Меню

Можно ли сливать антифриз с горячего двигателя

Можно ли сливать антифриз с горячего двигателя

Производителей, выпускающих подобные средства, немало. Их именуют либо антифриз, либо Тосол. Это название закрепилось за охлаждающей жидкостью еще с 70-х годов. Поэтому отечественную химию чаще именуют тосолом, а импортные товары носят наименование антифриз. Жидкость встречается разного оттенка. Цвет необходим скорее для отличия разных антифризов (брендов, марок, разновидностей). При этом каждый производитель может выбирать свою градацию, никакого стандарта в отношении цветов нет. Просто сказать, что зеленый лучше синего или красного, неправильно.

Охлаждающая жидкость маркируется либо G11, либо G12. Такую градацию ввел концерн VAG, поэтому к иным брендам такая маркировка не совсем применима. Категория жидкостей G11 предназначалась для автомобилей, произведенных до 1996 года, более молодые транспортные средства требовали G12. Самый правильный выход в плане подбора антифриза – это почитать рекомендации производителя к конкретной марке автомобиля. Каждый изготовитель прописывает допустимые средства.

Когда пора менять антифриз

Замена антифриза необходима, поскольку со временем он перестает качественно выполнять свои функции.

Если этого не сделать, то может случиться:

• появление трещин в головках цилиндров

Ремонт всех этих поломок обойдется довольно дорого, поэтому проще и дешевле вовремя поменять антифриз. Если автомобиль не слишком дорогой, эконом класса, то стоит выполнять смену охлаждающей жидкости через каждые 30 тыс. км пробега. Более высокого класса авто требуют замены антифриза через 60 тыс. км. Во времени это получается от 2 до 5 лет, в зависимости от активности эксплуатации машины.

Определить пригодность тосола можно также по его внешним характеристикам. Он должен быть полностью прозрачным. Если же появилась муть, жидкость сменила свой цвет либо вовсе его потеряла, в ней видны пена или хлопья, самое время выполнить замену.

Как слить антифриз

Охлаждающая жидкость относится к достаточно опасной химии, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Перед тем, как поменять антифриз, стоит подготовить тару с плотной крышкой. Сам слив происходит несложно, поскольку в большинстве случаев производитель конструктивно предусматривает сливную пробку в бачке для антифриза. Если таковой нет, то процедуру нужно проводить за счет отсоединения одного из патрубков охлаждающей системы.

Слив жидкости системы охлаждения нужно выполнять таким образом:

1. Поставить машину на ровной площадке, чтобы в бачке осталось, после слива, как можно меньше отработанного состава.

2. Дать мотору остыть. Если открутить крышку при горячем двигателе, то это может привести к закипанию антифриза. Это чревато вдыханием его паров и получением ожога, что очень опасно.

3. Снять с расширительного бака крышку, потом открутить пробку. Теперь можно сливать отработанный тосол в подходящую тару.

Летом, чтобы полностью промыть бачок, можно после слива добавить в него дистиллированную воду. Через пару дней езды ее слить. Зимой так делать нельзя, иначе вода замерзнет.

Замена охлаждающей жидкости

После того как слит старый тосол, можно приступать к заливу новой жидкости. В этом нет ничего сложного.

1. Наполнить бак охлаждающей жидкостей до его отметки по максимуму, закрыть крышку емкости.

2. Завести двигатель, и включить обогревание салона машины до максимального уровня. Это необходимо, чтобы повышающееся давление равномерно разогнало антифриз по системе охлаждения. От этого уровень жидкости в баке немного снизится.

3. Двигатель заглушить. Подождать 20-30 минут. После этого долить жидкость снова до максимального уровня.

4. Еще раз завести машину, прогреть ее, посмотреть, снизится ли уровень жидкости. Если упадет, то долить еще раз.

Если следовать этим простым рекомендациям и соблюдать правила безопасности, то никаких проблем с заменой антифриза даже у начинающего водителя не возникнет. Просто нужно регулярно проверять его состояние, чтобы не было перегрева и сбоев в работе узлов транспортного средства.

Смешивание антифриза с водой и сливание антифриза на горячем ходу: да или нет?

Здравствуйте. На просторах интернета не могу найти внятного ответа на вопрос: чем чревато частичное выкипание воды из раствора охлаждающей жидкости? Чем чревато нахождение в системе охлаждения практически чистого антифриза, который в нужной пропорции не разбавлен водой?
Спасибо!

Еще раз — доброго дня!
Чем (кроме ожогов) опасно сливание антифриза «на горячую»? Имею в виду условие, что от температуры двигателя термостат еще не успел закрыть большой круг охлаждения, и охлаждающая жидкость из всей системы останется только в печке.
Спасибо!

Ситуация: антифриз с системы слит полностью (даже с печки), слит был «на горячую», после чего термостат успешно «закрыл» малый круг. Двигатель остыл, малый круг по-прежнему закрыт. Антифриз заливается через радиатор, не попадая в малый круг (все по той же причине закрытого термостата) и двигатель запускается — чем чреват подобный запуск, можно ли так делать, от чего откроется термостат и откроется ли вообще ? Как правильно залить термостат при условии того, что в системе его не было в принципе, совсем?
Спасибо. (Вячеслав)

Здравствуйте, Вячеслав. Мы подготовили ответы на ваши вопросы.

Нужно ли разбавлять концентрат?

