Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим персоналом и работниками ремонтных предприятий конструкции машины, правил эксплуатации, технического обслуживания, условий монтажа, регулирования, обкатки.
Название
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим персоналом и работниками ремонтных предприятий конструкции машины, правил эксплуатации, технического обслуживания, условий монтажа, регулирования, обкатки.
страница
3/3
Тип
Руководство по эксплуатации
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Руководство по эксплуатации
МПР-350М РЭ с. 12
4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
4.1 Общие указания
4.1.1 Техническое обслуживание (ТО) машины направлено на поддержание её в постоянной готовности, обеспечение бесперебойной её эксплуатации, восстановление работоспособности.
4.1.2 Работы по регламентированному техническому обслуживанию и текущему ремонту Машины должны выполнять специализированные ремонтно-монтажные организации.
4.1.3 Текущий ремонт (ТР) необходим для обеспечения нормальной работоспособности машины и состоит в замене или восстановлении ее отдельных частей.
4.1.4 Капитальный ремонт (К) — ремонт, который предусматривается и выполняется на ремонтном предприятии. Он необходим для полного восстановления ресурса изделия с заменой его частей, включая базовые
Для машины установлена следующая структура ремонтного цикла:
4.1.5 Ресурс работы машины с момента ввода в эксплуатацию:
до капитального ремонта — 48 месяцев;
до списания с баланса из-за полного физического износа — не менее 8 лет.
ремонтного цикла — 4 года;
ремонтного периода — 6 месяцев;
периода между техническими обслуживаниями — 1 месяц.
4.2 Меры безопасности
Установка, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машины должна выполняться при строгом соблюдении мер безопасности, определенных руководством по эксплуатации, а также в соответствии с действующими в Республике Беларусь «Правилами устройства электроустановок», «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» технического кодекса установившейся практики ТКП 181-2009 (02230), «Межотраслевыми правилами охраны труда», либо в соответствии с аналогичными действующими нормативными документами страны-импортера.
В дополнение к общим правилам необходимо выполнять следующее:
при техобслуживании обесточить машину и вывесить табличку «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».
устранение неисправностей должны производить квалифицированные специалисты;
— устранение неисправностей производить с помощью исправных инструментов.
При возникновении экстремальных условий, аварийных и пожароопасных ситуаций действие персонала обслуживания определяется действующими на предприятии инструкциями и схемами эвакуации.
4.3 Порядок технического обслуживания и ремонта
Перечень основных работ, выполняемых при техническом обслуживании и текущем ремонте, указан в таблице 9.
Таблица 9
Пункт
РЭ
Наименование объекта ТО, ТР и работ
Примечание
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании:
4.3.1
Проверка машины внешним осмотром на соответствие правилам техники безопасности.
Проверка комплектности машины – согласно комплектности машины.
4.3.2
Проверка надёжности крепления и отсутствия механических повреждений защитного заземления. Визуально. Поврежденный провод заменить. При необходимости затянуть заземляющий болт. Проверить состояние заземляющего провода между пультом управления и рамой машины.
МПР-350М РЭ с. 21
Рисунок 12 – Нож для нарезки
соломкой 2х2 мм
Рисунок 13 — Установка машины МПР-350М
Рисунок 14 — Схема расположения отверстий в столе
для крепления машины МПР-350М
˜380 В
Рисунок 15 — Схема измерения тока утечки
МПР-350М РЭ с. 20
Рисунок 8 — Диск тёрочный Рисунок 9 — Нож дисковый
В — 1,5 или 4,0 мм
Рисунок 10 — Диск протирочный
1 — Втулка; 2 – Лопасть
Рисунок 11 — Ротор лопастной
МПР-350М РЭ с. 13 Продолжение таблицы 9
4.3.3
Проверка надежности крепления рабочих органов.
— Визуально. Терочные диски, ножи, лопастной ротор должны быть зафиксированы.
— Машина не должна включаться при нажатии кнопки «ПУСК» при снятом приспособлении для нарезки или приспособлении для протирки.
4.3.5
Состояние ножей и дисков
— Визуально. При необходимости произвести заточку ножей и дисков.
4.3.6
Проверка резьбовых соединений.
— При ослаблении креплений произвести затяжку
4.3.7
Натяжение приводных клиновых ремней.
— Снять щитки. Ослабить четыре болта крепления подмоторной плиты к раме. Произвести натяжение ремней болтом натяжения 11 в соответствии с рисунком 1. Затянуть четыре болта крепления подмоторной плиты к раме. Установить щитки.
4.3.8
Проверка работы машины в рабочем режиме – визуально.
4.3.9
Проведение дополнительного инструктажа с работниками предприятий общественного питания при нарушении ими правил эксплуатации машины.
Перечень работ, выполняемых при текущем ремонте:
4.3.10
Работы, предусмотренные техническим обслуживанием
См. п.п.
4.3.1-4.3.9
4.3.11
Состояние электропроводки и электроаппаратуры пульта управления, проверка сопротивления изоляции, сопротивления заземления. Проверка производится один раз в год.
— Отключить напряжение. Отвернуть винты крепления лотка, снять его с привода. Произвести осмотр привода. При необходимости снять щиток 26 и облицовку. При осмотре обратить внимание на цельность проводов, состояние контактных соединений, электрокомплектующих. Сопротивление между металлическими частями и болтом заземления не более 0,1 Ом. Сопротивление изоляции всех токоведущих частей машины не менее 2 МОм.
4.3.12
Замена деталей подшипникового узла
Для осмотра и замены деталей подшипникового узла необходимо обесточить машину,
Отсоединить токоподводящие провода, если работы проводятся на месте эксплуатации машины;
снять отражатель 23 , отвернуть винты крепления лотка, согласно рисунку 1, снять его с привода;
отвернуть кольца с кнопок «ПУСК» и «СТОП» и снять их с накладкой;
отвернуть винты крепления облицовки и щитков и снять их;
ослабить четыре болта крепления подмоторной плиты 12 к раме 15, ослабить натяжение ремней болтом натяжения 11;
отвернуть четыре болта крепления стакана 21 к раме;
снять стакан в сборе со шкивом 17;
отвернуть болт крепления шкива и снять его;
отвернуть винты крепления крышки 18 подшипникового узла к стакану и снять ее вместе с манжетой 22;
отвернуть винты крепления крышки 24 подшипникового узла к стакану 21;
Снять крышку вместе с манжетой 22, вынуть вал 19 вместе с подшипниками из стакана. Произвести дефектацию деталей. Поврежденные детали заменить, заполнить подшипниковый узел смазкой. Сборка производится в обратной последовательности.
4.3.13
Проведение дополнительного инструктажа с работниками предприятий общественного питания при нарушении ими правил эксплуатации машины
МПР-350М РЭ с. 14 4.4 Заточка режущих органов
При работе машины ножи и диски постепенно затупляются. Это приводит к снижению качества нарезки и снижению производительности.
Заточку ножей и дисков необходимо производить надфилем и абразивным кругом.
Форма заточки ножей и дисков приведена на рисунках 4-9, 12.
Смазка машины производится согласно таблице 10.
Таблица 10
Наименование
мест смазки
Применяемые
смазочные материалы
Число смазываемых мест
Периодичность замены смазки
Шарикоподшипники
Смазка 1-13 жировая
ТУ 38-5901257-90
2
1 раз в год
Подшипник электродвигателя
Смазка АМС-3 ГОСТ 2712-75
2
1 раз в год
Применяются антикоррозионные материалы, сплавы и покрытия, не требующие консервации.
5 УТИЛИЗАЦИЯ
Машину подлежащую утилизации, необходимо привести в непригодность, обрезав шнур питания и утилизировать в соответствии с действующим законодательством страны.
МПР-350М РЭ с. 19 Рисунок 6 — Диск тонкого измельчения
1 — Корпус; 2 – Гребенка; 3 – Нож; В – 5 или 10 мм
Рисунок 4 — Комплект для нарезки кубиками 10х10х10 мм
Рисунок 5 — Диск шинковочный
МПР-350М РЭ с. 15
6 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев.
Гарантийный срок исчисляется со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее, чем через 6 месяцев с момента приобретения машины. На период гарантийного срока эксплуатации ремонтные организации по договору с потребителем проводят текущий ремонт в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего РЭ.
РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РАЗДЕЛА 4 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАБОТАМИ ПО ГАРАНТИИ И ПРОИЗВОДЯТСЯ ЗА СЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ РЕМОНТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКЛЮЧЕННОМУ ДОГОВОРУ МЕЖДУ НИМИ.
В СЛУЧАЕ НЕПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЬ СНИМАЕТ С СЕБЯ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
Время нахождения машины в гарантийном ремонте в гарантийный срок не включается.
Гарантия не распространяется на те случаи, когда машина вышла из строя по вине потребителя, в результате несоблюдения требований руководства по эксплуатации, правил транспортирования и хранения.
В случае появления неисправностей в период гарантийного срока эксплуатации, потребителем и представителем ремонтной организации должен быть составлен акт-рекламация (приложение К) и выслан в адрес предприятия гарантийного ремонта или предприятию-изготовителю по адресу:
ул. Чернышевского, 61
225409, г. Барановичи, Брестская обл.
Телефон: (0163) 42-22-85 – ОТК; Группа гарантийного ремонта;
(0163) 42-44-81 – управление маркетинга;
(0163) 41-78-74 – конструкторский отдел.
7 ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА
1 РУП «Витебскторгтехника»
ул. Ф.Скорины, 6, г. Витебск, тел. 26-26-33, 23-28-90
2 ГП «Торгтехника»
ул. Железнодорожная, 31/1, г. Минск, тел. 270-90-40
3 АО «Торгсервис»
ул. Гоголя, 23а, г. Борисов, Минская обл., тел. 2-26-82