Меню

N45n двигатель объем масла

Двигатель BMW N45B16

Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника N42B18. В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2. С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N — N45NB16. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант — N45B20S.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N45
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87)
— город
— трасса
— смешан.
8.8
4.9
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Стук в моторе. Чаще всего неполадки скрыты в неисправном натяжителе ГРМ-цепи. При этом цепи в принципе имеют низкий срок служб и уже после прохождения авто порядка 100 тыс. км могут спокойно растягиваться. Требуется замена.
  2. Вибрация на холостом ходу. Поломка может быть в неисправности системы Ванос. Поэтому потребуется ее проверка и чистка. Возможна полная замена.

Также следует добавить, что силовой агрегат этой серии может проявлять детонацию топливной смеси. Причина – неважное качество топлива или масла. Последнее должно быть только той марки и серии, которые советуют использовать сам производитель – завод BMW. В противном случае велика вероятность развития больших неприятностей – возможен даже капитальный ремонт.

Двигатели N45 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

N45B16

Рядный 4-цилиндровый мотор BMW серии N45 выпускался с 2004 по 2011 год, сменив серию N42. Базой для разработки послужил N42B18.

Параллельно с этим мотором, баварцы выпускали двигатели семейств N43 N46 — они предназначались более доступным и базовым моделям автомобилей.

От предшественника серии N42 новинку отличал другой коленвал с меньшим ходом поршня, измененная ЦПГ и применение системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов. А еще другая ГБЦ, новый генератор.

Конструкторы смогли выпустить с конвейера малолитражный, но достаточно резвый мотор «в духе БМВ».

Мощность 1,6-литрового агрегата достигала 116 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент составил 150 Нм при 4300 об/мин.

Блок цилиндров выполнен из алюминия.

Улучшить крутящий момент получилось за счет применения двойной системы VANOS, которая оптимизирует фазы открытия и закрытия клапанов в механизме газораспределения двигателя.

  • От традиционной для многих моторов баварцев системы «ванос» двойной «ванос» отличается тем, что он регулирует фазы на обоих распределительных валах. В результате показатели производительности мотора растут, а расход топлива снижается.

Применение балансировочной системы позволило конструкторам минимизировать вибрации и сопутствующие нарушения, которыми обычно сопровождается работа 3-хцилиндровых силовых агрегатов.

Система распределенного впрыска положительно отразилась на топливном расходе и порадовала владельцев легким пуском мотора. Единственный ее недостаток — прихотливость к качеству топлива, поэтому N45B16 рекомендуется заправлять бензином АИ-95.

Читайте также:  Лада гранта седан люкс престиж 2020 тест драйв

Топливный расход составляет 8,8 л по городу и 4,9 л по трассе. В смешанном цикле — порядка 6,2 л.

Двигатель привередлив и к качеству масла. Менять его рекомендуется каждые 8-10 тыс. км. Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на 1000 км пробега.

  • Устанавливали двигатель на BMW 116i в кузове E87. Эта модель была самой востребованной среди БМВ в начале 2000-х.

Ресурс двигателя при качественном обслуживании и до капитальных вмешательств оценивается в 250+ тыс. км.

В 2011 году на смену двигателю пришла турбированная «четверка» N13B16.

N45B20S

Двухлитровая спортивная версия мотора серии N45 появилась позже, в 2006 году и предназначалась специально для лимитированных BMW 320si (E90).

Двигатель N45B20S является модификацией N45B16, отличается другим коленвалом с уменьшенным ходом поршня, увеличенными в диаметре цилиндрами и алюминиевыми гильзами, что напрямую отразилось на его производительности.

Кроме того, по сравнению с 1,6-литровой версией, этот мотор получил новую ГБЦ с другими распределительными валами. И на нем не применялась система подъема клапанов Valvetronic.

От остальных 4-хцилиндровых двигателей БМВ N семейства N45B20S отличается крышкой ГБЦ — она выполнена из углеволокна.

В результате всех изменений конструкторам удалось снять с мотора 177 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 210 Нм при 4250 об/мин.

  • Устанавливали мотор на ограниченные в выпуске модели BMW 320si в кузове E90.

Топливный расход составляет 8,9 л в смешанном цикле: 12,8 л по городу и 6,6 л по трассе.

Заправлять агрегат рекомендуется исключительно АИ-95.

Замена масла предусмотрена производителем каждые 10 тыс. км. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Ресурс мотора оценивается в 250+ тыс. км при хорошем уходе и соблюдении регламента обслуживания.

Типичные неисправности N45:

детонация

К распространенным проблемам моторов серии N45 относят склонность к детонационному сгоранию топлива. Детонация может серьезно повредить мотор.

Отсюда высокие требования к качеству топлива и, особенно, масла. Использовать рекомендуется исключительно рекомендуемое производителем и подходящей вязкости, иначе проблем не избежать.

стуки

Стук, который возникает в подкапотном пространстве, обычно указывает на необходимость замены натяжителя цепи ГРМ. Сама цепь тоже не отличается долговечностью, и может растянуться уже к 100 тыс. км пробега.

вибрация мотора

Вибрацию на холостом ходу не стоит считать особенностью малолитражного мотора. Система балансирования движка выполнена достаточно надежно, так что причину следует поискать в системе VANOS.

Если чистка не поможет, ее придется менять — по отдельности компоненты «ваноса» не продаются.

  • О двигателях серии N43 мы писали здесь.

Двигатель BMW N45

Серия бензиновых двигателей БМВ N45 на 1.6 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2012 годы и устанавливалась только на три модели: 1-Series в кузове E87 либо 3-Series в кузовах E46 и E90. Двухлитровую модификацию агрегата выпустили ограниченным тиражом в 2600 экземпляров.

Технические характеристики моторов серии BMW N45

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.5
Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Bosch ME 17.4.5
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь

Активнее всего мотор обсуждается на BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ N45

На примере BMW 116i 2005 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель N45 1.6 — 2.0 l

BMW

1-Series E81 2007 — 2012
1-Series E87 2004 — 2011
3-Series E46 2003 — 2006
5-Series E90 2006 — 2011

Аналогичные двигатели других производителей:

Недостатки, поломки и проблемы N45

Некачественное топливо часто приводит к детонации и повреждению силового агрегата

Относительно скромным ресурсом тут обладает цепной ГРМ, особенно его натяжитель

Также недолго служат фазорегуляторы VANOS, они могут застучать еще до 100 000 км

Примерно к 80 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и начинается масложор

Рассказ обо всех слабых местах мотора BMW N45

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель BMW N45B16

Главной особенностью модели BMW N45B16 является относительная мощность двигателя, несмотря на малокубатурность конструкции.

Компактность и небольшая масса мотора позволили приспособить двигатель для ограниченного подкапотного пространства малолитражных авто, решив сразу две проблемы: недостаточную эффективность системы охлаждения и сбалансированное распределение веса.

Хэтчбеки BMW 1-Series на базе данного двигателя отличались проворностью и маневренностью, несмотря на недостатки конструкции кузова.

Краткая история: рождение и популярность знаменитого двигателя

Модель BMW N45B16 была спроектирована на базе мотора N45 и является модернизированной версией предыдущего поколения. Установка мотора на конвейерное производство назначалась в начале 2003 года, однако из-за для увеличения компактности конструкции разработчиками было принято решение отсрочить полномасштабный выпуск до 2004 года.

Долгая разработка обеспечила мотору большую популярность в начале 21 века: 4-цилиндровый рядник объемом в 1596 мм выдавал мощность до 85 кВт, что соответствовало 115 лошадиным силам. Двигатель прекрасно справлялся с нагрузкой на малых оборотах и имел увеличенный крутящий момент, что в совокупности обеспечивало высокую тяговитость.

Главным недостатком модели BMW N45B16 является зависимость к топливу – силовой агрегат работает только на высокооктановом бензине. Использование топлива ниже класса А95 приводит к сильным детонационным толчкам, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе конструкции. Большинство представителей модельного ряда выходили из строя от стопорения поршня или повреждения клапанов – поломок, которые возникали от низкосортного качества при высоких оборотах двигателя.

