Что представляет собой мотовездеход Атаман?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Мотовездеход Атаман предназначен для того, чтобы передвигаться по местности, где нет дорог. Производство таких квадроциклов началось 7 лет назад, когда российский изобретатель Лебедев создал первый мотоцикл-вездеход. Сейчас его компания Лебедев Моторс занимается массовым выпуском мотовездеходов Атаманов, которые продаются по всей стране.
Обзор мотовездеход Атаман и их характеристики
У покупателей мотовездеход-квадрайк Атаман пользуется огромным спросом из-за следующих причин:
- Универсальность и надежность транспорта.
- Широкий выбор модельного ряда.
- Можно передвигаться по болотам, лесам, полям, скалам, горной местности.
- Отлично преодолевает местность в зимнее время.
- Демонстрирует высокую проходимость по водоемам, в том числе рекам и озерам.
- Простая конструкция.
- Легкоуправляемый транспорт.
Можно приобрести детали и пройти сервисное обслуживание, не выезжая за пределы родного города.
Также мотовездеход Атаман востребован на рынке из-за того, что на него не нужны права на управление. Не требует этот вид транспорта и постановки на учет.
Рассмотрим характеристики и особенности для мотоцикл Атаман.
Видео новинок и моделей Атаман демонстрируют, что мотовездеходы обладают следующими характеристиками:
- Техника обладает низким давлением.
- На снегоболотоходе или квадроцикле установлены силовые или квадроциклетные двигатели (все зависит от комплектации).
- Наличие или отсутствие задней передачи.
- Автоматическая трансмиссия.
- Вариатор может быть закрытым или же устанавливают вариатор Сафари.
- Наличие привода, который стоит на задних колесах. Но модели AWD такой особенностью не обладают.
- Цвет машин черный (в основном).
- Колеса делаются с рисунком «елочка» или «шашечка».
- Квадрайки оборудованы крепкими стальными рамами и крыльями.
- Мощность двигателя составляет 6-10 л.с.
- Современное электрическое оборудование, выхлопная система.
- Управление осуществляется через руль.
- Установлены на моделях дисковые тормоза.
Отличается описание модельного ряда по двухколесным, трехколесным (трицикл атаман) и четырехколесным машинам. На сайте компании производителя можно посмотреть видео обзор по каждому виду модели.
Среди основных характеристик стоит отметить такие факторы:
- На двухколесных вездеходах и мопедах, которые представлены моделями start, light, ST, ST9AWD, установлены силовые двигатели мощностью 6,5-15 л.с. Модели Classic, maxstreet, max AWD, Mad Max обладают двигателями от квадроциклов, задними амортизаторами, двигателем в 9,5-15 л.с.
- Трехколесные вездеходы — Tracke Classic и Tracke AWD — имеют квадроциклетый двигатель, заднюю амортизацию. Есть в этом ряде и виды Tracke Power (силовой двигатель в 6,5-15 л.с.) и Tracke Diesel (дизельный двигатель 10-12 л.с.).
- У Мотовездехода Атаман-Квадрайк на 4-х колесах имеется квадроциклетный двигатель и задняя амортизация.
Какие новинки выпустил производитель мотовездеходов?
Недавно были выпущены новинки, имеющие колеса в 25 дюймов. Их делают под заказ для двухколесного, трехколесного и четырехколесного транспорта.
Компания Лебедев Моторс предлагает новые возможности вездеходов.
- Во-первых, у модели Motorex заднее колесо заменено гусеницей.
- Во-вторых, есть возможность докомплектации техники прицепами, чтобы перевозить большие грузы на далекие расстояния по бездорожью.
Также стоит еще раз напомнить, что на управление мотовездеходом права не нужны.
О том, сколько стоит каждая модель, какие виды имеются в наличии, можно узнать на сайте компании. Перед покупкой рекомендуется почитать отзывы о выбранном вездеходе, чтобы понимать, какой транспорт идеально подойдет для передвижения по бездорожью и гористой местности.
Атаман Трайк Пауэр А9 и мой «Колхоз-тюнинг, версия 1»
В марте 2019 года приобрёл Атаман Трайк Пауэр А9 в компании Мастер-Техно для тренировки ездовых собак в деревне. Выбор пал именно на этот агрегат по следующим причинам: невысокая максимальная скорость до 40 км/ч, простой широкораспространённый двигатель Лифан, пригодный и для мотоблоков, невысокая цена, компактные размеры, малый вес, высокая проходимость по «пересечёнке», возможность буксировать садовую тележку или сани-волокушу и грузоподъёмность до 180 кг. Короче, сплошные плюсы!
Сразу скажу, что я считаю Трайк отличным мотовездеходом за свои деньги для тех, кто умеет пользоваться инструментом!
Некоторые недостатки Трайка были видны сразу, а некоторые проявились уже в процессе эксплуатации, устранение которых и привело к созданию «Колхоз-тюнинг, версия 1».
Первое , что пришлось сделать после первой-же тестовой поездки в 30 метров — «доотрезать» болгаркой оба уголка крепления натяжителей задней оси из-за того, что они цепляли колёса и, таки, сделали на них бороздку как видно на фото. Т.к. сразу это заметил, то до сегодняшнего дня так и езжу на этих колёсах.
