Меню

Можно ли использовать масло штиль для лодочного мотора

Можно ли использовать масло штиль для лодочного мотора

Смесь для 2 т лодочного мотора в бензопилу

Смесь для 2 т лодочного мотора в бензопилу

Коллеги, добрый день
Запамятовал — можно или нет. Точно помню, что в мотор нельзя, а вот лодочное в бензопилу? Не все время, конечно, а как разовый выход из ситуации.

IgorZeb,
В принципе нельзя, поскольку масла разработаны с учетом воздушного либо жидкостоного охлаждения моторов. Но если очень хочется, то можно, с учетом того, что быстрее новую бензопилу или мотор купишь взамен сломавшейся…

ПАМ, спасибо . Просто помню лет этак 30 назад в строяке не заморачивались и лили в наши пилы что было. В тайге дело было . И работали годами . Т б пила стоит 50 евро.

IgorZeb,
Так в советские Нептуны и Вихри до сих пор на Севере льют что попало, вплоть до газолина…И моторы бегают…

ПАМ, тут вопрос пару бревнышек пильнуть, не более Типа для костра на ночь, для того и брал ее

IgorZeb,
Игорь, привет. Товарищ мой так убил штиль свой. Тоже вроде за раз. На лодочном бензине. Может совпадение, но я бы поостерёгся.

IgorZeb,
Игорь, в инстркуции к моей бензопиле написано, что можно лить любое масло для 2-х тактных движков, кроме как для лодочных моторов. Движок бензопилы работает в экстремальной нагрузке: максимальные обороты ( примерно 10-12 тыс.) и воздушное охлаждение со скачками температуры в зависимости от оборотов. Лодочный мотор в более комфортных условиях: обороты средние от 3000 до 6000, температура постоянная из-за водяного охлаждения. Пленка масла для лодочного мотора не выдержит нагрузки бензопильного движка, что чревато прихватом поршня или задирами на цилиндре. Если пилить не много, можно взять грамм 300 готовой смеси для бензопилы с собой или грамм 20 масла и на месте забодяжить 1 л.

ни в коем случае нельзя. обороты хускварны 12500-13500 в зависимости от модели, штили 14000 об. хускварна 1 компрессионное кольцо, штиль 2 кольца. Их даже на пилах/в смысле масло хускварны и штиля/ не рекомендуется менять из-за особенности поршневых групп. Ресурс пилы будет мал, хотя если пилу не жалко почему бы и нет!Не мудрите разводите для пилы родную смесь топлива и она долго будет платить вам добром…./не одну пятилетку/ А у тех кто любит поэксперементировать пилы за сезон-другой умирать начинают. Сам владею Хускварной 372XP уже 9 лет-проблем 0, на работе Штили 180,250-аналогично ноль проблем/В лодках моторах мы не сильны, а вот в пилах знаем толк.

Пойду солью. Пришлось маленько в Скнятино доплеснуть, когда выпиливал фигурную подставку под ногу на прицеп взамен спертой. За пару минут Eсно не убилась.

А я вовсю кочегарю. )) Пожалуй тоже солью.

IgorZeb, Игорь привет! Уже три пилы своим вопросом спас!

Парни, спасибо ! Все ответы учту — тем более, по большому счету, совсем не вломак лишний литр с собой в лодку кинуть.

Ёпрст! Пойду завтра в гараж чётвертую пилу спасать…

kirov500,
У меня Ксюха 36-я с 96 или 97 года. Самая маленькая была, когда покупал, сучкорезка.
Я ей 120 кубов леса обкорзал, на дом себе выписывал, на корню. Валили, конечно, Уралом. И дров пропиленао ей немерено. Да и валить приходилось в две шины деревца. Пару лет назад в Карелии подвела. Обороты перестала набирать. Пришлось ПАМу Ильюхиным Партнером сосну шинковать, которая на палатку нашу падала. Так по возвращению в Питер, в мастерской, ей только винт качества покрутили, и она опять работает. Я то уже собирался японскую Эхо-малютку себе взять…

Korsa, понимаю , что не говори в пилах пока хускварны и штили рулят, но это вроде как меркури и ямаха Обратите внимание постом выше: 7-8 ТЫСЯЧ. кубометров, вы можете представить сколько это! Ели лесовоз 17-18 кубов, 8000:17=. Между тем, заметил, что ресурса шины хватает не более, чем 700-800 кубометров.

