Меню

Можно ли привезти машину по частям

Как растаможить автомобиль старше 30 лет

Коллекционирование ретро автомобилей совсем не новое влечение состоятельных людей. Старенькая, и на первый взгляд, практически разваливающая машинка может стоить сотни тысяч долларов. И чем меньше ее касалась рука реставратора, тем дороже будет стоить этот раритет. В России осталось не так много ретро автомобилей вне коллекций. Даже автомобили советского производства в основном уже осели в парках коллекционеров. Новые образцы приходится ввозить из-за границы. И порой это не только страны постсоветского пространства, но и европейские государства.

Эта статья расскажет возможна ли растаможка авто старше 30 лет в России и во сколько обойдется ввоз олдтаймера.

Можно ли в России растаможить авто старше 30 лет

Стоит сразу сказать, что ввезти в Россию раритетные авто или «олдтаймеры» как их называют коллекционеры можно. Однако, здесь работаю некоторые послаблениями ограничения.

Так, легковые автомобили, старше 30 лет могут не соответствовать стандартам Евро – 5. Но только при условии, что ввозятся они в оригинальном состоянии без переделок и рестайлинга. Их стоимость от этого только возрастает. Оригинальными считаются машины, у которых сохранились подлинные или очень качественно отреставрированные:

Подтвердить такое состояние машины нужно документально, в таком случае не потребуется предоставлять сертификат соответствия Евро – 5.

Внимание! Ввезти в Россию олдтаймер – грузовик не получится. Дело в том, что правило о возможности не соответствия ввозимой машины стандарту Евро – 5 распространяется только на легковые машины. Грузовики должны ему соответствовать все как один.

Существует два пути для ввоза старинного авто в РФ. Он может попасть в страну:

  • как транспортное средство;
  • как культурная ценность.

Последний вариант более экономный, ведь не придется платить пошлину. Однако в итоге покупатель получит просто игрушку, которую, максимум, может поставить себя в гараже или во дворе как музейный экспонат. Да, потратиться придется только на таможенный сбор, но увидят эту машину лишь на выставке или ретро-параде или ретро-ралли. Но даже туда их придется доставлять на эвакуаторе. ГИБДД просто не поставит такую машину на учет.

Постановка машины на учет как транспортного средства обойдется намного дороже, но в итоге владелец такой машины сможет с гордостью ездить по городу.

Стоимость ввоза ретро авто в Россию

Некоторые неопытные покупатели путают понятие таможенного сбора и пошлины. Сборы – совсем небольшая сумма. Увидев ее, невольно задумаешься, почему же растаможка машины увеличивает ее цену в два раза? Все просто. Дело в том, что при ввозе машины, в том числе и раритетной нужно оплатить не только сбор, но и пошлину. И вот последняя сумма оказывается поистине огромной, особенно с учетом того, что старинные машины, как правило, могут похвастаться внушительной мощью двигателя.

Конечно, этих расходов можно избежать, если ввозить машину как культурную ценность. Но в таком случае и машиной она будет чисто внешне. Поэтому дальше речь пойдет исключительно о ввозе транспортного средства. Российские тарифы пошлин увязаны с двумя показателями: мощностью двигателя и возрастом авто. Так как возрасту нас автоматически превышает 5 лет, то сетка будет выглядеть так:

  1. не превышает 1000 куб.см – 1 Евро на 1 куб.см;
  2. 1001 куб.см, до 1500 куб.см – 3,2 Евро/1 куб.см;
  3. 1501 куб.см, до 1800 куб.см -3,5 Евро/1 куб.см;
  4. 1801 куб.см, до 2300 куб.см – 4,8 Евро/1 куб.см;
  5. 2301 куб.см, до 3000 куб.см – 5 Евро/1 куб.см;
  6. 3001 куб.см – 5,7 Евро/1 куб.см.

Учитывая, что ХХ век был настоящей эпохой маслкаров ввоз некоторых автомобилей может обойтись 15 и более тысяч долларов. Благодаря этому многие авто просто перестали ввозить в страну. В сети достаточно объявление о продаже сносно или не очень сохранившихся иномарок 60 х голов прошлого века за несколько сотен долларов. Но за привлекательной ценой кроется ловушка. Растаможка такого авто обойдется в 15 раз больше его стоимости. В итоге, даже те, кто приобрел их оставляют развалюху на складе на несколько месяцев, а порой и лет. Там она остается пока ее не выкупит какой-нибудь музей.

Внимание! Еще одна ловушка – это «реплики» Оригинальные авто стоят десятки и сотни тысяч долларов. Их нередко подделывают. В итоге реплики стали отдельным бизнесом, как и экспертиза подлинность.

Проверка оригинальности раритетного авто

Некоторые автомобили уже не выпускаются и даже не сохранились в оригинальном состоянии. Однако можно найти реплики таких моделей. Выполненные по старинным чертежам, с использованием подходящих материалов копии, могут по цене быть сопоставимы с оригиналами если бы они сохранились. Но одно дело, прока человека сознательно покупает дорогую реплику, другое дело если он уверен в том, что берет оригинал. Возникает вопрос о том, как проверить приобретение. Делать это желательно до ввоза, но допускается временный впуск для проведения проверки авто. Для этого нужно обратиться к профильным экспертам. Цена проверки зависит от прайса организации. В зависимости от модели она может обойтись и в 50, и в 100 тысяч рублей.

