Мужчина собрал уникальный автомобиль своими руками. Показываю, что из этого вышло
Автомобиль, о котором сегодня пойдёт речь, собран известным умельцем Вахтангом Двалишвили. Мужчина из города Кутаиси, где работал художником. Работа заключалась в том, чтобы оформлять родной город. Навыки художника помогли умельцу в его новом увлечении.
Мужчина не раз удивлял людей своими проектами. В качестве примера можно привести самодельный мотоцикл показанный автором на одной из выставок. Проект попал на страницы журнала «Техника — молодёжи».
Проект, которому посвящён этот материал, создавался как транспорт для города. Автор поставил перед собой задачу создать компактный и в то же время комфортный автомобиль. Проект городского авто получил название «Мари», это имя его дочери.
Автомобиль был собран в 85 году и уже через год принял участие в пробеге самодельных авто. Машина действительно получилась небольшой, что упрощает парковку.
Узлы и агрегаты были взяты от серийных моделей. Силовой агрегат размещён сзади, он достался от автомобиля ЗАЗ — 966 мощность двигателя составляет 28 лошадиных сил.
Подвеска была взята от мотоколяски СЗД с некоторыми доработками. Также от СЗД достались и колёса диаметром в 10 дюймов. Маленькие колёса не требуют больших ниш. Это экономит полезное пространство.
Кузов разработан и собран своими руками из стеклопластика. Этот материал хорошо подходит для создания самодельного автомобиля. Основа кузова это металлический силовой каркас.
Длина машины 3,4 метра, ширина 1,8 м, высота 1,27 метра. Небольшая длина кузова сделала аппарат манёвренным.
В машине имеется два взрослых места (с учетом водителя) и два детских. Благодаря грамотно подобранным решениям салон получился удобным. Сидения, панель и вся внутренняя обшивка белого цвета. Это визуально увеличивает пространство внутри автомобиля.
Салон оснащён системой принудительной вентиляции. Кроме того, имеется отопитель, стеклоочиститель и омыватель лобового стекла.
Благодаря малым размерам машина получилась лёгкой. Масса «Мари» составляет всего 640 килограмм. Мощности силового агрегата хватает на то, чтобы разогнать этот автомобиль до скорости в 90 километров в час.
Расход топлива при этом составляет всего 6,5 литров на сто километров пути. Удивителен тот факт, что столь приятный и продуманный автомобиль был создан любителем. Вахтанг Двалишвили это очень талантливый человек им был создан ряд интересных проектов.
Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок
Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.
Дело мастеров Востока
В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.
Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.
Индийская реплика Bugatti Veyron
Суперкары со свалок
Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.
Чен Янкси
Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.
Бэтмобиль
Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.
Lamborghini Reventon
Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.
Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.
самодельный ламборгини
Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.
самодельный rolls-royce
На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.
Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.
Самодельный автомобиль Евгения Данилина
Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.
За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.
Мужчина собрал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, как выглядит эта машина
На этом канале периодически публикуется материал о транспортных средствах изготовленных своими руками. Многие из опубликованных самоделок широко известны. Однако углубляясь в тематику, находишь машины, о которых практически отсутствуют публикации. Сегодня Вы узнаете об одном из таких автомобилей созданном в 1974 году, который называется «Камелус».
Машина была построена Петром Назаровым из города Рига. Мужчина работал слесарем на водопроводной станции. При создании проекта автор имел желание собрать практичный автомобиль, который будет комфортным в эксплуатации, как в городе, так и на трассе.
Машина имела стандартные размеры для автомобилей того времени. Впрочем как и все самоделки ведь размеры и мощность были ограничены законом. Без соблюдения этих правил поставить на учёт самодельный автомобиль было нельзя.
Машина немного длиннее ВАЗовской классики, благодаря чему салон получился более комфортным для пассажиров, чем в «Жигулях». Это особенно оценят люди,имеющие большой рост. Ведь здесь больше места для ног. Что не может не радовать.
