Автомобили без колес: удивительные прототипы
За свою более чем 130-летнюю историю автомобили претерпели множество модификаций. Существует огромное количество разновидностей легковых машин, отличающихся дизайном и формой кузова, габаритами, типами моторов и функциональным назначением. Однако, как бы сильно не различались эти модели, все они похожи в одном: у них есть колеса.
Остальные фундаментальные сходства уже не так очевидны. ДВС давно перестал быть обязательной частью машины. Можно вспомнить автомобили (в основном, конечно, концептуальные) без руля, окон , традиционных фар и даже без салона . Но лучше колеса человечество пока ничего не изобрело.
Разумеется, существуют вполне работоспособные автомобили на гусеничном ходу, но других по-настоящему рабочих вариантов нет.
Тем неменее, LiveCars.Ru удалось подобрать 10 концептуальных автомобилей, не оснащенных колесами. По крайней мере, традиционными.
Что касается метода передвижения Volkswagen Hover car, он уже не кажется таким уж фантастическим, принимая во внимание презентацию рабочего прототипа ховерборда Lexus «> Концепт-кар A360, использующий вместо колес три вращающиеся в любом направлении сферы, был придуман в 2008 году дизайнером по имени Huynh Ngoc Lan»>
В EDAG уверены, что новый подход поможет снять практически все ограничения в конструировании автомобильных кузовов. Однако, пока технология слишком дорога и сложна для того, чтобы запускать ее в серию прямо сейчас»>
Законны ли требования при продаже автомобиля без колес?
Купила личный автомобиль с пробегом. На летних шинах с литыми дисками. Продавец спустя 3 недели после продажи с угрозами требует вернуть летние колеса или обменять на зимние. Аргументируя, что он продавал машину без колес. Законны ли его требования?
Ответы юристов ( 3 )
Здравствуйте Юлия! Скорее всего нет, если о об этом «условии» не указано в договоре купли-продажи. Кроме того, право собственности на автомобиль перешло к Вам, и с этого момента колеса, дворники, коврики также принадлежат Вам, поэтому требовать возврата колес продавец не может.
Здравствуйте Юлия! Требования продавца законны, только в том случае если такое условие прямо указано в договоре купли/продажи ТС — машина продается без колес. Если такого условия в договоре нет соответственно требования продавца не обоснованы. Если будет угрожать, Вы имеете полное право подать на него заявление в полицию о вымогательстве, ст. 163 УК РФ, тем более данные о продавце имеются. Удачи Вам!
Добрый день. В соответствии со ст.478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, если вы в договоре специально не прописали условие о том, что машина вам передаётся без колёс, то требования продавца незаконны.
Обязательно ли иметь запаску? Есть ли штраф?
Что будет, если запаски не будет? Поразмышляем, нужна ли она вообще и поговорим про штрафы.
Меры предосторожности
Летом водители относятся к запасному колесу в багажнике с должным энтузиазмом: какой только гадости не встретишь на наших дорогах, проткнуть колесо – дело не хитрое. Другое дело – зима, когда все дороги «укатаны» снегом, и риск прокола снижается.
Однако, утверждать, что зимой можно обойтись без запаски, как минимум наивно.
Если вы живете в частном секторе, то риск прокола колеса зимой, даже чуточку возрастает. Все благодаря вашим «добрым» соседям с печным отоплением, которые топят печку старыми досками с забора, а золу и пепел от них высыпают на дорогу.
Они искренне уверены, что делают для вас – «колесных» — доброе дело, потому что вам становится не скользко. О том, что в груде золы может оказаться гвоздь, как правило, забывают. И вы не ждете подвоха.
«Пассажир» в колесе
Бывает и так, что «пассажир» в колесе катается довольно долго, а потом вылетает в самый неподходящий момент. Хорошо, если вы в городе: можно добраться до ближайшей шиномонтажки и на приспущенном, что опасно, конечно. А если дело в чистом поле, да и хорошо, если погода позволяет сидеть и ждать подмогу, но зима тем и коварна, что «радует» то холодом, то снегом…
Опытные автомобилисты – возят
Одним словом, зимняя запаска также необходима, как летняя. При этом стоит, чтобы это была не просто «лысая» докатка, а нормальное, полноразмерное колесо, ибо ставить на одну ось шипованные и не шипованные колеса – нельзя.
Есть ли штраф?
Российским законодательством штраф за отсутствие запаски – не предусмотрен. Но техосмотр без нее вы не пройдете, при этом колесо должно соответствовать сезону.
Однако, санкции и штрафы, это совсем не то, чего должен бояться автомобилист. Бояться надо другого: что автомобиль встанет с пробитым колесом, а вы не сможете помочь самому себе.
Стартап показал «автомобиль без колес» с дистанционным управлением реальной машиной
Стартап Voyage сконструировал «автомобиль без колес», чтобы продемонстрировать технологию удаленного вождения. Ранее компания представила удаленный пульт управления. Теперь Voyage не просто создала программное обеспечение, которое позволяет удаленному оператору направлять автомобиль, но и физический модуль Telessist Pod, где удаленный водитель может находиться для управления транспортным средством.
Got 2 minutes to kill? Nerd out with us by watching our self-driving car navigate:
Wild, unpredictable turkeys
Jaywalking seniors
Roundabouts!
Unprotected turns with limited visibility
All handled 100% autonomously and safely.pic.twitter.com/QkBGEE8hL0
«Чтобы все работало безопасно, это должен был быть автомобиль без колес», — сказал генеральный директор Voyage Оливер Кэмерон. — «У него должны были быть настоящий руль, настоящие педали, настоящие разъемы автомобильного класса и настоящие автомобильные ЭБУ».
I took this photo just over a year ago, just as @voyage Telessist was beginning to take shape.
We found ourselves stuck due to an army of tree trimming vehicles.
Now that Telessist is live, never again will a trip not complete due to the limitations of robots! https://t.co/0WjlWjkwVx pic.twitter.com/RlBoTPVqhM
Инженеры Voyage хотели отразить опыт вождения реального автомобиля как можно точнее. Там отметили, что с игровым рулем получите такую обратную связь было бы невозможно.
Модуль представляет собой металлическую клетку размером с гольфкар. Внутри есть руль, педали газа и тормоза, как в реальной машине. Массив из компьютерных мониторов демонстрирует, что окружает автомобиль.
Зашифрованное беспроводное соединение для передачи данных обеспечивает синхронизацию компонентов в модуле Telessist с их аналогами в реальной машине. Voyage говорит, что задержка в сети составляет менее 100 миллисекунд.
В Voyage отмечают, что предприняли несколько мер предосторожности. Компания объединила пять отдельных сотовых подключений, каждое из которых имеет собственную SIM-карту на другом носителе беспроводной связи, чтобы добиться максимальной надежности. В случае сбоя одной из пяти сетей программное обеспечение автоматически переключается на остальные четыре.
Система под названием Remote Drive Assist готова взять на себя управление, если автомобиль потеряет беспроводное соединение. «Если Remote Drive Assist обнаруживает, что существует вероятность возникновения опасной ситуации во время дистанционного управления транспортным средством, он немедленно приводит автомобиль к безопасной остановке», — говорят в компании.
Третий уровень безопасности обеспечивается высокотехнологичной системой экстренного торможения Shield — Voyage. Это небольшая автономная система, которая помещается впереди автомобиля. Лидар постоянно сканирует дорогу в поисках потенциальных препятствий. Если обнаруживается опасность столкновения, то активируются тормоза и происходит остановка автомобиля. Это означает, что, даже если человек-водитель — или главная система самостоятельного вождения Voyage — допустит ошибку, автомобиль вряд ли столкнется с препятствием.
Несмотря на то, что сегодня многие автомобили имеют технологию экстренного торможения, ни один из современных автомобилей на рынке не обладает лидарным устройством, столь же мощным, как те, которые использует Voyage. Таким образом, технология торможения Voyage может быть значительно более эффективной, чем встраиваемая в обычных автомобилях. Но существуют проблемы ее использования на скоростных автострадах. Например, вероятность того, что при экстренном торможении в автомобиль врежутся следующие за ним транспортные средства.
Однако в Voyage уже нашли свою аудиторию, с учетом того, что его автомобили развивают максимальную скорость 40 км/ч. Их начнут использовать в службе такси в Villages, сообществе пенсионеров во Флориде.