить самодельный насос сможет практически каждый.
Принцип работы и устройство насоса
Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.
Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.
Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.
Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.
Как выбрать насос для выкачивания масла?
Самостоятельно выбрать прибор для перекачивания масла достаточно просто. Для этого требуется изучить ряд важных характеристик, к которым относится:
- Мощность насоса – для быстрого откачивания масла потребуется агрегат, мощностью от 50 до 150 Ватт;
- Производительность – хорошим вариантом станет прибор, который выкачивает не менее 500 мл масла в минуту;
- Материал, из которого изготовлен насос – лучше всего покупать агрегат с нержавеющей стали;
- Страна-производитель – эксперты не советуют покупать китайские и корейские насосы, так как они не прослужат длительное время. Кроме того, они постоянно нагреваются;
- Качество сборки – насос должен быть полностью герметичным без каких-либо зазоров.
Изучив все эти характеристики, покупателю будет гораздо проще выбрать подходящий прибор, и не переплатить за него.
Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?
Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.
Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.
Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:
- Электрический моторчик;
- Шариковая ручка;
- Водостойкий суперклей;
- Колпачок от дезодоранта;
- Небольшая шестерня;
- 4 кусочка пластмассы. Диаметром примерно 1 см.
Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:
- Вначале нужно сточить все зубы шестерни и подогнать ее под размеры колпачка;
- После этого нужно приклеить куски пластика так, чтобы они располагались друг напротив друга под углом 90 0 ;
- С целью формирования корпуса прибора, стенки колпачка нужно срезать, оставив их высотой 15 мм;
- Сверху колпачка нужно просверлить отверстие, чтобы зафиксировать в нем ось моторчика. Второе отверстие нужно просверлить сзади, чтобы поместить в него корпус ручки;
- После этого необходимо полностью разобрать шариковую ручку, оставив только ее корпус. Далее корпус нужно приклеить к боковому отверстию колпачка;
- Моторчик нужно приклеить к верхнему отверстию колпачка;
- Далее на ось моторчика потребуется надеть рабочее колесо;
- После этого нужно вырезать пластиковую панель, диаметр которой должен быть таким же, как диаметр колпачка;
- В панели необходимо просверлить отверстие, в которое будет попадать масло. Сама панель крепится к корпусу насоса.
Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.
Все о насосах для перекачки масла из бочки
Насосы для перекачки масла или бензина представляют собой незаменимую вещь для множества людей. На современном рынке предлагается огромное количество приспособлений, благодаря чему каждый человек может подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.
Описание и назначение
Насос для перекачки масла из бочки пользуется огромной популярностью и спросом благодаря ряду преимуществ, среди которых можно отметить следующие.
- Легкость применения. Для того чтобы привести устройство в работу, вне зависимости от его разновидности, необходимо просто повернуть рукоятку по направлению часовой стрелки. Исключением являются только модели, которые могут похвастаться возможностью обратного хода.
- Отличная надежность и долговечность. Даже при активном использовании подобный насос не лишается своих свойств спустя долгое время.
- Доступная стоимость, благодаря чему подобный агрегат может позволить себе любой человек.
- Надежность и герметичность. Не стоит переживать за работоспособность насоса в любых условиях.
- Универсальность. Подобный насос можно использовать почти везде, вне зависимости от того, какое вещество перекачивается.
Принцип работы подобного устройства тоже достаточно простой. В установке образуется вакуумное пространство, в которое в процессе включения мотора всасывается поток жидкости из бочки или какой-то иной емкости. В зависимости от того, как именно образовывается вакуум, данный прибор может делиться на различные группы. Наиболее популярной среди них является центробежная категория. Подобные насосные установки могут выпускаться с высоким давлением, благодаря чему они могут использоваться не только для перекачивания топлива, но и для других целей.
Разновидности
На современном рынке представлено огромное количество насосов, которые отличаются своими функциональными возможностями и стоимостью. Среди наиболее популярных и востребованных можно выделить следующие модели.
- Ручные, которые работают на основе механического привода и станут отличным решением для мест, где отсутствует электричество. Отличительной особенностью подобного насоса является его уникальный принцип действия. В процессе производства данных элементов активно используются мембраны, сильфоны или поршни. Эти насосы станут отличным решением не только для перекачки масла, но и для других жидкостей, включая парфюмерную продукцию и продукты нефтехимии.
- Электрические насосы, главной отличительной особенностью которых является наличие электрического привода. Такие устройства станут отличным решением для перекачивания дизельного топлива, бензина и других подобных жидкостей. На рынке предлагается большое разнообразие моделей, благодаря чему можно подобрать наиболее оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Существуют также специальные устройства с взрывозащищенными электрическими двигателями, которые отличаются повышенной безопасностью. Электронасосы станут идеальным выбором в случае, когда необходимо выгрузить большое количество вязких продуктов. Разумеется, для выкачивания и откачки масла нужна сеть минимум на 220В.
- Насосы с пневматическим приводом, которые используются для того, чтобы перекачивать вязкие масла. Такие устройства производятся из оцинкованной стали, а корпус нередко делается из латуни. Главное преимущество пневматических насосов в том, что они достаточно удобны для дозированной выдачи жидкости, так как в процессе закрытия пистолета они способны самостоятельно перестать работать.
- Химические насосы, которые также подходят для перекачивания любого типа жидкости. Они могут работать в паре как с электро-, так и с пневматическим приводом. Кроме того, на рынке можно найти варианты, которые работают от аккумулятора. Это позволяет использовать их в полевых условиях, где нет доступа к электричеству. Главная особенность химических насосов в том, что в процессе их изготовления используются специальные материалы, которые отличаются своей стойкостью к воздействию химических веществ.
Большой популярностью сегодня также пользуется масляный роторный пневмонасос для выкачки жидкости, который оснащается счетчиком. Благодаря ему можно переливать масло и видеть объем выкаченного вещества.
Советы по выбору
Для того чтобы насос для перекачки масла из бочки мог в полной степени выполнять возложенные на него функции, следует пристальное внимание уделить процессу выбора.
Прежде всего, обращаем внимание на материал изготовления.
- Лучше всего выбирать модели, в изготовлении которых использовалась оцинкованная сталь. Они дороже, однако такие насосы способны справляться с колоссальными нагрузками, поэтому даже при активном использовании не выходят из строя. Кроме того, они прослужат намного дольше.
- Сегодня на рынке можно найти пластиковые варианты. Производители утверждают, что они изготовлены из крайне крепкого материала, который способен справиться с большой нагрузкой и может быть таким же прочным, как и сталь. Но на практике дела обстоят иначе. Они портятся под воздействием жидкостей, а при сильных нагрузках ломаются.
Вторым моментом, на который стоит обратить внимание при выборе наиболее оптимального насоса, является его производительность. Чем она больше, тем выше стоимость изделия. Разумеется, нет смысла покупать насос с производительностью в 100 литров в минуту, если планируется перекачивать 200 л масла в день. Поэтому стоит вначале решить, какой именно объем будет перекачиваться, и только потом подбирать наиболее оптимальный вариант.
Важное значение также имеет вид насоса. Для небольших объемов можно использовать ручные или пневматические, а вот при крупных объемах идеальным решением станет электрический вариант.
Кроме того, следует учитывать и условия проведения работ. Если в области нет электричества, то придется брать или ручные варианты, или же насосы со встроенными аккумуляторами.
Таким образом, насосы крайне важны для перекачивания масла из бочки. На рынке представлено множество моделей, которые отличаются своими эксплуатационными свойствами и возможностями.
Все о насосах для перекачки масла из бочки в видео ниже.