Кузов, изготовленный из стекловолокна, стоит на раме от подержанного автомобиля «Opel». Пол сделан из фанеры. Такая технология очень популярна у самодельщиков. Ведь такие кузова получаются лёгкими, крепкими и долговечными. Аппарат имеет две двери и пятиместный салон.
Попасть на задний ряд сидений можно только через пассажирскую дверь. Попасть на заднее сидение через водительское сиденье возможности нет. Вместо этого автор предпочёл установить под ним ящик для инструментов. Это позволило сэкономить место в багажном отделении машины.
Механизм открытия дверей необычен. Вместо привычных ручек на кузове имеются кнопки. При нажатии на кнопку благодаря установленной пружине дверь открывается.
Также интересна тормозная система. Она имеет два контура, где у каждого контура свой независимый цилиндр. Каждый контур соединён с колёсами, расположенными по диагонали. Контуры соединены с клапаном, который уравнивает давление. При повреждении одного из контуров клапан способен отключить испорченную магистраль.
Силовой агрегат установлен от ВАЗ 2101 мощностью в 62 лошадиные силы. Максимальная скорость 140 километров в час. Подвеска и передний мост собственной конструкции.
Для снижения расхода топлива автор установил в карбюратор жиклёр с малой пропускной способностью. Это действительно снизило расход на 10-15 процентов, но ухудшило динамические характеристики.
Также в приборную панель был встроен специальный прибор, изготовленный своими руками, на котором можно увидеть примерный расход топлива. Это позволяет выбрать ту скорость, которая позволяет экономить топливо. На высокой скорости автомобиль оказался не таким экономичным.
Автор активно эксплуатировал машину и успел проехать ней более миллиона километров. Вместе с супругой Ниной мужчина путешествовал на своей самоделке по всему союзу. За весь срок эксплуатации было заменено два двигателя. Машина показала себя отлично и сохранилась в хорошем состоянии. Последний техосмотр был пройден в 2009 году. Сегодня автора этого интересного автомобиля уже нет в живых. А машина стала экспонатом Рижского мотормузея.
Спасибо, пользователю «Dmitriy» за дополнительную информацию об автомобиле.
Не забудьте подписаться на наш канал — СамАвто
Мужчина собрал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, как выглядит этот аппарат
Во времена СССР автомобиль был доступен лишь небольшой части населения. И дело не только в стоимости. Даже имея на руках необходимую сумму приобрести машину было нельзя. Ведь существовали большие очереди. Поэтому и вторичный рынок машин практически отсутствовал. Это привело к тому, что люди начали строить машины своими руками.
Увидев этот аппарат, мне показалось, что это самодельный спорткар «Горынь». О котором я уже писал на этом канале. Если «Горынь» во многом напоминает необычную BMW E25, то этот аппарат имеет черты разных спортивных автомобилей иностранного производства. Авторы многих самодельных спорткаров того времени вдохновлялись легендарными спорткарами. При этом каждый из этих аппаратов имел свои пропорции.
Пропорции во многом определялись стандартами. К сожалению, при создании самодельного автомобиля приходилось придерживаться ограничений. Иначе поставить самоделку на учёт не получится.
Вторая проблема, которая вставала перед энтузиастами это отсутствие необходимых деталей. Поэтому часто комплектующие использовались по принципу, что удалось достать. И в этом случае машина собрана из комплектующих от разных советских автомобилей. Например приборная панель и салон достались от ИЖа.
Когда речь идёт о спортивном авто ожидаешь увидеть мощный силовой агрегат. Однако в силу наличия ограничений советские самодельные спорткары не могли похвастаться большой мощностью двигателя. В этом случае мотор, коробка переключения передач и подвеска использованы от «Запорожца».
Это четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Для охлаждения силового агрегата на заднем крыле расположены изящные воздухозаборники.
Если говорить точнее то силовой агрегат от ЗАЗ-968. Мощность мотора составляет 40 лошадиных сил. КПП механическая четырёхступенчатая также от ЗАЗ-968.
Изюминкой этой самоделки являются двери так называемое «крыло чайки». Открывать и удерживать дверь в открытом положении помогают газовые упоры.