Устанавливались BMW N45B16 только на первое поколение хэтчбеков Е81 и Е87 ввиду компактного объема – остальные автомобили данными двигателями с завода не комплектовались.

Это интересно! С 2006 года производители усилили конструкцию BMW N45B16, повысив прочность мотора и увеличив объем рабочих камер до 2 литров, образов следующую генерацию модели – N45B20S. Новая версия представляла собой спортивную сборку и выпускалась лимитированным тиражом на БМВ 1 серии максимальной комплектации.

Читайте также:  Хендай грета главная дорога тест драйв

Технические характеристики

Отличительной особенностью данного мотора от предшественника N42B18 стало уменьшение коленвала, обеспечивающего более короткий ход поршня, а также установка модернизированных вариантов поршневой системы и шатунов. ГБЦ двигателя получило видоизмененную крышку, а модернизация конструкции силового агрегата в сторону повышения крутящего момента вынудило установить новые свечи и генератор.

Система питания Инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.4
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Экологические нормы Евро 4-5
Масса двигателя, кг 115

VIN-номер мотора расположен с лицевой части силового агрегата в центре устройства. Также при покупке двигателя с завода к верхней крышке прикрепляется металлическая бирка с данными о дате производства и заводе-изготовителе.

Функционирует мотор на топливе А95 и выше, средний расход составляет 8.8 л по городу и от 4.9 на трассе. Масло используется марки 5W-30 или 5W-40, средний расход на 1000 км составляет 700 г. Замена технической жидкости происходит раз в 10000 км или каждые 2 года эксплуатации.

Это важно знать! Вся конструкция двигателя изготовлена из алюминия, что не только снизило массу мотора, но и уменьшила эксплуатационный ресурс – алюминиевые цилиндры редко доходили до 200 000 км пробега на заводской комплектации.

Слабые места: о чем стоит знать

Поколение BMW N45B16 отличается грамотной проектировкой конструкции, что снизило вероятность поломок к минимуму. Данные модели двигателей спокойно доживали до паспортного ресурса, после чего нуждались в полном капитальном ремонте: от замены клапанов и корпуса цилиндров до установки новых коленвалов. До конца эксплуатационного ресурса владельцев мотора могли потревожить лишь:

  1. Посторонние звуки в двигателе – неисправность заключается в растяжении цепи или вывода из строя натяжителя ГРМ. Проблема возникает каждую сотню км пробега – менять цепи придется как минимум дважды;
  2. Излишняя вибронагруженность – большие вибрации наблюдаются при холостом ходе, что объясняется конструкционным особенностями системы Ванос. Исправляется ситуация регулярной чисткой комплектующих и использованием качественного топлива;
  3. Перегрев и детонация – выход из строя мотора возможен даже при использовании аналога масла, рекомендованного производителем. Дабы предотвратить дорогостоящий ремонт мотора на качестве технических жидкостей экономить не рекомендуется.

Регулярная замена комплектующих и своевременная диагностика позволит поддерживать BMW N45B16 в функциональном состоянии вплоть до конца ресурса. При бережном использовании, данный мотор порадует безотказностью и надежностью.

Заключение

Данный силовой агрегат представляет собой оптимальный выбор между ценой и качеством производства – бюджетная сборка по немецким стандартам обеспечила высокую популярность мотора вплоть до нынешнего времени. Низкий расход топлива, высокая ремпригодность и повышенная тяговитость являются удачным капиталовложением: авто на базе BMW N45B16 будет радовать владельца не один год, однако найти подходящие комплектующие будет весьма проблематично.

Отдельное внимание следует уделить возможности тюнинга. Двигатель BMW N45B16 не выдерживает кустарной доработки – перепрошивка электронного оборудования и замена систем впуска-выпуска на вариант спортивного типа позволит увеличить мощностной потенциал до 10 лошадиных сил. Остальные доработки приведут только к уменьшению эксплуатационного ресурса.

Adblock
detector