Меню

Можно ли менять масло двигателя зимой

Почему не стоит менять масло в двигателе зимой

Подавляющее большинство автолюбителей проводят замену моторного масла, не взирая на погодные условия за окном, а учитывая исключительно пробег машины, что не до конца правильно. Почему обновлять смазочные материалы двигателя необходимо не по числам на одометре и, ключевое, в какое именно время года разумнее это осуществлять, рассказано в данной статье.

Современным автолюбителям, с затруднением, отличающим фильтры топливной системы между собой, вряд ли знаком такой термин, как моточасы. Они, как им навязано устами сервисного специалиста осуществляют, масляную замену с периодичностью в десять, двенадцать, пятнадцать тысяч км или по истечению календарного года. И это грубейшая ошибка, так как «правильные» циклы смены масла в моторе не имеют абсолютно ничего общего с показаниями одометра.

Ошибочные ориентиры

Главное различие между моточасами и пробегом является, грубо говоря, первое это то время, в течении которого работал мотор транспортного средства, а второе — это когда автомобиль находился в движении.

Затруднение в том, что правильно рассчитать моточасы, основываясь на счетчике километража, нет возможности, только крайне приближенно. Так, усреднено 12 тысяч пробега можно приравнять к 150—300 моточасов в зависимости от характера вождения автомобилиста.

В морозы зимнего периода года моточасы «накручиваются» растут значительно быстрее, чем в теплое время года. И основанием тому — преславутые внешние факторы увеличивающие трение и т.д..

Первое, большинство водителей по сей час верят в надобность длительного прогрева двигателя перед движением зимой. Второе, на обледеневших дорогах в разы чаще появляются пробки, в которых силовой агрегат постоянно работает. Третье, при не длительных остановках водители стараются часто не глушить мотор во избежание износа.

Чужаки

Также характерно «зимнепериодным» моментом, о котором часто не догадываются многие автовладельцы — вероятное проникновение конденсата в моторную «оливу». С чего ему появиться в картере? Все достаточно просто: вода — продукт сгорания топлива — может накапливаться в холода зимнего периода на прогреваемых или, наоборот, на остывающих узлах.

Сложные условия

Для всех очевидно, что при пониженных значениях температуры окружающей среды силовые агрегаты механических транспортных средств подвержены большим нагрузкам.

Откуда следует, что подготавливая автотранспорт к эксплуатации в более экстремальных условиях, автолюбителям советуется сменить масло на «низкотемпературное», то есть с меньшей вязкостью. Подготавливая — имеется ввиду, заранее, еще до прихода холодов.

Когда же тогда менять?

Исходя из вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что в идеальном случае менять в двигателе масло необходимо два раза в год — весной и осенью. Перед началом холодов — дабы упростить жизнь мотору при низких температурах, а с приходом тепла — чтобы освежить смазочные материалы, «подуставшую» за период холода.

В случае, когда такой возможности нет, допустим, ввиду недостаточного бюджета, и приходится останавливаться на одном варианте, то лучше осуществлять масляный сервис с наступлением весны.

Можно ли менять масло в движке при морозе — 20? Не в гараже.

а почему нет? прогрейте хорошо двигатель, масло прогреется и хорошо сольется.

Читайте также:  Мотор тестеры для диагностики постоловского

можно конечно, только дай двигателя пораюотать и нагреться хотя бы до 50 градусов, чтоб масло лучше стекало!

можно, если сливать на относительно прогретом двигателе, ибо холодное густое все не выйдет. и то что будите заливать тоже нагреть хотя бы до комнатной температуры.

лишь бы руки к инструменту не примерзли, а так можно

наверно вопрос не правильно поставлен, авто незаводиться из за густого масла, если синтетика можно, а минералка сутки стекать будет и про фильтр не забудь.

я менял не в гараже при -11..прогрел двигло до 87 гр. утеплил покрывалом мотор. отсек, залез под машину и слил (осторожо! ) подождал 20 мин. пока скапывало, потом нов. фильтр, закрут пробку, залил нов. масло.

нахрен на морозе под машиной с тазиком ползать? экспресс замена 200 р на сервисе. не успеешь кофе допить и руки чистые. я так масло слил, а фильтр не выкручиваеться. пришлось свежее масло заливать чтоб доехать до сервиса. с того времени года 4 прошло. сам не меняю.

Замена моторного масла зимой: стоит ли подобное делать водителю

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Опытный водитель знает, что «правильные» интервалы замены моторного масла не имеют ничего общего с показаниями на одометре и рекомендациями из сервисных центров. Все потому, что по-настоящему для двигателя важен не пробег автомобиля, а моточасы, которые он наработал. Особенно актуально это для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль преимущественно для городской езды. В зимнее время моточасы накручиваются особенно быстро, ведь многие водители все еще капитально прогревают своего четырехколесного друга перед каждым выездом.

Зимой все далеко не так, как летом, в вопросе работы система автомобиля. В это время растет риск образования конденсата в двигателе, с его последующим попаданием в моторное масло. Откуда может взяться вода? На самом деле все очень просто – это ведь один из побочных продуктов работы двигателя, просто зимой она приобретает «чудесную» возможность скапливаться там, где не стоит. Для того чтобы избежать проблем, масло следует заменить своевременно на зимнее, более вязкое. Вывод из всего этого по-детски прост – замену следует осуществить до начала холодов.