Фары имеют электрический механизм открытия. Такой механизм использовался на нескольких советских самоделках. В качестве привода используется электрический мотор стеклоочистителя либо стеклоподъёмника.
Передняя оптика, как и задние фонари, взяты от ВАЗ 2103.
Этот уникальный аппарат был создан энтузиастом из города Львов в 1980 году. Самое удивительное, что аппарат сохранился до наших дней пусть и в не лучшем состоянии.
Не забудьте подписаться на наш канал — СамАвто
Мужчина собрал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, что из этого вышло
Во времена СССР в силу ряда причин люди собирали автомобили своими руками в обычных гаражах, а иногда и в квартире. Это превратилось в целое движение «Самавто» в честь которого был назван этот канал ( Не забудьте подписаться! ). В разных городах проводились выставки самоделок, машины отправлялись в пробеги по Советскому Союзу. Уникальные автомобили украшали обложки журналов и попадали на телевидение.
Известны случаи, когда авторов самоделок приглашали на работу в качестве конструкторов для создания новых моделей автомобилей. Большую популярность получила телепередача «Это Вы Можете» посвящённая научно-техническому творчеству, в которой был показан ряд самоделок. Именно эта программа вдохновила Виктора Филоненко из города Донецк. Для автора это был первый проект. По профессии мужчина — маляр.
Работа закипела в начале 80-х годов прошлого века. Машина получила название «Гюрза» также встречается название «Салют». Проект имеет черты спортивного автомобиля. При этом в салоне могут разместиться четыре человека. Проект собирался полностью своими руками в свободное от работы время. Многие решения создавались по ходу работ.
К сожалению, выбор силовых агрегатов в то время был ограничен, поэтому был установлен двигатель ВАЗ. От «Жигулей» самоделке достались и другие узлы, и агрегаты. Впрочем, для неизбалованных советских водителей мощности данного силового агрегата было вполне достаточно.
Автомобиль изготовлен по технологии получившей большую популярность среди самодельщиков, когда на самодельный металлический каркас надевают детали, изготовленные из стеклопластика. Интересной особенностью самоделки стали эффектные двери открывающиеся вверх. Такие двери не только красивы, но и удобны на тесных парковках. По словам автора, этот элемент оказался одним из самых сложных в изготовлении.
Для поднятия тяжёлых дверей были использованы газовые упоры и пружины от подвески мотороллера. Для открытия двери автор установил электрический замок. Автор серьёзно увлекался радиомоделизмом. Использовав имеющиеся знания, мужчина реализовал управление дверным замком с пульта. Нажатие кнопки на беспроводном пульте эффектно поднимало дверь вверх. Это решение вызывало у людей заметное удивление. Авто смотрелось как аппарат из будущего.
Изучение необходимой литературы заставило автора задуматься об аэродинамических свойствах кузова. Снижение коэффициента лобового сопротивления помогает снизить расход топлива. Автор интуитивно старался подбирать решения, которые будут иметь хорошие аэродинамические свойства. В этих целях фары получили обтекатели из оргстекла. Для изготовления обтекателей была изготовлена деревянная пресс-форма.
Машина получилась яркой, благодаря чему привлекала внимание на улицах. И сегодня дизайн авто выглядит выигрышно. Большой интерес вызывал необычный цвет кузова. Как оказалось автор использовал в качестве краски для самодельного автомобиля модный лак для ногтей! Это нестандартное решение оказалось удачным. Лак крепко держится на металле и не выгорает.
Машина периодически принимала участие в автопробегах и выставках самодельный автомобилей. Автор постепенно дорабатывал автомобиль, в том числе и внешне. Несмотря на удачный дизайн по неизвестным причинам передняя часть кузова была существенно переработана.
Дальнейшая судьба этого автомобиля неизвестна. Известно лишь то, что Виктор Филоненко и сегодня ездит на другом самодельном автомобиле.
О нём также вышел материал => Самодельный автомобиль «Виктория»