Тест-драйв Ssang Yong New Actyon: совсем другой Актион
Этот автомобиль — детище Ssang Yong и компании Sollers. Последняя в феврале сделала крутой поворот в своем развитии, отказавшись от сотрудничества с Fiat и договорившись с Ford. Но на работе завода на Дальнем Востоке, производящем корейские внедорожники, эта «автомобильная мыльная опера» не сказалась — с начала марта новый Actyon появился у дилеров.
Сказать, что его очень уж ждали — преувеличить. Автомобилей Санг Енг в России немало, но они не лидеры продаж, а «одни из». Да, внедорожные SsangYong всегда выгодно отличались по цене — во всяком случае, она была ниже среднерыночной для машин своего класса, но нераскрученность марки, небесспорный дизайн и вообще, некоторая немодность корейского производителя перевешивали.
Ssang Yong сделал несколько очень важных шагов навстречу светлому будущему. Корейские дизайнеры изменили транслируемый в массы message. Теперь вместо «Мы не такие как все – полюбите нас такими!» стало «Мы ничем не хуже – убедитесь сами!»
Дизайн кузова Санг Енг Актион перестал отпугивать; это больше не победитель конкурса на самый необычный автомобиль года. Да, некоторые элементы по-прежнему смотрятся авангардно, как например, гнезда для противотуманных фар, задние фонари в форме «запятых» или практически не выделяющийся при взгляде в профиль задний бампер – он словно интегрирован в кузов. Интересно, а что будет при ударе сзади?
Обустройство салона – второй шаг навстречу канонам корейского автодизайна XX века. Новый Санг Енг Актион позволяет говорить об этом направлении в автоискусстве без сарказма; здесь минимум изысков, минимум затрат на материалы, зато максимум доступного функционала. Здесь есть экраны бортового компьютера и магнитолы, аналоговые ручки климат-контроля; на верху центральной консоли есть открывающийся отсек для мелких вещей вроде ручки, мобильника или документов. А в нижней части консоли – разъемы USB и AUX. На будто «вспоротом» посредине руле (кое-что из спорного дизайна все же осталось!) есть кнопки управления музыкой, а под рулем прячется скромный, но полезный пультик управления круиз-контролем – он есть даже в базовой комплектации!
На первых метрах с магнитолой нашего Ssang Yong new Actyon случилось нечто странное: на нижней половине экрана информация перестала отображаться полностью, верхняя — транслировала что-то невразумительное. Слава Богу выключив, а затем включив зажигание нам удалось вернуть экрану работоспособность. Просто глюк. Больше не повторялся.
Удобно устроиться в Санг Енг Актион получилось без труда благодаря широкому диапазону регулировок водительского сиденья (в топовой версии есть еще и электропривод), а руль можно настроить по высоте и вылету (в тестовой версии).
И сзади места много, но сидеть там все же лучше вдвоем. Тем более, что место «среднего» пассажира лучше занять удобным подлокотником с отверстиями под подстаканники.
Ssang Yong new Actyon подойдет для частых поездок за город. Постоянный полный привод даже без блокировки центрального дифференциала позволяет съехать на заснеженную проселочную дорогу и спокойно двигаться навстречу сельским делам. Снега под колесами стало больше? Можно заблокировать «центр» кнопкой слева под рулем и вплоть до скорости в 100 км/ч не волноваться за проходимость.
Полный привод нового Actyon обеспечивается «сухой» многодисковой муфтой. В отличие от автомобилей с вискомуфтой, такой тип дифференциала менее подвержен перегреву, поэтому буксующий Actyon с перегретой трансмиссией встретить практически невозможно.
Конкуренты Ssang Yong New Actyon на российском рынке
Kia Sportage (тех.характерстики, тест-драйв) Suzuki Grand Vitara (тех.характерстики, тест-драйв)
Пока на рынок поставляются 2.0-литровые 175-сильные турбодизели – немногим позже появится и 150-сильная версия этого мотора. Что до имеющегося на данный момент агрегата – это настоящий мустанг в мире дизельных рабочих лошадок!
Всю мощь мотора на первых передачах эффективно реализовать очень трудно: кривая момента обрывается резко, и переход с первой на вторую сопровождается кивками и резкими рывками подгоняемого Actyon. Но на верхних скоростях при частом орудовании рычагом Санг Енг уверенно набирает и 100 и 150 км/ч и хорошо держит прямую.
