Меню

Мой спорт тест драйв

Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле

ЛАДА ВЕСТА 1.8 МТ

ЛАДА ВЕСТА Sport

Габариты и масса

Длина / ширина / высота

4410 / 1764 / 1497 мм

4420 / 1774 / 1478 мм

Колея передняя / задняя

Клиренс под защитой картера*

Клиренс под передним бампером*

90 кВт/122 л.с. при 5900 об/мин

106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин

170 Н·м при 3700 об/мин

182 Н·м при 3600 об/мин

185/65 R15, 195/55 R16 (Matador, Pirelli)

205/55 R17 (Continental)

Диаметр штока передней стойки

Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки

Наружный диаметр корпуса передней стойки

Диаметр штока заднего амортизатора

Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора

Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора

Подъемная сила на передней оси

Подъемная сила на задней оси

Динамика и расход топлива

Разгон 0–100 км/ч

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,5 / 6,2 / 7,4 л / 100 км

10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет — потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором — другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Первая часть моего тест-драйва под Санкт-Петербургом пришлась на ночь. В темноте салону заряженной Весты добавляет атмосферы фоновая красная LED-подсветка (у остальных люксовых Вест она белая). Обтянутые мягкой кожей руль и рычаг коробки передач однозначно приятнее базовых пластмассовых. Возникает, конечно, вопрос об износостойкости материалов, но ответ на него даст лишь время.

Завожу двигатель, и салон неожиданно пробирает дрожь. По заверениям вазовцев, опоры двигателя не меняли. Видимо, дело в ином подвесе выпускной системы. Она на спортивной версии оригинальная, с двумя патрубками, разнесенными по углам бампера. Смотрится эффектно, но в холодную погоду, когда из труб парит конденсат, подозреваю, возможен конфуз. Весь выхлоп идет сначала по основному каналу к правой «банке» и только потом на второй глушитель, так что он будет выглядеть бутафорским.

В чем выпуск не упрекнуть, так это в недостатке голоса. В салоне Весты, которая отличается хорошей по меркам класса шумоизоляцией, стоит натуральный рев. На мой вкус, с громкостью инженеры Лады Sport переборщили. Что интересно, снаружи звук тише и в нем чаще проскакивают интересные нотки. Хотя, казалось бы, откуда им взяться в «четверке», лишенной даже веселого посвиста турбины?

Назойливым шум выпуска становится после 90 км/ч и не уходит до 130 км/ч. То есть присутствует в самом ходовом загородном диапазоне скоростей. Но звук раздражал меня только в первой поездке. Вскоре я поймал себя на мысли, что сбрасывать скорость предпочитаю не нажатием на тормоз, а сменой передач, выводя двигатель на повышенные обороты. Заводит машинка, меняет характер водителя!

Читайте также:  Он лайн руководства по ремонту автомобилей

Содержание

Если же отмести эмоции, то динамикой Веста Sport не поражает, и я, признаться, к этому был готов: заявленные 9,6 секунды до сотни взбудоражить не могут. К тому же на тест привезли необкатанные машины. С пробегом в полсотни километров не «поедет» и каждая вторая иномарка, а вазовским моторам по давней традиции требуется несколько тысяч километров, чтобы раскатиться.

Двигатель 1.8 форсирован с 122 до 145 л.с. благодаря новым распределительным валам, измененному впуску и выпуску, увеличенному давлению в топливной системе, перенастроенной регулировке фаз и новой программе блока управления. Бодро подхватывая на старте, мотор скисает на средних оборотах, чтобы проснуться уже после 4000 об/мин. В городе это разочаровывает, а вот для обгонов такой характер подходит.

Мой вердикт одинаков в отношении обеих версий двигателя 1.8: их потенциал раскрывается именно на шоссе.

Еще один довод в защиту Весты Sport — обгоняют ее только более легкие Volkswagen Polo и Skoda Rapid с двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Остальные конкуренты не выезжают из десяти секунд даже на бумаге, не говоря уже о реальных дорогах, так что всё не так уж и плохо.

По Западному скоростному диаметру я укатил прочь из Северной столицы на извилистые шоссе Выборгского района. И вот тут с немалым удивлением понял, чтó в Весте Sport самое главное. Подвеска!

Тест-драйв Lada Vesta Sport. Физкульт-привет

Сто двадцать одна деталь модернизирована, сто семь созданы заново. Да, Sport — это не просто звучная приставка к модели Lada Vesta. Это труд большого коллектива инженеров и дизайнеров. Вот только оценят ли его по достоинству потребители?

Lada Vesta Sport. В продаже: н.д.Цена: н.д.