Читайте также:  Можно мыть салонный фильтр автомобиля

Для проведения растаможки потребуются:

  • паспорт лица, ввозящего авто. Потребуется оригинал и копия.
  • справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Благодаря этому документу авто въедет несмотря на то, что не соответствует стандарту Евро – 5.
  • копия инвойса на ввозимый ретро автомобиль;
  • договор купли продажи или иной документ, подтверждающий приобретение машины;
  • квитанция на оплату услуг эксперта.

Итак, ввоз ретро автомобиля обходится совсем не дешево. В сети можно найти предложения по сокращению расходов, Предлагаемая схема, по сути, обычное мошенничество. Машина ввозится как культурная ценность или по временному ввозу. Затем водителю привозя номера с машины – двойника. Эта схема совсем не хитра, а раритетное авто не может не привлекать внимание инспектора ГИБДД. Рано или поздно такую машину остановят и у владельца возникнут крупные проблемы.

Поэтому если уж решено потратить крупную сумму на такую технику, то стоит быть готовым оплатить и растаможку. Узнать ее итоговую стоимость в 2020 году поможет калькулятор на профильных сайтах.

Как растаможить олдтаймер и не разориться

Какие трудности возникают при попытке провезти через границу антикварный автомобиль? Какие подводные камни подстерегают в данной ситуации ценителей колесной старины? Об этом мы поговорили со специалистом по поиску, доставке и оформлению ретроавтомобилей Кириллом Евстафьевым.

– Первую свою машину я привез «из-за кордона» еще в 1998-м, – рассказывает Евстафьев. – А сейчас мне приходится ежегодно оформлять по нескольку десятков ввозимых к нам раритетных машин. Причем поток этот резко увеличился после 2008 года и с той поры продолжает расти. Точное количество на всю страну, конечно, определить не могу, но если лет 15 назад в Россию за год ввозили в общей сложности штук 20 олдтаймеров, то сейчас – несколько сотен.

Культура или «ездить»?

– Схема действий всегда одинакова?

– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект. А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера. Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.

Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.

Читайте также:  Замена прокладки поддона двигателя фольксваген

«Раритетный» Мерседес 60-х уже не ввезешь

– Впрочем, на мой взгляд, взгляд человека, профессионально занимающегося старой колесной техникой, подобные правила дают, по крайней мере, один неоспоримый плюс: большие таможенные платежи препятствуют ввозу в страну всякого ретрохлама. Если посмотреть объявления на зарубежных сайтах, там полно «соблазнительных» предложений. Скажем, Мерседес 1960-х за 500-700 долларов. Однако это настоящая ловушка. Машины предлагаются битые, некомплектные, не на ходу. Восстановить подобную «дармовую» технику в российских условиях очень трудно, хлопотно и дорого. Ну а узнав, что за «утиль», взятый за несколько сот «баксов», придется на границе заплатить еще несколько тысяч евро, автомобилист вряд ли решится на подобное «выгодное приобретение».

Порой неопытные люди попадают впросак, спутав два термина: таможенный сбор и таможенная пошлина. В первом случае речь идет о небольших деньгах – одна-две тысячи рублей. И человек, полагая, что этим и исчерпываются его расходы на прохождение таможенных рубежей, берет приглянувшуюся машину. Но уже при въезде на территорию родной страны выясняется, что, кроме этой «легковесной» суммы, нужно выложить еще и пошлину, составляющую тысячи евро. Для некоторых такие внезапные расходы оказываются уже неподъемными. На таможенном складе в Зеленограде мне довелось видеть несколько брошенных «старичков»: ретроавтомобили стоят там уже долгие месяцы, пылью покрылись, похоже, начали даже разваливаться.

– Какова же судьба подобных брошенных «раритетов»?

– Согласно правилам, если до определенного срока хозяин так и не заплатит пошлину, «забытый» им старинный автомобиль передается на специально устраиваемые внутренние торги и может в итоге оказаться, скажем, в коллекции Политехнического или какого-то иного музея.

Хочу упомянуть и еще об одном важном моменте. По существующим у нас правилам, легковой автомобиль старше 30 лет, сохраненный в его оригинальной – «заводской» – конструкции, признается раритетом и потому не должен обязательно соответствовать действующим с нынешнего года жестким экологическим нормам «Евро-5».

Когда таможня не даст «добро»

– Давайте вернемся к теме подводных камней на пути оформления ввозимых в страну ретромашин.

– Может случиться путаница при направлении авто на тот или иной таможенный пост. Например, олдтаймер оформлен по документам как культурная ценность, а его привезли на пост, где оформляют «живые» автомобили. Такое вполне может случиться с новичком, по вине неопытного отправителя, водителя транспортной компании и даже таможенного инспектора, работающего на границе.

Запутаться, действительно, легко: везут-то автомобиль, а значит, его надо отправить на «автомобильный» таможенный пост. А там, увидев, что по документам эта техника числится культурной ценностью, не станут с ней работать: «Мы здесь оформлением культурных ценностей не занимаемся. Вам следовало везти груз на другой пост». Но исправлять ситуацию уже поздно: никто просто так «заблудившийся» ретроавтомобиль с таможенного поста не выпустит.

Единственный выход у его владельца – оформлять процедуру реэкспорта: писать заявление и вывозить назад, за границу. Естественно, потеря времени, денег. На мой взгляд, такую проблему можно было бы решить, объединив работу таможенных постов в пределах одного региона, тогда исчезли бы эти непреодолимые ныне для клиента барьеры между ними.

Ситуация может оказаться и еще более запутанной. Вот свежий случай – прямо-таки парадоксальный. Мы ввозили в Россию для московского любителя ретромашин купленную им на Украине, в Краматорске, «Волгу» ГАЗ-21. Новый хозяин собирал коллекцию из всех «волговских» серий и модификаций, а потому решил оформлять покупку не как транспортное средство, а как «экспонат» – культурную ценность.

Однако по существующим на Украине правилам, при вывозе ретромобиля за границу потребовалось получить в тамошнем Министерстве культуры справку, что данный «мотор» не представляет для государства культурной ценности. Справку такую дали, а на границе таможня не захотела оформлять товарно-транспортные документы: мол, вы декларируете автомобиль как культурную ценность, а в прилагаемой справке указано, что она не является культурной ценностью. Патовая ситуация! В итоге пришлось идти более сложным путем и вывозить эту «Волгу» через третью страну, оформив для нее «промежуточного» «хозяина».

Читайте также:  Что такое герметик масла двигателя

– И это, наверное, далеко не единственная «засада на границе», с которой довелось сталкиваться.

– Были случаи, когда пограничные собаки-ищейки «подкладывали свинью». Например, на финско-российской границе такой пес, натренированный на поиск наркотиков, почему-то гавкнул в сторону автовоза, на котором стоял перевозимый в Россию олдтаймер. Погранцы сразу насторожились. Машину отогнали в спецбокс, там тщательно ее осмотрели, даже просветили рентгеновским аппаратом. Конечно, ничего криминального обнаружить не удалось, но несколько дней из-за этого недоразумения мы потеряли. Естественно, вынужденный простой автовоза тоже был за наш счет.

У владельцев олдтаймеров, ввозимых из-за рубежа, могут возникнуть «эксклюзивные» проблемы при их регистрации в ГИБДД. Наши инспектора очень придирчиво отслеживают все маркировочные обозначения на узлах и агрегатах, а у старых авто мало того что нет привычного современным сотрудникам Госавтоинспекции VIN-номера, так еще и номера кузова, шасси нанесены порой в самых неожиданных местах. А иногда такой номер, скажем, на кузове может за долгие годы попросту быть «съеден» ржавчиной. В подобных случаях надо быть готовым к тому, что ГИБДД отправит машину на криминалистическую экспертизу, что для хозяина означает дополнительные траты времени и денег. К слову сказать, у заграничных специалистов наличие всех «родных» номеров учитывается при определении цены олдтаймера. Хотя бы один «стертый» или «незаводской» номер сразу снижает продажную стоимость машины на 20-30%.

Старинные пикапы в России вне закона

– В существующей правовой ситуации к нам из-за границы нельзя ввозить в качестве транспортного средства ретромобили, не являющиеся легковыми! В том числе, например, столь симпатичные многим коллекционерам старые пикапы Ford, Chevrolet. По российским законам они классифицируются как «грузовой тип» и потому, в отличие от раритетных легковушек, обязательно должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5». Но, сами понимаете, попытка модернизировать олдтаймер под современные требования равносильна его гибели!

Своя специфика – при доставке через границу образцов старых военных машин. Сейчас у нас есть немало желающих обзавестись для личной коллекции такой техникой. Если армейские ретроавтомобили «по штату» имели вооружение или броню, нужно в обязательном порядке получать заключение экспертов из Министерства обороны, где указано, что все оружие дезактивировано, а сама машина не имеет военного значения.

Реэкспортная «Победа» влетит в копеечку

– В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем. На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось.

Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства. Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину».

– А существуют ли какие-то реальные способы снизить расходы на легализацию в России ретротехники, привезенной «из-за кордона»?

– Конечно есть немало «жучков», которые предложат вам («за соответствующее вознаграждение», естественно) уменьшить финансовые затраты. Скажем, оформить ретромобиль на временный ввоз в Россию, а потом повесить на него госномера с машины-«двойника». Но все эти ухищрения противозаконны и чреваты серьезными неприятностями. Так что лучше уж не пожалеть денег на «правильную» покупку и официальное оформление приглянувшегося вам старого автомобиля, чтобы потом можно было без опаски и с удовольствием им пользоваться.

Adblock
detector