Моторное масло шелл хеликс 5w40 для бензиновых двигателей
Обзор масла SHELL Helix HX7 5W-40
Идеальный состав для городской езды с большими нагрузками и частым переходом на холостой ход. Хорошо подходит для отечественных автомобилей и подержанных иномарок не слишком требовательных к содержанию золы в масле. Покажет себя в работе эффективно, но не агрессивно, можно не переживать относительно целостности сальников двигателей предыдущих поколений. В целом, согласно допускам, его можно лить не только в двигатели с пробегом.
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Особенности SHELL Helix HX7 5W-40
Это масло создано специально для автомобилей, используемых по городу, то есть для больших нагрузок, но не применимо в двигателях с сажевым фильтром. Может заливаться в двигатели, работающие на бензине, дизеле, газе, этаноловых смесях и биодизеле. Это полусинтетика, но по своим характеристикам не уступает синтетическим аналогам.
SHELL производит минеральную базу из природного газа по собственной технологии PurePlus, что придает ей исключительные качества. Присадки тоже используются собственные – Active Cleansing, эффективный пакет присадок от производителя, помогающий поддерживать двигатель в чистоте, но очистка проводится бережно, что немаловажно для двигателей с пробегом, которым не подходят агрессивные свойства синтетики.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API SN/CF
SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3, A3/B4
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Лабораторные тесты
Показатель
Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C
—
Кинематическая вязкость при 40°C
89.53 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃
14.52 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
5830
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
20200
Индекс вязкости
169
Температура замерзания
—
Температура вспышки
—
Сульфатная зольность
1.21 % масс.
Допуск API
A3/B3, A3/B4
Щелочное число
10.32 мг. КОН на 1 г
Кислотное число
1.81 мг. КОН на 1 г
Содержание серы
0.415 %
ИК Спектр Фурье
—
NOACK
Результаты тестирования
Масло проходило независимое тестирование и показало неплохие результаты. Кинематическая вязкость при 100 градусах довольно большая, но вписывается в стандарт SAE J300, такой высокий показатель говорит о толстой пленке, которую образует масло, что подтверждает его пригодность для городской езды с большими нагрузками. Индекс вязкости тоже довольно высокий, что тоже плюс в утверждении, что это масло для города.
У продукта высокое щелочное число и низкое кислотное. То есть оно будет хорошо мыть и не утратит эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега. Сульфатная зольность низкая, но это все же не малозольник и использовать его в двигателях, требующих малозольные масла, не стоит.
Серы многовато, но в рамки допуска MB 229.3 укладывается, учитывая имеющийся пакет присадок, такой показатель серы нормален, а вот зола удивляет, ее для такого пакета маловато. Пакет присадок богатый, есть модификатор трения молибден, пакет противоизносных присадок ZDDP.
Допуски SHELL Helix HX7 5W-40
Допуски:
API SN/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
JASO SG+
MB 229.3
VW 502.00/505.00
Renault RN0700, RN0710
GM LL-A/B-025
Форма выпуска и артикулы
550040340 – Shell Helix HX7 5W-40 1L
550040341 – Shell Helix HX7 5W-40 4L
Оптимальный состав для движения по городу.
Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
Большое количество допусков от автоконцернов.
Стабильно при высоких нагрузках.
По свойствам приравнивается к синтетике.
Подходит для двигателей отечественных автомобилей.
Вердикт
Масло хорошего качества и российского производства. Похоже по составу на другой продукт производителя – HX8 Synthetic, но пакет присадок немного скудней. То есть оправданы все заявления производителя относительно этого масла: имеет хорошие защитные и моющие свойства, но менее агрессивные, что делает масло подходящим для отечественных автомобилей и иномарок, кроме тех, которым необходимы малозольные масла.
Как отличить подделку
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.