Ряд сверкающих свежей краской и пахнущих новьем Lada Vesta Sport занял треть улицы. Я прибыл на место предсерийного тест-драйва чуть раньше коллег, и у меня есть возможность понаблюдать, как на это великолепие реагирует публика. Вот идет компания ребят лет 20–25. Проходя мимо, лишь один ткнул пальцем в сторону шильды Sport на крышке багажника, отвесил какую-то скабрезность, и компашка под молодецкое ржание продолжила свой путь. Чуть больший интерес машина вызвала у молодой семейной пары со щекастым чадом на плечах отца. Они даже не поленились обойти машину по кругу и заглянуть в салон. Впрочем, осмотр, к огорчению главы семейства, закончился быстро. Спущенный с небес на землю цветок жизни захныкал, в связи с чем был быстренько водружен на прежнее место, и чета удалилась. А вот того, что произошло дальше, я никак не ожидал. Делегация дам еще недавно предпенсионного возраста, а ныне пребывающих «в самом соку», видимо прибывшая в город на Неве по профсоюзной путевке, остановилась у припаркованных в парадном строю машин и принялась живо обсуждать увиденное. Среди прочего их интересовало, можно ли это купить прямо здесь и сколько это стоит… Вот так поворот, не правда ли! Те, на кого в первую очередь ориентирована Lada Vesta Sport, проследовали мимо нее безо всякого интереса, а те, кому в самую пору заниматься не спортом, а лечебной физкультурой, распрыгались возле машины, как вороны вокруг рассыпанного стекляруса. Причина видится лишь одна: незнание вопроса. Молодые люди думают, что нового в Lada Vesta Sport — лишь пластиковый обвес и шильда, а дамы в возрасте посчитали, что раз это Lada, то стоить должна недорого. Ошибаются и те и другие…

Противотуманные фары на Vesta Sport имеют режим подсветки поворотов. Задний спойлер — не бутафория. Он начинает работать на скорости свыше 60 км/ч.

Читайте также:  Части двигателя машины названия

Vesta Sport заполучила свой красный шильд не только за удачный пластиковый обвес. Какой сейчас спортивный костюм на меня ни надень, я все одно пробегу стометровку хуже спринтера в разы, если вообще пробегу. Следовательно, прежде чем вывести на рынок машину со столь громкой приставкой, ее долго и упорно тренировали. Естественно, начали занятия с силовых упражнений. В итоге, поменяв в 1,8‑литровом моторе распредвалы, увеличив давление в топливной системе и перепрошив контроллер, с мотора сняли 145 л. с. Затем занялись дыхалкой. Для того чтобы мотору дышалось легче, изменили систему выпуска. Диаметр основной трубы системы выпуска равен 60 мм, а на выходе модель имеет две выпускные трубы, что в истории АвтоВАЗа впервые. Сопряжен двигатель с 5‑ступенчатой коробкой передач, которую позаимствовали у моделей альянса Renault-Nissan. Сцепление оставили без доработок, зато приводные валы для увеличения надежности имеют не 24, а 29 шлицов, отчего улучшилась выносливость. И это только то, что касается двигателя и трансмиссии. Понятно, что, увеличивая мощность двигателя, нужно что-то делать, чтобы этим двигателям приходилось реже тормозить о препятствия. Поэтому серьезным образом были доработаны тормоза: передние диски увеличены до 300 мм, суппорт и поршень доработаны, сзади установлены штатные диски. В итоге тормозной путь Lada Vesta Sport, по сравнению со стоковой машиной, сократился на целый корпус. Но и это еще не все. У любого спортсмена должна быть отменная реакция, будь то шахматист или каратист. Так вот, для того чтобы реакция Vesta Sport стала лучше, ей серьезным образом доработали подвеску: клиренс занизили, колею расширили, поворотные кулаки усилили, а диаметры штоков и самих стоек увеличили. Плюс ко всему, машину не раз выставляли на сквозняк в аэротрубу, благодаря чему удалось существенно снизить подъемную силу под кузовом. И если приглядеться к профилю автомобиля повнимательнее, то будет заметно, что передняя часть занижена чуть больше, чем задняя. Не «таракан в атаке», конечно, но все же видно.

1,8-литровый двигатель имеет мощность 145 л. с.

Разумеется, добавили немного спортивности и в интерьер. Самыми заметными из этого спортивного одеяния стали передние сиденья с развитой боковой поддержкой, эффектными красными вставками из алькантары и экокожи. Красная отделка присутствует и на рулевом колесе, и на рычагах КП и стояночного тормоза. Вторит им и щиток приборов с красной подсветкой. А в сумерках становится хорошо заметна опять же красная атмосферная подсветка на ручках дверей и в ногах. И венчает все это. Вы подумали, красный потолок? Нет, он черный… Что, впрочем, неплохо сочетается со всем увиденным.

Черный интерьер с кровавым подбоем выглядит очень эффектно.

Передние сиденья специально разрабатывались для автомобиля. Черный потолок на удивление органично вписался в интерьер.

Атмосферная подсветка в ногах водителя и пассажира — не только красиво, но и удобно.

