Нормы давления в шинах грузовых автомобилей
Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:
- комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
- оптимальность пробега и расход топлива;
- передача усилий при разгоне машины.
Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:
- значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
- перегрев шины грузового автомобиля;
- сопротивление качению значительно увеличивается.
Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.
Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.
Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.
Подбор давления в шинах грузовых автомобилей
Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.
Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.
Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.
Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.
Правильное давление в шинах для грузовика
Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:
- Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
- Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
- Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.
Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля
Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:
- Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
- Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
- При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
- Скоростной режим также влияет на уровень давления.
Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.
Бустеры для накачки колес
Практически во всех шиномонтажах имеется бустер для накачки колес. Что это такое и для чего нужно? Бустер для колес внешне выглядит как обычный баллон. Его объем обычно не превышает 30 литров. Также у него есть выпускной вентиль. Он необходим для быстрой накачки колес. Благодаря ему можно установить покрышку на диск, даже если он потерял свою форму.
Многие автомобилисты неправильно хранят покрышки, из-за чего они деформируются. Их свойства от этого не меняются, видоизменяется только форма. Однако из-за этого установить их обычным способом становится проблематично. В таком случае отлично поможет бустер для взрывной накачки колес.
Как работает
Устройство бустера довольно простое. В баллон накачивают воздух, который хранится там до того момента, пока не понадобится. В нем имеется кран для выкачивания воздуха. При помощи трубки баллон соединяют с колесом и открывают кран. Воздух из баллона начинает поступать в покрышку, и она принимает свою первоначальную форму. Однако бустер не способен полностью накачать колесо. После восстановления формы шины необходимо продолжить накачку насосом или компрессором.
Приборы отличаются между собой – есть для легковых автомобилей и для грузовиков. Их основные отличия – размеры и объем. Кроме того, в бустере для грузовых автомобилей создается большее давление.
Обязательно в процессе накачки резины нужно соблюдать технику безопасности. Ни в коем случае трубку, из которой выходит воздух, нельзя направлять на человека, так как из-за этого могут появиться травмы. Также стоит отметить, что аппарат работает шумно, поэтому рекомендуется использовать беруши при работе с ним. Для глаз тоже нужно использовать очки, так как частицы пыли могут попасть на слизистую органов зрения.
Преимущества
У бустера есть ряд неоспоримых достоинств, некоторые из них уже были отмечены выше. Но имеется и еще несколько:
После накачки резина полностью расправляется и максимально плотно прилегает к диску.
Установка покрышек на диски значительно упрощается. Особенно это касается шин, которые долгое время хранились без соблюдения рекомендаций производителя, в итоге они пересохли, слежались и смялись.
Физические нагрузки во время накачивания практически отсутствуют.
Современные бустеры для взрывной накачки шин изготовлены качественно и удобны в эксплуатации. Поэтому их можно полностью контролировать и обезопасить во время работы.
Как выбрать бустер
Обычно такие аппараты присутствуют в шиномонтажах, но некоторые автомобилисты задумываются о покупке для гаража. Приборы имеются в свободной продаже, но такое оборудование нужно уметь правильно выбирать.
Для начала нужно понять, какая мощность нужна. От этого показателя зависит эффективность оборудования. Для легковых автомобилей будет достаточно и небольших показателей. Если бустер приобретается для накачки грузовых шин, то нужно выбирать модели с увеличенной мощностью. Не стоит забывать и про объем баллона.
По функциональности и, соответственно, габаритам, различают:
- Подкаточные передвижные,
- Стационарные, встроенные в шиномонтажный станок,
- Компактные ручные (переносные).
По способу работы – полуавтоматические и полностью автоматические.
Для бескамерных шин подойдет Trommelberg BST255. Она легкая, качественно изготовлена и характеризуется быстрой подкачкой колес. Универсальным можно считать Bead Bazooka BB06L, так как он подойдет и для легковых и для грузовых автомобилей. Он также мало весит, быстро подкачивает колеса и удобен в использовании благодаря пистолетной ручке. Обеспечивает безопасную работу. Хорошо себя зарекомендовали и итальянские аппараты Sicam, выпускаемые в широком ассортименте.
Бустер для подкачки шин – очень удобное устройство, актуальное как для шиномонтажа, так и для личного пользования в домашних (гаражных) условиях – для накачивания шин своими руками. По сравнению со сложным серьезным оборудованием, он имеет ряд достоинств, главные из которых – удобство и простота использования.
Взрывная накачка шин
Опыт любого шиномонтажного участка показывает, что не всегда можно накачать бескамерную шину через вентиль с применением пистолета для накачки шин. Это объясняется тем, что, когда шины наполняют воздухом, он просто выходит через зазор между самой шиной и ободом диска. В основном, эта проблема возникает при накачке слежавшейся, деформированной в процессе эксплуатации или пересохшей шины.
Если такая ситуация возникает, опытными мастерами используется взрывная накачка шин, которая позволяет быстро и эффективно справиться с поставленной задачей.
Взрывная накачка позволяет организовать быструю подачу большого количества воздуха через отверстия между борта шины и обода диска. После этого шину можно довести до нужного давления с помощью пистолета для накачки шин.
Оборудование, которое позволяет мгновенно привести шину в нужное состояние, называется бустер для накачки шин.
Оборудование для взрывной накачки делится на 3 типа:
1) Бустер взрывной накачки, встроенный в шиномонтажный станок. В этом случае воздух подается через специальные отверстия в зажимных кулаках монтажного стола.
К станкам со «взрывной подкачкой» относятся высококачественные итальянские станки: Sicam BL 512 IT (полуавтомат), Sicam AL 520 IT (автомат), Sicam NA 524 ITR (автомат), Sicam AL 530 ITR (автомат).
2) Комплект быстрой накачки бескамерных шин Sicam (Италия). Предназначено для подключения к пневматической системе шиномонтажного станка и подходит ко всем шиномонтажным станкам ЛЮБОГО производителя. Ресивер крепится к задней стенке шиномонтажного станка. Для работы такого комплекта оператору необходимо направить патрубок в нужное место и одновременно нажать две кнопки клапана. Устройство разработано для максимально удобного и безопасного использования.
3) Бустер Tech (взрывная накачка шин). Устройство такого типа получило широкое распространение благодаря своей простой конструкции и надежности. Используется для взрывной накачки бескамерных покрышек легковых и грузовых машин.
С появлением бустеров накачка бескамерных шин и их посадка на диски стали занимать считанные мгновения. Использование бустеров давно стало необходимостью для любого шиномонтажного участка, который заботиться о времени клиентов и о качестве предоставляемых им услуг.
Как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля
В наше время прожить без автомобиля нельзя, но как накачать бескамерное колесо, мало кто знает. Вот сейчас мы и поговорим, как происходит эта процедура. И возьмем для примера грузовой автомобиль. Сразу следует сказать, что выполнить самостоятельно эту работу нелегко, но если СТО находится далеко, то придется этим заниматься.
Сначала о причине, которая может вызвать трудности.
Шина не стала на место, остался зазор, находящийся в интервале от пяти миллиметров до пяти сантиметров. Здесь насосы не помогут заполнить воздухом грузовые колеса. Он будет выходить через образовавшуюся щель. В специализированных пунктах используется пневмоудар. Конечно, вам лучше всего обратиться в шиномонтаж, А если такового нет, то все-таки, как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля?
Водители, люди изобретательные, и смогли придумать несколько способов, справиться с этой проблемой.
С применением накаченного колеса.
Берется запаска, накачивается давлением до четырех атмосфер. С насоса снимается шланг, трубка надевается на сосок шины, которую нужно накачать. Помните, золотник обязательно снимите. Второй конец шланга надевается на шину с давлением, фиксируем. Под высоким давлением воздух из наполненной шины переходит в пустую, и она становится на место. После проведенной работы шланг отсоединяется, оба колеса подкачивают до нужного давления.
Еще способ, как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля.
Применение горючих жидкостей.
Колесо ложится на землю. Золотник обязательно выкручивается. В зазор, который находится между ободком и шиной, наносится небольшое количество бензина или очистителя карбюраторов.
Второй шаг – осторожно, издалека бросая спичку, подожгите пары. Воспламенившись, они увеличивают объем воздуха, после хлопка, шина вернется на свое место.
Иногда случается непредвиденное, колесо может высоко подпрыгнуть. Так что будьте осторожны.
После, проведенного мероприятия, вкручивается золотник, и шина накачивается воздухом.
Можно накачать шину и при помощи веревки.
Обматываете ее шину по линии протекторов. Затем ее стягиваете и фиксируете. Края шины прижаты к ободку. После этого можете снимать золотник и начинать накачивать шину. По мере наполнения ее воздухом, веревка сама слетит.
Как видите, способы просты и помогут справиться с проблемой. Конечно, каждый должен заниматься своей работой и лучше всего, если накачать шины поможет специалист. Будет рады всем вашим высказываниям и комментариям.