У меня Хускварне уже лет 15. Лью в неё ТОЛЬКО лодочный бензин! РАБОТАЕТ!

15 лет хорошо,смотря какой объем при этом был распилен?

Масла для 2-х тактников?Советы,рекомендации?

Всем доброго времени!Дело в том,что хороший знакомый просит разяснить на счёт масел которые бодяжить с бензом.Такто с техникой он на «ты».С ветерка пересел на Ямаху-15.Сезон отходил ничего.И вот ему нарассказывали разных страшилок как клинят и ушатывают движки разными не проверенными маслами ибо выбора щас хватает!Так вот лежит у него в гараже Штилевское масло для бенза(толи литр то ли два)короче типо без дела и хочется и колется забодяжить для Ямахи.Я говорю:смешивай не хрена не будет,масло хорошее!Сам в пилу лью 5-й год.А вы товарищи профессионалы чё думаете по этому поводу?Если такие разбирательства были и обсуждения на эту тему скиньте ссылку пожалуста,и тему закроим,может я где то что пропустил? Всем спасибо заранее.И удачи на воде!

Читайте также:  Двигатель 4be1 фильтр масляный

от пилы масло лучше не лить

лить надо любое с маркировкой tcw3
если есть маза оригинал, если нет любое с такой маркировкой

Так чё Штилюха слишком оборотистый и его масло расчитано на смесь его?Да я просто не имел дела с буржуйскими движками.А кромя Штиля.Просто как то помню из снегоходчиков хвалил,мол в снежик льют такую горючку со штилевским маслом и всё зашибись Ну и мысли напрашиваются чем круче лодочный движок то?Если в снежики льют

Так чё Штилюха слишком оборотистый и его масло расчитано на смесь его?Да я просто не имел дела с буржуйскими движками.А кромя Штиля.Просто как то помню из снегоходчиков хвалил,мол в снежик льют такую горючку со штилевским маслом и всё зашибись Ну и мысли напрашиваются чем круче лодочный движок то?Если в снежики льют

Первые два поста относительно использования масел являются исчерпывающими. ИМХО.
viewtopic.php?f=16&t=19855&start=25

Для двухтактных двигателей масло квиксильвер зе бест. Проверенное .

Масло для пилы, расчитанно для ДВС с воздушным охлаждением, а мотор лодочный водяного охлаждения. Температуры в моторах разные, и штилевское масло может пагубно отразиться на ПЛМ. Пользую только то что предписано! И Вам того желаю! Не экономьте на хорошей технике иначе в один прекрасный момент она может так на Вас сэкономить, что мало не покажется!

Масло для пилы, расчитанно для ДВС с воздушным охлаждением, а мотор лодочный водяного охлаждения. Температуры в моторах разные, и штилевское масло может пагубно отразиться на ПЛМ.

Sergei89, ты б наверно сильно удивился тому что в инструкции к скандику (типа твоего линкса) и для 550 воздушка и для 600 водянки можно применять одни и те же масла.

И вот ему нарассказывали разных страшилок как клинят и ушатывают движки разными не проверенными маслами ибо выбора щас хватает

У нас на импортные лодочные моторы народ стал массово переходить где-то с 2000г.
На лодочных стоянках сейчас с пару сотен лодок, все на виду, друг про друга все знают — деревня. Так вот с тех пор мало кому удалось ушатать моторы до замены поршневой, хотя рекоммендуемое масло пользуют единицы.
Самые типичные поломки: редуктор, винт о мель, электрика, топливная система.
Вот для примера наш первый мотор меркури 40 си про, ездил исключительно на квиксильвере, после 400 л масла и перезимовки в лесу на открытом воздухе (в ту зиму было до -53), он забарахлил и был оставлен в покое, пересели на другой мотор. Спустя несколько лет, в прошлом году, отвезли мерк к дилеру — поршня с кольцами под замену. За время отсутствия мерка ямаха накатала примерно такой же пробег на отечественном масле, потеря мощности не ощущается никак. Оба мотора работают на премиксе.
Моторы списываются как правило из-за морального старения, хочется помощнее и т.п.
Расход у меркюри по-моему меньше 20л/час, пропорция 1:50, грубо получается 1000 моточасов, а если учесть что не всегда в полный газ + запуск,прогрев = в районе 1500 часов как минимум счетчик бы показал, еслиб был установлен. То же касается и ямахи.
Вы что хотите на них вечно ездить?
Штилевское масло и даже автол использовали несколько раз из-за отсутствия другого в магазине, ничего страшного не произошло.
Quicksilver, XP-S… мне напоминают Coca-Cola: все видели, пробовали, реклама на каждом шагу, рецепт военная тайна! и не знает никто — ну а как напиток та еще хренотень.

TCW — абревиатура — ту цикл вотер — два такта ВОДА! Вот этим имхо усё сказано!!

масло для движка

Особенности моторных масел для водной и мотоциклетной техники

Все больше и больше распространяется в наше стране увлечение мотоциклами, моторными лодками и водными скутерами. Но вместе с этим возникает вопрос о выборе правильного смазочного материала. Как разобраться в видах двигателей и классификациях моторных масел для них?

В настоящее время применяются двухтактные (Two Stroke – ”2T”) и четырехтактные (Four Stroke – ”4”) двигатели для водной и мото техники.

Читайте также:  Ремонт будки грузовых автомобилей

Принцип действия двухтактных бензиновых двигателей основан на рабочем цикле, состоящем из двух тактов. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера и смазываются топливной смесью, состоящей из бензина и масла (обычно 1:50), или путем впрыска масла в цилиндр. После сгорания топлива остатки масла удаляются вместе с выхлопными газами, поэтому проблемы полного сгорания моторного масла, дымообразования и биологической разлагаемости являются очень актуальными.

По мощности и рабочему объему двухтактные двигатели делятся на:

малые, с рабочим объемом до 50 см3;

средние, с рабочим объемом 50-200 см3,

большие, с рабочим объемом более 200 см3.

Практически все классификации моторных масел для двухтактных двигателей основываются на следующих критериях:

образование отложений, нагара, лаков,

экологические свойства: токсичность выхлопных газов,

биологическая разлагаемость масла.

Рабочий объем двигателя принят за основу в системе классификации моторных масел для двухтактных двигателей по API (Американский Институт Нефти) и предусмотрены следующие классы:

API TA – моторные масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, газонокосилках, в малых электрогенераторах и т.д.

API TB – моторные масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50-200 см3, с воздушным охлаждением, работающие при больших нагрузках. Такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, в бензопилах.

API TC – моторные масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок).

API TD – моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W. Большинство современных двигателей для моторных лодок имеют водяное охлаждение. Для масел таких двигателей устанавливаются строгие требования по дымообразованию и биологической разлагаемости остатков масла. Требования к качеству и обозначение таких моторных масел регламентируется NMMA – Национальной Ассоциацией Производителей Судовых Двигателей. На сегодня существуют три класса качества по системе NMMA TC-W по порядку увеличения требований: NMMA TC-W, NMMA TC-WII, NMMA TC-W3.

СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Несмотря на то, что в мире неуклонно растёт выпуск четырёхтактных подвесных лодочных моторов, основную массу находящихся в эксплуатации ПМ наиболее популярных мощностей составляют моторы двухтактные. Из-за присущих двухтактным двигателям конструктивных особенностей выбор применяемых моторных масел существенно отличается от выбора масел для четырёхтактных двигателей. Цель данной статьи — объяснить водномоторникам-любителям различия между «двухтактными» и «четырёхтактными» маслами и сориентировать на использование специально предназначенных для двухтактных двигателей смазочных масел.

для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла. В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Читайте также:  Что представляет собой тепловой двигатель каковы его основные части

Масла для двухтактных двигателей

на потребительском рынке России

В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все «гражданские» производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки «двухтактников», но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые «автолы» АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ’у).

В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены «пилить» свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел — от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.

Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы «Дружба» просто «горели» в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла. В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Изменено 3 Февраля 2010 пользователем jizn saha

Adblock
detector