После «обрезки» уголка подложил ещё по паре шайб на ступицу колеса, чтобы колесо было подальше от опасного места, на всякий случай.
Второе , что пришлось сделать практически сразу — придумать и установить задние брызговики , которые обеспечили защиту от всего, что летит назад от задних колёс. Особенно неприятно оказалось, когда при заезде с собакой по утренней росе вся грязь оказывается на спине водителя. Чтобы установить такие брызговики пришлось перенести задний стоп-сигнал с проводами выше заднего багажника.
Третья неприятность случилась из-за четвёртого недостатка, когда на «пересечёнке» налетел задним колесом на какую-то кочку, и непроизвольно добавил газа ручкой газа и стало совсем страшно: надо было сбросить газ, но руки инстинктивно вцепились в руль не давая это сделать. Результат: сломанный амортизатор и ручка газа.
Быстро приварить обратно оторвавшееся «ухо» у меня не получилось, да и особого желания ставить обратно отремонтированный амортизатор мне не хотелось, поэтому заменил штатные на гораздо более мягкие. Кстати, сняв амортизатор увидел производственный «косяк»: уши крепления амортизатора на рулевой и колёсной вилках были не со-осны (второе фото), естественно, при повышенной нагрузке амортизатор сломался. Надо отдать должное — на втором я доехал до дома около 3-х км и он выдержал. Короче, уши выровнял, амортизаторы заменил, колесо на вилке выровнял. Снятые и отремонтированные амортизаторы пригодились, кстати, как нельзя лучше, для установки гусениц на мотоблок, но об этом в другой статье.
А вот четвёртый недостаток — ручка газа в базе — я считаю самым серьёзным просчётом. Для снегоболотохода Атаман, как его позиционирует сам производитель, нужно использовать курок газа как на квадриках! Ручка газа очень опасна, т.к. в критический момент ты вцепляешься в руль и не можешь сбросить газ. Пару раз думал «всё, капец, отъездился. » всего-то на скорости в 20-30 км, но по склону и в овраг.
Заменил ручку газа на курок газа. Стала значительно безопасней, но у простого «дешёвого» курка оказался свой недостаток — он очень тугой. Правда в моём случае это не так важно, т.к. тренировка с собаками пока проходит с довольно частыми остановками.
Пятый недостаток выявился сразу, как «улетел» с грунтовки: невозможность вытащить застрявший агрегат за «морду». Задняя передача в нём отсутствует в принципе, и это я не считаю недостатком этой модели. А вот то, что нет «кенгурятника» — это недостаток, который пришлось устранить приспособив под эту задачу старый полотенцесушитель! Такой «колхоз-тюнинг» помог устранить сразу 3 недостатка/проблемы: 1) развернуть или вытащить Трайк за кенгурятник гораздо проще; 2) основной вес данного агрегата при движении смещён назад ( шестой недостаток ), поэтому есть опасность, что он может выскочить из-под водителя, особенно при резком старте, поэтому свой кенгурятник я сделал весом не менее 7-8 кг, что положительно сказалось на устойчивости при рывке с места ; 3) из-за короткого выноса вперёд переднего брызговика ( седьмой недостаток ) большое кол-во грязи из-под переднего колеса летело в водителя и переднюю фару, поэтому на кенгурятник приделал дополнительный брызговик от Газели, случайно найденный на обочине дороги.
Восьмым недостатком являлся отвратительный головной свет , не позволяющий ездить в ночное время (невидно куда едешь) — заменил на нормальный светодиодный противотуманный фонарь (фара). Продавались парой, поэтому второй поставил на мотоблок, но это уже другая история. Фару поставил сверху, т.к планируется дальнейшая доработка руля, т.е. девятым недостатком снегоболотохода является отсутствие защиты рук водителя от столкновения с растительностью. Летом пришлось купить спецперчатки (капец какие дорогие!!), т.к. даже удар о высокую траву по руке может привести к плачевным последствиям.
Десятый недостаток оказался довольно «вонючим», но даже самым легко устранимым: при поездках было постоянное подтекание бензина из-под крышки бензобака, вне зависимости от количества топлива в баке.
Причиной этого был конструктивный недостаток (особенность) топливного бака Лифана — там нет встроенного металлического стакана, как на баках других «китайцев» (на втором фото выше), на нижней части которого удерживается пластиковая сеточка. В Лифане сетчатый стакан лежит прямо сверху и прижимается крышкой, поэтому бензин и вытекает, ударяясь о стенки этого стакана. Решение проблемы — просто вытащить сетчатый стакан. Топливо перестало подтекать.
Одиннадцатым недостатком является нестабильная работа двигателя на холостых оборотах , но она просто решается настройкой карбюратора о чём я уже повествовал тут .
Двенадцатый недостаток всплыл неожиданно во время сильно снегопада: это конструктивная особенность Трайка, где воздухозабор воздушного фильтра находиться в непосредственной близости от правого заднего колеса и особо ничем не закрыт от летящеих на него пыли-грязи-снега. Подробно описал проблему в статье «Атаман, не «задыхайся», пожалуйста!»
Тринадцатый недостаток — нет возможности поддерживать низкое давление в шинах , как заявлено у производителя — их, в этом случае срывает с дисков при резком старте или боковом ударе. Держу давление примерно 0.8-1 АТМ.
Остальное — это уже по-мелочи, как с любым транспортным средством для бездорожья — требует повышенной бдительности ко всем соединениям и сочленениям и в «дальнюю» дорогу желательно брать с собой небольшой набор инструмента.
Подводя итог всему вышесказанному: Атаман Трайк Пауэр А9 отличный агрегат за свои деньги для тех, кто в состоянии сам «подшаманить», если где-чего-не так!
Мотовездеход атаман тест драйв
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотоцикл вездеход Атаман MAX Классик 9 л.с. вариатор с реверсом, трансформер
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотоцикл Вездеход Атаман ST 300 9 л.с. с задней подвеской
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотоцикл Вездеход Атаман ST 200 6.5 л.с. с задней подвеской
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотовездеход Атаман Лайт Турист RWD
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотовездеход Атаман MAX Street адаптированный для дорог общего пользования
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотовездеход Атаман ST 300 AWD 2×2
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Снегоболотоход Атаман Квадро 150 RWD — заднеприводный
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотовездеход Атаман MAD MAX с двигателем 18 л.с., 300 куб.см. New (Модель 2016 года)
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Снегоболотоход Атаман Max AWD 9 л.с. NEW полноприводный
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Снегоболотоход Атаман ST 400 13-15 л.с. с задней и передней подвеской и понижающим редуктором 1/2
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Компенсация доставки вездеходов Атаман и Маламут. В период действия акции при покупке у Нас мотовездехода Атаман или Маламут Мы компенсируем расходы на доставку в пределах 4 000 руб.
Примечание: Суммируется с другими акциями и предложениями, не распространяется на Москву и Московскую область.
Мотовездеход Атаман
Мотовездеход Атаман- это отечественная модель вездеходного мотоцикла с шинами низкого давления, разработанная в России, Виталием Лебедевым и его командой в 2008 году. На создание данной техники, разработчика вдохновил шотландский мотоцикл EcoRider (на данный момент уже не выпускающийся). Атаман — это уникальная техника получившая положительные отзывы со всей России.
Модельный ряд Атаманов состоит из следующих модификаций
— Light;
— ST (standart);
— Trike;
— Max;
— Моторекс.
Все они отличаются мощностью двигателя и комплектациями. Бывают двухосные и трехосные модели, а у Моторекса вместо заднего колеса установлена гусеница. Так же данную технику можно укомплектовать прицепом, для перевозки больших грузов. Производятся все модели в Санкт- Петербурге, на заводе Лебедев-моторс. В компании работают профессиональные инженеры и грамотные сборщики, все увлеченные мототехникой. Это уникальное для России производство, ведь сегодня на дворе сложное время для любого завода, но Лебедев- моторс не просто производит, но и постоянно развивается, разрабатывая новые модели. Вы можете прочитать отзывы о мотовездеходах нашего производства — Отзывы.
Основная особенность Атамана — его проходимость, на этом мотовездеходе вы сможете без труда преодолевать грязь, леса, болота, снег и песок. Шины низкого давления в Атамане не только увеличивают проходимость, но и добавляют комфорт при езде. Атаман- это всесезонный мотовездеход, в отличие от скутеров, мотоциклов и снегоходов, на нем Вы сможете ездить зимой, весной летом и осенью, в любую погоду. А даже если вы все-таки застрянете, то с легкостью сможете вызволить эту технику, ведь все модели очень легкие, но это все мало вероятно, потому что ходовые характеристики этого вездехода все таки на высоте.
Основные конструктивные элементы мотовездехода Атаман:
— Крепкая стальная рама + крылья;
— Колеса;
— Двигатель от 6 до 10 лошадиных сил;
— Подвеска (задние амортизаторы);
— Электрооборудование;
— Выхлопная система;
— Рулевое управление;
— Дисковые тормоза.
Как видно, конструкция предельно проста и надежна, поэтому данную технику вы сможете с легкостью обслуживать самостоятельно.
Сфера применения:
На данном мотовездеходе, к сожалению, нельзя передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому стоит избегать сотрудников государственной автоинспекции. Но это не проблема, ведь уже из названия понятно, что он и не предназначен для асфальта, стихия Атамана- это леса и поля без особых дорог, это внедорожник на двух колесах. Вы сможете ездить на нем везде, где захотите, и где не проедет обычная машина. Если вы собрались на рыбалку или охоту, можно просто положить Атаман в багажник, довести до места, собрать его там, и отправиться дальше, на поиски приключений. А если у Вас их несколько, или есть еще и у друзей, то можно устраивать целые мотогонки!
Стоит так же помнить о безопасности, как при езде на любом мотоцикле или мопеде стоит -одевать шлем и защиту спины и коленей, что бы ни что не испортило Вам удовольствие от езды.