Видеообзоры
Обзор масла SHELL Helix Ultra 5W-40
По заслугам оцененное гонщиками Формулы-1 масло. Не провалило ни одного теста, получает хорошие отзывы и очень нравится лично мне. Советую присмотреться к нему владельцам иномарок или тем, кто использует автомобиль в экстремальных условиях, но при этом хочет сохранить свой мотор. Подробнее обо всем расскажу в обзоре.
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Общий обзор масла и его свойств
Чистая синтетика, изготовленная с помощью технологии PurePlus – производитель синтезирует масло из проходящей многоступенчатую фильтрацию основы, это сводит к минимуму образование нагара и шлама. Летучесть тоже минимальная, это отчасти оправдывает его не самую низкую цену. Показывает стабильную вязкость при разных температурах.
В базу добавляется пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology, по заверениям производителя, внутренности мотора будут содержаться в такой чистоте, в какой они вышли с конвейера. В совокупности все эти свойства увеличивают интервал замены масла без потери его свойств.
Масло относится к универсальным, имеет допуски от многих производителей автомобилей, единственное масло, которое официально используется компанией Феррари. Подходит для дизельных и газовых моторов с прямым впрыском, для бензиновых моторов, может использоваться в совокупности с биотопливом и топливом с большим процентом серы. Можно заливать в легкие грузовики. Масло хорошо подходит как для отечественного автопрома, так и для иномарок.
Обратите внимание, что компанией был проведен ребрендинг и канистра теперь выглядит немного иначе.
Результаты тестирования
Масло получает очень хорошие отзывы и все они подтверждены пользовательскими тестами. По независимой экспертизе свежего масла все показатели выше всяких похвал. Высокое щелочное число, что подтверждает хорошие моющие свойства. Очень низкая сульфатная зольность – 1.05. Температуру вспышки можно назвать просто феноменальной – 242С, масло будет адекватно вести себя даже при сильных перегрузках. Стабильность при высокой температуре показывает и проверка испаряемости по методу NOACK – 6.8. Температура застывания удивляет – 48 градусов ниже нуля. Показатель серы тоже в норме – 0.226. В составе обнаружен молибден – модификатор трения, и бор – присадка против износа.
Есть и тестирование масла с пробегом. В нем тоже показало высокий результат. Через 15000 пробега в сложных условиях городской езды вязкость масла выросла незначительно – показывает стабильные показатели даже при интенсивной эксплуатации. Моющие свойства тоже остались на высоте после значительного пробега, щелочное число снизилось менее, чем в 2 раза. Масло заявлено как противоизносное, что тоже подтвердилось – содержание железа незначительное. По расходу на угар и запуску при низкой температуре масло даже превосходит требование стандарта SAE J300.
После использования масла были обследованы и моторы испытуемых авто. Износа цилиндров и задиров зеркал обнаружено не было. Повреждений и других неприятных явлений тоже не было найдено. По всем тестам масло превосходит любые хвалебные слова в его адрес.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API SN/CF;
SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3, A3/B4;
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Лабораторные тесты
Показатель
Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃
13.14 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C
77.71 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
—
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
19300 сП
Индекс вязкости
172
Температура вспышки
242°C
Температура замерзания
-45°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Щелочное число
12.44 мг. КОН на 1г.
Кислотное число
1.99 мг. КОН на 1г.
Сульфатная зольность
1.24%
Содержание серы
0.232%
ИК Спектр Фурье
GTL основа или гидрокрекинг
NOACK
—
Допуски SHELL Helix Ultra 5W-40
API SN/CF;
ACEA A3/B3, A3/B4;
BMW LL-01;
MB 229.5, 226.5;
VW 502.00/505.00;
Porsche A40;
Renault RN0700, RN0710;
PSA B71 2296, Ferrari.
Форма выпуска и артикулы
550040754 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
550046367 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
5011987209626 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
550046361 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
550040755 (600028772) Shell Helix Ultra 5W-40 4л
5011987140561 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
600028772 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
550040752 Shell Helix Ultra 5W-40 55л
Список плюсов у масла внушительный, что уже понятно из обзора, впечатления оставляет только положительные: