Меню

Насос для выкачки масла с двигателя

Насосы для замены масла: выбор «За рулем»

Зачем это надо — менять масло через дырочку?

Назначение испытанных нами устройств часто вызывает недоумение. Зачем, дескать, выдумывать какие-то извращенные способы замены масла через трубку щупа, вовсе для этого не предназначенную? Ведь есть же специальные сливные отверстия, предусмотренные конструкторами автомобилей.

Между тем обоснование имеется. Классическая замена моторного масла предусматривает использование подъемника или эстакады: не лазить же в двадцать первом веке под машину! На СТО всё это имеется, а вот на даче или даже в гараже — далеко не всегда.

Но если масляный фильтр на вашем автомобиле доступен сверху, то рассматриваемые устройства помогут поменять масло без ныряния под машину. Кроме того, ими есть смысл пользоваться при промежуточных заменах масла, когда смена масляного фильтра необязательна. Наконец, такие приспособления пригодятся тем, кто пользуется не только автомобилем, но и катером, у которого поддон мотора расположен очень близко к днищу.

В нашей экспертизе представлены устройства трех различных типов: шприцевые, вакуумные и электрические помпы. Важно, что вакуумные приспособления всасывают масло внутрь, не нуждаясь в емкости для отработанного продукта. А вот электрическим и шприцевым устройствам без дополнительного ведра не обойтись.

Что проверяли

Основное требование к подобным изделиям — удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.

Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.

Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее — от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше — в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.

Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль

1030 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.

Вердикт: без правильного шланга бесполезен

Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для масло­отсоса, в комплекте нет.

Вердикт: не рекомендуем

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.

Вердикт: без шланга — полуфабрикат

Самое дорогое устройство в нашей выборке по габаритам приближается к профессиональному оборудованию. Бак может принять 9 л масла. Вакуумирование осуществляется вручную насосом. Высокое разрежение позволяет после накачки освободить руки и направить шланг в поддон — для слива масла. Но переходные втулки между шлангом и пробкой емкости оказались от другого набора. Пришлось самодельничать…

Читайте также:  Ремонт двигателя внутреннего сгорания курсовая

Вердикт: отлично работает!

Сферическая камера рассчитана на 6 литров. Сверху — вакуумный насос. Откачка — через металлический рукав с пластиковой оплеткой (оболочка троса Боудена). Поэтому сечение мало. Откачивает долго, зато не требует больших усилий.

Вердикт: вполне рабочий насос

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 1,8 м с крокодилами. Но даже после смачивания шестерен создаваемое насосом разрежение не превысило 10 мм ртутного столба. Перекачивать масло изделие отказалось. При разборке повреждений не обнаружено, но сочетание больших зазоров с низким качеством изготовления привели насос к краху. Даже если на входе — чистое масло, то на выходе выплевывается нечто серого цвета, будто с графитом.

Вердикт: покупать нельзя

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 2,25 м с «крокодилами». После смачивания шестерен насоса устройство обеспечило хорошее самовсасывание.

Вердикт: можно пользоваться

Наши рекомендации

  • Производительность работы с ручными шприцами зависит от физических сил и терпения. Довольно утомительно держать гладкий цилиндр одной рукой и изо всех сил тянуть шток поршня другой. Поэтому время перекачки указано примерно. Кстати, надо работать в толстых перчатках: ведь корпус шприца при попадании горячего масла моментально разогревается.
  • Электрические насосы нужно сначала смочить небольшой порцией масла. Без этого их самовсасывание недостаточно: не более 10 мм ртутного столба. А вот если подать туда совсем немного любого масла, то насос создаст достаточное разрежение.
  • Шприцевые изделия для откачивания масла мы не рекомендуем: и шлангов нет, и пользоваться неудобно.
  • Из электрических изделий нормально себя проявил только SAMP 2 GS9222.
  • Вакуумные насосы с камерами для накопления масла приводятся мускульной силой, но усилия не так велики, как в шприцах. Можно создать запас разрежения и перемещать конец шланга в поддоне для лучшего удаления остатков масла. Оба вакуумных устройства показали себя хорошо. При этом у «Мастака» запас прочности деталей меньше, чем у его колонноподобного конкурента. Зато «шарик» легче разместить где-нибудь в углу балкона.

Результаты нашей экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции.

Насос для откачки масла из двигателя

В одной из предыдущих статей мы уже разбирали плюсы и минусы замены масла в двигателе через щуп .

Сегодня мы поговорим о новом изобретении умельцев из поднебесной.

Вот такой «масляный экстрактор». По крайней мере так он называется на Али. Мне кажется проще называть его всё таки маслосос.
Этот маслосос специально создан для откачивания старого масла из двигателя. Стоит заметить, что другие жидкости, которые не имеют смазывающих свойств, откачивать этим насосом не рекомендуется. Внутри он устроен как ротор. Точно такая же технология чаще всего встречается в насосах гидроусилителя руля. И без смазки внутренности будут иметь большой износ и проработают совсем недолго.

Питается насос от аккумулятора, подсоединяясь к нему двумя крокодилами. Жужит прилично, но кровь из ушей не идёт.

Читайте также:  Замена вкладышей двигателя камаза

После проделанной процедуры хотелось бы прояснить некоторые моменты.
В первую очередь отмечу, что качает горячее масло он действительно быстро. Но мы столкнулись с проблемой. Трубка забора масла пришла в сложенном виде и расправить её до конца мы не смогли. Возможно нужно было её погреть и сделать прямой. Но мы упустили этот момент и трубка имела форму полумесяца. Из-за этого было сложно поймать масло в поддоне.
Но в итоге мы откачали примерно 3,8 литра масла из 4,5 которые влезают в двигатель, ещё 0,5 литра слили с масляного фильтра. Плюс хочу отметить, что масло по щупу было на минимуме. Так что слилось практически всё что было внутри. Маслососу ничего не случилось, работает как прежде. Даже сильно не нагрелся, хотя работал без перерыва примерно 25 минут. Аккумулятор тоже не посадил, что говорит о небольшом энергопотреблении.

В целом вещь неплохая. Не нужно записываться на замену масла в сервисе. Можно взять с собой на дачу и вечерком, пока жарится шашлык, махнуть масло в моторе. Цена на момент покупки была 1400р.

Все о насосах для перекачки масла из бочки

Насосы для перекачки масла или бензина представляют собой незаменимую вещь для множества людей. На современном рынке предлагается огромное количество приспособлений, благодаря чему каждый человек может подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Описание и назначение

Насос для перекачки масла из бочки пользуется огромной популярностью и спросом благодаря ряду преимуществ, среди которых можно отметить следующие.

  1. Легкость применения. Для того чтобы привести устройство в работу, вне зависимости от его разновидности, необходимо просто повернуть рукоятку по направлению часовой стрелки. Исключением являются только модели, которые могут похвастаться возможностью обратного хода.
  2. Отличная надежность и долговечность. Даже при активном использовании подобный насос не лишается своих свойств спустя долгое время.
  3. Доступная стоимость, благодаря чему подобный агрегат может позволить себе любой человек.
  4. Надежность и герметичность. Не стоит переживать за работоспособность насоса в любых условиях.
  5. Универсальность. Подобный насос можно использовать почти везде, вне зависимости от того, какое вещество перекачивается.

Принцип работы подобного устройства тоже достаточно простой. В установке образуется вакуумное пространство, в которое в процессе включения мотора всасывается поток жидкости из бочки или какой-то иной емкости. В зависимости от того, как именно образовывается вакуум, данный прибор может делиться на различные группы. Наиболее популярной среди них является центробежная категория. Подобные насосные установки могут выпускаться с высоким давлением, благодаря чему они могут использоваться не только для перекачивания топлива, но и для других целей.

Разновидности

На современном рынке представлено огромное количество насосов, которые отличаются своими функциональными возможностями и стоимостью. Среди наиболее популярных и востребованных можно выделить следующие модели.

  • Ручные, которые работают на основе механического привода и станут отличным решением для мест, где отсутствует электричество. Отличительной особенностью подобного насоса является его уникальный принцип действия. В процессе производства данных элементов активно используются мембраны, сильфоны или поршни. Эти насосы станут отличным решением не только для перекачки масла, но и для других жидкостей, включая парфюмерную продукцию и продукты нефтехимии.

  • Электрические насосы, главной отличительной особенностью которых является наличие электрического привода. Такие устройства станут отличным решением для перекачивания дизельного топлива, бензина и других подобных жидкостей. На рынке предлагается большое разнообразие моделей, благодаря чему можно подобрать наиболее оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Существуют также специальные устройства с взрывозащищенными электрическими двигателями, которые отличаются повышенной безопасностью. Электронасосы станут идеальным выбором в случае, когда необходимо выгрузить большое количество вязких продуктов. Разумеется, для выкачивания и откачки масла нужна сеть минимум на 220В.
Читайте также:  Мазда сх9 2008 года тест драйв

  • Насосы с пневматическим приводом, которые используются для того, чтобы перекачивать вязкие масла. Такие устройства производятся из оцинкованной стали, а корпус нередко делается из латуни. Главное преимущество пневматических насосов в том, что они достаточно удобны для дозированной выдачи жидкости, так как в процессе закрытия пистолета они способны самостоятельно перестать работать.

  • Химические насосы, которые также подходят для перекачивания любого типа жидкости. Они могут работать в паре как с электро-, так и с пневматическим приводом. Кроме того, на рынке можно найти варианты, которые работают от аккумулятора. Это позволяет использовать их в полевых условиях, где нет доступа к электричеству. Главная особенность химических насосов в том, что в процессе их изготовления используются специальные материалы, которые отличаются своей стойкостью к воздействию химических веществ.

Большой популярностью сегодня также пользуется масляный роторный пневмонасос для выкачки жидкости, который оснащается счетчиком. Благодаря ему можно переливать масло и видеть объем выкаченного вещества.

Советы по выбору

Для того чтобы насос для перекачки масла из бочки мог в полной степени выполнять возложенные на него функции, следует пристальное внимание уделить процессу выбора.

Прежде всего, обращаем внимание на материал изготовления.

  • Лучше всего выбирать модели, в изготовлении которых использовалась оцинкованная сталь. Они дороже, однако такие насосы способны справляться с колоссальными нагрузками, поэтому даже при активном использовании не выходят из строя. Кроме того, они прослужат намного дольше.
  • Сегодня на рынке можно найти пластиковые варианты. Производители утверждают, что они изготовлены из крайне крепкого материала, который способен справиться с большой нагрузкой и может быть таким же прочным, как и сталь. Но на практике дела обстоят иначе. Они портятся под воздействием жидкостей, а при сильных нагрузках ломаются.

Вторым моментом, на который стоит обратить внимание при выборе наиболее оптимального насоса, является его производительность. Чем она больше, тем выше стоимость изделия. Разумеется, нет смысла покупать насос с производительностью в 100 литров в минуту, если планируется перекачивать 200 л масла в день. Поэтому стоит вначале решить, какой именно объем будет перекачиваться, и только потом подбирать наиболее оптимальный вариант.

Важное значение также имеет вид насоса. Для небольших объемов можно использовать ручные или пневматические, а вот при крупных объемах идеальным решением станет электрический вариант.

Кроме того, следует учитывать и условия проведения работ. Если в области нет электричества, то придется брать или ручные варианты, или же насосы со встроенными аккумуляторами.

Таким образом, насосы крайне важны для перекачивания масла из бочки. На рынке представлено множество моделей, которые отличаются своими эксплуатационными свойствами и возможностями.

Все о насосах для перекачки масла из бочки в видео ниже.

Adblock
detector