Почему мотор продолжает есть масло после ремонта ГБЦ?
К нам неоднократно обращались клиенты с одинаковой проблемой. Казалось бы, нормальный двигатель с небольшим пробегом «жрет» масло. Использование RVS-Master не решает проблему, как и восстановительный ремонт ГБЦ.
После тщательного опроса оказывалось, что при ремонте ограничились заменой маслосъемных колпачков (МСК). То есть ГБЦ не демонтировалась, а критическое состояние направляющих втулок и нагар на поверхности клапанов остались без внимания. А ведь при сильном износе направляющих на новые МСК ложатся серьезные боковые нагрузки, со временем они приходят в негодность.
Автовладельцы полагают, что состояние ГБЦ в норме и рассматривают другие причины повышенного расхода масла. Иногда это сопровождается масштабными диагностиками, серьезными ремонтами и, соответственно, лишними финансовыми затратами.
Когда можно обойтись заменой МСК, не демонтируя ГБЦ?
Только в том случае, если клапаны чистые – на них нет масляного нагара, а износ направляющих не превышает нормы. Состояние направляющих очень важно. Они воспринимают боковые нагрузки, которые действуют на клапан и выполняют ряд других функций:
- Способствуют центрированию клапанов.
- Осуществляют теплоотвод, на 10–15% охлаждая головки клапанов. Чтобы отвод теплоты был эффективным, зазор между стержнем и направляющей делается минимальным. При этом конструкторы избегают заедания, вследствие контакта поверхностей.
Что дает замена направляющих?
- Улучшается разгонная динамика авто, растет мощность.
- Сокращается износ клапанов.
- Стабилизируются обороты холостого хода.
Из-за технической важности направляющих при грамотной диагностике ГБЦ их обязательно проверяют.
Какие еще факторы влияют на расход масла?
Во-первых, масло попадает в цилиндры из-за увеличения зазора между втулкой и клапаном (ограничиться заменой сальников в данном случае не представляется возможным).
Во-вторых, особое значение имеет тот факт, насколько плотно клапан прилегает к седлу. Поэтому седла и тарелки клапанов обрабатывают различными методами. Используется классический метод «притирки» либо инновационное оборудование.
Примечание: о повышенном угаре масла свидетельствует черный дым из выхлопной, который образует на её краях маслянистую кромку.
Износ направляющих и стержней клапанов может быть устранен обработкой RVS составом в случае, когда он не превышает критических значений, при достижении которых требуется только замена.
Vectra Club Russia
После замены клапанов жрет масло литрами
После замены клапанов жрет масло литрами
Сообщение Anatolik » 25 дек 2012 15:42
Сообщение seregasptm » 25 дек 2012 15:56
Сообщение Anatolik » 25 дек 2012 16:01
Re: После замены клапанов жрет масло литрами
Сообщение Washout » 25 дек 2012 16:46
Сообщение Anatolik » 25 дек 2012 19:27
Re: После замены клапанов жрет масло литрами
Сообщение Washout » 25 дек 2012 21:44
Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 06:39
Re: После замены клапанов жрет масло литрами
Сообщение Washout » 26 дек 2012 07:02
Сообщение костя » 26 дек 2012 07:18
Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 09:23
Сообщение Kreww » 26 дек 2012 10:12
Сообщение Whubgz » 26 дек 2012 10:16
Re: Re:
Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 11:32
Сообщение Мышаня » 26 дек 2012 13:00
Сообщение Anatolik » 26 дек 2012 14:14
Сообщение Мышаня » 26 дек 2012 14:15
Сообщение Anatolik » 27 дек 2012 15:55
Сообщение Пират903 » 28 дек 2012 12:13
Сообщение Anatolik » 28 дек 2012 19:57
Сегодня отвез другому мастеру. Действительно разбирающемуся человеку.
Отвез. Сняли головку. Все банально смерть кольцам пришла. 3 поршня болтаются как говно в проруби.
Что делать? Жрёт масло после загиба клапанов на Приоре
29 декабря 2016, 01:08 #51
И ремонтные,Саш, ты не делаешь. Они уже есть. Заводом предусмотренные.
Лада Веста
МТЗ-1221
29 декабря 2016, 01:13 #52
не встречал ремонтных втулок в продаже..
далее, ремонтные на 0,2мм больше, как я помню, чем и где ты будет разворачивать гбц под втулку такую?? да и нутромер под такие размеры стОит как раз как 2 новых гбц))
29 декабря 2016, 01:14 #53
Да и седло тут причем? Не понимаю. Разговор за втулки, а тут и седлам прилетело
Лада Веста
МТЗ-1221
29 декабря 2016, 01:18 #54
как причем седло?? что это за ремонт?, т.б. если седла изнашиваются куда быстрее и сильнее, особенно у тех кто на газе ездет.
Лада Веста
МТЗ-1221
29 декабря 2016, 01:21 #55
но да ладно с ними с втулками с азотом и прочем, кто умеет, тот сделает, а кто делает диагностику и спокойно отправляет машину не рабочуюю из-за того что она, диагностика, ни чего не показала, тому и съемник, и нагрев, и все вместе не поможет.