Шумоизоляция в Санг Енг Актион неплохая, но на холостом ходу ощутимы сильные вибрации. В выдавшем автомобиль на тест автосалоне нас убедили, что после обкатки вибрации уйдут.
Асфальтовой маневренности легкового автомобиля от Ssang Yong new Actyon ждать не стоит – это типичный кроссовер, с кренами, с диагональными раскачками и мягкой, равнодушной к большинству неровностей подвеской. Но на высокой скорости подвеска может допускать пробои – что поделать, такова зачастую плата за плавность хода, которая у Актиона на высоком уровне.
Объем багажника при поднятых задних сидениях равен 486 литрам. Если опустить спинки заднего дивана можно в несколько раз увеличить его объем и получить ровный пол. А под полом, кстати, есть специальное отделение, куда можно убрать «багажную шторку».
Цены SsangYong new Actyon
Базовый Актион стоит 829 000 рублей. В эту сумму оценен переднеприводной автомобиль с 2.0-литровым 175-сильным мотором с 6-ступенчатой «механикой», двумя подушками безопасности, ABS с EBD, активными передними подголовниками, полноразмерной «запаской», 16-дюймовыми дисками, кондиционером, круиз-контролем, бортовым компьютером.
Kolesa.Ru испытали версию Санг Енг Актион Elegance+ стоимостью 999 000 рублей. Тестовый полноприводный автомобиль, как и в базовой версии, имел 175-сильный силовой агрегат с механической КПП, но к списку стандартных опций были добавлены: система ESP (включает BAS, ARP и HSA), боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистема с кнопками управления на руле, передние противотуманные фары.
Ssang Yong
New
Actyon
Нам нравится
Проходимость, тяга двигателя, плавность хода
Нам не нравится
Четкость включения первой передачи, вибрации на холостом ходу
Вердикт
Время покажет, соответствует ли новый девиз компании новой действительности
Новый Санг Енг Актион предоставлен на тест компанией «Эльва-Моторс», официальным дилером Ssang Yong.
Активизация (наш тест-драйв Ssang Yong Actyon)
Корейская компания Ssang Yong до сих пор выпускала только традиционные внедорожники рамной конструкции и с классической полноприводной трансмиссией. Недавно запущено производство первого настоящего кроссовера марки. Причем, производство стартовало и в России на дальневосточном предприятии в бывших цехах судоремонтного Дальзавода. Это вторая производственная площадка для машины, кроме той, что расположена в самой Корее. Компактный кроссовер у нас получил название Actyon и пришел на смену одноименной рамной модели предыдущего поколения. Но на других рынках, в том числе и в Корее, автомобиль называется Korando.
Кроссовер имеет вполне современную конструкцию с несущим кузовом и независимыми подвесками колес: спереди традиционные стойки McPherson и «многорычажка» сзади. А дизайн разрабатывался в студии маэстро Джуджаро – ничего сверхъестественного и вызывающего, но вполне привлекательно.
Базовая версия машины — переднеприводная, а вездеходная комплектация предусматривает электромагнитную муфту в приводе задних колес с принудительной блокировкой и электронную имитацию блокировки заднего межколесного дифференциала. Так что в сочетании со 180-милиметровым дорожным просветом и тяговитым мотором Actyon должен обладать неплохой для кроссовера проходимостью. Корейцы до сих пор пользуются конструкторским и технологическим наследием, полученным во времена сотрудничества с компанией Mercedes. В частности, в конструкции нового 2-литрового турбодизеля во многом применены мерседесовские технологии. Первым в России появился мотор с аккумуляторным впрыском, изменяемым наклоном лопаток турбины и электронным управлением системой рециркуляции выхлопных газов, развивающий 175 л.с., 360 Нм крутящего момента, он работает совместно с 6-ступенчатым «автоматом» или механической коробкой передач. Но к моменту нашего теста подоспели и машины с дефорсированными до 149 л.с. моторами. Наш Actyon оказался именно таким в сочетании с полным приводом и «автоматом». В относительно недорогой комплектации Original без рейлингов на крыше, без штатной стереосистемы и с кондиционером вместо климат-контроля.
Это вполне добротный и современный автомобиль, но жесткая пластмасса интерьера и скромность передней панели говорят о бюджетности, хотя качество и эргономика на хорошем уровне. Сильная сторона салона – простор и уют. Практичность — почти как у минивэна, удобная трансформация сидений, здесь множество ниш и ящичков для мелочевки, откидные вешалки и крючочки для сумок. Загибаем пальцы: довольно объемный отсек с крышкой сверху по центру передней панели, открытая ниша и ящичек с крышкой на центральной консоли и более вместительная ниша под ней, глубокий двухсекционный бокс в подлокотнике, огромный традиционный перчаточный ящик, очечник в потолочной консоли, вместительные карманы во всех четырех дверях, сетчатые карманы в спинках передних кресел и в торцевой части центрального тоннеля. Четыре подстаканника – по два на центральном тоннеле между передних кресел и в выдвижном подлокотнике задних сидений. А еще – удобные крючки для сумок, один на правой боковине центральной консоли и по одному на пластиковых задниках передних кресел, а также пара вешалок в багажнике.
На задних сиденьях места с запасом, как в коленях, так и сверху, спинка регулируется по углу наклона. Просторный багажник увеличивается втрое, если сложить спинки задних сидений, образуется площадка с ровной поверхностью и без ступеньки между бампером и полом багажника. Есть проушины для крепления груза, а под полом – полноценная «запаска». Правда, нет ни шторки, ни сетки для крепления груза – они за доплату.
За рулем командирская посадка – высоко сижу, далеко гляжу. И обзорность «по кругу» замечательная, только внутрисалонное зеркало заметно искажает картинку. Тканевое кресло довольно жесткое, а валики боковой поддержки, напротив, мягкие и их удерживающей способности немного не хватает, как не хватает и возможностей поясничного подпора. Спинка регулируется ступенчато. Но, в итоге, водитель может усесться довольно удобно, есть регулировка кресла по высоте, а простенький руль, обшитый кожей, удобно ложится в руки, несмотря на отсутствие в нашей комплектации регулировки по вылету. Вся многофункциональность «баранки» сводится к наличию кнопок переключения передач трансмиссии в «ручном» режиме. Остальные кнопки всего лишь бутафория. Справа есть рычажок круиз-контроля – все машины комплектуются им уже в «базе». Приборный блок с двумя круглыми шкалами прост и информативен, но вот считывать второстепенную информацию с желтого жидкокристаллического дисплейчика менее удобно. А оборудование центральной консоли настолько бесхитростно, что и говорить тут не о чем – просто кондиционер и примитивный трип-компьютер с минимальным набором функций. Заводится наш автомобиль обычным ключом. Зато селектор «автомата» с извилистым «мерседесовским» пазом – удобно. А на рычаге слева есть кнопка выбора режимов: зимний, нормальный, спортивный.
При старте машина пару секунд думает и лишь потом устремляется вперед, а когда двигатель достигает режима максимального крутящего момента ускорение становится по-настоящему мощным, практически как на 175-сильной версии, тем более, что и цифры крутящего момента у них аналогичные. Дизельный рокот мотора отчетливо, но не навязчиво прослушивается только при разгоне, потом все стихает и машина ведет себя паинькой, и общий уровень шумов на приемлемом уровне. Автомат плавно без дерготни перебирает передачи и всегда готов к изменению ситуции, подоткнуть пару передач ниже – не вопрос. Но вот задержка на старте заметная и даже спортивный режим проблему не снимает. И ручной режим тут не помощник, пауза все равно остается, вручную удобно лишь тормозить двигателем. В остальном, коробка и сама прекрасно справляется. Заблокировав межосевую муфту кнопкой слева от руля, на грунте можно сорвать машину в пробуксовку всех четырех колес и пустить веером, система стабилизации в нашей комплектации отсутствует. Но по достижении 40 км/ч блокировка отключается и скольжение прекращается.
На машинах попроще (наш случай) стоит гидравлический усилитель руля с переменной производительностью вместо электроусилителя. И надо сказать, его настройки неплохи, руль вполне информативен и достаточно прозрачен. Остроты реакций, конечно, не наблюдается, но и вялости нет, Actyon отменно держит прямую, уверенно, с умеренными кренами входит в повороты, разве что «баранку» приходится вращать на больший угол, чем хотелось бы. И главное – великолепная плавность хода, автомобиль с аппетитом поглощает все швы и стыки, не гнушается даже приличными колдобинами, в общем, уверенно чувствует себя на наших дорогах. Лишь вибрации неподрессоренных масс, отдаются где то в недрах подвески остаточными колебаниями.
На бездорожье помогает неплохая геометрическая проходимость, «автомат» и тяговитый дизель в сотрудничестве с блокировкой муфты и электроникой позволяют вполне успешно штурмовать косогоры, сопротивляться диагональному вывешиванию. Подвеска не самая короткоходная для кроссовера. Но все же, не стоит увлекаться, мощной силовой защиты моторный отсек не имеет, а глушитель, карданный вал и топливный бак висят ниже силовых элементов кузова. Зато есть крепкие стационарные буксирные проушины – уже хорошо.
Итак, у корейцев получился хорошо сбаланстрованный по потребительским свойствам, практичный и недорогой автомобиль, без явных проколов – отличная альтернатива в популярном классе компактных кроссоверов. Похоже, что Action занял на рынке нишу, освободившуюся после того как, соперники из Hyundai и Kia перевели свои кроссоверы нового поколения в более высокую ценовую категорию. Наш вариант машины оценивается в 939000 руб. А самая простая переднеприводная машина с «механикой» стоит от 799000 руб. Минимальная цена машины с полным приводом – 879000 руб. Цены на машину с более мощным 175-сильным мотором, передним приводом и «механикой» стартуют от 829000 руб. Такая же машина, но с приводом 4х4 стоит миллион, а «автомат» добавляет к цене еще 60000 руб. Actyon в максимально возможной комплектации потянет на 1199000 руб. Все это заметно ниже, чем у конкурентов. Кстати, все модели марки Ssang Yong находятся практически в одной ценовой категории. Внедорожник Kyron со 150-сильным мотором (2,3 л) и «механикой» стоит от 799 до 860 тысяч руб. С 6-ступенчатым «автоматом» — от 849000 руб. А флагманский вездеход Rexton со 186-сильным двигателем (2,7 л) в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» стоит от 1049000 до 1340000 руб.
В скором времени в гамме силовых агрегатов Actyon ожидается пополнение – 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор и выбор расширится.
Технические характеристики Ssang Yong Actyon
Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4410
Ширина — 1830
Высота — 1675
База — 2650
Клиренс – 180
Объем багажника, л — 486/1312
Снаряженная масса, кг — 1679
Полная масса, кг — 2180
Двигатель – турбодизельный
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 149 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент — 360 Нм при 2000-3000 об/мин
КПП — 6-ступенчатая автоматическая
Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 174
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — н.д.
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 9,6
Загородный цикл — 6,3
Смешанный цикл — 7,5
Топливо – дизельное
Шины – 215/65 R16
Альтернатива
Kia Sportage в базовом исполнении с передним приводом и 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором стоит от 840000 руб. Версия с «автоматом» — от 950000 руб., а с полным приводом – от 1030000 руб. Турбодизельные машины (2,0 л, 136 л.с.) предлагаются только с полным приводом и «автоматом» и стоят от 1290000 руб. – неслабо.
Hyundai iX35 на той же платформе и с теми же силовыми агрегатами стоит от 915000 до 1083000 руб. Но у iX35 есть и форсированная до 184 л.с. версия турбодизеля.
Skoda Yeti с базовым 105-сильным бензиновым мотором (1,2 л) и передним приводом стоит от 735000 руб. Полноприводные машины оснащаются уже 152-сильным турбомотором (1,8 л) и оцениваются минимум в 930000 руб. Есть и турбодизельная версия с приводом 4х4 и «роботом» DSG стиимостью от 1140000 руб. А цена хорошо оснащенной машины может достигать полутора миллионов.
Nissan Qashqai – самый популярный компактный кроссовер в России (1,6 л, 114 л.с. и 2,0 л, 141 л.с.) является таковым не в последнюю очередь благодаря привлекательным ценам — от 760 до 960 тысяч руб.
Фотографии тест-драйва
Автомобиль предоставлен автосалоном «ТТС-Ssang Yong»
Адрес: г. Казань, ул. Пр. Победы, 194
Тел.: (843) 517-22-40 (отдел продаж), (843) 517-22-47 (сервисный центр)