Меню

Народный тест драйв с александром андреевым renault stepway

Народный тест-драйв

Все сильные и слабые стороны автомобилей – в программе «Народный тест-драйв». Каждую субботу в 14 часов. Telegram-канал программы

Большие семейные кроссоверы. Hyundai Palisade и конкуренты

Обсуждаем большие семейные кроссоверы. Hyundai Palisade и конкуренты.

Toyota C-HR и конкуренты

Обсуждаем Toyota C-HR и конкурентов.

Новый Renault Duster и конкуренты

Обсуждаем новый Renault Duster и конкурентов.

Hyundai Tucson и конкуренты

Обсуждаем Hyundai Tucson и конкурентов.

Lada Niva Travel – хорошо известный автомобиль с новым «лицом». Кто конкуренты?

Обсуждаем Lada Niva Travel – хорошо известный автомобиль с новым «лицом». Кто конкуренты?

Skoda Octavia и конкуренты

Обсуждаем Skoda Octavia и конкурентов.

Cadillac XT4 и Mazda CX-30, новый Nissan Pathfinder, автомобильные новости недели

Новинки российского рынка Cadillac XT4 и Mazda CX-30. Кто конкуренты? Кому подойдут? Чем похожи и чем отличаются? Новый Nissan Pathfinder и другие автомобильные новости недели.

KIA K5 и конкуренты

Обсуждаем KIA K5 и конкурентов.

Chery Tiggo 7 Pro, смертность на дорогах, цены на автомобили, «мосты глупости»

Chery Tiggo 7 Pro: какие автомобили могут с ним конкурировать?

Автомобиль твоей мечты

Какой автомобиль для вас – самый любимый? И какую машину вы бы обязательно приобрели, если бы позволяли финансы?

Компактные и субкомпактные кроссоверы

Обсуждаем компактные кроссоверы: почему этот кузов так популярен у автомобилистов? Чем они удобны?

Nissan X-Trail: харизмы больше нет?

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ: «Говорят, что Nissan X-Trail стал просто одним из автомобилей, мало чем от других отличается, внешней харизмы у него уже нет. Появляются робкие и редкие комментарии, что «и так нормально, и так сойдёт, и, в общем, ничего страшного». С одной стороны, люди, наверное, привыкли, а с другой – дизайн не стоит на месте, и то, что было ещё 10 лет назад модно и популярно, выглядит уже как что-то устаревшее».

«Сколько ещё дилеры смогут наживаться на ажиотаже?»

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ: «Мне жаловались, что дилер предлагает к заказанной ещё до ажиотажа машине зимнюю резину, причём резина стоит в 3 раза дороже, чем в магазине, и говорит, что «не будете брать машину с резиной – продадим кому-нибудь другому», несмотря на то, что есть договор. Но он хитро составлен: там не был VIN указан и сроки поставки».

Suzuki Vitara и китайские кроссоверы

Чем Suzuki Vitara отличается от китайских кроссоверов?

«Пикап – это образ жизни»

О китайском пикапе Great Wall Motors Wingle 7, о том, почему в России такие машины не особенно популярны, а также о многом другом.

Электромобили в России: Audi e-Tron – не такой, как конкуренты

Есть ли будущее у электромобиля в России? Действительно ли этот вид транспорта экологичен?

Автомобильные итоги 2020 года

Подводим автомобильные итоги 2020 года. Какие автомобили больше всего запомнились? Станут ли электромобили массовыми? Стали ли вы больше ездить на автомобиле?

Chery Tiggo 8, Nissan X-Trail, популярные цвета машин, автомобильные итоги года

Chery Tiggo 8 в сравнении с конкурентами. И вообще, кто они? Начинаем подводить автомобильные итоги года. Несколько слов про Nissan X-Trail в сравнении с конкурентами. Какие цвета автомобилей популярны в России? Опрос: в новых реалиях вы пользуетесь автомобилем больше или меньше?

Honda CR-V, VW Tiguan, Mitsubishi Outlander, Cadillac XT4, новый Nissan Qashqai, провал краш-теста пикапа из Китая

Кроссоверы среднего размера: Honda CR-V, VW Tiguan, Mitsubishi Outlander и другие конкуренты. Какой лучше? Самый маленький кроссовер Cadillac с первым в истории компании дизельным двигателем – стоит ли присмотреться к XT4? Новый Nissan Qashqai станет совсем другим автомобилем? Пикап из Китая получил 0 баллов в краш-тесте.

Lada Vesta SW Cross, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, обновленный Volkswagen Tiguan, электромобили, автоспорт под нож, езда без асфальта

Lada Vesta SW Cross с вариатором как конкурент Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Обновленный Volkswagen Tiguan – что нового? Электромобили – с чем всем придется столкнуться в ближайшее время. Автомобильные компании сокращают издержки. Под нож пошел спорт. Опрос – как часто вы съезжаете с асфальта?