Читайте также:  Покраска части элемента автомобиля баллончиком

Таким образом, проанализировав все «за» и «против», можно сделать заключение о том, что масло при интенсивной эксплуатации авто необходимо менять примерно два раза в год. Лучше всего делать это осенью до морозов и весной — после. Такой подход позволит значительно упростить работу силового агрегата, советуют консультанты Novate.ru.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему лучше не менять моторное масло зимой

Большинство автовладельцев считают, что время эксплуатации двигателя зависит от того, как насколько часто они заменяют масло.

Замена масла

Тот факт, что машинный двигатель регулярно нуждается в замене качественной смазке, мы не оспариваем, это непреложная истина. Время от времени заглядывать под капот – неплохая привычка, но в зимнюю пору масло заменять не стоит, его разрешено только доливать, если ваш двигатель отличается высокой прожорливостью. О том, что масло пора доливать, вам подскажет моторный щуп, который измеряет количество оставшейся смазки в картере

Автолюбители считают, что зимой мотопробег увеличивается быстрее, чем в летом. Так получается из-за постоянной работы машины во время вынужденных стоянок и длительном прогревом перед поездками, к который использует большинство водители. Работа автомобиля зимой сопровождается опасностью, которую большинство водителей недооценивают.

Имеется в виду попадание воды в масляную систему, которая образуется из-за конденсации паров из продуктов горения. При минусовых температурах все машины подвержены большим нагрузкам, чем в теплую пору, поэтому, готовить автомобиль к зиме нужно заранее, то есть осенью. Зимой маслу тяжелее работать, поэтому свежая кровь значительно облегчит его работу.

Правильное масло

Большинство автолюбителей стремятся переходить на универсальную всесезонную жидкость, а особые летние и зимние стали не такими популярными. Но в регионах, где резкие перепады температур, масло подбирают еще до наступления зимы, учитывая температурный интервал, который характерен для этой местности.

Если при сильных морозах запустить двигатель с летним, то из-за пограничного режима работы вы рискуете работоспособностью не только батареи, но и стартером. Допустимо использовать только зимнюю серию масел, с показателями SAE от 0W до 20W. Не будет лишним контроль за заливкой масла на сервисных пунктах. Необходимо пользоваться проверенным средством, например, 0W-30 (от -30° до +20°C), которое легко прокачивается. С их использованием, вам не придется длительно прогревать двигатель.

Если столбик термометра спустился ниже отметки в 40°С, то автомобилем лучше не пользоваться вообще. Масло застынет на морозе и превратится в желеобразную массу, смазка не сможет легко продвигаться по трубопроводу, что грозит скорым износом трущихся механизмов. Бывает и такое, что коленвал и может не проворачиваться, а мотор не запускается. Обратите внимание, что синтетические масла могут не застывать при температуре в -48°С.

Читайте также:  Колеса автомобиля стоят прямо

Необходимо заменять масло два раза в год:

  • осенью;
  • весной;
  • в случае, если у вас этой возможности нет, это сделать это нужно хотя бы один раз в год, весной.

Помните о том, что если вы заменяете масло, то нелишним будет мотор нужно промыть и установить новый масляный фильтр. Если вы осуществляете замену жидкости в холодную пору, то двигатель должен как следует прогреть автомобиль не меньше десяти-пятнадцати минут.

Почему зимой нельзя менять моторное масло

Практически все автолюбители производят замену моторного масла как написано в сервисной книжке, то есть через каждые 15 тысяч километров или один раз в год. Соответственно у половины водителей срок замены масла приходится на зимние месяцы.

На что ориентироваться.

Большинства водителей не знают о таком понятии как моточасы. Моточасы — это время работы двигателя, затраченное на движение автомобиля, на прогрев двигателя, а также время стоянки автомобиля с работающим двигателем.

На автомобилях нет счётчика моточасов, но по прикидкам специалистов в зависимости от характера вождения каждая 1 тысяча километров равна от 13 до 26 моточасов.

Все знают, что зимой на стоящем автомобиле двигатель работает гораздо дольше, чем летом. Двигатель необходимо прогреть, из-за нечищеных от снега дорог автомобиль чаще стоит в пробках, на морозе многие водители не глушат двигатель. Мы видим, что зимой двигатель нарабатывает больше моточасов, чем летом.

Появление воды в масле.

Большинство водителей не догадываются, что в масло может попасть вода в виде конденсата.

Зимой в моторное масло может попасть конденсат, образованный продуктами сгорания топлива. Из-за попадания воды снижается ресурс моторного масла.

Повышенная нагрузка.

Зимой все силовые узлы подвергаются повышенной нагрузке. Поэтому ещё с осени необходимо подготовить автомобиль к зимнему периоду. Во время подготовки автомобиля к зиме специалисты рекомендуют производить замену масла на менее вязкое.

Когда менять.

По возможности, моторное масло лучше менять два раза в год. Осенью, чтобы подготовить двигатель к эксплуатации в суровых условиях. Весной, чтобы произвести замену зимнего, выработавшего свой ресурс, масла.

Многие водители не могут позволить себе замену масла 2 раза в год. В этом случае специалисты рекомендуют менять масло весной.

Нажимайте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал «НовАвто». У нас ежедневно публикуются интересные статьи .

Adblock
detector