Как вы сами можете заметить, некоторые марки хладагентов продаются исключительно в виде концентратов. Состав таких антифризов включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль и всевозможные присадки. Как известно, чистый хладагент в среднем имеет температуру замерзания около 13-15 градусов. А когда такие жидкости разбавляются дистиллятом, температура, при которой ОЖ начнет замерзать, значительно понижается. Обычно на этикетках антифризов производитель указывает информацию по этому поводу.

Кроме того, еще одной немаловажной причиной является необходимость поддержания нужного уровня ОЖ в радиаторе. В летнюю жару вода, которая содержится в концентрате, быстро испаряется, а в радиаторе остается только чистый концентрат. В данном случае разбавление жидкости водой необходимо, поскольку эитленгликоль в чистом видео может разрушить структуру комплектующих компонентов всей системы.

Читайте также:  Замена масляный фильтр 406 двигатель

Как правильно смешать раствор:

  1. ОЖ, разбавленная в соотношении один к одному, обычно замерзает при температуре 35-40 градусов мороза.
  2. Если вы разбавляете раствор в пропорциях 2:3, где 2 литра — это количество ОЖ, то температура, при которой вещество замерзнет, составит около 30 градусов ниже нуля.
  3. Если ОЖ будет в два раза меньше, чем воды, то порог замерзания снизится до 20 градусов мороза.

Так выглядит вышедший из строя термостат

Опасен ли слив хладагента на горячую?

Вячеслав, слив охлаждающего вещества опасен не только для вашей кожи. Это может навредить двигателю, при чем очень сильно. Вы же сами понимаете, что предназначение антифриза заключается непосредственно в охлаждении двигателя. А если при рабочей температуре мотора вы сливаете весь хладагент из системы, то получается, что ДВС не будет охлаждаться должным образом. Соответственно, пусть и не надолго, но это вызовет перегрев двигателя.

В результате этого может плавиться поверхность поршней. Разумеется, это будет не критично, но при постоянном перегреве это значительно ухудшит работу мотора. Впоследствии, подплавленные поршни будут работать с большим сопротивлением, что также вызовет перегрев. Получается, замкнутый круг.

Что касается вашего термостата, то, к сожалению, удаленно эту проблему решить невозможно. Вам необходимо проверить работоспособность устройства и при необходимости произвести его замену. Нам почему-то кажется, что ваша проблема заключается именно в термостате.

Можно ли сливать антифриз с горячего двигателя

Нужен совет по замене антифриза!

Опции темы
Поиск по теме

Нужен совет по замене антифриза!

А точнее, возникло несколько вопросов.

1. На горячем или холодном двигателе сливать антифриз? Если на горячем, не будет ли теплового удара?
2. Сколько часов должен остывать двигатель, чтоб туда залить дистилированную воду для промывки, а затем новый антифриз?
3. Можно чтоб не ждать, залить подогретую воду (не антифриз) для промывки системы?
4. Антифриз надо сначала смешивать, потом заливать, или заливать так, а он сам смешается в системе? (что написано на коробке, ещё не читал)
5. Какую промывку туда залить? Или не надо никакой? Опять же в сервисе сказали, что промывка все шланги поразъест, и они лопнут в мороз. не поверил.

Никогда не занимался данным процессом, да и желания особо не было, но съездив в два сервиса, я подумал что лучше сделаю всё сам, т.к. в первом случае, они промывают аппаратом (уходит 15 литров), и при этом говорят что накипь как была в системе, так и останется, смысл такой промывки мне крайне не ясен. В другом случае, опять же замена аппаратом, но с промывкой водой, и дороже чем в первом на полторы тысячи. Опять же, говорят что накипь не уйдёт, да и ничего страшного что она там есть не будет. ЗЫ: может конечно и ничего, но не приятно.

Вобщем поразмыслив, купил 4 литра антифриза, 12 литров дистилированной воды + ещё водопроводная кипячёная литров 20.
Хочу сделать следующим образом: слить антифриз, промыть кипячёной водой, промыть дистилированной водой, залить концентрат антифриза. Или не так надо?

Замена охлаждающей жидкости

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости. В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:

  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу. Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля универсальный как пользоваться

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:

  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

Как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:

  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:

  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:

  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:

  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Несколько вопросов по замене охлаждающей жидкости

Опции темы
Поиск по теме

Несколько вопросов по замене охлаждающей жидкости

Планирую менять охлаждающую жидкость, есть несколько вопросов, ответы на которые пока нигде не нашёл. Прошу подсказать.

При замене охлаждающей жидкости рекомендуют промыть систему.

1.Перед сливом, где-то рекомендуют дождаться, пока двигатель остынет.
Но где-то рекомендуют сливать сразу, пока возможная грязь, муть находится во взвешенном состоянии.
Как правильно?

2.Далее нам надо залить промывку или новую охлаждающую жидкость. Новая жидкость холодная.
Надо ли дожидаться охлаждения двигателя и до какой степени, перед заливкой новой холодной либо промывочной, либо охлаждающей жидкости?

3.Встречал рекомендации, при промывке, снимать термостат.
Насколько важно это делать, что это даёт?

4.Встречал рекомендации выкручивать пробку из двигателя для слива жидкости.
Аналогично, насколько важно это делать, что это даёт?

Читайте также:  Ванна для проверки колес грузовых автомобилей с пневмолифтом

5.Возможные воздушные пробки чем опасны и как их избежать? Где эти пробки могут образоваться?

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Adblock
detector