Задние сиденья базовой Vesta лишь немного визуально подогнали под общий стиль.

Маршрут тест-драйва устроители проложили как по самому городу, так и по его окрестностям, в связи с чем почувствовать машину можно было в любых режимах — и в толчее по пробкам, и на скоростном шоссе, и на грейдере. Понятно, в первую очередь, когда тебе заявляют, что под капотом стоит более сильный двигатель, попробовать хочется именно его. И нужно сказать, он понравился, но лишь отчасти. Изменив настройки и добавив мощности, инженеры сделали мотор более эластичным, что при езде по городу так необходимо, особенно если у тебя «ручка». Что же касается мощностных характеристик на шоссе, то они могут многих разочаровать. Явного подхвата у двигателя нет, а для того чтобы действительно резво ехать, стрелку тахометра нужно держать в районе 5000 оборотов и чаще орудовать рычагом КП. И тут появляется вторая незадача. При спокойных переключениях претензий к коробке нет, но стоит перейти в боевой режим, как передачи почему-то заскакивают не туда, куда нужно. Избирательность в таких условиях оставляет желать лучшего. И это еще не все. Настройка выхлопной системы такова, что слышать ее бубнеж вы будете практически всегда, а это не очень приятно. В кратковременных поездках это, может быть, и добавляет азарта, но при монотонной езде начинает откровенно раздражать. Не думаю, что это вам понравится, если вы отправитесь, например, из Петербурга в Москву, да еще и по платнику с разрешенной максималкой в 130 км/ч. Возможно, положение исправила бы шестиступенчатая коробка передач, но ее нет даже в планах.

Читайте также:  Судебная практика по замене двигателя

А вот настройка подвески понравилась. Несмотря на свою поджатость, она позволяет без напряга ехать на машине как по серпантину с хорошим покрытием, так и по довольно разбитым участкам. Опасение на убитых дорогах вызывает только низкопрофильная резина, Порвать ContiSportContact с пятидесятой высотой профиля, а именно такой резиной комплектуется автомобиль, ничего не стоит. Сама же подвеска на ямах или на грейдере практически не издает ни звука. Пожалуй, зажми ее инженеры чуть больше, управляемость стала бы еще более отточенной, но нужно было достичь компромисса, и они его достигли.

На сером автомо­биле красные вставки в бамперах куда эффектней, чем на красном.

А теперь обращаюсь к тем, о ком писал в начале. Умудренные опытом двадцатилетние дедушки с бородками! Если вам попадутся на глаза эти строки, и вы их внимательно прочтете, то, надеюсь, по-иному будете относиться к Lada Vesta с приставкой Sport. А вас, милые почтенные дамы, я сейчас наверняка разочарую. Не думаю, что именно эта Lada будет вам по карману. Цена под миллион рублей вас вряд ли обрадует, к тому же пока неясно, когда машину начнут продавать. Ну, а вам, мужчина, рекомендую еще раз присмотреться к этому автомобилю (и без семьи). Судя по вашему подтянутому виду, машина эта вам глянется. Понятно, что от настоящего автоспорта Lada Vesta Sport далека, но автофизкультурой на ней заняться вполне можно. Так что всем физкульт-привет!

Плавник на крыше — не фальшивка, а реально работающая антенна радиоприемника.

Выбор покрышек ContiSportContact был не случайным. Они оптимальны для автомобиля.

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Габариты 4420x1774x1478 мм База 2635 мм Снаряженная масса 1322 кг Полная масса 1670 кг Клиренс 147 мм Объем багажника 480 л Объем топливного бака 55 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1774 3 , 145/6000 л. с./мин -1 ,182/3600 Нм/мин -1 Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний Размер шин(передн./задн.) 205/50R17 Динамика 193 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч Расход топлива 10,6/6,4/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
  • Эффектный внешний вид, комфортная подвеска, хорошая управляемость.
  • Динамика, шумоизоляция, настройка системы выпуска.

Вождение

Управляемость и динамика лучше, чем у серийной модели, однако ничего сверхвыдающегося, конечно же, нет.

  • 8

Салон

В интерьер привнесли немало спортивных черт, что не входит в диссонанс с экстерьером.

  • 8

Комфорт

Подвеска на удивление комфортная, а вот над шумо­изоляцией и системой выпуска нужно еще поработать.

  • 7

Безопасность

Активная существенно улучшена за счет усовершенствованной тормозной системы.

  • 9

Цена

Пока не оговорена, но вряд ли она обрадует тех, кто нацелится на этот автомобиль.

  • 7

Средний балл

Вердикт

Приставка Sport всегда обязывала производителей к тому, чтобы автомобиль не только выгодно отличался отсобратьев внешне, но и по-иному вел себя на дороге. Нужно отдать должное, дизайнерам и инженерам Vesta Sport удалось и то и другое. Остается только надеяться, что цена не оттолкнет тех, кому этот автомобиль понравится.

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector