12 лучших автокомпрессоров
Чтобы не было тоскливо, когда пробивает колесо
Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2020 года.
Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?
Основные параметры автомобильного компрессора
Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:
- Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
- Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
- Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
- Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
- Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2020 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.) | 1 | Агрессор AGR-50L | 9.3 / 10 | 2 994 |
2 | Airline X3 | 9.0 / 10 | 1 400 | |
3 | Качок К50 | 8.8 / 10 | 1 600 | |
4 | AVS KA580 | 8.7 / 10 | 1 320 | |
5 | Hyundai HY 1535 | 8.6 / 10 | 1 990 | |
Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса | 1 | AVS KS900 | 9.6 / 10 | 3 950 |
2 | Hyundai HY 1650 | 9.5 / 10 | 3 890 | |
3 | Агрессор AGR-40 Digital | 9.2 / 10 | 4 299 | |
4 | Xiaomi Air Compressor | 9.0 / 10 | 3 990 | |
Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса | 1 | Беркут R20 | 10 / 10 | 7 500 |
2 | Агрессор AGR-160 | 9.8 / 10 | 7 483 | |
3 | Berkut R17 | 9.5 / 10 | 5 197 | |
4 | BERKUT SA-03 | 9.4 / 10 | 11 890 |
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)
Агрессор AGR-50L
Вписавшись в заданную ценовую вилку «со скрипом», этот автомобильный компрессор интересен уже хотя бы внешне. Во-первых, на его торце установлен светодиодный фонарь: если Вы хоть раз сталкивались со спустившим колесом в темноте, удобство этого решения точно оцените. Во-вторых, пятиметровый шланг здесь на быстросъеме – можно легко заменить перебитый, поставить удлиненный и так далее. И наконец, заканчивается шланг наконечником с дефлятором и манометром, то есть компрессор позволяет при необходимости и быстро снижать давление в колесах. Точнее, для этого сам компрессор можно даже и не доставать благодаря все тому же быстросъему.
Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента. Хотя он и двушкальный, но бесполезные psi упрятаны внутрь, да и в глаза не бросаются. А вот шкала атмосфер – наружная, контрастная, с ценой деления 0,1 атм. Еще бы сделать стрелку чуть потоньше… Ладно, не будем придираться за эти деньги.
Производительность компрессора – 50 литров в минуту, так что мотор для него пришлось использовать соответствующей мощности (280 Вт). Естественно, в прикуриватель его включать нельзя, компрессор оснастили трехметровым проводом с «крокодилами». Провод тонковат и жестковат на холоде – компрессор все же бюджетный. В холодных краях мы бы посоветовали сразу поставить шланг и провода покачественнее.
О насосах для накачки шин
Время на чтение: 4 минуты
Насос для автомобильных шин — это незаменимый помощник любого автовладельца, в особенности в дальней дороге. Насосы для колес бывают разных видов, и каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Для ремонта автошины своими руками обязательно надо приобрести насос для шин.
Насос для автомобильных шин
Выбрав лучший прибор для машины, автовладелец гарантирует качество движения автомобиля, защищает от аварийной ситуации по вине прохудившихся автопокрышек.
Все автонасосы подразделяются на несколько категорий и производятся различными компаниями, что делает сложнее процесс поиска такого типа оборудования. Прежде чем подобрать насос для подкачки шин, необходимо разобраться, какие виды устройств бывают, и в чём их особенности. Владельцам авто производители предлагают устройства:
Чтобы подобрать более подходящую модель, следует разобраться в тонкостях наиболее детально.
Ручной вариант
Как называется насос для накачивания автомобильных колес
Наиболее востребован сегодня автоматический насос для шин автомобиля. Применяется, чтобы накачать автошины машины, а также велотранспорта, матрацов, надувных кроватей, мячиков и тому подобное.
Мембранные устройства отличаются слабой производительностью и менее практичны, чем поршневые, потому как резина мембраны чувствительна к температурному перепаду и быстро требует замены. В любом автокомпрессоре присутствует манометр цифровой или традиционный со стрелкой. Если автовладелец выбирает компрессорный насос, важно учесть такие факторы, как:
- максимальная эффективность;
- максимальное давление;
- питание (от прикуривателя, аккумуляторное через электропровода-крокодилы);
- комплект (присутствие в комплектации сумки или встроенного фонаря).
Проблем с выбором сегодня нет, приобрести насос для машины любого типа можно в специализированных магазинах или заказать онлайн у производителя.
Ножной вариант
Устройство ручного насоса
По пути могут произойти форс-мажорные ситуации, однако вызывать эвакуатор не понадобится, так как подкачать автошину можно своими силами, применив ручной насос или прибор ножного типа. Такие приборы по стандарту включают в комплект цилиндр, шток и шланг со специальным штуцером. В комплектации часто присутствует манометр, а между собой все элементы соединены при помощи рычагов.
Принцип функционирования незатейливый — педаль или ручка в спокойном состоянии наверху, поршень располагается в нижней части устройства. Когда человек давит на педаль или ручку, клапан перекрывает канал, и воздух идет в шину. Так как понять на глаз степень накачивания автоколеса не получится, давление отслеживает манометр. Прибор можно купить отдельно, но обычно насос для подкачки колес автомобильный уже имеет в комплекте манометр. Такой автонасос удобно возить с собой и при необходимости быстро подкачать колесо.
Электрический насос для шин автомобиля
Электронасос измерит точно, без погрешностей. Однако относительным недостатком модели является необходимость подсоединяться к аккумулятору авто. И если применять насос часто, то аккумулятор будет быстро садиться. В такой ситуации владелец транспортного средства может испытать трудности с неожиданно разряженным аккумулятором, а это всегда неприятно.
Поршневой электронасос для авто подразделяется на 1-поршневый и 2-поршневый. Оба устройства имеют приблизительный диаметр поршня 30 мм. Параметр оказывает влияние на объем воздушных масс, поступающих в автошину за 60 секунд подкачки. Высоконадежными считаются модели, шатун поршня которых из металла и стоит на валу электрического двигателя.
Электрический вариант
Насос для автомобильных шин от прикуривателя
Бывают ситуации, когда надо понизить давление в автошинах, чтобы без труда проехать по непроходимой дороге, а после вновь быстро подкачать покрышки. Здесь на помощь придет насос для автомобильных шин от прикуривателя.
Перед тем как приобретать автонасос, необходимо обязательно знать, какова производительность устройства (основная характеристика, которую следует учесть, выбирая модель). Понятно, никому не хочется проводить много времени в ожидании, особенно это относится к 16-дюймовым автоколёсам, например, как у джипа.
Переходники
Чем выше эффективность автонасоса от прикуривателя, тем быстрее получится накачать шины. Объясняется это тем, что при продолжительных и больших нагрузках автонасос от прикуривателя перегревается, а это может спровоцировать его выход из строя, и как всегда неожиданно. От перегрева защищены далеко не все модели, особенно дешевые устройства. Поэтому рациональнее применять автонасосы с малой мощностью только для подкачивания автошин небольшого диаметра. Преимущество модели от прикуривателя в том, что разрешить ситуацию накачки шины в дороге можно в любой момент.
Насос для колес автомобиля — очень полезная вещь, выручающая в непредвиденной ситуации, когда спустило колесо, а обратиться в шиномонтажку не получится. Выбор устройства зависит от денежной суммы, которую автовладелец способен затратить за прибор. Дорогостоящие модели более эффективны и долговечны, поэтому можно один раз потратиться и быть уверенным на дороге.
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .
Беркут R14 и R17
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.