29 декабря 2016, 01:27 #56
Flying, 29 декабря 2016, 01:18, #54
как причем седло?? что это за ремонт?, т.б. если седла изнашиваются куда быстрее и сильнее, особенно у тех кто на газе ездет.
давай так. Я не спорить ни чью то компетентность под сомнение брать не хочу. Но, говорю смело и ответственно- направляйки меняются без великих усилий . Не один уже мотор( а как правило это мои друзья) сделал и до сих пор ездит( похвалюсь гг 6-ку делал 13 лет было мне, мотор перебрал, приехала на регулировку клапанов вчера( умер старый хозяин(((. И с тех пор в мотор никто не лазил. Бред и предрассудки по поводы головы. Делать можно и нужно. Автору тему- возникнут проблемы или необходимость готов обсудить вопрос о восстановлении Вашей ГБЦ с гарантией.
29 декабря 2016, 02:09 #57
Flying, 29 декабря 2016, 01:21, #55
но да ладно с ними с втулками с азотом и прочем, кто умеет, тот сделает, а кто делает диагностику и спокойно отправляет машину не рабочуюю из-за того что она, диагностика, ни чего не показала, тому и съемник, и нагрев, и все вместе не поможет.
Саш, не надо из всех делать идиотов и пугать неимоверной сложностью) для кого сложно или боязно- заходите на мой сайт. На нем в 99 случаях найдется ответ на ваш ответ, а если даже не найдется всегда присутствует адекватная, технически грамотная администрация, способная дать вмемянемый ответ. Просим, сайт молодой, но благодаря, Вам и нашим знаниям думаем подвинуть далеко наши сайты автомобильных ресурсурсов. За информацией в личку. Там все консультации, клубные наклейки и скидки их обладателям) присоединяйтесь- всем рады!
Лада Веста
МТЗ-1221
29 декабря 2016, 11:25 #58
Женя, ты чего кипятишься))) в том то и дело что сложности ни какой нет, в принципе нет. ни в ремонте гбц, двигателя, да и вообще .
а уж делать идиотов из кого то и тем более из всех. ты чего это такое говоришь.
ты вот упомянул про тех.грамотность!! а вот с ней как раз проблем много, ладно у простого пользователя авто, но как видим из многих тут сообщений, она присутствует у тех кто берется, в данном случае, за диагностики или ремонты. ты же сам их читаешь, и комментируешь, и возмущаешься.
но самое главное, что любой человек не может охватить весь опыт и здесь нужно учиться, спрашивать, советоваться. кто то этим не брезгует, а кто то считает что и так все знает)))
ps а ссылочку то пришли! чего спрашивать разрешения и стесняться)))) спс!
29 декабря 2016, 11:25 #59
Малой13, 29 декабря 2016, 02:09, #57
Какой сайт? скинь ссылку сюда или в личку пжл.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
29 декабря 2016, 12:33 #60
и мне кинь ссылочку
29 декабря 2016, 16:52 #61
и мне. мож Ока моя когда попросит ремонта. Ваз как ни как. с ув. вяч.
29 декабря 2016, 20:44 #62
Ребята, без обид. Очень много интересной информации. но, топикстартеру она мало что даст. В итоге, через направляющие после обрыва, много масла не уйдет, вроде так, да? Т.е. искать проблему ему таки в поршневой, верно?
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
29 декабря 2016, 22:17 #63
Значит «слухайте сюда».
Получили как-то новый двигатель, через неделю соревнования, «головой» (ГБЦ) заниматься времени уже нет. Ставлю «башку» со своего старого дрыгателя, с укороченными направлялками, горбатыми валами, расточенными каналами, короче, давно пора капиталить башку. Клапана болтались, «я те дам».
Поставил (сальники только поменял, «Резерв»), неделю обкатывал, и на гонку, и ничего, масла не жрала. Доехали до Пскова своим ходом, лишняя обкатка не повредит, обкатка трассы , сама гонка, а в Пскове трассы скоростные не хилые, мотор на пределе. За всю дорогу сожрала не более 1,0 литра.
Так у меня столько же «жрала» и с хорошей головой, то биш новыми не болтающимися направляющими.
Вот и мозгуйте, кто в теме, и не надо нам тут «лапшу вешать».
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
30 декабря 2016, 09:24 #64
Ему надо поменять клапана. Сальники клапанов. Направляющие. Посмотреть состояние поршневой, если поршни сильно ударены, то сменить их. Дефектовать шатуны. Если шатун согнут(что врядле) то его явно видно будет.У меня шатун на Волге не согнуло при обрыве фаски клапана, удар был сильный с клином мотора. Пробило поршень, но шатуны (чугун крепче алюминия)остались целыми.
А авто что то чудит. Сразу бы сказал, что САМ делать будет.
