Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год
Содержание:
Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.
Мнение автопроизводителей
У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:
- бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
- бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
- дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.
Почему нужно менять масло своевременно
А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.
Зачем менять масло, если машина стоит на месте
Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:
- конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
- кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
- из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.
Продукция Sintec
В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.
Нужно ли менять масло в моторе, если на машине почти не ездят?
Бытует мнение, что моторное масло в автомобильном двигателе изнашивается и требует замены только по истечении определённого количества километров. Некоторые водители уверены в том, что если машина проезжает 10-15 тысяч километров за два года, то и менять масло тоже нужно раз в два года. Но вот так ли это на самом деле?
Редкая эксплуатация
Далеко не все автомобилисты очень много ездят на своих машинах. Достаточно много водителей эксплуатируют автомобиль раз в неделю, отправляясь на нем за продуктами. Кто-то ездит только по выходным на дачу. Некоторые предпочитают зимой передвигаться на общественном транспорте. Такие водители за год проезжают в лучшем случае около 5 тысяч километров. Считается, что на таком пробеге ещё рано делать ТО, и водители принимают решение отложить замену масла на следующий год, когда накатают ещё столько же.
Что происходит с маслом
На самом деле моторное масло стареет не только от износа во время трения деталей. Современные масла содержат в своём составе моющие присадки, чтобы отмывать стенки мотора от грязи. Все эти факторы приводят к достаточно быстрому старению масла и его нужно менять. Однако есть и ещё один важный момент – это окисление моторного масла при контакте с кислородом. Смазка в двигателе стареет, даже если машина вообще никуда не ездит. Именно по этой причине автопроизводители рекомендуют делать ТО раз в 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год.
Автомобиль больше стоит, чем ездит. Когда менять масло и надо ли это делать?
У моего знакомого машина очень мало ездит, больше времени просто стоит. Он поехал в автосервис, и ему там сказали, что нужно менять масло в двигателе, который почти не работает, через каждые 6 месяцев. Считаю, что это неправильная рекомендация.
Некоторые советуют, если автомобиль очень мало эксплуатируется или вообще стоит, то нужно менять масло 1 раз в год. Расскажу по собственному опыту.
За год с маслом ничего не происходит, и через 2 года вполне будет нормально его заменить. Ничего с ним не будет. Конечно, смазка окисляется, но не настолько сильно. А что, если масло мы купили раньше, и оно простояло уже 2 года?
Можно ли сравнить масло, которое залито в двигателе, с тем, которое стоит в канистре? Если оно находится просто в емкости, то хранится намного дольше, так как нет прямого контакта с воздухом и окисления.
Производители страхуются, они обязательно указывают крайнюю дату использования масла. Но, если тара герметично закрыта, то окисления не будет, и масло сохранится долго. У нас были образцы масла, которые стояли по 10 лет, и с ними ничего не было. Масло было в закрытых канистрах. А некоторые емкости стояли еще дольше.
Давайте вернемся к двигателю, что в нем происходит. В нем есть коленчатый вал, который работает по аналогии с миксером. В картер неизбежно попадает воздух. Даже если двигатель не работает, но масло уже залито и контактирует с воздухом.
Если мотор работает мало, но все равно происходит постоянное перемешивание, то это ускоряет процесс окисления.
Допустим, вы оставляете на долгое время автомобиль без движения. Тогда заведите для себя правило: один раз в 2 года производить замену масла. Тогда с двигателем будет все в порядке.
Напишите, как часто вы меняете масло в моторе своей машины, оставляете ее надолго без использования или нет, и почему.
Годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло?
Даже опытные автолюбители могут не знать определенных нюансов, связанных с обслуживанием двигателя автомобиля. Вопросы типа, если годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, возникают как следствие неосведомленности в поведении смазок и подобных жидкостей. Следовательно, в проблеме нужно тщательно разобраться.
Рекомендации производителей масел
При возникновении мысли вроде, если машина ездит немного, можно ли реже менять смазки, следует в первую очередь вспомнить, что по этому поводу говорят компании.
Большинство автопроизводителей указывают точный межсервисный интервал обслуживания силовой установки и трансмиссии. К примеру, в современных руководствах по обслуживанию бензиновых двигателей и отдельных дизелей указывается – замена выполняется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Следовательно, компания говорит, что срок эксплуатации лубриканта строго ограничен. Причин для этого несколько.
