6 обязательных правил при буксировке авто с АКПП, чтобы ее не сломать
Рано или поздно ломаются любые автомобили, и их приходится переправлять на ремонт в автомастерскую. Самый бюджетный способ транспортировки сломанной машины — это буксировка. С автомобилями, на которых установлена механическая коробка передач, проблем с буксировкой не возникает, а вот как быть, если нужно тащить на тросе машину с АКПП?
В чём проблема?
Автоматическая коробка, в отличие от «механики», имеет значительно более сложную конструкцию, что накладывает сложности на буксировку автомобиля с такой коробкой. Дело в том, что «автомат» — это, по сути, гидравлическая система, в которой передача вращения от двигателя и переключение передач происходит при помощи трансмиссионного масла. Если начать тащить на тросу такую машину, то это может привести к поломке коробки передач. Многие производители вообще не рекомендуют буксировать свои машины, если на них установлена АКПП, а вызывать эвакуатор.
Можно ли буксировать машину с АКПП?
Водительский опыт показывает, что автомобили с «автоматами» можно безопасно буксировать до автосервиса или стоянки. Главное — соблюдать определённые правила. Во-первых, нужно проверить уровень масла в коробке: если он низкий, то масло необходимо долить. Нужно это для того, чтобы не перегреть коробку в процессе буксировки. Во-вторых, если ваш автомобиль полноприводный, то рекомендуется снять карданный вал, идущий на задний мост, чтобы дополнительно не нагружать АКПП.
Третье правило — обязательно переводим рычаг селектора коробки в положение «N», что означает нейтраль, после чего можно начинать движение. В-четвёртых, ПДД разрешают буксировать машину со скоростью не больше 50 км/ч, но для «автомата» это слишком быстро, лучше придерживаться скорости в районе 30 км/ч. Пятое правило — если вам ехать далеко, то стоит делать остановки через каждые полчаса, для того чтобы дать коробке остыть. И шестое правило — считается, что если до места назначения больше 30 километров, то машину с АКПП лучше не буксировать, а везти на эвакуаторе.
Буксировка автомобиля с АКПП
Даже опытные автовладельцы не всегда могут ответить на вопрос, чем отличается буксировка транспортного средства на автоматической коробке передач от МКПП. Не каждый из них ответит, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат или тащить кого-то на буксире. Если случается экстренная ситуация в дороге, не стоит теряться. Перед принятием решения о способе буксирования рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации данного автомобиля, где четко расписаны необходимые требования безопасности.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
Сопроводительная документация на автомобиль содержит подробную информацию об особенностях эксплуатации АКПП. В специальном разделе данного руководства говорится, можно ли буксировать на автомате, или лучше сделать это при помощи эвакуатора. Чаще всего имеются ограничения на буксировку авто с АКПП, если речь идет о трансмиссии вариаторного типа .
Можно ли буксировать машину, оборудованную коробкой-автоматом? В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля размещены рекомендации об ограничениях скорости, предельных расстояниях и пр.
Чаще всего можно встретить такие условия:
- предельная скорость буксировки – не более 40 км/час;
- допустимая длина пути буксировки – не больше 30 км;
- рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
- обеспечить возможность включения двигателя;
- отсоединения коробки от колесного привода;
- при буксировке машины с АКПП соблюдать осторожность, не применять ускорений, резких маневров при поворотах и торможениях.
Совет: При использовании эвакуатора целесообразно буксировать автомобиль с АКПП на ближайшую станцию техобслуживания. Это избавит владельца машины от излишних материальных расходов на доставку авто от гаража до СТО.
Правила буксировки авто с АКПП
Буксировка автомобиля с АКПП необходима для экстренной доставки машины в гараж, сервисный центр или на автостоянку.
Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач , не вызывают сомнений при экстренной необходимости их буксировки. Водители надежно закрепляют трос, устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и отправляются в любом направлении.
Перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, во избежание серьезных поломок, требуетсяорганизовать необходимые условия для, так называемой, «неспешной буксировки».
Здесь представлены основные рекомендации, как правильно буксировать автомобиль с АКПП:
- Проверить количество масла в автоматической коробке при помощи масло-замерного щупа.
- При заниженном уровне смазки долить необходимое количество.
- Открыть специальную заглушку (декоративная крышка, закрывающая технологическое отверстие, находится в районе рычага АКПП) и отключить блокировку АКПП при помощи отвертки.
- Установить рычаг переключения передач в точку N (нейтральное положение).
- Снять авто с ручного тормоза.
- Разблокировать руль.
- Повернуть ключ зажигания.
- Избегать долгой пробуксовки, т. к. это повышает вероятность серьезных поломок в АКПП.
Важно: Одним из основных правил буксировки является строгое соблюдение скоростного режима. Если инструкция по эксплуатации отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников: допустимая скорость буксировки равна 30 км в час, максимальное расстояние – 35 км соответственно.
При буксировке автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач , необходимо использовать, так называемую, жесткую сцепку. Это позволит избежать таких опасных моментов, как резкие рывки и остановки при транспортировке машины.
Время буксировки строго ограничено. Для более длительного перемещения транспортного средства с АКПП рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора.
Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе
При буксировке авто с неработающим двигателем процесс смазки приостанавливается. В это время коробка-автомат сильно перегревается, трущиеся детали без доступа масла получают ускоренный механический износ.
В процессе буксировки необходимо следить за температурным режимом внутри АКПП. Почему нельзя буксовать при повышении градусов внутри коробки? Перегрев масла может привести к серьезным поломкам узлов и деталей АКПП.
Если температура резко возрастает, рекомендуется прекратить буксирование до полного остывания коробки-автомата. В идеале, буксировку нужно прерывать через каждые 20 км пути. Чтобы автомат полностью остыл, в летний период остановка длится не меньше 40 минут.
Совет: Чтобы избежать поломок коробки передач во время буксировки авто, лучше оставить двигатель внутреннего сгорания включенным.
Особенности буксировки зимой
Буксировать авто с коробкой-автомат зимой нужно с особым вниманием и осторожностью. В этот период дорога очень скользкая, при снегопадах и метелях видимость максимально снижена.
Буксировка без масла в коробке
Transit. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Буксировка без масла в коробке ⇐ Transit. Трансмиссия
Сообщение pepper1 » 27 янв 2013, 09:06
Сообщение Sanek33 » 27 янв 2013, 09:31
Сообщение pepper1 » 27 янв 2013, 10:07
Сообщение Василий 56 » 27 янв 2013, 10:40
Сообщение Фел » 27 янв 2013, 11:04
Сообщение cccp0 » 31 янв 2013, 13:46
я бы не стал рисковать. в крайнем случае долвать масло (потери дешевле чем от кпп)
ну если не разбит корпус кпп
про отключение шрусов: без установки грибков (аналогов щрусов от заднеприводного) ехать вообще не рекомендую. подшипники развалятся
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
лови попутного дальнобоя.
вопрос к тем кто знает устройство АКПП:
что может произойти, когда автомобиль стоит, АКПП в положении Р , а его в это время очень ОЧЕНЬ силино пытаются сдвинуть с места?
актуальный для меня сейчас вопрос т.к. произошло это со мной и теперь боюсь садиться за руль, вдруг что-нить могло сломаться и кусок так и останется болтаться в коробке пока все не раздолбится.
или там все.
Григорич ,
седня попробую как стемнеет прокатнуться! чтоб народ не пугать.
кстати не знаете есть в Саратове конторка путевая по кузовам. в МОНИРО позвонил они вроде делают, мож кто лучше может чтоб цвет не отличался и шпатлевка не трескалась? буду признателен
Можно ли машину с автоматической коробкой передач буксировать?
Ответить на вопрос: «Допустима ли буксировка машины, оборудованной автоматической трансмиссией?» можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель транспортного средства указывает возможность буксировки, а также описывает особенности использования транспорта с автоматической коробкой переключения передач в роли буксира.
Техническая сторона вопроса
Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.
Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.
Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.
Транспортировка машины без риска
Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:
- расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
- скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка
У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.
Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:
- Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
- Переключить селектор в нейтральное положение.
- Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
- По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.
Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.
При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:
- поломка гидротрансформатора;
- выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
- преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.
Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:
Буксировщик, оснащенный коробкой автомат
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для буксировки используйте жесткую сцепку.
- Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
- Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
- «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.
Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.
Как буксировать автомобиль на автомате: правила и основные ограничения
Начинающие автолюбители и опытные водители, столкнувшиеся с необходимостью в виде покупки машины с АКПП, интересуются: можно ли буксировать автомобиль на автомате? Это допускается, но с несколькими ограничениями. Некоторые авто перемещать таким образом вообще нельзя, но об этом производители обязательно предупреждают в инструкции.
Почему с АКПП при буксировке нужно обращаться аккуратнее, чем с механикой
Очень часто эксплуатационный мануал прямо запрещает буксировать машину, чья коробка относится к автоматическому типу. Запрет связан с особенностями функционирования и, в частности, подачи масла. Когда мотор заведен, жидкость подводится ко всем трущимся компонентам. Если же он по тем или иным причинам не функционирует, механизмы начинают крутиться «насухо», что влечет их выход из строя.
Ограничения существуют и в ситуациях, когда машине с АКПП необходимо отбуксировать другой автомобиль. При движении трансмиссионное масло передает крутящий момент от мотора к трансмиссии. В процессе оно нагревается, а если машина выступает тягачом, сильно увеличивается риск перегрева масла.
Не стоит предпринимать что-то самостоятельно
Чтобы его минимизировать, современные модификации комплектуются специальными радиаторами. Их монтируют в масляные системы. Дополнительной защитой служат температурные датчики и встроенная регулировка. Например, в новейших модификациях при перегревах коробка автоматически переводится в безопасное состояние.
Основные правила буксировки авто с автоматической коробкой передач
Даже если инструкция по эксплуатации позволяет буксировать автомобиль, в процессе действует несколько базовых правил. Они связаны с такими особенностями:
- скоростными характеристиками. Показатели на одометре не должны превышать отметку 50 км/час;
- расстоянием. Обычно машины с АКПП буксируют не более чем на 40 км. Этого достаточно, чтобы добраться до СТО в городской черте.
Ограничения по расстоянию вызваны конструктивными особенностями. Неработающий мотор исключает подачу масла на механизмы. Работая без смазки, узлы перегреваются, и последующая починка гарантирована.
Важно поставить рычаг на нейтралку
В первую очередь действия определяет двигатель. Если он работает, масло будет поступать к механизмам, обеспечивая функционирование тормозной системы и рулевого гидроусилителя. Все это позволит оттащить авто на значительное расстояние. Однако если поломка связана с коробкой передач, работа мотора может осложнить процесс, увеличив масштаб последствий и сумму чека за ремонт.
Независимо от того работает или не работает двигатель, перед буксировкой машины с АКПП, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение «N». Когда мотор не работает, а, следовательно, коробка заблокирована, активируется кнопка разблокирования. Она находится на селекторе АКПП.
Инструкция по буксировке других авто, если у вас АКПП
Нередко буксировка вызвана необходимостью оттащить другую машину. Автоматический тип КПП позволяет это делать, но опять же водитель должен помнить базовые правила эксплуатации и предусматривать возможные перегревы и перегрузки.
Могут потребоваться дополнительные колёса для буксировки
Положительный ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на коробке автомат, касается и разнообразных прицепов, лодок и пр. Если такая нужда возникла, достаточно соблюдать пошаговую инструкцию:
- Разгон осуществляется очень плавно, без резкого увеличения скорости.
- В процессе избегается Kickdown.
- Опция Overdrive (при наличии) отключается. Так блокируется повышенная передача.
- Все движение проходит на минимальных скоростях, исключая перегрев гидротрансформатора.
В качестве мер предосторожности рассматривается избегание участков трассы, чреватых пробуксовкой. Это создает дополнительную нагрузку на АКПП, усиливает ее износ и преждевременный выход из строя. Также базовое правило гласит, что вес буксируемого автомобиля или прицепа не должен превышать массы тягача.
Так выглядит АКПП в разборе
Чем чревато нарушение правил
Основное нарушение связано с ситуацией, когда, несмотря на неработающий мотор, автомобиль с АКПП упорно тащат к месту ремонта или в гараж. Без последствий это не останется и приведет к износу деталей, не получающих смазки.
Эвакуатор — правильное решение
Перегрев жидкости в гидротрансформаторе влечет потерю ею своих свойств. Соответственно, работа АКПП характеризуется сбоями, загрязнениями, периодическими проскальзыванием фрикционов. За проскальзыванием обычно следует перегорание. Ремонт АКПП, особенно современных версий, всегда влетает в ощутимую сумму.
Итак, ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на автомате, носит положительный характер, если в эксплуатационной инструкции не указан прямой запрет. Аналогично допускается использование такого авто в качестве тягача другого автомобиля. Во всех случаях важно не применять высоких скоростей и ограничивать расстояния 40–50 километрами.