Народный тест-драйв

Все сильные и слабые стороны автомобилей – в программе «Народный тест-драйв». Каждую субботу в 14 часов. Telegram-канал программы

Большие семейные кроссоверы. Hyundai Palisade и конкуренты

Обсуждаем большие семейные кроссоверы. Hyundai Palisade и конкуренты.

Toyota C-HR и конкуренты

Обсуждаем Toyota C-HR и конкурентов.

Новый Renault Duster и конкуренты

Обсуждаем новый Renault Duster и конкурентов.

Hyundai Tucson и конкуренты

Обсуждаем Hyundai Tucson и конкурентов.

Lada Niva Travel – хорошо известный автомобиль с новым «лицом». Кто конкуренты?

Обсуждаем Lada Niva Travel – хорошо известный автомобиль с новым «лицом». Кто конкуренты?

Skoda Octavia и конкуренты

Обсуждаем Skoda Octavia и конкурентов.

Cadillac XT4 и Mazda CX-30, новый Nissan Pathfinder, автомобильные новости недели

Новинки российского рынка Cadillac XT4 и Mazda CX-30. Кто конкуренты? Кому подойдут? Чем похожи и чем отличаются? Новый Nissan Pathfinder и другие автомобильные новости недели.

KIA K5 и конкуренты

Обсуждаем KIA K5 и конкурентов.

Chery Tiggo 7 Pro, смертность на дорогах, цены на автомобили, «мосты глупости»

Chery Tiggo 7 Pro: какие автомобили могут с ним конкурировать?

Автомобиль твоей мечты

Какой автомобиль для вас – самый любимый? И какую машину вы бы обязательно приобрели, если бы позволяли финансы?

Читайте также:  Как убрать ржавчину с кузова автомобиля не повреждая

Компактные и субкомпактные кроссоверы

Обсуждаем компактные кроссоверы: почему этот кузов так популярен у автомобилистов? Чем они удобны?

Nissan X-Trail: харизмы больше нет?

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ: «Говорят, что Nissan X-Trail стал просто одним из автомобилей, мало чем от других отличается, внешней харизмы у него уже нет. Появляются робкие и редкие комментарии, что «и так нормально, и так сойдёт, и, в общем, ничего страшного». С одной стороны, люди, наверное, привыкли, а с другой – дизайн не стоит на месте, и то, что было ещё 10 лет назад модно и популярно, выглядит уже как что-то устаревшее».

«Сколько ещё дилеры смогут наживаться на ажиотаже?»

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ: «Мне жаловались, что дилер предлагает к заказанной ещё до ажиотажа машине зимнюю резину, причём резина стоит в 3 раза дороже, чем в магазине, и говорит, что «не будете брать машину с резиной – продадим кому-нибудь другому», несмотря на то, что есть договор. Но он хитро составлен: там не был VIN указан и сроки поставки».

Suzuki Vitara и китайские кроссоверы

Чем Suzuki Vitara отличается от китайских кроссоверов?

«Пикап – это образ жизни»

О китайском пикапе Great Wall Motors Wingle 7, о том, почему в России такие машины не особенно популярны, а также о многом другом.

Электромобили в России: Audi e-Tron – не такой, как конкуренты

Есть ли будущее у электромобиля в России? Действительно ли этот вид транспорта экологичен?

Автомобильные итоги 2020 года

Подводим автомобильные итоги 2020 года. Какие автомобили больше всего запомнились? Станут ли электромобили массовыми? Стали ли вы больше ездить на автомобиле?

Chery Tiggo 8, Nissan X-Trail, популярные цвета машин, автомобильные итоги года

Chery Tiggo 8 в сравнении с конкурентами. И вообще, кто они? Начинаем подводить автомобильные итоги года. Несколько слов про Nissan X-Trail в сравнении с конкурентами. Какие цвета автомобилей популярны в России? Опрос: в новых реалиях вы пользуетесь автомобилем больше или меньше?

Honda CR-V, VW Tiguan, Mitsubishi Outlander, Cadillac XT4, новый Nissan Qashqai, провал краш-теста пикапа из Китая

Кроссоверы среднего размера: Honda CR-V, VW Tiguan, Mitsubishi Outlander и другие конкуренты. Какой лучше? Самый маленький кроссовер Cadillac с первым в истории компании дизельным двигателем – стоит ли присмотреться к XT4? Новый Nissan Qashqai станет совсем другим автомобилем? Пикап из Китая получил 0 баллов в краш-тесте.

Lada Vesta SW Cross, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, обновленный Volkswagen Tiguan, электромобили, автоспорт под нож, езда без асфальта

Lada Vesta SW Cross с вариатором как конкурент Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Обновленный Volkswagen Tiguan – что нового? Электромобили – с чем всем придется столкнуться в ближайшее время. Автомобильные компании сокращают издержки. Под нож пошел спорт. Опрос – как часто вы съезжаете с асфальта?

Renault Duster, Hyundai Creta и другие конкуренты

Обсуждаем Renault Duster, Hyundai Creta и другие конкурентов.

АНДРЕЕВ: Здравствуйте. Сегодня обсуждаем Renault Duster и конкурентов этого автомобиля. В студии директор по связям с общественностью Renault Россия Оксана Токарева и руководитель службы продуктовых коммуникаций Renault Россия Дарья Головина. Добрый день.

АНДРЕЕВ: Хочу начать издалека, потому что во время предыдущей программы был задан вопрос, на который я не успел ответить. Звучал он так: «Я – женщина, мне 56 лет, и я очень хочу научиться водить машину. Есть ли у меня шанс?» Ну, во-первых, шанс есть и есть всегда, 56 лет – это не приговор, многие начинали водить и позже, и водили. Я знал сам водителя великолепного, которому было 80 лет, и он водил еще советские машины, управлять которыми было существенно сложнее, чем современными автомобилями. Поэтому 56 лет – это никак не ограничение, более того, по сравнению с молодыми водителями у вас совершенно точно уже есть опыт жизненный и голова на плечах. Что нужно делать? Во-первых, найти хорошего инструктора, который вам все объяснит. И практика, практика, только практика. Миллионы водителей по всему миру с разными данными успешно водят автомобили, у вас тоже получится, тем более если вы очень этого хотите.

Ну давайте вернемся уже к нашей непосредственной теме и к Duster. Причем, Duster был в особой комплектации Dakar, которая создана для преодоления в том числе бездорожья, что в Турции удалось попробовать. А в нашей стране, наверное, такие условия тоже довольно просто найти. И было очень интересно попробовать машину и на шоссе, в Турции магистрали очень-очень неплохие есть. Дороги похуже, конечно, которые там, что-то типа стиральной доски нам предоставляют. Что тоже хорошо, потому что машину в разных условиях нужно пробовать. Ну и вот грунтовки, горные грунтовки, в условиях тумана – это очень интересно всегда, и это всегда такие впечатления, которые надолго в памяти остаются. И во время этого тест-драйва Renault Duster Dakar все это было, и это было очень здорово. Что можно отметить про автомобиль, что едет он хорошо по асфальту, достаточно быстро, он неплохо управляется. Машина – компактный кроссовер, поэтому никаких проблем там с парковкой нет, с габаритами, я думаю, что даже у начинающего водителя. И вот, кстати, нашей слушательнице в качестве варианта можно предложить попробовать Duster в качестве первой машины, потому что это удобно и это вполне комфортно. То есть такой необходимый оптимум, я бы сказал, не минимум. И если начинать, я не знаю, там в 20 лет, я бы, конечно, советовал механику, но в 56 я бы, наверное, посоветовал автомат для того, чтобы просто удобнее было и больше удовольствия было от вождения. Пусть он там четырехступенчатый, для вас это абсолютно никакого значения иметь совершенно точно не будет. Так вот, машина во всех условиях показала себя очень хорошо. На бездорожье вообще удивила, потому что она ездит там, где в принципе обычно в таких условиях демонстрируют гораздо более серьезные автомобили, которые заточены под бездорожье, в частности, ну там какие-нибудь реально джипы. Я имею в виду джип марки Jeep, а не то общее название, которое у нас для внедорожников сложилось. Так вот, очень приятное впечатление оставил автомобиль. И именно этот вариант, который предназначен для плохих дорог, потому что входить на серпантине в поворот, там переключаясь на вторую передачу, очень комфортно, и машина очень здорово тянет. Ну, давайте, вы сами на российском рынке какие автомобили считаете главными конкурентами Duster?

Читайте также:  Масло мобил для двигателя камминз

ТОКАРЕВА: Это очень хороший вопрос. Но прежде всего, даже чем перейти именно к конкурентам, наверное, здесь как бы речь больше идет, скажем так, о ценовой категории в массовом сегменте, именно сам автомобиль Duster, он в какой-то степени стал уникальным. Для себя внутри иногда мы используем такое «легендарный Duster». Вот мы говорим таким образом не потому, что мы адепты бренда или потому, что мы работаем именно в пиаре бренда, здесь интересный такой момент, мы не так давно узнали опять же от коллег-журналистов, что Renault Duster в последнее время приобрел такое очень интересное звучание: его называют просто Duster, не упоминая бренд Renault, что само по себе говорит уже о некоем таком, скажем так, идиоматическом значении этого слова Duster для в принципе этого класса внедорожников. …

АНДРЕЕВ: По поводу комплектации Dakar хотелось бы подробнее поговорить. …

ГОЛОВИНА: На самом деле Duster Dakar от Duster обычного, если так мы назовем, технически не отличается. Речь идет именно об интерьерных и экстерьерных отличиях, ну прежде всего это такой очень яркий, очень такой эксклюзивный цвет – цвет «оранжевая Аризона», а также элементы черных накладок, черные диски и черные элементы интерьера добавляют такого, скажем так, привлекательного вида для этого автомобиля. Но технически от обычного Duster автомобиль не отличается.

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это — плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

Читайте также:  Как делать обкатку после капремонта двигателя

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.

Adblock
detector