30 декабря 2016, 09:57 #65
Жыппер, 30 декабря 2016, 09:24, #64
Ему надо поменять клапана. Сальники клапанов. Направляющие. Посмотреть состояние поршневой, если поршни сильно ударены, то сменить их. Дефектовать шатуны. Если шатун согнут(что врядле) то его явно видно будет.У меня шатун на Волге не согнуло при обрыве фаски клапана, удар был сильный с клином мотора. Пробило поршень, но шатуны (чугун крепче алюминия)остались целыми. А авто что то чудит. Сразу бы сказал, что САМ делать будет.
Вы приоровские шатуны видели? У шатуна 21126 масса почти в два раза меньше, чем у 21124 (400 против 700 г). И по внутренним требованиям Автоваза при обрыве ремня на гарантии, поршневая меняется в сборе. Наверно, не просто так завод готов выбрасывать деньги.
И еще, насколько знаю, в двигателе 2112 (1,5 л, 16 кл.) при обрыве ремня меняются только клапана. Видимо, есть таки какая-то особенность у шатунов 21126
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
30 декабря 2016, 11:20 #66
Серега_карел, 30 декабря 2016, 09:57, #65
Вы приоровские шатуны видели? У шатуна 21126 масса почти в два раза меньше, чем у 21124 (400 против 700 г). И по внутренним требованиям Автоваза при обрыве ремня на гарантии, поршневая меняется в сборе. Наверно, не просто так завод готов выбрасывать деньги. И еще, насколько знаю, в двигателе 2112 (1,5 л, 16 кл.) при обрыве ремня меняются только клапана. Видимо, есть таки какая-то особенность у шатунов 21126
Да понятное дело. Были и 12-ки и Приоры у нас. Те же яйца, только в профиль . Бьёт их ОДИНАКОВО и направляющие втулки менять на всех тазиках.. Жор гарантирован. Да и вообще, мне странно слышать, что втулки не меняют. А при правильном износе без обрыва — просто начинает поджирать масло изза увеличившегося зазора. Когда износ побольше — начинают пропускать сальники клапанов, что по первым симптомам — замасливает свечи, жор увеличивается и последняя стадия — пропускает столько масла, что начинает забрасывать свечи. Рассухарив клапана, пошатав клапан — сразу видна «болтанка». А при ударе клапанов — «болтанку» можно и не заметить. Но если не сменить — жор останется.
Надо снять головку, перевернуть, налить керосину в камеры и подождать и посмотреть — держит ли башка или нет. Это старый надёжный проверенный дедовский метод. Может в масляной магистрале микротрещина, которая при нагреве начинает пропускать, а так не увидишь. А керосин — покажет — есть ли микротрещины, держут ли клапана и правильную притирку.
30 декабря 2016, 12:57 #67
Жыппер, 30 декабря 2016, 11:20, #66
Да понятное дело. Были и 12-ки и Приоры у нас. Те же яйца, только в профиль . Бьёт их ОДИНАКОВО и направляющие втулки менять на всех тазиках.. Жор гарантирован. Да и вообще, мне странно слышать, что втулки не меняют. А при правильном износе без обрыва — просто начинает поджирать масло изза увеличившегося зазора. Когда износ побольше — начинают пропускать сальники клапанов, что по первым симптомам — замасливает свечи, жор увеличивается и последняя стадия — пропускает столько масла, что начинает забрасывать свечи. Рассухарив клапана, пошатав клапан — сразу видна «болтанка». А при ударе клапанов — «болтанку» можно и не заметить. Но если не сменить — жор останется. Надо снять головку, перевернуть, налить керосину в камеры и подождать и посмотреть — держит ли башка или нет. Это старый надёжный проверенный дедовский метод. Может в масляной магистрале микротрещина, которая при нагреве начинает пропускать, а так не увидишь. А керосин — покажет — есть ли микротрещины, держут ли клапана и правильную притирку.
Александр, я не оспариваю вероятность масложора моторов по направляющим. Но это понятно в случае большого пробега и не факт — в случае удара. У меня на 2104 пробег был около 150 тыс. км. Практически весь пробег — мой. Колпачки не менялись. Расход масла к моменту продажи (полусинтетика) составлял около литра-полутора на 10 тыс. км. Юбки свечей замаслены, при запуске небольшое облачко синего дыма — однозначно есть попадание масла по направляющим.
Теперь Приора. Обрыв ремня (12 кл.) на 17 тыс. км. Первый гарантийный ремонт — замена поршневой в сборе. Второй гарантийный ремонт, из-за жора масла до литра на тысячу км(пробег около 40 тыс. км) — замена не только поршневой, но и колпачков. Ремонта хватило тыс. на 10 км, затем масложор опять достиг литра на ОДНУ тысячу км. Последний ремонт (на 57 тыс. км) — расточка и замена поршневой на 21124. ГБЦ — только осмотр. Пробег после ремонта около 40 тыс. км.
Не представляю, как литр-полтора масла на тысячу км (10-15 литров на 10 тыс. км) может уходить по направляющим. И куда девается масложор после замены поршневой без замены направляющих?