Почему нужно придерживаться рекомендаций
Существуют причины, почему нельзя передерживать масло в двигателе. При заливке смазки в картер, жидкость смешивается с продуктами горения, сажей, подвергается постоянным колебаниям температур. Эти факторы суммарно изнашивают присадки и основу смазки.
После первого прогрева формулы в ней срабатывает триггер. После этого начинается процесс распада формулы на составляющие. Развернуть деградацию состава или остановить ее уже невозможно. Со временем продукты разложения накапливаются, и лубрикант начинает терять рабочие свойства.
Процедура распада по времени занимает примерно год. После этого жидкость только условно можно назвать моторным маслом. Полезных свойств в ней практически не остается.
Почему нельзя передерживать масло в двигателе
Факт, что не рекомендуется менять масло реже одного раза в год, уже уяснили. Теперь следует установить, а что произойдет, если пренебречь рекомендациями и гонять смазку по мотору до предела. Обычно последствия следующие.
- Лубрицирующие свойства продукта стремительно деградируют. Двигатель не получает достаточной смазки, что приводит к интенсивному износу подвижных пар.
- Сильно повышается риск образования засора. При разложении формулы увеличивается количество осадков, грязи, взвешенной в смеси. Посторонние частицы быстро оседают на внутренних поверхностях, что дополнительно ухудшает смазываемость мотора.
- Повышение рабочей температуры. При недостаточном количестве масла, прокачиваемого внутри системы, повышается трение между нагруженными парами, что провоцирует резкие скачки температуры.
- Появляется риск увеличенного износа масляного насоса. Грязную жидкость сложнее прокачивать по магистралям.
Из указанных выше пунктов понятно, что смазка, используемая после окончания срока ее годности, может нанести больше вреда, чем пользы.
Видео
Получив ответ на вопрос, если пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, пользователь может корректно определять сроки межсервисных интервалов. Правильная эксплуатация смазок, технических жидкостей, может значительно увеличить время работы двигателя и его подсистем.
Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит и стоит в гараже?
Большинство водителей, сталкиваясь с обслуживанием авто, учитывают факты простоев машины. Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит и стоит в гараже, вопрос, интересующий многих. Ведь если это так, то плановую замену смазок можно выполнять гораздо реже. Но здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Да, и здесь есть нюансы.
Что происходит с двигателем во время длительного простоя
Простые автолюбители нередко понимают, что от длительного простоя происходит пересыхание резиновых деталей и порча уплотнителей. При этом, здесь также имеется факт разложения смазочных материалов. Масло при простое деградирует быстрее, чем во время стабильной эксплуатации – установленный факт, не требует дополнительного подтверждения.
Как именно деградирует масло
Существует 4 одновременных процесса, происходящих во время вынужденного простоя силовой установки.
- В двигателе начинает образовываться конденсат. Вода под действием перепадов температур оседает на стенках картера и смешивается с лубрикантом. В результате образуется эмульсия, наносящая вред мотору.
- Далее происходит выпаривание легкой фракции смеси. В автомасле присутствуют легчайшие эфиры и составляющие, которые имеют очень низкую температуру кипения. Компоненты при простое улетучиваются, и изначальная формула начинает распадаться.
- Как следствие из предыдущего пункта, при отсутствии постоянного взбалтывания и перемешивания начинается расслоение смеси и выпадение тяжелых фракций в осадок. Сами компоненты представляют собой битумный налет, прилипающий к стенкам и дну картера. Примечательно, что подобный осадок не вымывается из двигателя даже при использовании промывок.
- Воздух, попадающий в картерный отсек, сильно окисляет жидкость. В процессе появляются кислотосодержащие смеси. Части формулы вступают в реакцию и разъедают внутренние части силовой установки.
В результате воздействия всех негативных факторов, уже через 3-4 месяца вынужденного простоя, в картере начинаются необратимые процессы. Уже к половине года без движения, находящуюся в двигателе жидкость, только с натяжкой можно назвать моторным маслом. Если же рассмотреть то, что находится там через год – станет понятно, что ездить на подобной жиже уже не получится.
Из этого понятно, что после нескольких месяцев простаивания автомобиля, лучшим вариантом будет сменить жидкости и только после этого его использовать.
Видео
При появлении вопроса, надо ли менять масло, если машина никуда не ездит и стоит в гараже, колебаться не нужно. Рекомендуется перед началом возобновления эксплуатации сменить не только масло – нужно обновить все жидкости и только после этого заводить мотор.